Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Кто уполномочен составлять протоколы. Кто подписал ваш договор? уполномоченное лицо - или не очень

КТО ПОДПИСАЛ ВАШ ДОГОВОР? УПОЛНОМОЧЕННОЕ ЛИЦО - ИЛИ НЕ ОЧЕНЬ?

Эпизод ЧЕТВЕРТЫЙ: «КТО ПОДПИСАЛ ВАШ ДОГОВОР? Уполномоченное лицо - или не очень?»

В одной из предыдущих статей я упоминал о том, что договор между серьезными контрагентами должен быть подписан. Это, как я говорил, обязательное требование к тому документу, что мы называем договор.

Затем вы можете обсудить и решить, следует ли выбирать курс, основанный на переупаковке и продвижении по службе, или на основе рекламы и снижения цен, или того, что ускоряет свое время и экономит деньги для более продвинутого продвижения новых продуктов Следующий год.

Если предмет вообще является сложным или особенно значительным, для председателя важно не только предложить предлагаемый курс обсуждения в его собственной голове, но и объявить его, чтобы все знали. Хорошая идея - написать заголовки на станковой платформе с войлочной ручкой. Это экономит значительную часть времени и путаницы, которые возникают, когда люди поднимают предметы не в том месте, потому что они не были привязаны к секрету председателя, что подходящее место пришло позже в дискуссии.

Но возникает вопрос. А имеет ли значение, кто именно подписал договор?

Если это ИП (индивидуальный предприниматель), то все ясно - он предприниматель, он и подписывает. Важный нюанс здесь: обязательно укажите, что это не просто Иванов И.И., а что он именно ИП, можно добавить и номер его государственной регистрации.

А если контрагент - юридическое лицо, так сказать фирма. Как быть? В самом деле. Ведь в фирме-контрагенте может работать много сотрудников, и кто из них может подписать договор? Кого писать в преамбуле договора? Мол, ООО «Самый Лучший Клиент», далее именуемый «Заказчик», в лице такого-то гражданина (например Иванова И.И.), действующего на основании чего-то там, заключило договор о следующем...

Так же, как водитель автомобиля имеет две задачи, следовать своему маршруту и ​​управлять своим транспортным средством, поэтому работу председателя можно разделить на две соответствующие задачи, касающиеся предмета и общения с людьми. Суть этой задачи - следовать структуре обсуждения, как это было описано в предыдущем разделе. Это, в свою очередь, влечет за собой внимательное слушание и поддержание встречи, направленной на достижение цели.

В начале обсуждения какого-либо пункта председатель должен четко указать, к чему должна стремиться встреча, к концу. Являются ли члены в надежде дать четкое решение или твердую рекомендацию? Это предварительное обсуждение, чтобы дать членам возможность уйти и подумать? Они ищут различные линии, которые следует проводить вне собрания? Нужно ли утверждать это предложение или просто отметить это?

Решительно вносим ясность.

Договор от имени юридического лица (без доверенности) может подписать только лицо, которому учредительными документами (для ООО, ЗАО, ОАО - это Устав) предоставлено такое право. Все прочие действуют на основании выданной этим лицом доверенности.

Упростим. Для ООО и АО это лицо называется - единоличный исполнительный орган (общее название). Конкретные названия могут быть разные Директор, Генеральный директор, Президент и т.д.

Председатель может дать им выбор: Если мы сможем согласовать курс действий, это прекрасно. Если нет, мы должны будем создать рабочую группу для представления и рекомендации перед собранием следующего месяца. Председатель должен убедиться, что все участники понимают проблему и почему они ее обсуждают. Часто это будет очевидно, иначе они, возможно, прошли через это раньше. Если нет, то он или кто-то, кого он проинструктировал перед совещанием, должен дать краткое введение, с некоторым указанием причины, по которой этот вопрос включен в повестку дня; История до сих пор; нынешняя позиция; что необходимо установить, разрешить или предложить; и некоторые указания предложенных или исследованных линий запроса или курсов действий, а также аргументы по обеим сторонам вопроса.

Нюанс про доверенность - доверенность выданная от имени юридического лица должна быть подписана руководителем (или иным лицом, уполномоченным на это его учредительными документами) и ВНИМАНИЕ!!! с приложением печати этой организации (п. 5 ст. 185 Гражданского кодекса РФ). Если помните то я говорил, что для договора печать не обязательна, а здесь она обязательно должна быть.

