Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сколько зарабатывает учитель в беларуси. Учителя в Беларуси и России: сравниваем льготы, зарплаты и пенсии. Белорусскому учителю нужно работать больше года, чтобы достичь зарплаты своего голландского коллеги

Мы внесли свои предложения - поднять с 1 сентября оклады педагогическим работникам и помощникам воспитателей в учреждениях дошкольного образования на 50%. А педагогическим работникам других учреждений образования, кроме профессорско-преподавательского состава, - на 20%. Подчеркну, это пока только наши предложения, но вместе с правительством и Министерством финансов мы сейчас серьезно над ними работаем, - цитирует министра образования Игоря Карпенко . - Я уверен, что сколько бы наш педагогический университет ни увеличивал набор на факультет дошкольного образования, кадровый вопрос в детских садах мы не закроем. И сколько бы ни отправляли работников дошкольных учреждений без профильного дошкольного образования на переподготовку, кардинально проблему не решим. А вот если мы повысим зарплаты, то отток из системы дошкольного образования, надеюсь, удастся остановить.

По данным Белстата, в феврале средняя зарплата в сфере образования составила 615 руб. 20 коп. По информации Минобразования , в прошлом году средняя зарплата учителей составила 673 руб. 50 коп. Поднимать зарплату, по мнению министра, нужно, чтобы молодежь не уходила из школ и садиков после отработки распределения.

По словам Игоря Карпенко, всей сферой образования будет по-прежнему управлять министр, то есть он. И очень строго будет спрашивать за бумажную работу, которой нагружают учителей.

Время ковровых дорожек прошло. Я буду приезжать, заранее не предупреждая о своем визите, и идти туда, где меня не ждут. И не с парадного, а с черного входа. Сегодня директор школы несет персональную ответственность за все те бумажки, которые приходится заполнять его педагогам. Министерство образования установило перечень обязательной документации, а все, что в него не попадает, - это ваши выдумки на местах. Вот и оправдывайтесь перед учителями сами, - заявил министр. - На местах директора должны включать голову. Мы нигде не говорили, что все учителя должны присутствовать в школе в шестой школьный день. Но нужно составить график, чтобы родители знали, что в конкретную субботу могут прийти в школу и встретиться с педагогом, к которому у них вопросы. (…) Санитарная служба сказала, что оптимальное начало занятий в школе - в 8.30 - 9.00. Но я знаю школы, куда детей подвозят, и они полтора часа ждут первого урока. Неужели это разумно? Только на местах знают всю специфику, и с ее учетом следует устанавливать начало занятий. Есть рекомендации, но должен быть и здравый смысл! Все знают, что нельзя на первом уроке проводить контрольную работу, но проводят. Нельзя ставить на один день две контрольные работы, но ставят. А объем домашних заданий?! Все находится в руках учителя, который на уроке должен все доходчиво объяснить. И не надо думать, что его предмет самый важный!

ВОПРОС РЕБРОМ

Насколько все же увеличат зарплаты?

Как объяснили «КП » в одном из районных управлений образования, в отношении учителей есть понятие «тарифный оклад», «должностной оклад» и «ставка учителя». Что именно собираются повысить с 1 сентября, пока неясно. Напомним, что зарплата в сфере образования складывается из множества надбавок, премий и т. д.

Если к тарифному окладу поставят надбавку в 20%, тогда зарплата учителя увеличится в общей сложности примерно на 27%. Но произойдет это в случае, если весь список надбавок учителям оставят. Если же сам тарифный оклад увеличится на 20%, это повысит все уже существующие доплаты - премии, надбавки и т. д. Потому что доплаты исчисляются в процентном соотношении к тарифному окладу (например, 50% от оклада, 90% от оклада и т. д. - Ред.). В этом случае зарплата учителя увеличится еще больше. Но сейчас говорить о том, на сколько увеличится зарплата учителей и воспитателей, очень рано, - рассказали нам.

«250 рублей трачу на всякие нужды, откладываю большую часть заработка. В январе удалось 400 долларов поменять», — рассказывает Александр, учитель истории одной из минских школ. После распределения он остался в образовании и работает педагогом уже шестой год. Елена Козлова отработала учителем английского и белорусского два года в деревенской школе, после чего ушла в декрет и переехала с мужем в Барановичи. Здесь она попыталась устроиться по специальности, но ничего не вышло. Сейчас она трудится педагогом-организатором, за первый месяц на новом месте получила 250 рублей.

