Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Методические рекомендации по противодействию экстремистской и террористической деятельности на охраняемых объектах. Рекомендации по выявлению террористических угроз Действия персонала объекта по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их возникновении

На структурные подразделения ФСИН России возложено множество задач по реализации уголовно-исполнительной политики в соответствии с их компетенцией. В настоящее время антикоррупционной борьбе в ведомстве уделяется значительное внимание в связи с взятым курсом по борьбе с коррупцией в органах исполнительной власти. Практически на все подразделения ФСИН России возложены задачи в сфере реализации действующего антикоррупционного законодательства, однако основную роль в этом играют подразделения собственной безопасности.

Подразделение собственной безопасности – самостоятельное структурное подразделение ФСИН России, непосредственно подчиняющееся директору ведомства и выполняющее функции по борьбе с коррупцией, осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы и нормальному функционированию учреждений исполняющих наказания. Управление собственной безопасности образовано в структуре ФСИН России в 2009 году в соответствии с приказом директора ФСИН России от 06.11.2009 г. № 440. С 2010 года во всех структурах территориальных органов ФСИН России созданы подразделения собственной безопасности, на которые возложены функции по борьбе коррупцией во исполнение Приказа ФСИН России от 02.03.2010 г. № 72 «О внесении изменений в штатные расписания территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний». Не смотря на то, что данное подразделение образовано сравнительно недавно, в борьбу с коррупцией в ведомстве оно внесло существенный вклад.

Среди основных задач управления выявлены антикоррупционные, а именно:

1. Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и иных правонарушений коррупционной направленности, подготавливаемых, совершаемых или совершенных работниками УИС и федеральными государственными гражданскими служащими ФСИН России. Даная задача является основной антикоррупционной составляющей в работе подразделений собственной безопасности. В подтверждение этому выступают статистические данные, свидетельствующие о том, что преступлений коррупционной направленности среди сотрудников ФСИН России выявляется с каждым годом все больше. Так в 2009 году выявлено 110 преступлений, в 2010 – 192 преступления, в 2011 – 261 преступления, в 2012 – 181 преступление, в 2013 – 186 преступлений. Самым распространенным преступлением, совершаемым сотрудниками уголовно-исполнительной системы является взяточничество.

Например, Следственными органами СК РФ по Кировской области возбуждено уголовное дело в отношении начальника оперативного отдела ФКУ ИК – 11 областного УФСИН России. Он подозревается в совершении 3 эпизодов преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 290 УК РФ (получение взятки). По версии следствия, с 2006 по 2009 годы подозреваемый неоднократно получал от родственников осужденных взятки за общее покровительство и не привлечение осужденных к дисциплинарной ответственности за нарушение правил внутреннего распорядка. Взятки он получал под видом денежных переводов на имя матери своей супруги.


Осуществление данной задачи реализовывается посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению и раскрытию преступлений коррупционной направленности совершаемыми сотрудниками уголовно – исполнительной системы. В связи, с чем осуществляется обмен оперативно-значимой информацией с правоохранительными органами, с которыми заключены соглашения о взаимодействии между отделами собственной безопасности (например, ОСБ МВД России, ОСБ УФСКН России, ОСБ СК России).

2. Предотвращение проникновения на службу и работу в УИС лиц, преследующих противоправные цели. Посредством проведения различных проверок и изучения личности конкретного сотрудника, находящегося в «поле зрения» подразделений собственной безопасности, выявляются противоправные наклонности, как действующих сотрудников, так и принимаемых на службу, способствующие росту коррумпированности уголовно-исполнительной системы. Когда собран необходимый материал, указывающий на признаки состава преступления и, полученный по результатам оперативно-розыскных мероприятий, он передается в следственные органы для привлечения коррумпированного сотрудника к уголовной ответственности.

Например, Следственными органами СК России по Забайкальскому краю возбуждено уголовное дело в отношении оперуполномоченного оперативного отдела СИЗО-1. Он подозревается в превышении и злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 285 УК РФ), получении взятки (ч. 3 ст. 290 УК РФ). По версии следствия, с августа 2011 по февраль 2012 года подозреваемый, используя свое служебное положение, за денежное вознаграждение незаконно передавал осуждённому, содержащемуся в следственном изоляторе, запрещенные для хранения и использования в СИЗО предметы. Оперуполномоченный встречался на территории Читы со знакомой осуждённого, которая передавала через него мобильные телефоны, спиртное и другие запрещенные предметы. За свои услуги злоумышленник получил не менее 100 тысяч рублей. Кроме этого следствие полагает, что в ноябре 2011 года подозреваемый с целью повышения показателей своей работы сфальсифицировал материалы о получении взятки двумя сотрудниками СИЗО. Для этого он договорился с осуждённым, которому покровительствовал, и тот обманом вручил деньги двум инспекторам СИЗО и впоследствии ложно обвинил их во взяточничестве. Фальсификация была выявлена следователями в ходе расследования уголовного дела по «лже-взяточникам».

3. Выявление, предупреждение и пресечение, в пределах своей компетенции, деятельности организованных преступных сообществ, коммерческих структур, а также отдельных лиц, направленной на агентурное, физическое или техническое проникновение в УИС с целью нанесения ущерба собственной безопасности. В настоящее время эта задача становиться все актуальней в сфере борьбы с коррупцией. В уголовно-исполнительной системе сотрудниками подразделений собственной безопасности уже не раз выявлялись факты хищения имущества ФСИН России.

Например, Следственными органами СК РФ по Республике Бурятия в отношении бывшего начальника регионального УФСИН России возбуждено два уголовных дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с использованием служебного положения). По данным следствия, с марта по ноябрь 2009 года подозреваемый с целью незаконного обогащения приказал подчиненным сотрудникам перевести числящееся на балансе имущество - автоприцеп из комплекта механизированной госпитальной полевой прачечной, двухосный автоприцеп с дизельным генератором из комплекта полевого мясоперерабатывающего пункта, автоприцеп с кузовом-фургоном из комплекта полевой медицинской лаборатории, кузов полевой армейской кухни и трактор ДТ-75 - с территории двух изоляторов на территорию служебного учебного центра. Затем введенные в заблуждение сотрудники управления с привлечением отбывающих наказание заключенных и использованием грузовых автомобилей вывезли подготовленную технику на территорию Красноярского края, где передали похищенное имущество в личное пользование отцу и брату подозреваемого. Балансовая стоимость всего похищенного им имущества превысила 1 миллион рублей. В ходе проведенных обысков следователями часть похищенных вещей изъята у родственников подозреваемого.

4. Выявление и устранение условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений работниками УИС и федеральными государственными гражданскими служащими ФСИН России. Профилактические мероприятия, направленные на снижение уровня коррупции в ведомстве имеют большое значение. Считается, что устранение причин коррупции в ФСИН России приведет к более эффективной работе в данном направлении деятельности. Несомненно, что этим должны заниматься органы, на которые возложены задачи по выявлению преступлений коррупционной направленности, а именно подразделения собственной безопасности. Так как на основе своего опыта сотрудники этих подразделений могут сделать результативные выводы по снижению коррумпированности среди сотрудников уголовно-исполнительной системы. Сотрудниками собственной безопасности проводятся различные мероприятия по формированию нетерпимости коррупционного поведения.

Например, в целях профилактики совершения сотрудниками коррупционных правонарушений старшим оперуполномоченным по особо важным делам группы собственной безопасности УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу проведено занятие с сотрудниками ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу по изучению антикоррупционного законодательства.

В ходе занятия до сотрудников были доведены положения нормативно-правовых актов, регламентирующих ограничения, запреты и обязанности, возложенные на граждан в связи с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе, а также разъяснен порядок уведомления сотрудниками представителя нанимателя о фактах склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

В связи с вышеизложенным актуальна точка зрения А.В. Кудрявцева, который считает, что необходимость решения данных задач во многом предопределяется степенью криминогенности пенитенциарной системы и криминальных структур, противодействующих ее нормальному функционированию. Кроме этого эти задачи призваны обеспечить ФСИН России качественным личным составом.

