Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Штрафы за пересечение двойной сплошной линии. Изъятие водительского удостоверения за пересечение сплошной линии разметки. Обжалование лишения водительских прав за сплошную линию

Каждый водитель обучающийся в автошколе знает, что пересечение сплошной линии дорожной разметки является одним из самых грубых административных правонарушений на транспорте.
И естественно каждый твёрдо знает, что за такое правонарушение (штраф за сплошную линию 2015) предусмотрено лишение права управления автомобилем сроком от 4 до 6 месяцев, или же административный штраф на сумму 5000 рублей (что является больше исключением из правил, нежели правило)

Такого вида правонарушение представляет из себя выезд на полосу встречного движения, или же на трамвайные пути встречного направления (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ)

Именно данный проступок и может лишить водителя права управлять своим «железным конём» сроком до 6 месяцев

Но бывает такое, когда водитель нарушает правила дорожного движения и выезжает на полосу для встречного движения, для того, что бы объехать препятствие (ч.3 ст. 12.15)

Вот такой вид проступка не предусматривает отстранение от управления автомобилем, а ограничиться можно всего лишь денежным штрафом в сумме от 1000 до 1500 рублей.

Что же такое препятствие

Препятствием является неподвижное транспортное средство, которое в нарушение ПДД заняло не правильное место для стоянки, а так же повреждение дорожного полотна (размер ямы должен быть шириной от 60 см, длиной от 15 см и глубиной от 5 см), упавшее дерево или иное препятствие, которое объехать по своей полосе физически не возможно.

Так вот, если водитель начинает объезжать такого рода препятствие по полосе предназначенной для встречного движения, тем самым пересекая сплошную линию разметки дороги, то он автоматически становится правонарушителем.

на видео-пересечение сплошной линии:

Так в чём же нарушение

А нарушение заключается в том, что водитель при возможности объехать препятствие справа, начинает объезжать его слева.

Обязательно необходимо убедиться и зафиксировать на автомобильный регистратор или же фотоаппарат, что объехать препятствие справа не возможно. При этом движение по обочинам ч. 1 ст. 12.15 и по пешеходным дорожкам ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ –запрещено.

Иными словами объезжать препятствие по пешеходной дорожке или по обочине запрещено законом.

Важно: Согласно ГОСТу ширина размеченной полосы должна быть не менее 3 метров.
Если на проезжей части находится препятствие, которое не возможно объехать справа без нарушения законодательства, то сплошная линия перестаёт быть таковой, а полоса для движения приобретает сужение в месте наличия препятствия.

На основании выше указанного нарушения по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ можно очень легко избежать, главное зафиксировать:

  • сам не подвижный предмет
  • отсутствие возможности объехать препятствие справа
  • и в случае если через 50-100 метров вас остановит сотрудник ГАИ,
  • зафиксировать его место расположение, для того, что бы в последствии доказать, что сотрудник ГАИ видел наличие препятствия на дороге и не предпринял ни каких мер для его устранения или же для организации безопасного движения на данном участке дороги.

Важность собрать необходимые доказательства заключаются в том, что если сотрудники полиции всё таки составят на вас протокол об административном правонарушении, то доказывать свою невиновность придётся именно вам в суде.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ сомнения в виновности лица совершившего административное правонарушение, которые не возможно устранить, могут трактоваться в пользу обвиняемого лица.

Часть 3 ст. 1.5 указывает на то, что лицу в отношении которого возбуждено административное производство не нужно доказывать своей не виновности, однако данное положение не относится к лицам совершившим такое деяние в Главе 12.

А Глава 12 КоАП РФ относится ко всем видам правонарушений на транспорте.

Иными словами доказывать свою невиновность в суде придётся именно вам.

Поэтому очень важно отнестись к сбору доказательств своей невиновности.

Пользуясь информацией из статьи, возможно сохранить водительское удостоверение или же денежные средства при себе.