сайт поговорил о заработке и нагрузках с белорусскими учителями, чьи зарплаты в ближайшие годы должны быть , как требует президент, в два раза.

«На две ставки с высшей категорией и классным руководством получается 800−850 рублей»

Александр — учитель истории в одной из минских школ. «Видимо, все устраивает, раз я уже шестой год работаю », — рассказывает мужчина. О выборе специальности он задумался еще в седьмом классе. Тогда и решил пойти в педагогику.

— Поступил на исторический факультет БГУ, на пятом курсе пришел в школу, здесь и остался, уже получил первую категорию. Сейчас веду историю с седьмого по девятый классы.

Александр — один из тех учителей, кто не ушел из образования после распределения. Но по его словам, чаще происходит наоборот. «Это, конечно, неприемлемо, что будущие педагоги по баллу аттестата в университет поступают. В мое время люди, которые „не горели“, не пошли в школы» , — объясняет мужчина.

— Уходят в гимназии, на частные курсы. Коллега с иняза стала переводчиком — она изначально училась на этой специальности, но отработать пришлось в школе. Иногда, например, когда родители жалуются, кажется, что бросил бы все и ушел в другую сферу. Я трудолюбивый, везде приживусь, но так комфортно, как в школе, нигде не буду себя чувствовать. Это мое место.

Учитель истории также ведет учет пропуска учащихся и является ответственным за питание в школе: «Мне нравится, ну и за такую деятельность еще неплохо доплачивают. За учет пропусков примерно 160 рублей и за питание около 100 рублей ».

Александр рассказывает, что многие учителя работают на полторы-две ставки.

— Зарплата чистыми может быть 600−850 рублей, что хорошо для школы. На две ставки с высшей категорией и классным руководством получается 800−850 рублей. Но в то же время я слышал, что учительница по математике за этот месяц на две ставки получила 530 рублей.

По его словам, зарплата молодых специалистов меньше, потому что у них нет стажа и категории.

— Раньше я получал максимум 3 миллиона старыми. Но когда меня нагрузили, тогда и зарплата поднялась. Да и с первой категорией платят больше за урок, где-то четыре с половиной рубля. Премии на зарплату особо не влияют, ну доплатят там 20 рублей за участие в конкурсе. Хотя, конечно, смотря какой конкурс и диплом. В принципе, могут и сто рублей дать.

Александр живет в общежитии, за которое платит 40 рублей, «собирает деньги на личную квартиру».

— Я очень экономный, 250 рублей трачу на всякие нужды. Воздухом не питаюсь, могу иногда и в кафе сходить, и гостей пригласить. Относительно зарплаты учителя нормально откладываю, большую часть заработка. В январе удалось 400 долларов поменять, но обычно это 250−300 долларов. Если надо гардероб обновить, конечно, меньше получается, — подытоживает Александр.

«Проверяю 50−75 тетрадей в день»

Светлана окончила педагогический университет имени М. Танка и уже 30 лет работает учителем начальных классов в одной из минских средних школ.

— Средний возраст коллег где-то 40 лет. В этом году пришло много молодых учителей, но они пока довольны работой.

Светлана говорит, что любит свою работу, но признает, что «конечно, зарплата маловата ». Чтобы получить больше, нужно вести уроки на замене. Еще хотелось бы вернуть ставку в 18 часов. Сегодня она составляет 20 часов. Получается, что занятость учителя больше, а зарплата меньше", — объясняет Светлана.

Женщина рассказывает, что учителю оплачивают за проверку тетрадей только два часа в неделю.

— Однако столько времени я трачу ежедневно, а в четвертом классе и того больше. Работы объемные, и их нужно проверить уже к следующему уроку. В день получается две-три стопки, это примерно 50−75 тетрадей. Так что нужно платить за фактически затраченное время, это примерно десять часов в неделю.


Фото носит иллюстративный характер. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

«В первый месяц я получила 250 рублей»

Елена Козлова два года отработала по распределению учителем белорусского и английского языка в деревенской школе, после чего ушла в декрет. Когда ребенку почти исполнилось три года, Елена вернулась в образование. Сейчас она педагог-организатор в одной из барановичских школ.

— Я отвечаю за «октябрят» — малышей из 2−4 классов, придумываю для них задания. Например, сейчас у нас конкурс открыток и плакатов к 23 Февраля.

Работу после декрета девушка нашла не сразу.

— Отработала два положенных года, потом ушла в декрет и переехала с мужем в Барановичи, родной город. Попыталась тут найти работу по специальности, но ничего не вышло. Поэтому, когда предложили место педагога-организатора, согласилась.