Он должен внимательно слушать в случае, если люди перепрыгнуть слишком далеко вперед или вернуться по старой земле или начать повторять точки, которые были сделаны ранее. Он должен очень быстро обсуждать бесплодные или нерелевантные области. Ответственность председателя заключается в предотвращении недопонимания и путаницы. Если он не последует аргументам или не понимает ссылку, он должен получить разъяснения от докладчика. Если он думает, что два человека используют одно и то же слово с разными значениями, он должен вмешаться.

Он также может потребовать разъяснения, попросив людей факты или опыт, которые могут повлиять на их мнение, но не известны другим на встрече. И он должен быть в поиске точек, где временное резюме было бы полезно. Это устройство часто занимает всего несколько секунд и действует как пояс жизни для некоторых членов, которые выходят из своей глубины.

Итак проверяем кто есть кто. По шагам. Для это понадобится:

Первый шаг - вот такие документы.

1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Выдает ИФНС (налоговая) по месту регистрации фирмы. Любому обратившемуся. Стоит 200 рублей. Самому юр. лицу - бесплатно.
2. Заверенная налоговой (или нотариальная копия) Устава (ООО, ЗАО, ОАО) в последней редакции (какая редакция последняя смотрим в выписке из ЕГРЮЛ). Просим у контрагента.
3. Копия решения об избрании (назначении) того самого органа (единоличного исполнительного).
4. Копия (нотариальная или заверенная банком) «банковской карточки» (карточка с образцами подписей и оттиска печати).
5. Копия паспорта (достаточно разворота с фотографией) того самого директора (назовем так для простоты).
6. Копия трудового договора с Директором (или выписка из него).
7. Копия Положения о Единоличном исполнительном органе (если о таком документе упоминается в Уставе).
8. Если лицо, подписывающее договор не «Директор» - к списку добавляем доверенность, выданную на данное лицо и копию его паспорта.(*)

Иногда совещание должно будет обсудить проект документа. Если в нем есть недостатки, члены должны договориться о том, что такое недостатки, и председатель должен делегировать кого-то для подготовки нового проекта позже. Группа никогда не должна пытаться переделать вокруг стола.

Возможно, одним из наиболее распространенных недостатков председательства является неспособность завершить обсуждение достаточно рано. Иногда председатели не понимают, что встреча фактически достигла соглашения, и поэтому они позволили продолжить обсуждение еще на несколько минут, никуда не исчезнув. Еще чаще они недостаточно быстры, чтобы закрыть дискуссию, пока не достигнута договоренность.

Второй шаг - анализ этих документов, для выяснения следующих двух вопросов.

1. Кто является Единоличным исполнительным органом («директором»).
2. Каков объем полномочий этого «директора» - а объем этот может быть, согласно учредительным документам, как максимально широкий, так и наоборот - ограничен донельзя.

Сразу оговорюсь. Я понимаю. Да, список документов из первого шага большой! Нужен наверняка не для всех контрактов.

Дискуссия должна быть закрыта после того, как станет ясно, что для достижения дальнейшего прогресса требуется больше фактов, обсуждение показало, что собрание нуждается в мнениях людей, не присутствующих, членам требуется больше времени, чтобы подумать о предмете и, возможно, обсудить его с коллеги, события меняются и, вероятно, изменят или проясняют основу решения в ближайшее время, на этом собрании не будет достаточно времени, чтобы пройти над предметом должным образом, или становится ясно, что два или три члена могут разрешите это за пределами собрания, не занимая время остальных.

Но для больших дел (большие суммы договора, длительные отношения (например аренда), разные там стратегические соглашения и т.д.) необходим.

Скажу сразу, если контрагент адекватный и дело того стоит (договор не на рубль), то практически никогда не возникает проблем с представлением таких документов. Тем более, что зачастую этот процесс взаимный. Т.е. вы даете свои документы, контрагент - свои.

Однако тот факт, что решение трудно, может быть оспорено или будет нежелательным для кого-то, однако, не является поводом для отсрочки. По окончании обсуждения каждого пункта повестки дня председатель должен дать краткое и четкое резюме того, что было согласовано. Это может служить диктовкой фактических минут. Он служит не просто для записи предмета, но также для того, чтобы помочь людям понять, что что-то стоит. Он также отвечает на вопрос «Куда все это досталось нам?» Если резюме связано с действиями члена собрания, его следует попросить подтвердить его принятие этого обязательства.

Для облегчения жизни предлагаю такую шкалу.

«Light версия» списка - это пункты 1 и 4 (8)*.
«Middle версия» списка - это пункты 1, 2, 3, 4 (8)*.
«Ultimate версия» - соответственно 1-7 (8)*.