Нарушение ПДД в большинстве случаев влечёт за собой административную ответственность. Среди прочего Правила запрещают пересекать сплошную линию, разграничивающую полосы движения на дороге. Разберёмся же, что ждать виновному, допустившему такое нарушение.

✔ За что можно лишиться прав?

В качестве наказания по большинству пунктов ст. 12.15 КоАП РФ предусмотрен штраф различных размеров. Однако есть два исключения, когда у виновного водителя могут отобрать права. Это случаи касаются:

  • Пересечения сплошной в случаях, когда не применяется наказание в виде штрафа.
  • Повторное совершение того же правонарушения. В последнем случае штраф допускается только в том случае, если нарушение зафиксировано камерой. Во всех остальных ситуациях наказание только одно – лишение прав на год.

○ Таблица штрафов.

А теперь посмотрим на размер штрафов, предусмотренных за пересечение одинарной или двойной сплошной. Надо отметить, закон специально не различает оба этих случаях – наказание будет одинаковым, если произошёл выезд на встречную полосу в тех местах, где это запрещено разметкой. Вообще водителю следует помнить, что пересекать сплошную линию можно лишь в одном случае – когда ей выделяются границы мест на автостоянке. Во всех остальных случаях нужно руководствоваться выражением: «Сплошная – это стена, через стену не ездят».

На сегодняшний день КоАП РФ предусматривает следующие виды наказаний за пересечение сплошной линии:

  1. Ч. 4 ст. 12.15. Выезд на встречную полосу. - Штраф 5 тысяч рублей либо лишение прав на 4 месяца.
  2. Ч. 2 ст. 12.16. Разворот или поворот налево вопреки требованиям разметки. - Штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  3. Ч. 5 ст. 12.15. Повторный выезд на встречную полосу, если один раз уже было назначено наказание. - Лишение прав на 1 год. Если же нарушение было зафиксировано автоматической камерой – штраф 5 тысяч рублей.

Нужно помнить, что размер штрафов может быть увеличен. Если виновный водитель не заплатит в установленный законом срок (60 дней) – сумма штрафа может быть увеличена вдвое, либо назначено наказание уже в виде ареста сроком на 15 суток.

Напротив, если уплатить штраф в срок не позднее 20 дней с того момента, как вынесено постановление, то штраф считается погашенным при уплате всего 50% суммы. Такая мера появилась в законе с 2016 года и является своеобразной «льготой» для нарушителей, стремящихся исправиться и быстрее исполнить требования закона.

○ Фото и видеофиксация пересечения сплошной.

Раз уж мы упомянули автоматические камеры, разберёмся заодно, как происходит видео- и фотофиксация нарушений.

Само по себе использование камер для того, чтобы следить за соблюдением ПДД на дорогах, стало возможным с 2008 года. Первоначально немногочисленные камеры располагались исключительно в Москве, однако, по состоянию на 2016 год, они применяются во всех регионах России.

Сами по себе средства технической фиксации бывают следующих типов:

  • Мобильные комплексы, применяемые инспекторами ГИБДД.
  • Радары с возможностью видеофиксации («Визир» и другие аналогичные модели).
  • Стационарные камеры («Крис-1», «Арена» и т. д.). Именно они собирают информацию, передают её в центры обработки данных, где и формируются материалы, рассылаемые затем водителям (те самые «письма счастья», как их иронически называют автомобилисты).

Диапазон используемых средств сейчас крайне широк, постоянно появляются и вводятся в действие новые модели. Самые современные типы камер имеют возможность фиксировать нарушения и в тёмное время суток, а также при необходимости брать под дистанционный контроль светофоры и шлагбаумы на перегруженных магистралях. По крайней мере, такую возможность разработчики гарантировали комплексу «Рапира». Теоретически допускается даже возможность блокирования с помощью сигналов светофора и шлагбаумов конкретного автомобиля, находящегося в розыске.

Однако нужно учитывать, что автоматические камеры имеют и свои недостатки. К примеру, тот же самый комплекс «Рапира» не всегда уверенно фиксирует номера автомобиля в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. Специалисты не исключают даже возможность ложного срабатывания. Именно поэтому, собственно, самые суровые виды административного наказания за нарушение ПДД не могут быть назначены по данным камер.