Однако о выбранной должности Елена не жалеет, «зарплата на ставку меньше, но здесь больше нравится ».

— В первый месяц я получила 250 рублей. Кружки и факультативы — это дополнительная возможность заработать, но я пришла посреди учебного года, когда нагрузка уже распределена. Честно говоря, я и не хочу, потому что у меня рабочий день с восьми до пяти, да и суббота рабочая.

Зарплата в деревенской школе у Алеси была примерно 500 рублей. Девушка объясняет это дополнительной активностью: «Поощряют участие в конкурсах. А так как коллектив небольшой, заниматься подобным обычно приходится одним и тем же людям ».

Алеся подмечает, что с ее переходом на новую работу семейный бюджет стал меньше: «Крупные и дорогие вещи покупать тяжело. Последнее, что помню — брали диван в комнату, откладывали на него деньги два месяца ».

Муж девушки также был учителем, но со временем сменил профессию и стал продавцом в магазине.

— Бумажная работа отвлекала от самого процесса. Он мне говорил — чем планы писать и проверять посещения детей, лучше уроки вести. Некоторые коллеги тоже ушли из педагогики. Часть стала переводчиками, часть подалась в сферу, не связанную с образованием.

«Зарплата учителя в школе и лагере отличалась почти в два раза»

Дарья Лопато оканчивает заочную магистратуру в Полоцком государственном университете и параллельно работает по распределению в гимназии учителем истории и ОБЖ. До этого девушка трудилась год в детском лагере «Зубренок», но перераспределилась в Молодечно — вышла замуж и решила переехать к мужу.

— Поэтому перевелась. А так в «Зубренке» работалось хорошо — зарплата достойная и отдача со стороны детей есть.

В лагере девушка была воспитателем и параллельно вела историю.

— Со школой разница есть существенная, ведь в лагере детям домашнее задание не задают. Опрашиваешь и надеешься только на то, что ученики сами знают, а не учат дома. В принципе, туда дети приезжают неглупые, поэтому работать было приятно. А в школе есть те, кто зарабатывает хорошие оценки и стремится к знаниям, и кто хочет просто посидеть на уроке.

В ближайший год Дарья работу оставлять не собирается, «а потом уже как получится ».

— Пока мне в образовании работать нравится. Единственное, что зарплата отличалась в школе и лагере. Но ведь не только в деньгах основной стимул, но и в том, как дети относятся к преподавателю и предмету. Не только ты их учишь, но и они тебя.

Зарплата в школе и лагере, по словам девушки, «отличалась почти в два раза ». Сейчас она получает около 500 рублей на ставку с классным руководством и дополнительными уроками ОБЖ.

— В лагере все зависело от того, насколько качественно ты работаешь и проявляешь себя. Занимает ли отряд первые места в конкурсах, нет ли травм и нарушений. Зато с работой в школе больше свободного времени, ведь отрабатываешь только определенное количество часов. Конечно, когда приходишь домой, то садишься и готовишься к занятиям. Но в целом я очень быстро это делаю.

Дарья рассказывает, что некоторые коллеги добровольно берут дополнительную нагрузку — занятия, кружки, факультативы.

— По крайней мере не встречала таких нареканий, что «вот, заставили взять дополнительные уроки». В основном люди работают на ставку или чуть больше.

Девушка живет вместе с мужем, поэтому бюджет у них общий.

— На транспорт я не трачу, потому что живу недалеко от школы. Конечно, жилье много денег отнимает, в этом месяце мы за комнату в общежитии заплатили почти 70 рублей. Связь, интернет — эти траты особо не ощущаются. Но если жить одному, то заметно.

Работники бюджетных организаций в декабре в среднем 769,4 рубля. Эта сумма на 132 рубля, или на 20,7%, больше, чем в ноябре. Реальная зарплата бюджетников за декабрь выросла на 20,5%.

В образовании средняя зарплата в декабре составила 664,5 рубля. Больше всего — в Минске (841,9 рубля). Профессора и преподаватели больше всего получали в Минской области — 1500 рублей, а учителя — в Минске (877,4 рубля).

В здравоохранении в прошлом месяце в среднем получали 798,1 рубля. Так, врачи зарабатывали 1 225,9 рубля, а средний медперсонал — 782,2 рубля. Заработки врачей превысили 1100 рублей во всех регионах.



