Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Куда уходят наши налоги. Как узнать, куда уходят наши налоги. Что такое ндфл

Кто платит, тот и заказывает музыку

Обратим внимание на то, что все эти налоги платим не мы: их государству отчисляет работодатель, а работники зачастую не подозревают, сколько составляет их зарплата до выплаты налогов. Совсем иным образом дело обстоит в развитых странах, например в США. Inсome tax, налог на доходы физических лиц, там варьируется от 10 до 39%, и об этом граждане прекрасно знают, понимая, сколько отдают собственных денег. В частности, потому, что в стране очень высок процент бизнесменов и индивидуальных предпринимателей.

Ведь кто в России оказывается наиболее политически и граждански активен? Именно предприниматели, знающие, сколько на самом деле отдают государству собственных, «персональных» налогов. Эти же персональные налоги они платят и за своих работников.

И наоборот: граждане, которые сталкиваются только со скрытыми налогами, то есть не сталкиваются вовсе, требуют бесплатной медицины, бесплатного проезда и прочего бесплатного, не понимая, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а ударит она в итоге все равно по ним.

Именно поэтому граждане США, привыкшие платить именно персональные налоги, так протестовали против Obamacare, реформы здравоохранения, понимая, что ничего бесплатного от государства не бывает: на самом деле реформа оплачивалась за их счет.

Вернемся к нашим, российским, реалиям. Еще одну часть средств государство забирает через потребление нами различных услуг, тут уже бухгалтерия вашего предприятия ни при чем. Все акцизы, все повышения тарифов ЖКХ, традиционно опережающие инфляцию, НДС (продукты в магазине) — все это форма скрытых налогов, которые мы платим, сами того не замечая. Здесь точные суммы посчитать уже куда труднее: каждый из нас потребляет по-разному. Но вывод очевиден: по факту государство забирает у нас большую часть доходов. И его аппетиты только растут — несмотря на то, что заветные 13% остаются неприкосновенными, наши кошельки все худеют.

А вот тут мы и подходим как раз к сути необходимой налоговой реформы.

Налог или дань?

Когда гражданин сам не знает, что государство живет за его счет, он вряд ли может считаться гражданином. Источником власти в такой стране является не он сам, а чиновник, правящая партия, первое лицо — кто угодно, только не он сам. Такого гражданина куда уместнее называть «подданным». Дословно: под данью. Можете ли вы контролировать цели, на которые уходит уплаченная дань? Вряд ли. Именно так у нас дело и обстоит.

Я же предлагаю следующее: наши налоги по большей части должны стать персональными, то есть мы должны получать на руки не остатки зарплаты, а всю ее целиком. После этого налоги мы будем платить уже сами, чувствуя, что это не абстрактные, а именно наши деньги.

А после нам регулярно будет приходить отчет: на что потрачены именно наши средства. Здесь можно сослаться, к примеру, на опыт американской Флориды, где гражданам регулярно приходит отчет об использовании их налогов. На федеральном уровне там указаны общие статьи бюджета, а на муниципальном можно увидеть данные о конкретной школе или больнице. И именно в них житель, скажем Майами, имеет право приоритетно учиться или лечиться. Понятно, что в таком случае за качество услуг он спрашивает по полной программе.

Появись сходная система в России, наши граждане смогли бы увидеть, что это именно их деньги были закопаны в песок или неэффективно потрачены. Тогда они активно включались бы в общественную жизнь и политику: своя копейка ближе к телу. Чиновники говорят, что отремонтировали дорогу? И где она? Или, наоборот, разве я просил каждый год перекладывать под окнами асфальт? Такие наглядные примеры просто-таки вынуждают человека начать контролировать власть, постепенно становясь настоящим гражданином, а не подданным. Тогда и партии начнут выдвигать не абстрактные лозунги, а говорить о том, как и на что, а, пройдя в парламент, предложат тратить наши налоги: по этому принципу за политиков и будут голосовать.