Однако следует признать, что данные задачи реализуются не в полном объеме, так как преступления коррупционной направленности продолжают совершаться сотрудниками ФСИН России, а также уровень латентности таких преступлений по-прежнему высок, что подрывает безопасность не только в ведомстве, но и во всей системе органов исполнительной власти. В связи с этим можно согласиться с мнением А.Л. Коновалова, который считает, что актуальность решения проблем собственной безопасности УИС является проявлением борьбы с коррупцией не только в ведомстве, но и в общегосударственном масштабе. В своей работе автор отмечает, что основной целью обеспечения собственной безопасности органов и учреждений ФСИН России является борьба с предательством среди сотрудников ведомства, выявление, предупреждение, устранение и пресечение неформальных и коррумпированных связей сотрудников с осужденными.

Таким образом, антикоррупционные задачи, возложенные на подразделения собственной безопасности, должны выполняться беспрекословно и независимо от кого-либо, способного повлиять на исход разрешения антикоррупционных проверок. В настоящее время подразделения собственной безопасности не совсем независимы в своей деятельности и потому как непосредственно подчиняются Директору ФСИН России, а также в территориальных органах формально и начальникам Управлений. Необходима полная независимость органа выполняющего задачи по искоренению коррупции в ведомстве для того чтобы никто не мог повлиять на результаты проверок и результаты осуществления оперативно-розыскной деятельности.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте понятие антикоррупционной деятельности в УИС.

2. В чем заключается сущность антикоррупционной деятельности в УИС?

3. Назовите основные антикоррупционные правовые нормы в УИС

4. Сформулируйте понятие и классификацию методов антикоррупционной деятельности в УИС.

5. Раскройте значение и сущность собственной безопасности УИС при проведении антикоррупционных мероприятий.

6. Какие Вы знаете основные антикоррупционные задачи подразделений собственной безопасности УИС?

7. Раскройте основные направления антикоррупционной политики в УИС.

8. В чем роль методов антикоррупционной деятельности в УИС?

9. Какие антикоррупционные функции выполняют подразделения УИС?

10. Какие, по Вашему мнению, можно выделить основные направления по совершенствованию антикоррупционной деятельности УИС?

Несмотря на постоянное совершенствование миграционного законодательства, отраслевые объекты города испытывают дефицит рабочей силы в связи с нарастающим сокращением трудоспособного населения в регионе. Частичное восполнение трудовых ресурсов за счёт миграции неизбежно порождает проблемы, сопряженные с государственной безопасностью. За 2012 год иностранцы совершили в России 42650 преступлений. Больше всего преступлений зарегистрировано в Москве (8434 эпизодов за 2012 год) и Московской области (9834 эпизодов).

Правительством Москвы, отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города принимаются меры к предотвращению нелегального использования труда иностранных граждан и их проживания на действующих и строящихся объектах. Подразделениями ГУ МВД России по городу Москве, Управлением Федеральной миграционной службы по городу Москве, комиссиями и рабочими группами отраслевых департаментов регулярно проводятся проверки объектов города, к нарушителям миграционного законодательства применяются действующие санкции.

Несмотря на применяемые меры, отдельные организации продолжают использовать труд нелегальных рабочих, что в целом снижает уровень безопасности объектов города. Бытовая неустроенность, низкая оплата труда, внутренние межнациональные разногласия в среде нелегальных мигрантов нередко вызывают нетерпимость, раздражение и могут приводить к резонансным конфликтам. Любая конфликтная ситуация на этнической, социальной, расовой, национальной и религиозной почве может привести к погромам, уничтожению имущества и человеческим жертвам.

В целях активизации деятельности по предупреждению экстремистских, террористических актов и обеспечению антитеррористической защищённости объектов (территории) города, на рассмотрение участников охранной деятельности вносятся рекомендации и отдельные разъяснения требований нормативных правовых актов в данной сфере.

Правовые основы деятельности по противодействию экстремистской и террористической деятельности

В Российской Федерации правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие терроризму.

В целях уголовно-правового обеспечения противодействия экстремизму и терроризму Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за совершение преступлений по:

экстремистской направленности, предусмотренных статьями 115, 116,228.2, 112, 213, 214, 282, 282.1, 282.2, 111,117, 282.1, 105;

террористической направленности, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 220, 221, 227, 277, 278, 279, 360.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за производство и распространение экстремистских материалов:

Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материалов

Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Примечание. Экстремистские материалы – предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

1) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

2) выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Противодействие терроризму осуществляется по следующим основным направлениям:

1) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

2) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

3) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Деятельность частных охранных организаций по охране объектов города Москвы осуществляется с соблюдением требований закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ведомственных и отраслевых нормативов и договоров на оказание охранных услуг.

Для обеспечения деятельности по противодействию экстремизму и терроризму частные охранные организации:

1) заключают договоры на оказание охранных услуг с учётом:

Базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счёт средств бюджета города (постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 911-ПП);

Механизма организации охраны строек (распоряжение Правительства Москвы от 1 сентября 2003 года № 1556-РП «О мерах по совершенствованию системы безопасности и охраны объектов строительства городского заказа»;

Иных отраслевых нормативных правовых актов;

2) утверждают Должностные инструкции частных охранников, составленных в соответствии с типовыми требованиями МВД России, локальными нормативными актами заказчиков, в том числе по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов и иные приложения к договорам.

В условиях договора должны быть чётко разграничены права и обязанности сторон по противодействию экстремизму и терроризму. Федеральным законом от 23.07.2013 N 208-ФЗ внесены изменения в ФЗ от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

В соответствии с данным законом (изменения вступают в силу 22.10.2013 г.):

юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании;

антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта, при этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

При буквальном толковании обязанность по обеспечению антитеррористической защищённости объектов (территорий) возлагается на юридических лиц – заказчиков охранных услуг. Охранные организации содействуют заказчикам в устранении причин и условий для совершения террористических актов при осуществлении физической охраны объектов (территории) путём: обследования объектов и выдачи письменных рекомендаций по обеспечению их безопасности; выставления постов охраны; принятия под охрану в установленном порядке имущества заказчика; охраны имущества; обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов; иными методами.

При этом необходимо понимать, что законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено право охранника на задержание лица на месте правонарушения, совершившего противоправное посягательство на охраняемое имущество, которое должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию). Образец акта передачи задержанного полиции в охранных организациях имеется. Право на задержание за другие виды противоправных деяний (в том числе особо тяжких) законом охранникам не предоставлено.

При оказании услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны законом предоставлены следующие права и обязанности:

1. В соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право:

1) требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов. Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской Федерации;

2) осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);

3) производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество;

4) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

5) оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.

2. Действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. Экземпляр должностной инструкции частного охранника в обязательном порядке направляется в орган внутренних дел по месту нахождения соответствующего объекта охраны.

Частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны:

1) руководствоваться должностной инструкцией частного охранника;

2) соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;

3) обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств;

4) незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей;

5) предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника.

3. Частным охранникам запрещается препятствовать законным действиям должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении указанными должностными лицами своей деятельности.

Таким образом, частным охранникам при оказании охранных услуг законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предоставлены права на задержание лиц на месте происшествия (в границах охраняемых объектов), совершивших противоправное посягательство на охраняемый объект (имущество).

При совершении других видов противоправных деяний (в том числе особо тяжких) охранные организации (охранники) обязаны незамедлительно сообщать в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей.

При осуществлении профилактических мероприятий по противодействию экстремизма и терроризма на объектах охраны предлагается использование текста примерных рекомендаций (изложены в приложениях 1 и 2).

