Чрезмерное усердие оператора телерадиовещательной корпорации «Би-би-си» Джайлза Вултортона закончилось госпитализацией последнего. Травма стала итогом наезда на журналиста служебной машины лидера Лейбористской партии Джереми Корбина, репортаж о котором готовили журналисты. Полицейские опросили свидетелей инцидента, а представитель Лейбористской партии пообещал тщательно изучить обстоятельства произошедшего. Однако ясно, что это событие едва ли послужит лейбористам поводом для формирования положительного имиджа в глазах избирателей.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2886905

В четверг, 11 мая, в Москве на 94-м году жизни скончалась сценарист и кинодраматург Галина Шергова. Эта замечательная интеллигентная женщина известна как телеведущая и один из авторов ежегодной передачи «Минута молчания», впервые вышедшей в эфир в 1965 году. Галина Михайловна работала в жанре документального кино с 1959 года. Некоторые ее ленты получили мировую известность. Свою карьеру она начала в качестве

фронтового журналиста в годы Великой Отечественной Войны, где получила несколько ранений.

Шергова — лауреат национальной премии «Лавровая ветвь» в области неигрового кино и телевидения «За вклад в кинолетопись», лауреат Государственной премии СССР.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/591504829a7947ebd6a41b55

Президент России Владимир Путин подписал указ, которым предлагается принять меры, исключающие анонимность пользователей сети и их «безответственность и безнаказанность». Также планируется создание специальной системы, гарантирующей «личную безопасность пользователей, конфиденциальность их информации». Согласно документу, к 1 октября 2017 года чиновники должны разработать ряд мер, которые позволят государственным органам перейти на российские средства шифрования, а также создать систему защиты российской инфраструктуры от кибератак. В течение полугода правительству предстоит заниматься поддержкой традиционных СМИ и урегулированием похожих на них сервисов, коими являются новостные агрегаторы, социальные сети, интернет-телевидение, мессенджеры, а также «сайты в сети интернет».

https://lenta.ru/news/2017/05/11/nonanonimus/

 

Нездоровый переполох в американских СМИ вызвало появление в сети интернет фотографий встречи главы российского МИД Сергея Лаврова и президента США Дональда Трампа. В итоге, фото были использованы, в том числе, американской прессой. Тем кому фото не досталось, продолжали возмущаться. Между тем, допуск фотокорреспондента ТАСС в Овальный кабинет Белого дома полностью соответствовал существующему протоколу. Этот факт подтвердил первый заместитель пресс-секретаря Белого дома Сара Хакаби-Сандерс для журналистов на регулярном брифинге.

http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4246016

 

«Торговля лицом», кажется, становится средством зарабатывания денег для некоторых участников российских ток-шоу в самом буквальном смысле. Механизм работы прост: грубыми и идиотскими высказываниями «гость» шоу провоцируют оппонентов на резкие действия. После ожидаемого получения по «физии» эти ребята бодро отправляются в кассу за компенсацией от телеканала. Показательно, что некоторые из них проворачивают такую комбинацию неоднократно. Так Польский журналист Томаш Моцейчук стал очередным постоянным получателем компенсаций. После того, как во время спора гостей студии о том, есть ли принципиальные различия между фашизмом и коммунизмом, слово взял главный редактор издания PolitRussia Руслан Осташко и заявил, что если еще раз услышит о том, что его предки были фашистами, то «набьет морду» автору этой реплики.

"Я скажу. Ваши деды - красные фашисты", - перебил его Мацейчук, после чего сразу же Осташко поднялся, подошел к нему и несколько раз ударил по лицу. К его стараниям дать повод дня получения вожделенной компенсации присоединилась одна из приглашенных участниц, набросившись на журналиста с кулаками.

https://ruposters.ru/news/26-04-2017/maciychuk-krasnye-fashisty

  Французские СМИ охотно подливают масла в огонь в деле уменьшения шансов Марин Ле Пен занять место Президента Франции во втором туре предстоящих выборов. В четверг, 27 апреля, объединения журналистов трех десятков ведущих СМИ Франции выступили с критикой политики руководства «Национального фронта» в отношении журналистов. Протест подписан представителями агентства AFP новостного телеканала BFMTV, газет, в частности Le Figaro и Le Monde, крупнейших государственных и частных телеканалов, государственных и частных радиостанций, влиятельных интернет-сайтов политической информации.

При этом, досконально не известно, есть ли реальный повод обвинять в чем-либо Марин Ле Пен, а вот то, что штаб кандидата в президенты Франции Эммануэля Макрона вновь отказался ответить телеканалу RT на запрос аккредитации – это подтвержденный факт.

http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4218323

Строительный холдинг «Титан-2», сооружающий объекты в сфере ядерной и тепловой энергетики и других секторах, подал иск о защите деловой репутации в Арбитражный суд Москвы против медиахолдинга РБК. В иске отсутствуют имущественные требования, однако холдинг пытается заставить РБК опровергнуть информацию о структуре владения холдингом, которая была представлена при публикации рейтинга «50 самых быстрорастущих компаний» в журнале РБК.

Глава юридического департамента медиахолдинга Тимофей Щербаков опровергает правомочность иска: «Как следует из иска, концерн требует опровержения сведений, полученных редакцией РБК из издания Forbes, о чем была сделана соответствующая ссылка в нашем материале. Напомню, что в силу статьи 57 Закона «О СМИ» редакция не несет ответственности за распространение сведений, являющихся фрагментами материалов, распространенных другим средством массовой информации».

Думаю, что при всей законности действий РБК, подтвержденной юристом, исправить ошибку в публикации было бы уместным. Не зависимо от надежности информационного источника, неверная или неточная информация бросает тень как на конкретное издание, так и на СМИ вообще.

http://jourdom.ru/news/94067

Российский известный писатель Михаил Веллер устроил публичный скандал во время передачи, выходящей на «Эхе Москвы». В ходе действа «гость» облил ведущую водой и метнул в нее кружку. Сразу по выходу из студии он объявился у главного редактора Алексея Венедиктова с претензиями и требованием поменять Ольгу Бычкову, на что получил достойный ответ, что в данном случае замене подлежит гость, а не ведущая.

Эхо Москвы прекратило сотрудничество с Михаилом Веллером до его извинения перед Ольгой Бычковой. Стоит заметить, что сотрудничество может прерваться надолго, потому что и Михаил Веллер ждет извинений от радиостанции…

http://www.rosbalt.ru/video/2017/04/27/1611416.html

26 апреля в ходе освещения протестной акции в Каракасе получила ранение в голову журналистка газеты Naciona Аятоле Нуньес. Ранение произошло вследствие попадания гранаты со слезоточивым газом. О состоянии журналистки пока не сообщается.

По данным генпрокуратуры Венесуэлы, в ходе манифестаций как против правительства Николаса Мадуро, так и в его поддержку с 4 апреля уже убиты 26 человек, 65 арестованы, а всего было задержано почти 1,3 тысячи человек.

https://ria.ru/world/20170426/1493194502.html

Американская ведущая сервиса Yahoo Global News в ходе интервью с Марией Захаровой назвала «режимом» государственный строй РФ. В итоге, официальный представитель Российского МИД смутила Кэти Курик (Katie Couric), спросив: «Используете ли вы аналогичное слово, когда говорите об американской администрации?» Тем не менее, журналистка быстро пришла в себя и поинтересовалась, как именно нужно называть политический режим в России. «Если президент избран народом своей страны, то это не режим, это демократия», — ответила Захарова.

https://lenta.ru/news/2017/04/27/justdemocracy/