Использование одинарных и двойных сплошных линий дорожной разметки обуславливается разделением встречных потоков движения. Их различие в том, что одинарные линии наносятся на дороги, имеющие не более 3 полос движения, а двойные – на дороги с 4-мя полосами и более.

В Правилах дорожного движения они обозначаются как 1.1 и 1.3 соответственно.

Не нужно путать сплошную одинарную линию разметки 1.1 и 1.2.1. Первая разделяет транспортные потоки, а вторая обозначает границы проезжей части. Движение по ней запрещено кроме случаев съезда на обочину для остановки или стоянки и выезда с неё. В данной статье речь идёт именно о разметке 1.1.

Штраф за пересечение сплошной линии разметки

Несмотря на разные условия использования двух типов разметки, наказывается пересечение и одинарной, и двойной линии одинаково и весьма строго. В случае, если нарушение будет зафиксировано сотрудниками дорожной полиции, на первый раз грозит лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев , а рецидив карается ГИБДД годом лишения прав.

Сколько придется заплатить за нарушение? Если же пересечение сплошной запечатлено комплексом видеофиксации, на адрес проживания нарушителя придёт «письмо счастья» с его фотографией и квитанцией для оплаты штрафа в размере 5000 рублей . Впрочем, существует ряд ситуаций, когда водителю может быть сделана поблажка.

Причины пересечения сплошной линии разметки

  • Объезд препятствия . В эту категорию входит неисправный неподвижный транспорт, посторонние предметы, строительные материалы, оставленные ремонтными бригадами, неровности дороги, делающие проезд невозможным. Пересечение сплошной в подобной ситуации грозит штрафом от 1000 до 1500 рублей, если объезд препятствия справа является невозможным. Пусть движение по обочине доставляет некоторый дискомфорт, но такой манёвр исключает риск, связанный с выездом на встречную полосу.

Бытует мнение, что к таким препятствиям относятся автобусы во время посадки/высадки пассажиров или автомобильные пробки. Нетерпеливый водитель, за выезд на «встречку» также рискует остаться без прав.

Не относится к препятствиям и тихоходный транспорт с соответствующим обозначением и без него. Даже если его максимальная скорость – 5 км/ч , автомобилист, идущий сзади, не имеет права совершать обгон, пересекая сплошную.

Для того чтобы не создавать помех, водитель тихоходного может периодически съезжать на обочину и пропускать вперёд караван скопившихся сзади автомобилей. Напоминать ему об этом принято включением/выключением дальнего света.

  • Разворот или поворот налево . Такое нарушение карается денежным штрафом от 1000 до 1500 рублей. Во время совершения этого манёвра у водителя есть достаточно времени оценить дорожную обстановку и разглядеть наличие запрещающей разметки. Если такое нарушение будет зафиксировано, очень вероятно, что наказание настигнет водителя, и весьма справедливо.

Единственное, что может помочь водителю в такой ситуации, низкое качество разметки. Этот факт необходимо указать в протоколе.

  • Лишение прав ждёт водителя, который пересекает сплошную линию для манёвра налево за несколько метров до поворота , чтобы успеть под зелёную стрелку светофора. По факту перед поворотом он совершает движение по встречной полосе, что само по себе влечёт лишение прав. Таким же образом наказывается пересечение сплошной, когда водитель попросту срезает угол поворота.
  • Выезд со двора . Несмотря на почти полное отсутствие в нашей стране ограничительных дорожных знаков на выезде из дворов и прилегающих территорий, выезд прямо или налево также влечёт за собой штраф 1000-1500 рублей. Да, за потоком автомобилей можно не разглядеть разметку, да, автомобиль, выскочивший поперёк дороги, уже не развернуть без помех для других водителей, но это никого не волнует.

Можно попробовать обжаловать протокол, обращая внимание на качество разметки.