Приложение 1

Действия персонала объекта по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их возникновении

В целях предупреждения

террористических актов:

При возникновении пожара:

В местах нахождения или на рабочем месте не оставляйте без внимания посторонних и подозрительных лиц: закладывающих, подбрасывающих, подкла-дывающих, передающих, разгружающих подозрительные мешки, сумки, пакеты, иные предметы и вещества; паркующих и оставляющих, в том числе с нарушениями ПДД, транспортные средства; подыски-вающих объекты для преступлений, провоцирующих или отвлекающих работников для совершения краж;

Перед работой, в процессе и по окончании осматривайте территорию, рабочие помещения и автотранспорт с целью обнаружения вызывающих подозрение предметов и веществ, которые ранее в данном месте не находились или не должны находиться, нестандартно упакованы или прикреплены, имеют неясную маркировку;

Не допускайте на рабочие места, к объектам жизнеобеспечения, имуществу и товарам посторонних лиц и не имеющих предписаний и удостоверений представи-телей контролирующих органов;

Не оставляйте помещения и автомашины открытыми, а имущество и служебные документы без присмотра;

При всех подозрительных явлениях незамедлительно сообщайте администрации объекта, охране, полиции.

Заранее ознакомьтесь с правилами пожарной безопасности на объекте и схемой эвакуации;

Сообщите о пожаре 01, полиции, охране, администрации, указав адрес, место и характер возгорания;

Выведите из помещения или зоны людей;

Обесточьте помещения, закройте окна и все двери, чтобы не раздувать пламя;

Дополнительно оповестите соседей, администрацию, аварийно-спасательные службы, встретьте пожарных и покажите место пожара;

При невозможности покинуть помещение всеми возможными способами постарайтесь обратить на себя внимание (выбить окно, махать тряпкой, звать на помощь и т.п.);

Используйте простейшие средства защиты органов дыхания от угарного газа (матерчатые или ватные изделия, смоченные водой), газодымозащитный комплект и т.п.;

Если это не опасно, приступите к тушению пожара с помощью огнетушителей и других подручных средств.

Если Вы обнаружили подозрительный или взрывоопасный предмет, вещество:

При химическом заражении:

Не прикасайтесь к предмету и всему, что с ним связано, не накрывайте его, незамедлительно сообщите о находке милиции, охране, администрации, опишите внешний вид и место обнаружения предмета;

Не допускайте к очагу опасности посторонних лиц, не позволяйте случайным людям прикасаться к обнаруженным подозрительным предметам, проверить или обезвредить их, не пользуйтесь мобильной связью;

Эвакуируйте людей и удалитесь сами, на безопасное расстояние, обеспечьте сохранность имущества; не поддавайтесь на провокации;

Получив информацию об эвакуации, эвакуируйте людей, отключите источники питания, закройте помещения, удалитесь на безопасное расстояние.

Используя любые средства, сообщите администрации, полиции или охране и опишите вид вещества или средства, какие органы поражает и т.д.;

Осуществите эвакуацию по возможности навстречу ветру, ускоренным шагом, без паники, дышите через носовой платок, сложенный в 2-3 раза, смоченный водой;

Закройте открытые участки тела, при попадании капель удалите материей (платком), при выходе из зоны поражения обратитесь в медпункт.

Куда звонить при чрезвычайных ситуациях:

Телефоны администрации и экстремальных служб: __________________________

При организации охраны объекта в повседневном режиме:

организует приём (сдачу) под охрану объекта и территорий с проведением обследований, осмотров и проверки технической укреплённости и целостности систем их защиты и охраны;

проводит инструктажи, расстановку нарядов, организует взаимодействие с администрацией объекта и осуществляет управление нарядом по обеспечению охраны объекта (сохранности принятых под охрану движимых и недвижимых вещей), внутриобъектового и пропускного режимов;

ведёт и корректирует требуемый перечень документации, в том числе о действиях при возникновении угроз совершения террористических актов и чрезвычайных ситуаций, схемы оповещения руководителей, правоохранительных органов и спасательных (аварийных) служб;

вводит в действие планы (инструкции) о действиях в условиях возникновения угроз совершения террористических актов и чрезвычайных ситуаций на объекте.

2. Старший смены охраны, охранники:

2.1. Принимая под охрану (и сдавая) объект, стационарный или обходной пост, совместно с ответственными лицами администрации объекта (либо самостоятельно) и в течение всей смены, производят тщательное внешнее и внутреннее обследование (зачистку) охраняемого объекта и территории с целью:

а) обнаружения и задержания - незаконно проникших и находящихся на охраняемом объекте и (или) совершивших противоправное посягательство на охраняемый объект (имущество) лиц с незамедлительной передачей в орган внутренних дел (полицию);

б) поиска оставленных и подкинутых в местах наиболее вероятных закладок (припаркованных автомашинах, пустотах, пространствах под зданиями, строениями, разломах стен, фундаментов, ямах, колодцах, углублениях на полу и земле, контейнерах, урнах, предметах обстановки, мебели, электрических и телефонных щитах и коробах и т.п.) - взрывчатых и воспламеняющихся предметов и веществ (радиоактивных, легковоспламеняющихся, химических отравляющих, сильно пахнущих веществ и жидкости);

в) обнаружения нарушений систем жизнеобеспечения и возникших либо оставленных очагов опасности:

Не выключенных электрических приборов, замыкания электропроводки, следов возгорания твердых и жидких веществ, открытого огня, не потушенных сигарет;

Незакрытых помещений, хранилищ, касс, сейфов, металлических шкафов, дверей, окон, форточек, люков, распределительных щитов, коробов и иных объектов;

Сорванных пломб и печатей, их несоответствие оттискам;

Нарушений целостности частей, деталей и элементов конструкций внешних, обособленных строений, сооружений, ограждений и внутренних помещений, инженерного оборудования, осветительных приборов, инвентаря;

Нарушений работы охранно-пожарной сигнализации, системы видео наблюдения, других охранных систем, связи, приборов, запирающихся устройств, контрольных замков и запоров;

г) проверки сохранности товарно-материальных ценностей и сохранения для фиксации следов правонарушений и преступлений (краж, повреждений, уничтожений, порчи, поджогов и т.д.);

д) устранения обнаруженных недостатков, причин и условий их образования, в том числе с участием ответственных лиц охраняемых объектов;

е) незамедлительного сообщения руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях (в том числе на прилегающих к объекту территориях и сообщениях граждан), а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей.

2.2. При возникновении на объекте чрезвычайной ситуации докладывает начальнику смены (администрации, полиции) и действует в соответствии с утвержденными планами (инструкциями).

2.3. С целью своевременного обнаружения (выявления) и предотвращения фактов незаконного проникновения на объект (пост), пресечения действий террористов, преступников и правонарушителей старший смены, охранник:

а) постоянно изучает текущую обстановку на объекте, закрепленном посту и прилегающей территории методом: наблюдения за передвижением, концентрацией и действиями подозрительных лиц и лицами, паркующими автотранспорт; обхода, обследования объекта и систем жизнеобеспечения; обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов; взаимодействия с нарядами и администрацией объекта, другими методами;

б) проводит работу по предупреждению наиболее часто совершаемых на объекте правонарушений, выявляет вызывающих подозрение лиц и припаркованных транспортных средств, записывает приметы таких лиц, марки и номера используемых ими автомашин, незамедлительно уведомляет старшего смены и полицию в целях их проверки;

в) осуществляет наблюдение за имуществом, в т.ч. местами расположения наиболее ценного имущества и кассовых узлов (кабин), оказывает содействие материально-ответственным лицам и администраторам в обеспечении его сохранности.

