Масштабы озабоченности финских властей российской пропагандой невольно внушают уважение к последней. Действительность такова, что в Финляндии из представителей канцелярии Государственного совета и различных министерств создается целая специальная группа, задачей которой является поиск методов и способов противодействия российским средствам массовой информации. "Мы собираемся, например, раскрывать распространяемую ложь и бороться с различными манипуляциями в отображении истории Финляндии", - сообщил руководитель службы по связям с общественностью правительства и эксперт комитета Финляндии по безопасности Маркку Мантила газете "Калева". Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно, но почему-то кажется, что история Финляндии, в любой ее интерпретации, не является самой актуальной для распространенной темой в нашей прессе …

http://jourdom.ru/news/77987

 

По некой информации в СМИ, служба государственной безопасности Грузии возбудила дело об антиправительственном заговоре. Предположительно, речь идет о статье "Саакашвили готовит государственный переворот в Грузии!", которая появилась в пятницу на сайте "Украинский WikiLeaks". Позже ее активно подхватили и развили грузинские журналисты. Создается невольное впечатление, что наш пострел-любитель галстуков, как всегда, везде поспел. Опубликованный материал представляет собой стенограмму, якобы, переговоров нынешнего губернатора Одесской области с одним из лидеров оппозиционного Национального движения Грузии Гигой Бокерией. Тема беседы - планируемое нападение на журналистов телекомпании "Рустави-2" с целью спровоцировать массовые антиправительственные протесты.

http://www.grani.ru/

Нешуточная опасность возникла в Париже для агентства Франс Пресс. Его угрожали взять штурмом демонстранты, недовольные редакционной политикой агентства по освещению палестино-израильского конфликта. Нападение удалось отразить с помощью полиции, однако во время митинга протестующие заметили в своих рядах корреспондента информационного портала Buzzfeed Дэвида Перротина. На него сразу же было совершено нападение. Лишь благодаря полиции, которая вырвала его из рук недовольной толпы, журналист отделался легкими ранениями.

http://www.ridus.ru/news/202084

22 октябре в Москве подвели итоги ежегодного конкурса, который проводится среди тематических телеканалов, транслируемых на русском языке через спутниковых, кабельных и интернет-операторов. Премию "Золотой луч" получили лауреаты в 12 категориях, также было вручено несколько спецпризов.

Одной из самых ярких стала победа омского 12-го канала в номинации "Лучший кабельный, спутниковый, интернет-канал в регионе».

По словам генерального директора 12 канала: «В этой номинации наш, в хорошем смысле слова, скромный региональный телеканал бьется почти на равных с грандами, несопоставимыми с нами, по своим возможностям техническим, материальным, в том числе, по возможностям нахождения в Москве».

http://www.cableman.ru/

Замминистра информационной политики Татьяна Попова приняла партию FM-радиопередатчиков от посла США для улучшения трансляции украинских телеканалов на востоке Украины. По мнению Джеффри Пайет, США «помогают в обеспечении доступа жителей Донбасса к объективным, качественным новостям и информации». Учитывая, что украинской «объективностью» жители ДНР и ЛНР насытились за полтора года сполна, есть подозрение, что такая трансляция вряд ли будет пользоваться здесь популярностью.

Напомним, в конце 2014 года министр информационной политики Юрий Стець пообещал, что Киев возобновит вещание украинских телеканалов на территориях ДНР и ЛНР. В апреле глава ДНР Александр Захарченко сообщил, что Донецкая народная республика планирует транслировать свои телепередачи на территории Украины с помощью цифрового сигнала.

http://lenta.ru/news/2015/10/23/donetsk_tv/

Немецкий медиахолдинг Axel Springer, издающий журналы Forbes и OK! выбрал покупателя для своих СМИ в России. В итоге долгих переговоров активы «Аксель Шпрингер Раша» перейдут в компанию «АС Медиа», гендиректором которой назначена Наталья Гандурина, руководитель российского подразделения ИД Jalou Media Group (журнал L’Officiel), собственником которой является Александр Федотов.
По данным TNS Russia, средняя аудитория одного номера Forbes в России в марте — июле составляла 1,5 миллиона человек, еженедельного ОК! — 585 тысячи.

http://jourdom.ru/

19 октября немецкое антиисламское движение PEGIDA отметило годовщину со дня создания демонстрацией в Дрездене. По оценкам местных СМИ, на улицы вышли более 30 тысяч человек — как сторонников движения, так и его противников. Акция сопровождалась столкновениями противоборствующих сторон, в ходе которых пострадал, в том числе, тележурналист видеоагентства RT RUPTLY Хосе Секейра, который был избит во время съемок марша. "Они напали сзади в тот момент, когда я вел трансляцию. Пытались вырвать камеру, потом начали меня избивать. Я старался снимать происходящее и защищаться, пока не подоспели полицейские", — сказал Секейра.

http://ria.ru/

22 октября в Санкт-Петербурге начинает работу популярный форум журналистов «Сезам-2015». Форум проходит в северной столице уже в 13-й раз. По традиции, в первый день будут подведены итоги творческого конкурса, на который приглашаются известные журналисты, писатели, общественники и издатели. Имена победителей заранее не озвучиваются, известно лишь, что в лидерах Петербург, Архангельск, Псковская и Вологодская области.

Второй день работы будет практическим. Запланирована деловая программа с семинарами и круглыми столами, где коллеги обсудят трудности профессии и смогут обменяться опытом.

http://topspb.tv/

«Насильно никого невозможно заставить любить друг друга, поэтому задача властей и журналистов сделать все, чтобы сохранить межнациональный мир, чтобы развивать отношения дружбы и согласия среди народов, проживающих на нашей земле». Умение быть предельно объективным, и в то же время деликатным в освещении межэтнической тематики было по заслугам оценено во время награждения победителей окружного этапа 7-го Всероссийского конкурса «СМИротворец» в Волгограде.

В списке претендентов на награду - статуэтку в виде Солнца - значились порядка 100 средств массовой информации. Конкурсной комиссии пришлось ознакомиться с 500 работами.

http://www.bgtrk.ru/

В коррупции и шантаже заподозрил сотрудников ведущего в стране еженедельника People"s Daily Китайский антикоррупционный орган. People"s Daily - официальное печатное издание Коммунистической партии Китая. Газета, считающаяся самой влиятельной в КНР, выходит на нескольких языках, в том числе на русском.

По имеющимся у следственного органа данным, работники издания за взятки обеспечивали публикации либо же их отсутствие, присваивали государственные средства и использовали активы для личных нужд.

http://pravo.ru/