  • Обгон, начатый по правилам , завершается с пересечением сплошной разметки при возвращении в свою полосу. Т.е. водитель просто не успел завершить обгон до того, как началась разметка 1.1. Это очень спорный случай, который вызывает бурю негодования.

На первый взгляд, безобидное нарушение карается лишением прав от 4 до 6 месяцев или штрафом 5000 рублей.

Случается, что знак 3.20 «Обгон запрещён» пропадает из вида во время обгона габаритного транспорта. Чтобы избежать нарушения, водителю нужно обращать внимание на разметку. Прерывистая линия с обозначением 1.6 предупреждает о приближении к сплошной линии разметки за 50 метров в черте города и за 100 метров за городом .

Отличается разметка 1.6 более длинными штрихами, соотношение расстояния штриха к пробелу – 3/1. При появлении такой линии водителю будет целесообразно отказаться от обгона и продолжить движение в своём ряду.

Если же пересечение сплошной имело место быть, и этот факт зафиксировали сотрудники дорожной полиции, не стоит опускать руки. Необходимо помнить, что признание своей вины максимально облегчит задачу для обвинительной стороны. Первым делом нужно обратить внимание на наличие знаков и разметки.


При её нанесении дорожными службами часто допускаются неточности, которые помогут водителю в суде доказать, что он был не в силах своевременно выполнить требуемое перестроение, так как ориентировался по разметке
. В протоколе следует указать все детали происшествия: расстояние до знаков, километровых столбов, продолжительность разметки 1.6, присутствие и размещение других участников движения.

Заняться этим стоит самостоятельно, так как в интересах сотрудника полиции зафиксировать нарушение наиболее лаконично: «Выезд на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20».

Другой фактор, который может сыграть на руку водителю – обгон, совершаемый в паре, если его автомобиль находится впереди. В суде смягчающим обстоятельством станет крайняя необходимость, когда водитель впереди идущего авто принял решение закончить обгон, так как счёл резкую обстановку опасной для себя и других участников движения.

  • Крайняя необходимость. Уникальный случай, когда пересечение сплошной линии разметки может остаться безнаказанным.

Обстоятельства дорожной ситуации, которые могут попасть в эту категорию, зафиксированы в ст. 2.7 КоАП РФ. Нужно сказать, что этот закон может быть полезен не только в случаях связанных с пересечением сплошной, но и в других спорных ситуациях на дороге и даже повседневной жизни.

Статья гласит, что нарушитель может быть освобождён от ответственности, если его действия были направлены на устранение опасности. Важным условием является её размер и характер. Т.е. причинённый вред от действий нарушителя должен быть меньшим по сравнению с предотвращённым вредом.

Пример: по загородной двухполосной трассе, разделённой сплошной линией, со скоростью 100 км/час движется грузовой автомобиль. Справа, со второстепенной дороги на главную, с нарушением правил выезжает легковой автомобиль и движется в том же направлении, но с более низкой скоростью.

Расстояние не позволяет водителю грузового автомобиля избежать столкновения, оставаясь в своей полосе, поэтому он перестраивается на встречную полосу и совершает обгон, пересекая сплошную. Если своим манёвром он не создал помех встречному транспорту и не спровоцировал аварию, его действия абсолютно точно подпадают под статью 2.7 КоАП РФ . Он будет освобождён от ответственности.

Такие случаи на наших дорогах не редкость. Причиной подобных вынужденных манёвров могут стать задумчивые пешеходы, лихачество других водителей, низкое качество дорог и многое другое. Особенно актуален этот пункт в участках сужения дорог.

Но даже в этой ситуации спасение утопающего – дело рук самого утопающего . Чтобы не стать виновным в чужих ошибках необходимо правильно взаимодействовать с дорожной полицией.

Если наряд, зафиксировавший происшествие, всё-таки решил составить протокол и отправить дело в суд, необходимо указать в этом протоколе как можно больше деталей, свидетельствующих о неизбежности предпринятых действий. Важную роль сыграют показания очевидцев, видеозаписи регистратора, схема участка дороги и т.п.