2.4. При обнаружении бесхозяйных, неизвестных предметов и вещей незамедлительно сообщает начальнику охраны объекта (старшему смены) и администрации объекта с описанием обнаруженного предмета и места обнаружения и во всех случаях:

Не трогает, не передвигает, не вскрывает обнаруженный предмет (вещи) и не прикасается к всему, с чем обнаруженный предмет связан (внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение, в качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы - сумки, пакеты, коробки, банки из под пива, игрушки и т.п.);

Фиксирует время обнаружения предмета и данные возможных свидетелей, могущих назвать или видевших владельцев оставленных предметов (вещей);

Делает все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки и отходит сам за безопасное ограждение;

Ожидает прибытия администрации объекта и наряда полиции и оказывает им требуемое содействие без прекращения охранных функций.

Наименование

Количество метров

Наименование

Количество метров

Граната РГД - 2

Чемодан (кейс)

Граната Ф - 1

Дорожный чемодан

Шашка тротиловая 200 грамм

Автомобиль типа «Жигули»

Шашка тротиловая 400 грамм

Автомобиль типа «Волга»

Пивная банка 0,33 литра

Микроавтобус

Мина МОН - 50

Грузовая автомашина

Красинский Владислав Вячеславович
доктор юридических наук, профессор ГПИ,
полковник

Терроризм как сложно организованная система постоянно трансформируется: происходит изменение сил, средств, форм и методов деятельности, совершенствование маскировки и управления, возникновение новых взаимосвязей.

К числу современных тенденций развития террористической деятельности, обусловленных трансформацией терроризма, относится сращивание террористического бандподполья с организованными преступными сообществами.

Данная тенденция проявляется в организации подконтрольных бандподполью преступных групп общеуголовного характера с целью финансирования террористической деятельности; создании бандформирований, полностью укомплектованных лицами, отбывшими наказание за совершение преступлений террористического характера; формировании «тюремных» «джамаатов» в учреждениях исполнения наказаний, осуществляющих активную религиозно-экстремистскую обработку осужденных и сбор денежных средств в т.н. «бейтумал» («казну мусульман»); использовании членами бандформирований связей в криминальной среде для приобретения поддельных документов, оружия, взрывчатых веществ, наркотиков и др. предметов, изъятых из гражданского оборота.

Актуальной проблемой противодействия терроризму становится нейтрализация угроз финансирования террористических структур и организации их противоправной деятельности из мест лишения свободы.

Регулярное и адекватное финансирование террористической деятельности является жизненно важной основой существования любой террористической организации. Пресечение финансовой подпитки позволяет уменьшить масштабы и интенсивность террористических акций, снизить активность организационного ядра, функционеров и пособнических сетей бандподполья.

Анализ практики работы правоохранительных органов позволяет выделить ряд демаскирующих признаков, свидетельствующих о возможном финансировании и ресурсном обеспечении криминальными структурами террористической деятельности. К их числу относятся:

Формирование организованной преступной группы на этнической основе;

Создание и деятельность предприятий и бизнес-структур, аффилированных с организованной преступной группой;

Использование участниками преступных групп и их связями из числа представителей национальных землячеств и диаспор альтернативных систем денежных переводов («хавала»);

Отбывание наказания лицами, осужденными за преступления террористического характера и экстремистской направленности, в т.н. «черных» зонах, где ими организуются и поддерживаются неконтролируемые администрацией исправительных учреждений каналы связи;

Наличие устойчивых конспиративных связей между криминальными структурами, действующими на «воле», с «тюремными джамаатами» и «братьями» в исправительных учреждениях.

Организованные преступные группы, сформированные на этнической основе, как правило, тесно связаны с террористическими и экстремистскими структурами.

Часть общеуголовных преступных формирований, прикрываясь лозунгами «джихада», совершает грабежи и разбойные нападения, занимается вымогательством денежных средств у чиновников и предпринимателей, совершает иные преступления корыстного характера для обеспечения своей деятельности. Традиционная в прошлом для Северо-Кавказского и Южного федеральных округов практика «заряжания флэшек» с вымогательством денег от имени «муджахидов» и «амиров» бандподполья получила распространение в других регионах Российской Федерации, в местах компактного проживания выходцев из Северного Кавказа.

В ряде случаев под боевые «джамааты» создаются специальные преступные группы, основной задачей которых является их финансирование и ресурсное обеспечение.

С другой стороны, этнические криминальные группировки нередко трансформируются в религиозно-экстремистские ячейки, начинающие «идейную борьбу» с органами власти и управления. В ходе расследования уголовных дел с квалифицирующими признаками составов «Кража», «Разбой», «Мошенничество» и др. правоохранительными органами неоднократно выявлялись факты организации, подготовки или совершения преступлений участниками «джамаатов», которые осуществляли сбор денег или оказывали финансовые услуги для пропаганды терроризма, рекрутирования в ряды международных террористических организаций, снабжения членов бандподполья.

Этнические организованные преступные группы, как правило, оказывают значительную поддержку террористам. При этом активно используются платежные системы, переводы электронной валюты, безналичные расчеты в небанковской сфере и другие финансовые инструменты.

Этнические криминальные структуры задействуют возможности альтернативных систем денежных переводов. Для осуществления перевода по такой неформальной платежной системе следует обратиться к содержателю пункта «хавала» (действуют под прикрытием туристических фирм, пунктов обмена валюты, магазинов), передать необходимую сумму и назвать получателя. Адресат перевода получает денежные средства в необходимой ему валюте (за вычетом процента за услуги по переправке). После проведения переводов осуществляется взаимозачет. Данные о клиентах, получателях и переводах фиксируются в т.н. «бухгалтерии» в кодированной форме. Данные обстоятельства, являющиеся демаскирующими элементами системы «хавала», используются правоохранительными органами при документировании и доказывании преступной деятельности, связанной с финансированием терроризма.

Денежные средства, добытые преступным путем, легализуются с помощью аффилированных с криминальными структурами организаций. Как правило, эти организации связаны со строительной, торговой или кредитно-банковской сферами. Организованные преступные группы стремятся установить контроль над представляющими интерес хозяйствующими субъектами и бюджетообразующими предприятиями путем постепенного выдавливания неугодных учредителей и директоров.

Обслуживающие криминальные структуры частные охранные предприятия используются для «крышевания» мелких и средних предпринимателей.

В ходе работы по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию финансирования террористической деятельности следует учитывать наличие устойчивых конспиративных связей между криминальными структурами, действующими на «воле», с «тюремными джамаатами» и «братьями» в исправительных учреждениях.

Особенности режима содержания осужденных в «черных» зонах (возможности проноса и использования сотовых телефонов, «кони», «дороги» и др.) позволяют спецконтингенту организовывать неконтролируемые администрацией исправительных учреждений каналы связи с «волей» (как правило, по линии связи «осужденный - пособник»). Коррумпированные должностные лица уголовно-исполнительной системы получают и передают осужденным по террористическим и экстремистским статьям денежные средства, приобретают и доставляют в места лишения свободы мобильные телефоны.

Правоохранительными органами фиксировались факты организации устойчивой связи и попытки координации террористической деятельности бандподполья со стороны лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы («черных» зонах). Осужденные за совершение преступлений террористического характера, пользуясь мобильными телефонами с выходом в интернет, нередко сами организуют финансирование террористической деятельности, создавая и используя «исламские» сайты и закрытые группы в социальных сетях.

Как представляется, изучение актуальных вопросов противодействия финансированию терроризма организованными преступными группами и спецконтингентом исправительных учреждений необходимо проводить с учетом ряда оговорок.

Во-первых, перечисленные в данной статье признаки, свидетельствующие о возможном финансировании и ресурсном обеспечении террористической деятельности, не являются исчерпывающими.

Во-вторых, изменение тактики преступной деятельности и совершенствование представителями криминалитета, а также членами террористических структур мер конспирации при организации и сопровождении финансирования террористической деятельности вызывают появление новых демаскирующих признаков, своего рода индикаторов для правоохранительных органов.

