Намеренное затягивание судебного процесса об избиении журналистов телеканала «Ермак» закончилось арестом для одного из фигурантов дела. Сын директора автосервиса «АвтоMasster» Константин Лущиков, помещен под арест на два месяца из-за неявки на судебное заседание.

Уголовное дело по факту нападения в автосервисе на журналистов телеканала «Ермак» было возбуждено в конце июля 2016 года. Тогда директор автосервиса Борис Лущиков напал на юриста, который пришел за автомобилем своей супруги. Вместе с юристом пострадали сопровождавшие его журналисты телеканала «Ермак». После произошедшего пострадавшие написали в СКР заявление на директора автосервиса.

http://www.mediaconflicts.org/news/266

Суд Владивостока приговорил агрессивного водителя автобуса, который пытался воспрепятствовать работе журналистов к одному году лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года.

Журналист Геннадий Картелев и телеоператор Денис Юнак готовили репортаж для программы «Вести: Приморье» об акции по борьбе с курением на остановках общественного транспорта. В ходе съёмки они подошли за комментариями к водителю маршрута, который курил прямо в салоне, но получили в ответ поток хамства и угрозу расправы. Кроме прочего, во время «дискуссии» была повреждена камера оператора.

В процессе судебного заседания фигурант полностью признал себя виновным и раскаялся в содеянном.

http://www.mmdc.ru/news-div/site-news/vo_vladivostoke_voditel_poluchil_uslovnyj_srok_za_napadenie_na_teleoperatora/

Ссылаясь на ущемление прав человека, Украинский медиахолдинг Inter Media Group, опротестовал намерение чиновников ввести в стране квоту на вещание на украинском языке. «Мы категорически против этого закона, который практически запрещает использование в телевизионном эфире Украины любых языков, кроме украинского. И вопрос не в отношении к языкам — украинскому или русскому. Вопрос в отношении к правам человека», — говорится в заявлении телеканала.

Ранее Верховная Рада 269 голосами приняла во втором чтении законопроект о языковых квотах. Через четыре месяца, когда документ вступит в силу, общенациональные телеканалы должны будут транслировать не менее 75% фильмов и программ на украинском языке, а региональные телекомпании — не менее 50%.

http://jourdom.ru/news/94692

Убийство сотрудника национального комитета демократов (DNC) США Сета Рича, произошедшее в июле 2016 года всколыхнуло общественность. При всем желании обвинить русских хакеров в преступлении не получалось, а в ходе расследования всплыли иные версии. Возможно, именно эти события, а не происки России серьезно повлияли на итог американских выборов, однако официальный ход расследования до недавнего времени держался в тайне. Телеканал Fox News 16 мая 2017 попытался приоткрыть завесу, опубликовав предположение, что Рич мог быть убит в отместку за утечку переписки, с которой возможно связан, однако репортаж провисел на сайте менее недели и был аннулирован. Читателям были принесены извинения.

https://rns.online/it-and-media/Fox-News-annuliroval-statyu-o-svyazi-ubiistva-sotrudnika-Dempartii-s-utechkoi-perepiski-2017-05-24/

 

 

 

Поздно вечером 24 мая в Минусинске, Красноярский край, в помещении бани, расположенной в огороде частного дома, обнаружено тело главного редактора газеты «ТОН-М» Дмитрия Полкова. По имеющейся информации, журналист был убит пятью выстрелами. По факту убийства ведется следствие, в ходе которого рассматриваются

разные версии произошедшего, в том числе связанные с профессиональной деятельностью. Отдельно стоит отметить, что большинство публикаций «ТОН-М» вызывали бурный резонанс среди минусинской общественности и чиновников. Дмитрий Попков никогда не скрывал, что у него есть недоброжелатели и при жизни всячески пытался обезопасить себя и свою семью.

Ранее Дмитрий Попков был депутатом горсовета Минусинска, однако в 2014 году Дмитрий Александрович лишился депутатского статуса по решению горсовета из-за имеющегося на него уголовного дела. Однако сам Попков утверждал, что он ни в чем не виноват, а обвинения - это лишь повод, чтобы доставить ему неприятности и убрать из состава горсовета.