Независимо от причин нарушения, если оно связано с пересечением разметки, в момент составления протокола необходимо обратить внимание на несколько деталей:

  1. Расположение автомобилей. Необходимо сфотографировать свой автомобиль на фоне патрульной машины, дорожных знаков. Сделать несколько снимок общего плана перекрёстка. Фотографии, сделанной на мобильный телефон, будет достаточно. Это поможет составить картину происшествия в суде.
  2. Во время составления протокола не рекомендуется соглашаться с предъявленным обвинением. Необходимо указать, какие меры водитель предпринял, чтобы избежать аварийной ситуации и нарушения Правил дорожного движения.
  3. Состояние дорожной разметки. Закон устанавливает правило о необходимости её соответствия ГОСТам. Дорожная разметка не соответствует нормам, если она трудноразличима, на ней имеются грязные разводы, местами отсутствуют значительные части линии разметки. Для доказательства несоответствующего качества достаточно приложить фотографии с мобильного телефона.

Какими бы не были причины пересечения сплошной линии разметки, это является нарушением правил. Даже если водителю удалось избежать наказания, такие нарушения говорят о недисциплинированности, которая может привести к аварии.

Вместо того чтобы готовиться к прениям с сотрудниками дорожной полиции, лучше относиться к другим участникам дорожного движения с уважением и исключить нарушения ПДД.

Для разграничения транспортных потоков на дорожное полотно наносят , которая выглядит в виде сплошной линии. И сегодня мы расскажем нашим читателям, можно ли по новым правилам завершить обгон через сплошную линию, разрешен ли он, и какой штраф предусмотрен за нарушение.

Что такое сплошная линия

Таких штрихов может быть один или два. Две сплошные линии наносят для разграничения автомобильных потоков, движущихся в инверсных направлениях, на дорогах, которые имеют от четырех полос движения. Такие линии необходимы для:

  • определения ТС;
  • обозначения пограничных зон проезжей части.

Согласно ПДД въезд на такие линии запрещен, кроме особых условий, о которых речь пойдет ниже. Въезд означает пересечение, т.е. выезд на полосу со встречным трафиком, по которой движутся транспортные средства в обратном направлении. Количество полос не имеет значения, исключением являются сплошные полосы, которые выполняют функцию разделения мест для .

Нередким нарушением ПДД является с пересечением непрерывной линии (в ПДД отмечена как 1.1 и 1.3). За несоблюдение правил, предписанных дорожной разметкой, о встречном разъезде или обгоне установлена административная ответственность.

О том, что такое сплошная линия во всех подробностях расскажет данное видео:

Обгон с пересечением непрерывной

Запрещен

Если на дорожном покрытии имеется разметка 1.1 или 1.3, то ее пересекать во многих случаях запрещено правилами движения. Также предусмотрены конкретные ситуации, когда обгон через указанную разметку запрещается:

  1. Когда трафик происходит по дороге с четырьмя и более участками движения в двух противоположных направлениях, которые разграничены .
  2. Когда движение осуществляется по дороге с тремя рядами, и полоса посредине выполняет функцию для трафика в двух направлениях. Обгон или пересечение в данном случае запрещен для крайней левой сплошной линии.
  3. Если движение происходит по дороге на регулируемом перекрестке; если движение осуществляет по возвышенности в завершении подъема; на участках, имеющих плохие условия видимости и являющихся опасными (мосты, крутые изгибы дороги, тоннели).

Про правила завершения обгона через сплошную линию разметки читайте ниже.

Разрешен

Однако существуют такие ситуации, при которых водитель может быть освобожден от применения к нему санкций за обгон через непрерывную линию. В реальной жизни пересечение линий 1.1 и 1.3 может быть вынужденной мерой – для предотвращения аварии и спасения жизни, как водителя с пассажирами, так и пешехода. В ситуациях, когда некоторые участники движения создают опасные моменты, другие водители просто вынуждены нарушать ПДД, пересекая сплошные разделительные линии.