Новости Беларуси. С 1 сентября вырастут зарплаты у педагогов и медиков. По поручению Президента правительством подготовлен соответствующий проект постановления Совета Министров, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Отметим, увеличение заработной платы ожидается во всех бюджетных сферах. И грядущее сентябрьское повышение – лишь первый этап социальной программы по улучшению благосостояния белорусов.


Первыми из бюджетников повышение зарплат на собственном кошельке прочувствует работники образования и здравоохранения. Уже с 1 сентября их реальные доходы вырастут за счет повышения тарифных ставок, окладов и доплат.



Так, например, педагогам (включая профессорско-преподавательский состав) и помощникам воспитателей оклады повысят на 20 %. Врачи и медсестры получат доплаты в размере 20 и 13 % соответственно. Провизоров, фармацевтов, физиков, химиков, биологов ждет повышение в размере от 40 до 100 %. И это только первый шаг.

За повышением оплаты труда стоит большая планомерная работа. О том, что врачи, учителя должны получать достойную зарплату, Александр Лукашенко говорил не раз. От чиновников глава государства требовал реальных действий. Основная задача – обеспечить достойный уровень жизни людей.

Назначая новое правительство, Президент в очередной раз акцентировал внимание: во главе угла – благополучие белорусов. Финансовое в том числе.


Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Надо подтянуть в этом году самые низкооплачиваемые слои (нянечки в детских садах, медсестры и нянечки в больницах, которые носятся с детьми и с нами, когда мы приболеем, люди культуры, социального обслуживания). Самые те, которые на дне находятся. Их надо сегодня подтягивать выше.

В декабре 2017 года зарплаты поднимали медицинским работникам с низким уровнем дохода. Это в первую очередь санитарки и младший медицинский персонал. Тогда же увеличили выплаты и некоторым категориям врачей. Но даже при этом оклады все еще не дотягивали до запланированных показателей: быть не ниже 80 % от средней зарплаты по стране. Нынешнее решение ситуацию исправит. Шаг второй сделают ровно через месяц. С 1 октября для всех работников бюджетной сферы вырастет тарифная ставка первого разряда.


Андрей Лобович, первый заместитель министра труда и социальной защиты Беларуси:
Глава государства всегда уделяет огромное внимание уровню благосостояния населения Республики Беларусь, в первую очередь работников бюджетной сферы. Особая категория – педагогические, медицинские работники.

Для поддержания уровня доходов работников бюджетной сферы с 1 октября 2018 года увеличивается ставка первого разряда с 34 до 35,5 рублей. Рост составит 4,4 %.

Рост доходов стоит на крепком финансовом фундаменте. Из резервных фондов консолидированного бюджета на повышение зарплат направят порядка полумиллиарда рублей.

31.08.2018 - 20:52

Новости Беларуси. Зарплаты врачей и учителей в Беларуси вырастут с 1 сентября. 31 августа в Совете Министров подписали постановление, которое устанавливает новую тарифную ставку первого разряда, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Это приведет к росту доходов отдельных работников бюджетной сферы. На сколько – выясняла Алена Сырова.

Инна Можарова эмбриолог – одна из тех, кто ежегодно тысячам отчаявшихся пар помогает обрести счастье стать родителями. А ведь биологи и химики из медицинских лабораторий даже средним персоналом не являются. Потому любое повышение зарплаты в здравоохранении (подобно прошлогоднему декабрьскому) их не касалось. До 1 сентября в расчетчике значилось не более 500 рублей (и это при условии значительной переработки).

Инна Можарова, биолог-эмбриолог РНПЦ «Мать и дитя»:
Очень приятно, что узнали, что есть такая, пусть небольшая, когорта биологов и химиков в медицине. Которые, в общем-то, выполняют немаловажную функцию в этой сфере.


Президент Беларуси неоднократно повторял: здравоохранение и образование – основа успешного развития любого государства. Эти специалисты не должны уходить из профессий спустя два-три года, вынужденные искать более прибыльное место работы.

Ирина Абрамчук, учительница средней школы № 9 Бреста:
Учитель такая профессия, что там не выкладываться до конца невозможно. Потому что каждый учитель старается вкладывать в ребенка.


Ирина Абрамчук – учитель физкультуры в брестской школе, как раз из гвардии молодых специалистов – менять любимую работу на более высокооплачиваемую не планирует. Решать финансовый вопрос будет с помощью допнагрузки классного руководителя. Кроме этого у молодого учителя остается и прежняя ставка – 21 час в неделю. Денежный эквивалент этого времени сейчас не дотягивает даже до 600 рублей.