16 мая Дмитрию Попкову исполнился 41 год. У него осталось двое детей.

http://www.19rus.info/index.php/proisshestviya-i-kriminal/item/67311-v-minusinske-ubili-glavnogo-redaktora-oppozitsionnoj-gazety

 

Владимир Игловиков решил пожертвовать 12 тысяч фунтов стерлингов, выплату которых взяли на себя Mail.Ru Group, на развитие науки в РФ. Напомним, программисту из России данная сумма полагалась в качестве приза за второе место, полученное в британском конкурсе Data Science Challenge, однако Владимир был исключен из числа победителей за российское гражданство. «Мне не нравится, когда ученых судят не за их вклад, а по возрасту, полу, национальности и гражданству. Наука должна быть выше политики», - считает программист, и: «Очень приятно, что Mail.Ru Group решила взять на себя выплату этого денежного приза. Но я попросил передать их в Российский научный фонд. Я без этих денег проживу, а так, может, поможет какой-нибудь российской научной группе, которая занимается милой моему сердцу теоретической физикой».

https://www.euromag.ru/man_of_week/51964.html

По информации из Кремля, подготовка к «Прямой линии» президента России Владимира Путина идет уже более двух недель. Ориентировочно, он ответит на вопросы граждан 15 июня. Напомним, это ежегодное мероприятие проходило традиционно в марте, однако в этом году оно было перенесено из-за чрезвычайно плотного графика Владимира Владимировича. По информации СМИ, аудитория для проведения «прямой линии» тщательно подбирается и, глядя не приготовления, кажется, что список вопросов не таит неожиданностей. Однако, стоит обратить внимание, что каждый раз в ходе прямого эфира президента вскрывается целый ряд проблем, требующий проверок на местах. Думаю, что и в этом году мы услышим ответы на вопросы, которые волнуют очень многих.

http://www.rbc.ru/politics/24/05/2017/59258ff59a7947098af37e9e

Можно много рассуждать о том, чьи СМИ больше врут, но выясняя, кому из них больше верит читатель, оказывается, что вопрос более не в СМИ, а в теме обсуждения. Так согласно проведенным опросам, российские читатели более верят новостям о природных катаклизмах и деятельности главы государства. И в значительно меньшей степени - информации о положении дел в экономике и деятельности оппозиции. Об этом свидетельствуют данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом, вечно критикуемое телевидение по-прежнему является наиболее вызывающим доверие, значительно опережая в рейтингах доверия большинство интернет-информации.

http://jourdom.ru/news/94143

Посты журналистов в социальных сетях после очередного судебного решения не дали возможности считать конфликт между Госкомпанией «Роснефть» и журналистами исчерпанным. Поводом для иска «Роснефти» к РБК стала статья «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP» (Игорь Сечин – главный исполнительный директор «Роснефти»), написанная соавторами: Тимофеем Дзядько, Людмилой Подобедовой и Максимом Товкайло

Суд первой инстанции занял сторону «Роснефти», но снизил сумму компенсации до 390 000 руб. Однако, и такая сумма была абсурдной, поскольку только Максиму Товкайло пришлось бы выплачивать свою долю в течение 2538 лет. Суд следующей инстанции подтвердил, что журналисты не доказали изложенные в статье сведения. Соответственно, редакция должна удалить их с сайта РБК и опубликовать опровержение, но компенсацию отменила.

В начале мая «Роснефть» подала кассационную жалобу на это решение. Представители «Роснефти» считают, что сама обязанность опровергнуть сведения по большому счету не волнует журналистов, что свидетельствует о продолжающемся нарушении права на деловую репутацию, о чем, по их мнению, свидетельствуют посты в социальных сетях. Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев назвал глумлением пост Дзядко в Facebook и его фотографию с Подобедовой после апелляции, где Дзядко делает неприличный жест – показывает средний палец – и пишет: «Непобедимых нет, даже в нашей стране, Игорь Иванович! Смиритесь с этим и оставьте нас в покое!»

https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/05/15/689773-rosneft-zhurnalisti-glumyatsya

В понедельник, 15 мая Российский предприниматель Олег Дерипаска подал в суд Вашингтона на американское агентство Associated Press (AP) за публикации, содержащие клевету в его адрес. Иск подан в связи с «клеветой, содержащейся в прямых или косвенных заявлениях» агентства. В частности, имеется ввиду статья Джеффа Хорвица и Чада Дея, опубликованная 22 марта, в которой дается неправильное толкование целей сотрудничества Пола Манафорта и Дерипаски, а так же выдвигаются ложные обвинения в причастности бизнесмена к преступным деяниям и другим правонарушениям.

Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Кремль не причастен к организации контактов между Дерипаской и Манафортом.

Напомним, После нескольких материалов в американских СМИ власти США начали расследование о возможном влиянии России на выборы президента Штатов. В частности, рассматривается версия, что на результаты выборов пытались повлиять российские хакеры.

https://rg.ru/2017/05/16/biznesmen-oleg-deripaska-podal-v-sud-na-associated-press-za-klevetu.html