В-третьих, указанные признаки зависят от особенностей конкретного региона (инвестиционная и миграционная привлекательность, уровень развития финансово-кредитной системы, состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, криминогенная ситуация и др.), профессионализма членов криминальных структур и террористических ячеек, степени коррупционной пораженности органов власти и управления, эффективности правоохранительных органов и др. факторов.

Результаты аналитической работы по оценке демаскирующих признаков, свидетельствующих о возможном финансировании террористической деятельности организованными преступными группами и спецконтингентом исправительных учреждений, носят сигнальный характер, поскольку позволяют смоделировать наиболее вероятные каналы и источники финансирования, и могут служить основанием для проверки причастности установленных лиц к террористической деятельности бандподполья или оказанию пособнической помощи.

Учитывая специфику обстановки на линии противодействия финансированию терроризма, в качестве приоритетных задач правоохранительных органов по пресечению финансовой подпитки террористической деятельности со стороны криминальных структур можно выделить:

Разработку этнических преступных групп и членов конспиративных ячеек религиозных общин («джамаатов») из числа выходцев из мусульманских республик Российской Федерации и приграничных государств ЦАР;

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий и бизнес-структур, аффилированных с этническими организованными преступными группами; выявление источников и каналов финансирования этими структурами террористического бандподполья;

Выявление и пресечение каналов связи, финансирования и материально-технического обеспечения лиц, осужденных за совершение преступлений террористического характера и экстремистской направленности, с находящимися на свободе членами террористического бандподполья;

Выявление и пресечение попыток финансирования террористических ячеек и боевиков - одиночек в Российской Федерации из-за рубежа;

Выявление и разработку пособников, осуществляющих финансовое, ресурсное и материально-техническое обеспечение этнических организованных преступных групп и бандформирований;

Выявление и пресечение попыток использования участниками преступных групп и их связями из числа представителей национальных землячеств и диаспор альтернативных систем денежных переводов для финансирования бандподполья.

Как представляется, последовательное решение этих задач в рамках противодействия финансирования террористической деятельности позволит нормализовать криминогенную обстановку и создаст необходимые условия для ограничения и прекращения деятельности на территории Российской Федерации организационных структур, законспирированных террористических ячеек и пособнических сетей террористических организаций.

Важнейшими предпосылками для сокращения интенсивности и географических масштабов террористической деятельности остаются пресечение рекрутирования новых боевиков - террористов (в том числе из числа осужденных) и нарушение воспроизводства идеологической, финансовой и ресурсной базы террористических структур как на «воле», так и в местах лишения свободы.


В 2012-2013 гг. в Республике Дагестан действовали 2 устойчивые бандгруппы («кизилюртовская» и «махачкалинская»), сформированные в местах лишения свободы. Большинство членов группы нижнекамских ваххабитов, задержанных в Татарстане в 2014 г., ранее отбывали наказание. В 2015 г. деятельность бандгруппы, состоявшей из бывших осужденных, была пресечена в Кабардино-Балкарской Республике.

Данная проблема является актуальной и для зарубежных стран. По данным американских специалистов, количество мусульман - заключенных в ИУ США составляет более 15%. Во Франции число заключенных - мусульман составляет от 50 до 80%, в Италии и Испании - свыше 14%. В исправительных учреждениях они группируются в изолированных от остальных осужденных общинах - «джамаатах». После отбывания наказания многие из радикальных исламистов компактно расселяются в закрытых анклавах.

В открытой научной литературе данная проблема практически не изучена. Имеющиеся публикации связаны, главным образом, с правовыми и историческими аспектами содержания заключенных, оперативно-розыскными мерами по обеспечению режима в исправительных учреждениях ФСИН России, вопросами радикализации тюремной среды. Агарков А.В. оперативно-розыскная деятельность в местах лишения свободы: правовые и исторические проблемы: Дис. … канд. юрид. наук. Владимир, 2006; Федореев П.Р. Отрицательно характеризующиеся осужденные в местах лишения свободы Дис. … канд. юрид. наук. Рязань, 2005; Злобин В.С. Оперативно-розыскные меры по обеспечению режима в исправительных учреждениях ФСИН России. Дис. … канд. юрид. наук. Владимир, 2010; Усманов И.М. Исламская радикализация осужденных к лишению свободы - миф или реальность? // Право и безопасность. 2014. № 2; Меркурьев В.В., Агапов П.В. Проблемы пресечения и предупреждения экстремистской деятельности в исправительных учреждениях ФСИН России // Право и безопасность. 2014. № 2.

Под финансированием террористической деятельности понимается предоставление или сбор денежных средств либо оказание финансовых услуг для организации, подготовки или совершения преступлений террористического характера либо для обеспечения террористических организаций, автономных террористических ячеек, лагерей подготовки боевиков или террористов-одиночек.

«Черными» зонами на криминальном жаргоне называют исправительные учреждения, находящиеся под «воровским» влиянием, т.е. под контролем организованных преступных групп, действующих в районе их дислокации. Отбывающие там наказание осужденные могут за денежное вознаграждение облегчить свои условия содержания. «Красные» («режимные») зоны контролируются администрациями исправительных учреждений.

Взаимодействие «воли» и «зоны», как правило, проявляется в различных формах: привлечение членов общественно-наблюдательных комиссий для воздействия на администрацию исправительных учреждений; организация массовых однотипных жалоб в прокуратуру на условия содержания с целью парализации работы колонии; инициирование массовых беспорядков («вспышек») для дезорганизации исправительного учреждения и улучшения режима отбывания наказания; организация побегов из мест лишения свободы; снабжение колоний алкогольными напитками, наркотическими веществами, психотропными средствами, мобильными телефонами и иными запрещенными предметами; перечисление определенной доли доходов с «игры», теневого и легального бизнеса и др.

Примером могут служить Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область, Магаданская область, Приморский край и др. субъекты Российской Федерации, где проживают выходцы из Дагестана, Чечни и Ингушетии.

Особое внимание при разработке этнических преступных групп и джамаатов необходимо уделять выявлению как легальных, так и нелегальных источников доходов.

Интерес представляют организации, учрежденные гражданами иностранных государств, поддерживающих экстремистские движения (Турции, Катара, Саудовской Аравии и др.); юридические лица, обоснованно подозреваемые в оказании помощи бандформированиям в Северо-Кавказском регионе; граждане, осуществляющие перевозку крупных сумм денежных средств через государственную границу.

Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1193
"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы и формы паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы"

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы.

Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1193)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящие требования определяют порядок проведения организационно-практических, инженерно-технических, правовых и иных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы (далее - объект (территория).

2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения и сооружения, земельные участки, правообладателями которых являются Федеральная служба исполнения наказаний, территориальные органы Федеральной службы исполнения наказаний, учреждения, исполняющие наказания, федеральные государственные унитарные предприятия уголовно-исполнительной системы, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации, входящие в уголовно-исполнительную систему (далее - органы (организации) уголовно-исполнительной системы).

3. Настоящие требования предусматривают основной комплекс мероприятий по оснащению объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны и надзора. Конкретные типы инженерно-технических средств охраны и надзора и порядок оснащения ими объектов (территорий) определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны и надзора в зависимости от категории объекта (территории).

4. Ответственность за организацию работы по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на начальников (руководителей) органов (организаций) уголовно-исполнительной системы.

5. В целях установления дифференцированных требований по обеспечению безопасности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористических актов на объектах (территориях) и возможных последствий их совершения осуществляется категорирование объектов (территорий).

6. Категорирование объектов (территорий) осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах (территориях), а также возможные последствия их совершения.