Что для вас и вашего бизнеса Light, Middle и Ultimate решайте сами. Какие критерии сделок вы примите для разного уровня минимизации юридического риска - практически исключительно бизнес вопрос. Но помните одно, даже проверка по Light списку уже существенно снижает риск подписания договора неуполномоченным лицом.

Существует только один способ гарантировать, что собрание начнется вовремя, и это должно начаться вовремя. Лица, которые считают, что встреча началась без них, вскоре узнают урок. Альтернативой является то, что оперативные и пунктуальные участники скоро поймут, что встреча никогда не начинается до десяти минут после рекламного времени, и они также узнают урок.

Пунктуальность на будущих встречах может быть удивительно усилена практикой перечисления поздних прибытий в протоколе. Его якобы и совершенно правильная цель состоит в том, чтобы привлечь внимание последнего к тому факту, что он отсутствовал, когда было принято решение. Его побочный эффект, однако, состоит в том, чтобы рассказать всем в циркуляционном списке, что он опоздал, и люди не хотят, чтобы такая информация о себе публиковалась слишком часто.

А «на закуску» разберемся с вопросами. А что если договор таки подписало неуполномоченное лицо (старший помощник вечернего вахтера)? Какие последствия? Что с договором?

Для начала цитата все из того же Гражданского кодекса (ГК):

Статья 183. Заключение сделки неуполномоченным лицом
1. При отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку.
2. Последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения.

Увеличивается объем работы по значимости мест для сидения и их влияния на поведение и отношения групп. Не все выводы в целом согласованы. Наличие членов сидеть лицом к лицу через стол облегчает оппозицию, конфликт и несогласие, хотя, конечно, это не превращает союзников в врагов. Но это предполагает, что председатель должен подумать о том, кем он сидит напротив самого себя. Это, в свою очередь, предполагает, что председатель может использовать ценность дружбы мест рядом с ним. Чем больше расстояние, тем ниже ранг - так же, как позиции нижнего статуса были «ниже соли» в средневековых рефлекториях.

  • Сидеть бок о бок делает разногласия и конфронтацию труднее.
  • У председателя есть «мертвый уголок», особенно если рядом с ним сидит ряд людей.
  • Как правило, близость к председателю является признаком чести и благосклонности.
  • Это наиболее заметно, когда он возглавляет длинный узкий стол.
В большинстве встреч кто-то долго не может сказать очень мало.

Поясняем.
Если лицо подписавшее договор действовало по доверенности и превысило полномочия, или вообще действовало без доверенности (но не директор), то договор заключен, но заключен он с тем лицом, которое договор подписало, т.е. не с уважаемой ЗАО «Фирма Самый лучший Заказчик», а с дядей Васей. Со всеми вытекающими от сюда последствиями. Например, претензии по поводу неисполнения договора надо будет адресовать все тому же дяде Васе.
Если полномочия превысил директор, то смотри ст. 174 ГК, «сделка может быть признана судом недействительной по иску лица, в интересах которого установлены ограничения (само юридическое лицо и/или акционер, участник - мое пояснение) , лишь в случаях, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанных ограничениях». Т.е. сделка оспоримая.

Как председатель, ваше чувство срочности должно помочь указать ему на необходимость краткости. Вы также можете предположить, что если он займет много времени, ему может быть лучше написать газету. Если срочно остановить его в полном полете, есть полезное устройство для выбора фразы, поскольку он произносит это как предлог для разрезания и предоставления его кому-то еще: Неизбежный уклон - это очень интересно. Джордж, вы согласны с тем, что снижение неизбежно?

В любой правильно проведенной встрече, как показывает простая арифметика, большинство людей будут молчать большую часть времени. Молчание может указывать на общее согласие или на то, чтобы не было важного вклада, или необходимость ждать и слышать больше, прежде чем говорить что-либо или слишком хороший обед, и ни один из них не должен вас беспокоить. Но есть два типа молчания, которые вы должны сломать.

Далее (относится к обоим описанным случаям), если в последующем сделка была одобрена, то можно сказать, что это сделку «вылечило». Такого рода одобрением может быть «письменное или устное (?! - с таким осторожнее ) одобрение, независимо от того, адресовано ли оно непосредственно контрагенту по сделке; признание представляемым претензии контрагента; конкретные действия представляемого, если они свидетельствуют об одобрении сделки (например, полная или частичная оплата товаров, работ, услуг, их приемка для использования, полная или частичная уплата процентов по основному долгу, равно как и уплата неустойки и других сумм в связи с нарушением обязательства; реализация других прав и обязанностей по сделке); заключение другой сделки, которая обеспечивает первую или заключена во исполнение либо во изменение первой; просьба об отсрочке или рассрочке исполнения; акцепт инкассового поручения».