Если предотвратить столкновения не получилось и произошло ДТП, даже при пересечении непрерывной линии, приехавшие на место сотрудники ГАИ, обязаны выяснить обстоятельства сложившейся ситуации.

  • Для этого проводятся опросы очевидцев аварии, а также водителей, которые стали участниками ДТП.
  • Кроме этого сотрудники составляют схематический план аварии. После чего делаются обоснованные выводы: если нарушитель не виноват, то соответственно к нему не применяются меры ответственности.

В КоАП есть норма, описывающая обстоятельства, при которых действия могут быть признаны совершенными из крайней необходимости.

  • Так, пересечение непрерывной линии можно оценить как правомерный поступок, если он был совершен во избежание угрожающей ситуации для человека и иных интересов. Однако необходимо, чтобы соблюдалось одно условие – невозможность устранения опасной ситуации другими способами.

В ракурсе норм административного права необходимо наличие значимого критерия, который определяет крайнюю необходимость. Этот признак заключается в степени и размере ущерба, который причинил нарушитель. Это означает, что вред, причиненный пересечением непрерывной линии, из ситуации крайней необходимости должен быть в меньшем размере, чем ущерб, который был предупрежден правонарушением.

  • Еще одним случаем, когда выехать на «встречку» через непрерывную разметку не запрещается – это преграда, которая полностью заняла полосу движения. Объезд необходимо совершать слева, пропустив встречный трафик. Штрафных санкций за пересечение линии 1.1 в данном случае не будет. Однако если существует возможность объезда по правой стороне препятствия без выезда на «встречку», то штрафные санкции будут неизбежными.

Обгон медленно движущихся ТС не допускается, если на дороге нанесена непрерывная линия. Для возможности их обгона и пересечения сплошной необходимо дождаться пока разметка не прервется. Многие автовладельцы пренебрегают данным правилом, полагая, что поступают без нарушений ПДД. А водителям авто, которые не могут разгоняться до необходимой скорости, рекомендуется , не задерживая за собой другие автомобили, не создавая заторов.

Про обгон через сплошную линию и наказание за это читайте ниже.

О правилах обгона через сплошную линию рассказывает специалист в видео ниже:

Виды наказания

Ответственность за пересечение непрерывной разметки предусмотрена КоАП РФ. В определении меры наказания необходимо руководствоваться отдельными частями норм 12.15 и 12.16 КоАП. В статьях закреплено 2 вида наказания для нарушителей:

  1. Штрафные санкции (от 1000 до 5000 рублей).
  2. Лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Альтернативные наказания обусловлены градацией совершаемых нарушений при пересечении сплошной разметки. Про штраф за завершение обгона через сплошную и подобные нарушения читайте ниже.

Штраф за обгон через сплошную

Нарушители могут получить за следующие нарушения:

  1. Если на полосе движения (с двумя полосами, которые разграничены сплошной разметкой) существует неподвижная преграда, объезд необходимо совершать по правой стороне. При отсутствии транспорта, движущегося в противоположную сторону, маневр можно совершить и с пересечением непрерывной разметки – при условии, что объезд был невозможен со стороны обочины. В противном случае за несоблюдение возможно применение штрафных санкций: от 1000 до 1500 рублей (ч. 3 ст. 12.15 КоАП). Если выезд происходил не для объезда преграды, то за нарушение виновный может получить штраф до 5 тысяч рублей.
  2. При выполнении разворота или поворота налево с нарушением предписаний разметки 1.1 и 1.3 – штрафные санкции от 1 до 1,5 тысяч рублей (по ч. 2 ст. 12.16).
  3. При выезде с дворового участка или переулка на дорогу, где имеется двустороннее движение, с пересечением непрерывной линии разметки – штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Лишение удостоверения

Гарантированно можно лишиться прав в следующих ситуациях (в соответствии с ч. 4 ст. 12.15 КоАП):

  • Совершая обгон ТС с выездом на полосу со встречным трафиком.
  • Поворачивая налево, не дождавшись разрыва сплошной разметки, чтобы успеть на зеленый свет светофора.