7. В зависимости от возможных последствий террористических актов на объектах (территориях) устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) категория 1 (высокая значимость) - прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта, совершенного на объекте (территории), составляет более 50 человек и (или) прогнозируемый размер материального ущерба - более 5 млн. рублей;

б) категория 2 (средняя значимость) - прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта, совершенного на объекте (территории), составляет от 10 до 50 человек и (или) прогнозируемый размер материального ущерба - от 100 тыс. рублей до 5 млн. рублей;

в) категория 3 (низкая значимость) - прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта, совершенного на объекте (территории), составляет не более 10 человек и (или) прогнозируемый размер материального ущерба - не более 100 тыс. рублей.

8. Исправительные колонии (особого, строгого и общего режимов), воспитательные колонии, следственные изоляторы и тюрьмы, лечебные исправительные и лечебно-профилактические учреждения, отдельно расположенные постоянные или временные производственные объекты, а также склады (хранилища, места) для хранения вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, боевой и специальной техники, материальных ценностей относятся к объектам (территориям) 1 категории.

Колонии-поселения и исправительные центры, в которых осуществляется надзор за осужденными, относятся к объектам (территориям) не ниже 2 категории.

9. На каждом объекте (территории) независимо от его категории выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых приведет к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на объекте (территории).

10. Выделение потенциально опасных участков объекта (территории) и критических элементов объекта (территории) осуществляется с учетом:

а) наличия на объекте (территории) уязвимых мест, влияющих на прогнозные показатели человеческих жертв и материального ущерба;

б) наличия на объекте (территории) мест (складов) для хранения вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, боевой и специальной техники, а также экологически опасных производств и материалов;

в) количества осужденных, являющихся лидерами преступной среды;

г) количества осужденных за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе террористических актов;

д) количества осужденных и лиц, содержащихся под стражей, имеющих инфекционные заболевания (туберкулез, ВИЧ-инфекция, сифилис, гепатит);

е) расположения объекта (территории) вблизи жилых массивов.

11. Для проведения категорирования объекта (территории), оценки его антитеррористической защищенности, определения необходимых организационно-практических и инженерно-технических мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности решением директора Федеральной службы исполнения наказаний (в отношении объектов (территорий), правообладателями которых являются органы (организации) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненные указанной Службе), начальника территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний (в отношении объектов (территорий), правообладателями которых являются органы (организации) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненные территориальному органу указанной Службы) назначается комиссия по обследованию объекта (территории) (далее - комиссия).

12. В состав комиссии включаются:

а) руководители и сотрудники подразделений, обеспечивающих управление органами (организациями) уголовно-исполнительной системы;

б) сотрудники оперативной службы, службы охраны, режима и надзора, ведомственной противопожарной службы, тыловой, энергетической, производственной и медицинской служб, службы капитального строительства и ремонта, а также сотрудники, ответственные за мобилизационную работу и гражданскую оборону;

в) представители территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).

13. Работу комиссии возглавляют:

а) в отношении объектов (территорий), правообладателями которых являются органы (организации) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненные Федеральной службе исполнения наказаний, - один из заместителей директора Федеральной службы исполнения наказаний в соответствии с распределением обязанностей;

б) в отношении объектов (территорий), правообладателями которых являются органы (организации) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненные территориальным органам Федеральной службы исполнения наказаний, - один из заместителей начальника территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний в соответствии с распределением обязанностей.

14. По результатам работы комиссии объекту (территории) присваивается категория и определяются мероприятия по обеспечению его антитеррористической защищенности.

15. Решение комиссии оформляется актом, который является основанием для разработки или актуализации паспорта безопасности объекта (территории).

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической
защищенности объектов (территорий)

16. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем:

а) проведения организационно-практических и инженерно-технических мероприятий по обеспечению антитеррористической защиты объектов (территорий);

б) наличия на объектах (территориях) организационно-распорядительных документов по организации охраны объектов (территорий) и назначения должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выполнения режимных требований на объектах (территориях), установленных нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказаний;

г) осуществления мероприятий по защите информации;

д) обеспечения контроля за наличием, работоспособностью и техническим обслуживанием комплекса инженерно-технических средств охраны и надзора.

17. На всех объектах (территориях) независимо от присвоенной категории осуществляются следующие мероприятия:

а) проводятся не реже 2 раз в год комплексные комиссионные обследования на предмет оценки состояния антитеррористической защищенности, выявления мест (направлений), уязвимых в части совершения террористических актов, по результатам которых вырабатываются и реализуются меры по изменению (уточнению) систем охраны и надзора, совершенствованию комплексов инженерно-технических средств охраны и надзора, ликвидации уязвимости указанных мест (направлений);

б) осуществляется ежедневный осмотр состояния комплекса инженерно-технических средств охраны и надзора объектов (территорий), а также производственных помещений и площадок в целях обнаружения взрывных устройств;

в) определяются система сигналов и способов оповещения персонала, а также порядок его действий при возникновении террористической угрозы;

г) организуется обучение работников уголовно-исполнительной системы выявлению признаков подготовки террористических актов, а также действиям при возникновении угрозы совершения террористических актов и ликвидации их последствий;

д) организуется участие в проведении под руководством руководителей оперативных штабов в субъектах Российской Федерации штабных тренировок, командно-штабных учений и тактико-специальных учений по вопросам антитеррористической защиты объектов (территорий);

Информация об изменениях:

Пункт 17 дополнен подпунктом "е" с 14 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 218

е) создаются условия для обеспечения защиты информации, содержащейся в паспортах безопасности объектов (территорий), в иных документах и на других материальных носителях информации, касающихся принимаемых мер по антитеррористической защищенности объектов (территорий), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Пункт 17 дополнен подпунктом "ж" с 10 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 29 ноября 2019 г. N 1529

ж) принимаются меры, направленные на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

18. Объекты (территории), которым присвоена категория 3, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 17 настоящих требований, оборудуются системами охранно-тревожной и охранно-пожарной сигнализации, охранного телевидения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

19. На объектах (территориях), которым присвоена категория 2, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 17

организацию надзора за осужденными (для исправительных учреждений);

организацию пропускного режима;

осуществление досмотра посылок и передач для осужденных;

осуществление периодического осмотра сотрудниками из состава дежурных смен (дежурной службы) территории, прилегающей к объекту (территории), в том числе с использованием технических средств досмотра;

ограждениями и инженерными заграждениями (элементами запретных зон);

охранным освещением;

20. На объектах (территориях), которым присвоена категория 1, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 17 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) организационно-практические мероприятия, предусматривающие:

вооруженную охрану;

организацию надзора за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;

организацию пропускного режима с обязательным применением технических средств досмотра и служебных собак;

осуществление досмотра посылок и передач для осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

осуществление периодического осмотра территории, прилегающей к объекту (территории), сотрудниками из состава караулов с использованием технических средств досмотра и служебных собак;

б) инженерно-технические мероприятия, предусматривающие оборудование объектов (территорий):

ограждениями и инженерными заграждениями (элементами запретных зон), в том числе прилегающей территории;

охранным освещением;

средствами охранного телевидения;

средствами обеспечения безопасности сотрудников и техническими средствами тревожной (охранной) сигнализации на постах, в специальных помещениях, на контрольно-пропускных пунктах, на внутренней территории;

техническими средствами и подсистемами оперативной связи и оповещения;

системами контроля и управления доступом;

средствами охранно-пожарной сигнализации.

21. Строящиеся и реконструируемые объекты (территории) могут оборудоваться интегрированной системой безопасности, представляющей собой совокупность технических средств охраны, надзора и программного обеспечения, объединенных в единую систему в целях обеспечения физической защиты объекта (территории) от внешних и внутренних источников опасности.

22. Объекты (территории), имеющие отгороженные запретные зоны периметра (за исключением воспитательных колоний), дополнительно могут оснащаться защитными электрошоковыми устройствами.