Возможный контраргумент — а как же администрировать такую сложную систему? Я говорил с сотрудниками ФНС, и, на их взгляд, она вполне реализуема. С должниками же по налогам можно бороться теми же методами, которыми сейчас государство борется с должниками по ЖКХ или автоштрафам. Методы те же самые, ничего необычного здесь нет.

Если мы на самом деле станем платить персональные, а не скрытые налоги, то не сразу, постепенно, но придем к пониманию важных вещей — в частности, того, что с власти можно требовать ответа, как она поработала на наши деньги. Почему подземный переход, ремонт которого я оплатил из собственного кармана, уже год стоит закрытым? Почему в больнице, на которую пошел процент моей зарплаты, нет лекарств?

А дальше возникнут и другие вопросы: с какой стати государство решает, еду из какой страны мне нельзя есть, по какому учебнику должен учиться мой ребенок, куда я могу ездить, а куда нет, какой чиновник, совершенно не интересуясь моим мнением, который год управляет моим городом.

Причем некоторую часть налогов (со временем все большую) могут начать распределять сами граждане.

Источник власти

Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан еще в 2014 году в своей лекции приводил прекрасные примеры реализации подобного пути в мире. В Испании и Италии социальный налог можно платить правительству, а можно — церкви. То же и в Исландии: граждане сами решают, кому отдадут деньги — ученым или священникам. Впрочем, в нашей ситуации мы могли бы пойти дальше, хотя ученые, уверен, были бы не против.

На что тратится в 2016 году большая часть бюджета? 19,2% — национальная оборона. Это на наши деньги бомбят Сирию. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность — 12,7%. В сумме (31,9%) эти две силовые статьи оставляют позади все прочие. На их фоне особенно печально выглядят расходы на медицину (3%), образование (3,6%) и культуру (0,6%) — в сумме 7,2%, то есть в 4 раза меньше. Конечно, последние сферы финансируются и из региональных бюджетов, но сейчас те уже не могут вытянуть эту нагрузку, треща под гнетом кризиса и «майских указов».

Что для граждан важнее — армия с полицией или образование и здоровье? Что первично? Я бы, не сомневаясь, выбрал именно второе и, также не сомневаясь, предпочел своими деньгами поддержать именно эти расходы. Вот в этом и должна заключаться суть реформы: во-первых, мы должны видеть, сколько на самом деле получаем, и за счет этого понимать, что именно мы источник власти в стране, а во-вторых, определять цели, на которые налоги идут, влиять на их выбор как опосредованно, так и напрямую. Интересно, что, согласно социологическому исследованию, которое проводилось в начале десятых годов в России, приоритетами для граждан являются именно медицина и образование, а армия с полицией отстают со значительным отрывом.

Стать гражданами из подданных нелегко и небыстро. Но другого пути в развитый мир не существует. Именно при помощи персональных налогов — при всех необходимых реформах в других сферах, от политики до СМИ, — можно добиться подконтрольности власти обществу.

Большинство россиян честно платит налоги. Система налогообложения России в весьма лояльна по сравнению с другими странами. Ставка подоходного налога (НДФЛ) в США может достигать 41,9%, в Великобритании и Японии – 50%, в развитых европейских странах населению приходится отдавать государству в среднем 25-35% от своих доходов, но порой дело доходит и до 60% - столько, например, платят датские миллионеры. И даже в развивающихся странах ставка НДФЛ порой составляет 15-20%: например, в Индии – 10-30%, в Мексике – до 28%, в Бразилии – 15-27%.

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.

В России же ставка подоходного налога - 13%. Гражданин, имеющий в собственности, квартиру, дачу и машину, также платит налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги. А работодатели отчисляют за нас средства в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования: эти платежи, конечно, не уменьшают зарплату, но возможно, она была бы выше, не будь этих пошлин.