В данных ситуациях создается повышенная опасность для трафика других ТС, поэтому и наказание более суровое.

Нарушителей-рецидивистов (при повторном пересечении) также ждет лишение , однако уже на срок до 1 года.

  • Данное наказание может быть применено в случае, если нарушение будет установлено и зафиксировано сотрудником ГАИ.
  • Если же была фотофиксация нарушения, то можно отделаться штрафными санкциями до 5 тысяч рублей.

Увеличение размера штрафных санкций произошло в 2016 году.

О лишении прав за пересечение сплошной линии расскажет этот видеосюжет:

На протяжении многих лет не прекращаются споры между автовладельцами и ГИБДД, поэтому юристы в области дорожного права разработали некоторые рекомендации по доказыванию невиновности и возможности избежать серьезных мер наказания за пересечение непрерывной линии.

Данные указания можно разделить на две группы направлений по осуществлению защиты прав автовладельца.

Плохая видимость нанесения разметки

Нарушителю в качестве меры защиты можно настаивать на том, что имело место плохая видимость нанесения дорожной разметки. На судебном разбирательстве необходимо будет доказать данный факт, иначе все слова в свою защиту будут приняты как голословные. Поэтому, по возможности, необходимо представить суду следующие подтверждающие доказательства: фотографии места нарушения, запись с видеорегистратора или другой имеющейся камеры. Данные доказательства суд уже не сможет проигнорировать.

Что касается законодательной базы, которая может стать подспорьем в доказывании, существуют специальные регламенты, согласно которым дорожная разметка должна соответствовать определенным стандартам или ГОСТу. Данные правила не будут соблюдены, если:

  • трудно различить непрерывную линию на асфальте;
  • в отдельных местах отсутствуют значимые части разметки.

Для проверки данного факта на место должны выехать сотрудники ГАИ, которые в процессе исследования составляют протокол. В данном документе водитель, нарушивший правила, может фиксировать состояние линий разметки, а также указать на то, что они имеют ненадлежащий вид и не соответствуют стандартам. В документе необходимо грамотно указать на плохую различимость линий.

Фальсификация документов и доказательств

При попытке неправомерного обвинения со стороны сотрудника ГАИ необходимо устранить все варианты фальсификации документов и других доказательств. Часто бывает, что должностное лицо любыми способами стремиться признать водителя виновным в пересечении непрерывной разметки, и привлечь к административной ответственности.


Количество нарушений правил ПДД растет с каждым годом, водители все чаще совершают пересечение сплошной линии. Штраф в 2014-2015 году за подобное правонарушение варьируется от 1 000 до 5 000 рублей в зависимости от способа совершения административного правонарушения.

Одинарная и двойная сплошная

Одинарная сплошная линия разделяет дорожную полосу и определяет границы движения автомобилей. Она изображается на проезжей части, если дорога имеет всего 2 полосы для движения автомобильного транспорта. Двойная сплошная линия имеет аналогичные задачи, но используется при делении дороги на 4 или большее количество полос движения.
Таким образом, пересечение двойной или одинарной сплошной линии, нанесенной на дорожное полотно, фактически означает выезд транспортного средства на полосу встречного движения машин. Исключение составляют сплошные линии, которые наносятся с целью выделения стояночных мест.

Когда запрещено пересечение сплошных линий?

Существует ряд обстоятельств, при наличии которых автомобилисту запрещается пересечение сплошной разметки дорожного покрытия, а именно:
  • При передвижении машины по дороге, имеющей двухстороннее движение. Дорога имеет более 4 полос, где встречные потоки автотранспортных средств делятся при помощи двойной сплошной линии.
  • При езде по дороге, имеющей двухстороннее движение, когда дорожное полотно имеет 3 полосы. Средняя полоса используется автомобилями для передвижения в обоих направлениях. В данной ситуации существует запрет осуществлять выезд на крайнюю левую полосу.
  • При передвижении по регулируемому перекрестку, по территории дороги в конце подъема на возвышение, по участках с пониженной видимостью.