Ирина Абрамчук:
Повышение зарплат – какой-то фундамент для того, чтобы молодые люди шли работать учителями.


Но уже в новом учебном году Ирина и еще сотни тысяч учителей и врачей увидят обновленные цифры в расчетных. По поручению главы государства соответствующий документ разработали в Правительстве. С 1 сентября вырастут тарифные оклады работников сферы образования и медицины. Шкала роста – от 20 до 100 %.


Деньги на повышение зарплат бюджетникам направят из резервного фонда Президента Беларуси. Кроме того, обновленное правительство уже готовит предложения главе государства по более быстрому в сравнении с предыдущими планами увеличению минимальной зарплаты. Инициатива направлена прежде всего на поддержку низкооплачиваемых работников.

Оксана Сушко работает воспитателем в детском саду уже 15 лет. Каждый день она, по сути, вторая мама для каждого из 22 малышей. В ее расчетнике всего 400 рублей.

Оксана Сушко, помощник воспитателя ясли-сада № 372 Минска:
Хотелось, конечно, поменять. Но я думаю, что это все-таки требование души. Мне нравится заботится о детях.


Все герои нашего сюжета считают себя счастливыми людьми, ведь они занимаются любимым делом и точно знают, что их труд не остается не замеченным. Шаг за шагом государство обещает и дальше обеспечивать планомерный рост зарплат всех «бюджетников». Уже в октябре тарифная ставка первого разряда – норматив, от которого, по сути, зависит оплата их труда – увеличится почти на 5 %.

Как будут рассчитывать оплату труда бюджетникам в 2020 году? Разбираемся вместе



Новости Беларуси. С 2020 года изменится система оплаты труда работников бюджетных организаций, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. И бюджетники опасаются, что из-за этого будут получать меньше, чем прежде. Сомнения развеял глава государства.


Юлия Огнева, СТВ:
По новой системе зарплата будет состоять из трех основных частей: оклада, стимулирующих и компенсирующих выплат. Чтобы стало понятнее, давайте о каждой из них подробнее.

Сейчас оклад бюджетников рассчитывается, исходя из тарифной ставки первого разряда. Это 41 рубль. С нового года при исчислении будет использоваться базовая ставка. Это 185 рублей. Очевидно, цифра значительно выше.

Вместе с базовой ставкой на оклад влияет тарифная сетка. Она делит профессии на категории в зависимости от степени сложности. Сейчас в тарифной сетке 27 разрядов, после нового года останется 18. Для каждого из них определен коэффициент. И вот на него будет умножаться базовая ставка. Итоговая цифра и будет окладом.

Например, 185 (базовая ставка) умножить на 3 (самый высокий коэффициент) равно 555. Чем выше разряд, чем тем выше оклад. Новой системой заложено, что переход на новый уровень будет увеличивать оклад примерно на 6 %. Конечно, нужно постоянно прокачивать навыки – без этого в наше время просто никак, но, согласитесь, гораздо интереснее, если знаешь, что это очевидно отразится на сумме в расчетном листке.

Дальше – стимулирующие и компенсирующие выплаты. В чем разница, понять несложно. Первые направлены на то, чтобы простимулировать работника, вторые – чтобы компенсировать издержки. Например, пожалуй, самая известная стимулирующая выплата – надбавка за стаж. Чем дольше работаешь в бюджетной сфере, тем она выше: минимум 10 % от базовой ставки (для тех, кто проработал не более 5 лет), максимум – 30 % (у кого стаж работы превышает 15 лет). В деньгах это от 18,5 до 55,5 рублей.

Установлен также фиксированный процент, определяющий максимальный размер премии, – 5 % от оклада. Именно это нововведение, как мне кажется, и вызывает настороженность. Сейчас ведь как: во многих организациях как раз на премии зарплата и держится. А тут всего 5 %. Но. По новой системе значительно выросли проценты по надбавкам за сложность и напряженность труда. Если раньше максимум был 50 % от оклада, то с января – до 200 %. Согласитесь, возможности для маневра есть.

Что касается компенсирующих выплат, то это, например, доплаты за вредные условия труда или работу в выходные и праздничные дни. То есть работодатель компенсирует своим сотрудникам неудобства, связанные с исполнением служебных обязанностей.