Кто-то может внести ценный вклад, чтобы сделать, но достаточно нервничать о его возможном приеме, чтобы сохранить его в себе. Важно, чтобы при составлении такого вклада вы должны выразить интерес и удовольствие, чтобы поощрять дальнейшие вклады такого рода.

Это не враждебность идеям, а вам как председателю, встрече и процессу принятия решений. Этот вид полного отстранения от всего процесса обычно является симптомом некоторого чувства оскорбления. Младшие члены собрания могут спровоцировать несогласие своих пожилых людей, что вполне разумно. Но если разногласие обостряется до такой степени, что предполагает, что они не имеют права вносить свой вклад, собрание ослабевает. Поэтому вам, возможно, придется позаботиться о том, чтобы выразить свою благодарность за полезность, как превентивную меру.

При этом необходимо учитывать, что все эти «одобрения» не абсолютны и оценочны. И оценку эту, в случае спора, будет поводить суд. И куда повернется процесс - точно сказать нельзя.

В общем, позвольте повторить уже звучавшую ранее мысль - профилактика намного дешевле лечения! Да и вылечить можно не все.

Будьте здоровы!

____________________
см. продолжение

Вы можете усилить это действие, взяв письменную заметку о том, что они делают, и обратившись к ней еще раз в ходе обсуждения. Но, в то же время, препятствовать столкновению личностей. Хорошая встреча - это не серия диалогов между отдельными членами и председателем. Вместо этого, это перекрестный дискуссионный и дискуссионный процесс, при этом председатель иногда руководил, размышлял, исследовал, стимулировал и обобщал, но в основном позволял другим изгонять идеи. Однако встреча должна состоять из раздумий идей, а не людей.

Следите за предсказывающим рефлексом

Если два человека начинают нагреваться, расширяйте дискуссию, задавая вопрос об нейтральном члене собрания, предпочтительно вопрос, требующий чисто фактического ответа. Студенты собраний сократили все, что можно было бы ответить на вопросы, ответы, положительные реакции и негативные реакции. Вопросы могут только искать и отвечать только на поставку, три типа ответов: информация, мнение и предложение.

  • 29. Понятие и основные черты административной ответственности, ее отличие от других видов юридической ответственности.
  • 30. Субъекты административной ответственности.
  • 31. Понятие, цели и основания назначения административного наказания.
  • 32. Система и виды административных наказаний.
  • 33. Характеристика основных и дополнительных административных наказаний.
  • 34. Общие правила назначения административного наказания.
  • 35. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.
  • 36. Основания применения административного ареста, юридическая характеристика.
  • 37. Основания применения административного штрафа, юридическая характеристика
  • 38. Основания применения конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, юридическая характеристика.
  • 39. Основания применения лишения специального права, юридическая характеристика.
  • 40.Административные правонарушения в области дорожного движения, общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 42. Административные правонарушения за занятие проституцией. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 43. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации. Общая характеристика и юридический состав правонарушений. (ст.18.1)
  • 44. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне. Общая характеристика и юридический состав правонарушений. (18.2)
  • 46. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 47. Мелкое хулиганство. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 48. Появление в общественных местах в состоянии опьянения. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 49. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 50. Нарушение требований пожарной безопасности. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 52. Современные проблемы кодификации административно-деликтного процессуального законодательства Российской Федерации и пути их решения в начале нового столетия.
  • 53. Общая характеристика, особенности юридических составов и квалификации административных правонарушений, установленных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
  • 54. Компетенция судьи, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.
  • 55.Дела об административных правонарушениях, находящиеся в исключительной подведомственности судов.
  • 56. Компетенция комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в области рассмотрения дел об административных правонарушениях.
  • 74. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

    1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

    Почти в каждой современной организации именно предложения содержат семена будущего успеха. Хотя очень немногие предложения когда-либо приведут к чему-либо, почти всем им нужно дать все шансы. Беда в том, что предложения гораздо легче высмеивать, чем факты или мнения. Если люди почувствуют, что предложение будет спровоцировать отрицательную реакцию того, чтобы быть смеявшимся или раздавленным, они скоро прекратятся. И если на собрании есть какой-то статус-толчок, слишком легко использовать случай, когда кто-то делает предложение, как возможность взять его с собой.

    2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:

    1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях

    2) должностные лица налоговых органов - об административных правонарушениях,

    3) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    4) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

    3. Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

    4. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

    5. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

    1) члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума

    2) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

    3) инспектора Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

    6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

    7. Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1,частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля.



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
    Составление смет на проектные и изыскательские работы
    Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году