IV. Порядок действия при угрозе совершения или совершении террористического акта на объектах (территориях)

23. В случае возникновения угрозы совершения или совершения террористического акта на объектах (территориях) первоначальные действия по сбору данных обстановки, оповещению сотрудников уголовно-исполнительной системы и информированию органов федеральной службы безопасности и внутренних дел, а также организации эвакуации лиц, находящихся в районе совершения террористического акта, возлагаются на дежурные службы (руководителей) органов (организаций) уголовно-исполнительной системы.

24. При получении информации о готовящемся (совершенном) террористическом акте на объекте (территории) должностные лица органов (организаций) уголовно-исполнительной системы должны своевременно проинформировать об этом органы федеральной службы безопасности, территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и внутренних дел, оповестить людей, находящихся на объекте (территории), для их безопасной, беспрепятственной и своевременной эвакуации в безопасные места, а также обеспечить локализацию (оцепление) района (места) происшествия.

25. К типовым ситуациям, требующим выполнения действий, предусмотренных пунктом 24 настоящих требований, относятся:

а) получение руководителем или персоналом объекта (территории) конкретных угроз террористического характера по телефону, в виде анонимных писем или с использованием иных средств коммуникации;

б) обнаружение сотрудниками уголовно-исполнительной системы на объекте (территории) (прилегающей к нему территории) предмета с явными признаками взрывного или иного опасного устройства;

в) обнаружение подозрительных предметов, требующих специальной проверки в целях установления их реальной взрывной, радиационной, химической и биологической опасности;

г) совершение взрыва, повлекшего за собой человеческие жертвы, уничтожение и повреждение материальных ценностей, длительное отключение электрической энергии, тепла, газа;

д) захват объекта (территории), а также захват и удержание заложников на территории или в помещениях объекта (территории);

е) несанкционированная парковка автомобиля с опасными предметами в непосредственной близости к объекту (территории);

ж) повреждение (попытка повреждения) комплекса инженерно-технических средств охраны и надзора, систем жизнеобеспечения объекта (территории) различными способами (взрыв, поджог, механические повреждения);

з) другие чрезвычайные обстоятельства, связанные с противоправными действиями осужденных на территории объекта (территории), а также аварийными ситуациями в системах жизнеобеспечения объекта (территории).

26. При получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) руководителями органов (организаций) уголовно-исполнительной системы осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий).

27. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

V. Паспорт безопасности объекта (территории)

28. На каждый объект (территорию) разрабатывается паспорт безопасности.

29. Паспорт безопасности объекта (территории) является информационно-справочным документом, определяющим состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) для осуществления мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов, направленных против работников объекта (территории) и непосредственно объекта (территории).

30. Паспорт безопасности объекта (территории), иные документы и другие материальные носители информации, касающиеся принимаемых мер по антитеррористической защищенности объекта (территории), являются документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, и имеют пометку "Для служебного пользования", если им не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении грифа секретности паспорту безопасности объекта (территории), иным документам и другим материальным носителям информации, касающимся принимаемых мер по антитеррористической защищенности объекта (территории), принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией, подписывается всеми членами комиссии, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации) уголовно-исполнительной системы.

32. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности хранится в Федеральной службе исполнения наказаний (территориальном органе указанной Службы), второй - на объекте (территории).

Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).

33. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) предусматривает внесение изменений во все его экземпляры с указанием причины и даты внесения и согласование их с территориальным органом безопасности и территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации. Указанная актуализация проводится не реже одного раза в 5 лет, а также в случае:

а) изменения законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам антитеррористической защищенности;

б) изменения вида исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы и режима содержания осужденных;

в) изменения лимита наполнения исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы;

г) проведения реконструкции объекта (территории);

д) консервации объекта (территории).

VI. Порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

34. Контроль за выполнением настоящих требований на объектах (территориях) осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок:

а) должностными лицами Федеральной службы исполнения наказаний, определенными директором Федеральной службы исполнения наказаний, - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых являются органы (организации) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненные указанной Службе, не реже одного раза в 5 лет;

б) должностными лицами, определенными начальниками территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний, - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых являются органы (организации) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненные указанным территориальным органам, не реже одного раза в год.

35. Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляются в ходе инспектирования органов (организаций) уголовно-исполнительной системы в соответствии с графиками инспектирования и проведения контрольных проверок органов (организаций) уголовно-исполнительной системы.

Контроль за выполнением руководителями органов (организаций) уголовно-исполнительной системы мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется при проведении целевых и комплексных проверок их деятельности.

36. Внеплановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляются по решению Министра юстиции Российской Федерации и директора Федеральной службы исполнения наказаний, принятому в том числе при получении информации об угрозе совершения террористических актов на объектах (территориях), а также в случаях совершения или предотвращения совершения террористических актов на объектах (территориях).

37. Результаты работы по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) ежегодно рассматриваются на оперативных (производственных) совещаниях под председательством руководителей органов (организаций) уголовно-исполнительной системы.

УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации 14 ноября 2014 г. N 1193 (с изменениями от 3 марта 2018 г. N 218) ФОРМА паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы УТВЕРЖДАЮ _____________________________________________________ (руководитель органа уголовно-исполнительной системы) _____________________________________________________ (специальное звание, ф.и.о.) "_____" ______________ 20__ г. ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ _________________________________________________________________________ (наименование объекта (территории)

СОГЛАСОВАНО:

_____________________________ _____________________________ (руководитель территориального органа (руководитель территориального безопасности) органа __________ _________ ____________ Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) (звание) (подпись) (ф.и.о.) ________ ____________ _________ "___"______________ 20____г. (звание) (подпись) (ф.и.о.) "___"______________ 20____ г. М.П. М.П. ______________________________ ___________________________ (заместитель руководителя органа (руководитель учреждения уголовно-исполнительной (предприятия, организации) системы) уголовно-исполнительной системы) ______________ _______ _______ ______________ _______ ________ (специальное (подпись)(ф.и.о.) (специальное (подпись)(ф.и.о.) звание) звание) "___"______________ 20__ г. (ф.и.о.) "___"______________ 20__ г. I. Общие сведения 1. Сведения об объекте (территории) _________________________________________________________________________ (полное наименование объекта (территории) _________________________________________________________________________ (юридический и фактический адреса объекта (территории) _________________________________________________________________________ (категория объекта (территории) _________________________________________________________________________ (наименование органа (организации) уголовно-исполнительной системы, в ведении которого находится объект (территория) _________________________________________________________________________ (ф.и.о., номера рабочих, домашних и мобильных телефонов и адреса руководителей органа (организации) уголовно-исполнительной системы, в ведении которого находится объект (территория) _________________________________________________________________________ (ф.и.о., номера рабочих, домашних и мобильных телефонов и адреса должностного лица объекта (территории), осуществляющего руководство деятельностью объекта (территории), его заместителей) _________________________________________________________________________ (номера телефонов оперативного дежурного по ФСИН России (территориальному органу ФСИН России), дежурной части организации (учреждения, предприятия) уголовно-исполнительной системы) _________________________________________________________________________ (общая площадь объекта (территории), кв. метров; общая протяженность его периметра, метров) _________________________________________________________________________ (площадь застройки объекта (территории), в том числе жилой (режимной) зоны, производственной (хозяйственно-складской) зоны, локальной зоны (для следственных изоляторов, тюрем), режимной территории, прилегающей к объекту (территории), кв. метров) 2. Сведения об объектах инфраструктуры объекта (территории) (административные, жилые, производственные, хозяйственные, складские, коммунально-бытовые, культурно-досуговые здания и сооружения)