Штраф за пересечение сплошной

Ч. 4 ст. 12.15 КоАП предусматривает наказание в виде штрафа до 5 000 рублей или лишения прав на управление автомобилем на срок до 6 месяцев за выезд на встречную полосу, то есть пересечение сплошной линии.
Ч. 2 ст. 12.16 КоАП содержит описание похожей ситуации, связанной с пересечением сплошной линии дорожной разметки. Так, в ней регламентируется наказание за поворот налево или разворот, который нарушает требования разметки. В данном случае под видом разметки подразумевается сплошная линия. Штрафная санкция за подобное правонарушение составляет от 1 000 до 1 500 рублей.

Что вынуждает водителя получить штраф за пересечение двойной сплошной?

Современные условия движения автотранспорта допускают регулярное нарушение ППД. В таких условиях некоторые водители временами идут на пересечение сплошной разметки, чтобы избежать аварии.
Отступления от правил иногда способны спасти жизнь пешехода или самого водителя, который из-за неправомерных действий других участников дорожного движения вынужден совершить правонарушение, чтобы исключить возможные тяжелые последствия негативного характера.
В таких случаях органы власти, прибывшие на место аварии, должны подробно опросить лиц, участвующих в аварии, и свидетелей, чтобы точно установить все обстоятельства дела. Отсутствие виновности нарушителя служит основанием для освобождения его от ответственности.

Крайняя необходимость

Рассматривается возможность признания противозаконных действий по пересечению сплошной линии дорожной разметки «действиями, совершенными по крайней необходимости».
Подобные обстоятельства зафиксированы в ст. 2.7 КоАП РФ. Она предлагает признавать правомерными действия, совершенные с целью устранения опасности для личности, интересов общества и государства, при условии, что такая опасность не могла быть ликвидирована другими методами.
Важным признаком крайнейнеобходимости в административном праве является размер и характер вреда, причиненного нарушением. Так, ущерб, который был причинен в результате действия в рамках крайней необходимости, должен быть менее значительным, чем предотвращенный нарушением вред.

Как избежать наказания?

Во время многолетней практики автотранспортных споров специалистами было выработано несколько полезных рекомендаций, которые могут помочь водителям при доказывании своей невиновности в пересечении сплошной разметки или будут содействовать применению к нарушителю менее суровой меры наказания.
Среди них можно отметить такие приемы как:
  • Доказывание плохой видимости разметки на дорожном полотне. Естественно, голословные заявления не будут рассмотрены судом, однако наглядные снимки с места нарушения будут приняты во внимание. Закон устанавливает правило о необходимости соответствия дорожной разметки установленным ГОСТам. Подобное требование не соблюдается, если сплошная линия на проезжей части трудноразличима, на ней имеются грязные разводы, местами отсутствуют значительные части линий разметки.
    В протоколе, который будет составлен сотрудником дорожной инспекции, нарушитель имеет право описать состояние разметки и сделать акцент на ее ненадлежащем виде.
  • Следует исключить случаи подлога со сторон сотрудника ГАИ, целью которого является признание лица, пересекшего сплошную линию разметки, виновным в совершении административного правонарушения.
Для этого следует провести подробную фотосъемку места происшествия и запечатлеть свойавтомобиль.
Стоит отражать на записи позицию автотранспортного средства относительно крупных объектов, расположенных у дороги. Также следует запечатлеть машину на фоне транспорта сотрудника ГАИ, чтобы точно зафиксировать, в каком месте дороге было зарегистрировано нарушение.
Водители, нарушающие правила дорожного движения, должны быть знакомы с возможными последствиями своих противоправных действий. Поскольку автомобиль является средством повышенной опасности, который может нанести серьезный вред лицам, управляющим транспортными средствами, следует внимательно относиться к установленным правилам и строго соблюдать их.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году