И вот сейчас еще раз о главном: изменится ли зарплата работников бюджетных организаций с 1 января 2020 года? Изменится. Она вырастет. Правда, поначалу не намного, потому что только за счет пересмотра системы. Вот, к примеру, цифры, озвученные в Минздраве: зарплата врача общей практики, работающего на одну ставку, составит от 970 до 1510 рублей. До этого – от 950 до 1470. В целом по 2020 году зарплата бюджетников вырастет минимум на 10 %.

Что в сухом остатке: изменилась система оплаты труда, но сумма на банковской карте от этого меньшей не станет. В конце концов, так ли важно, сколько строк в расчетном листе, если в графе «к выдаче» – привычная цифра. С перспективой роста.

  • Читать еще


Какова зарплата учителя в Беларуси 2020 года, стоит ли ждать увеличения доходов педагогов — такие вопросы интересуют многих работников сферы образования. Бюджет, составленный на будущий год, предполагает увеличение заработной платы преподавателям бюджетникам на 9 процентов.

Какова зарплата учителя в Беларуси

Ответственный чиновник заявил, что перераспределение выплат бюджета на будущий год не повлияет на финансирование основных статей расхода.

  • Имеется в виду, что темпы увеличения расходов на образование сохранятся, а по отношению к общим расходам бюджетников — увеличатся.
  • Немалое влияние на замедление процессов улучшения играет кризис, разразившийся в 2014 году.
  • В течение последних лет не раз проводились индексации и выплачивались надбавки учителям. Власти всеми силами пытаются поддержать уровень дохода преподавателей.

Одна из самых многочисленных категорий бюджетников в Беларуси — педагоги. Но их положение с финансовой точки зрения является неутешительным.

По статистике, зарплата учителя в Беларуси в 2020 году отстает от средней установленной для бюджетников.

С 1 сентября 2014 года, благодаря постановлению номер 818 Совета министров, увеличивается заработная плата сотрудников педагогических госорганизаций.

Использован новый метод — дифференциация надбавки за профессионализм. Ранее обычно повышались только ставки тарифа. Согласно нововведениям, ожидается увеличение выплат непосредственно учителям на 7-26 процентов.

Этому предшествовало заявление лидера народа Беларуси, в котором отмечалась необходимость улучшения материального положения педагогов.

Как увеличится зарплата в 2020 году

Из каких параметров складывается зарплата учителя в 2020 году? В первую очередь она зависит от количества рабочих часов. Система выстроена таким образом, что при желании преподаватель сам может определить уровень зарплаты. Ведь никто не запрещает ему брать дополнительные часы, классное руководство, вести кружки различной тематики.

Следующим фактором является квалификация (стаж, образование). Стимулирующие выплаты (премии) позволяют ориентировать педагогов на качественную работу. Молодым специалистам можно надеяться на десятипроцентную прибавку. Также предлагается помощь в предоставлении жилья для одиноких в столице. В других областях республики в отношении этого вопроса дела обстоят проще.

Что же делать молодому специалисту, только закончившему учебное заведение и отправленному по распределению в небольшой городок преподавателем начальных классов? Возможности дополнительного заработка будут сведены к нулю. Это постановление №818 явилось спасительным кругом для большого количества людей, так необходимых современному обществу. Сложно переоценить серьезность и востребованность преподавателя начальных классов, так как первоочередное формирование взглядов на жизнь ложится именно на него.

К сожалению, дефицит этих кадров уже становится традиционным. В случае если молодым педагогом заинтересованы руководители, они изыщут метод и средства для его удержания.

Ощущается различие в размере зарплат по регионам. Лучше всего оплачивается труд педагога в Минске и Минской области. Это напрямую зависит от и региона и формирования хорошей базы рынка услуг.

В официальной статистике на начало 2020 года средняя заработная плата по Минску составляла более 6 млн рублей. Судя по отзывам и комментариям в интернете, дела обстоят не так красочно. Целью ставится найти творческого преподавателя «от бога» и обеспечить хорошие условия работы, в том числе и достойную оплату.

В середине прошлого года стартовал интересный эксперимент с нормативным финансированием. Он осуществляется на базе пятой минской гимназии. Суть заключается в распределении бюджетных средств учебному заведению относительно количества воспитанников. Организаторы уверены, что такой подход поможет взглянуть на этот вопрос с другой стороны.

В 2020 году эксперимент получил дальнейшее развитие и положительные отзывы в министерстве образования.

Учитывая сегодняшние сложности в экономике, власти берут курс на оптимизацию всех без исключения ведомств. Остается надеяться, что усилия, потраченные на это, не останутся без результата.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году