Объект инфраструктуры

Этажность

Балансовая стоимость

Стоимость с учетом износа

3. _________________________________________________________________ (вид деятельности объекта (территории) (для исправительной колонии - режим отбывания осужденными наказания) 4. Режим работы объекта (территории) _________________________________________________________________________ (в целом и по территориям (зонам) 5. Характеристика места расположения объекта (территории) _________________________________________________________________________ 6. Характеристика местности и природно-климатических условий в районе расположения объекта (территории), включая возможность сезонных чрезвычайных ситуаций (затопление, лесные пожары, ураганы и т.д.)_______ _________________________________________________________________________ 7. Информация о расположении объекта (территории) относительно транспортных коммуникаций (автодорожные, железнодорожные, воздушные и водные пути сообщения), включая вокзалы, платформы, аэропорты, взлетно-посадочные полосы и пристани, с указанием расстояний до них

Вид транспортных коммуникаций

Наименование

Расстояние до транспортных коммуникаций, метров

8. Общая численность сотрудников объекта (территории) по штатному расписанию _________ человек 9. Лимит наполнения лицами, содержащимися под стражей, _____________ человек 10. Средняя посещаемость объекта (территории) населением (в том числе для свиданий, организации передач, обеспечения функционирования объекта, осуществления общественного контроля и других целей), _________ человек в день 11. Максимальная посещаемость не более _________ человек в день 12. Наличие вокруг объекта (территории) жилых, административных, производственных зданий и объектов массового скопления людей, их размещение по отношению к объекту (территории)

Наименование здания (объекта)

Характеристика здания (объекта), количество находящихся в нем людей

Сторона расположения

Расстояние до объекта (территории), метров

13. Сведения о профессиональной подготовке сотрудников _________________________________________________________________________ (в том числе о подготовке сотрудников для действий в условиях совершения террористических актов и ликвидации их последствий, а также о проведении с сотрудниками тренировок по вопросам противодействия терроризму) 14. Сведения об арендаторах объекта _________________________________________________________________________ II. Анализ уязвимости объекта (территории) и выявление его критических элементов 15. Информация об уязвимых и потенциально опасных участках (направлениях) объекта (территории)

Наименование уязвимого (потенциально опасного) участка

Причины уязвимости (опасности)

Размеры (площадь), кв. метров

16. Перечень критических элементов объекта (территории)

Наименование критического элемента

Количество находящихся в данном месте людей

Конструктивные, технологические элементы

Характер возможной чрезвычайной ситуации

III. Анализ возможных террористических посягательств на объект (территорию) и последствий совершения террористических актов на объекте (территории) 17. Сведения о совершавшихся на объекте (территории) террористических актах _________________________________________________________________________ (дата совершения и краткий анализ причин и условий их совершения) 18. Сведения о потенциальных угрозах совершения террористических актов на объекте (территории) _________________________________________________________________________ 19. Возможные последствия совершения на объекте (территории) террористического акта _________________________________________________________________________ (возможные противоправные действия осужденных и лиц, заключенных под стражу (с указанием прогнозируемого количества участников), в том числе массовые побеги их из-под охраны, захват заложников, а также возможность захвата оружия, повреждения сооружений, зданий объектов (территории), вероятность возникновения пожаров и нарушения инфраструктуры объекта (территории) и объектов, обеспечивающих его жизнедеятельность) 20. Оценка социально-экономических последствий совершения террористических актов на объекте (территории)

Наименование потенциально опасного участка или критического элемента

Возможные людские потери

Возможный экономический ущерб

Нарушение инфраструктуры объекта (территории) и объектов, обеспечивающих его жизнедеятельность

Прочие последствия террористических актов

в том числе

персонала

спецконтингента

населения

IV. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) 21. Сведения о состоянии охраны и режима на объекте (территории), готовности к действиям при возникновении террористической угрозы: а) способ охраны объекта (территории) _____________________________; б) численность подразделения охраны _______________________ человек; в) численность отдела безопасности (режима, надзора) _______________ человек 22. Состав караула по охране объекта (территории)

Время суток

Численность караула по охране объекта (территории)

Экипировка

Вооружение караула

В дневное время

В ночное время

23. Временные нормативы выдвижения резервных групп караула на угрожаемые

Участки периметра объекта (территории)

Временные нормативы выдвижения

резервных групп караула

резервная группа

караула N 1

резервная группа

караула N 2

24. Состав дежурной смены (дежурной службы) объекта (территории)

Время суток

Численность дежурной смены объекта (территории)

Экипировка

Обеспеченность специальными средствами

нормальный вариант несения службы

усиленный вариант несения службы

В дневное время

В ночное время

25. Временные нормативы выдвижения резервной группы дежурной смены на угрожаемые участки периметра объекта (территории)

Участки периметра объекта (территории)

Временные нормативы выдвижения резервной группы дежурной смены

26. Служебные собаки, применяемые для охраны объекта (территории), а также для проведения мероприятий по поиску и обнаружению взрывчатых устройств, взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов

Количество

нормальный вариант несения службы

усиленный вариант несения службы

Караульные

Патрульно-разыскные

Разыскные

Специальные по поиску
и обнаружению взрывчатых устройств, взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов

27. Силы и средства, привлекаемые для осуществления действий по пресечению террористической угрозы и (или) ликвидации последствий совершения террористического акта на объекте (территории)

VI. Выводы и рекомендации _________________________________________________________________________ (краткая информация о принадлежности и характере деятельности объекта (территории), о присвоенной объекту (территории) категории, о максимальных значениях людских потерь и экономического ущерба, о степени потенциальной опасности, об уровне физической защиты и технической безопасности, о достаточности имеющихся сил и средств для эффективной антитеррористической защиты, а также о необходимости проведения дополнительных мероприятий по ее совершенствованию) VII. Дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории) _________________________________________________________________________ Приложения к паспорту: 1. Акт обследования и категорирования объекта (территории) на __ л. 2. Ситуационные планы объекта (территории) с обозначением основных зданий (строений, сооружений), мест хранения взрывчатых, химически опасных и легковоспламеняющихся веществ, расположения гидрантов (кранов), щитов, колодцев, артезианских скважин и пожарных водоемов, а также подъездных путей, транспортных коммуникаций на объекте (территории) и их границ (указываются названия улиц и проездов, примыкающих к объекту (территории) на __ л. 3. Поэтажные планы основных зданий (строений, сооружений) с экспликацией помещений, указанием материала исполнения стен, отражением схем их охраны, технических средств контроля, сигнализации, видеонаблюдения, систем тревожной сигнализации, а также путей эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях на __ л. 4. Схема охраны объекта (территории) с указанием ограждения запретных зон, границ постов, мест расположения наблюдательных вышек часовых, площадок, окопов (огневых точек), расположения элементов инженерно-технических средств охраны и надзора, постов караульных собак, караульного помещения, маршрутов движения часовых, наиболее вероятных мест совершения террористических актов, с обозначением расположения жилых, производственных, коммунально-бытовых и других строений, находящихся на объекте (территории) и на 50-метровой прилегающей к нему территории, а также линии подземных и воздушных коммуникаций, выходящих за границы объекта (территории), на __ л. Члены комиссии: ____________________________________________________ (ф.и.о., подпись) ____________________________________________________ (ф.и.о., подпись) ____________________________________________________ (ф.и.о., подпись) Составлен "__" _________ 20__ _г. Актуализирован "___" _________ 20___ г. Учет изменений паспорта безопасности _________________________________________________________________________ (наименование объекта (территории), органа (организации) уголовно-исполнительной системы)

Численность

Время приведения в готовность

Средства, единиц

вооружение

автобронетехника

средства связи

пистолеты

автоматы

бронетехника

автомобили

легковой

грузовой

специальный

Резерв органа (организации) уголовно-исполнительной системы

Сводный отдел

Взаимодействующие органы

Сводный отряд

Причина внесения изменений

Какие изменения внесены

Подпись и фамилия лица, внесшего изменения



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году