А с 2014 года власти собираются ввести новый налог на недвижимость. Реально, правда, он, заработает не раньше 2015 года. Налог будет исчисляться с кадастровой стоимости недвижимости, которая более приближена к рыночной.

Ориентировочно ставка по жилым помещениям составит 0,1%. Таким образом, если сегодня за обладание стандартной московской двушкой приходится платить примерно 600-1000 руб. в год, то после введения новых правил налог достигнет 5-8 тыс. руб. в год. По сравнению с другими странами это не так уж и много. Например, в Германии ставка налога на имущество составляет от 1 до 2,1%, в Швеции - от 0,5 до 1,3%, в Японии и США – 1,4% (правда, в США налог исчисляется с суммы, равной 75% от стоимости недвижимости), а в Испании, где налог на имущество считается щадящим, – 0,3-0,4%.

По идее, налогоплательщики должны рассчитывать на то, что государство окажет им всевозможные услуги, к примеру, обеспечит страну хорошими дорогами, а нашу молодежь - бесплатным высшим образованием. В принципе, можно отдавать и половину своего дохода, если за это получать бесплатную качественную медицину, благоустроенные города, льготы на покупку жилья, достойную пенсию. Во многих странах с высоким уровнем налогов все это есть, в России же расходование бюджетных средств из года в год вызывает большие сомнения и мало кто отчетливо понимает, куда идут наши налоги.

Чтобы выяснить, знают ли граждане, как будет меняться налог на недвижимость, на какие цели он будет расходоваться, и как вообще расходуются налоги, « » решил провести социологическое исследование.

На вопрос «Знаете ли вы, на какие нужды идут налоги, которые вы платите?» 48,6% опрошенных ответили утвердительно и только 22,3% признались, что не имеют об этом никакого понятия:

Любопытно, что довольно высок процент затруднившихся с ответом, он составляет 29,1%: в целом люди представляют себе, на какие цели должны направляться налоги, но точно ли они используются по назначению, им неизвестно.

Несколько удивил результат ответа на следующий вопрос – о том, что знают ли люди, что будет введен рыночный налог на недвижимость . Несмотря на то, что активные разговоры об этом ведутся как минимум пару последних лет (а обсуждается тема лет эдак 15), 76,7% респондентов ответили, что слышат об этом впервые, и только 20,4% опрошенных заявили, что слышали об этой инициативе:

Но при этом даже те граждане, которые слышали о введении рыночного налога на недвижимость, оказались не очень осведомленными. Лишь чуть более половины из них (около 10% от общего числа опрошенных) – в курсе того, что будущий налог собираются направлять на нужды муниципального образования, где живут налогоплательщики. То есть, на благоустройство дворов, освещение, озеленение, строительство и модернизацию местных дорог, ремонт больниц, школ и т.д.

Затем респондентов спросили, какие бы они хотели получать услуги от государства, как налогоплательщики.

17,5% опрошенных высказались за хорошую медицину : «в первую очередь нужны качественные медицинские услуги», «необходима бесплатная медицина» и «квалифицированное лечение».

В такой же по численности группе - 17,5% сказали, что были бы рады, если бы их налоги пошли на благоустройство города : «нужно делать больше нормальных тротуаров», «нужны скамейки для пожилых», «надо тратить деньги на дороги и укладку шумопоглощающего асфальта», «необходимы средства на строительство и благоустройство школ и детских садов», «на ремонт детских площадок», «на небольшие магазины шаговой доступности и развитие общественного транспорта», «важно обеспечение безопасности, чтобы детей не страшно было отпускать гулять», «хочется, чтобы были чистые дворы, чтобы они не напоминали автостоянки, чтобы было чисто в подъездах и все функционировало».

9,7% опрошенных хотели бы видеть благополучной социальную сферу : «детское образование», «адекватные детские пособия», «пенсии», «детские дома», «зарплаты учителям».

41,7% - не смогли решить, на что стоит тратить поступающие в бюджет средства, признав вопрос очень сложным, а себя недостаточно компетентными.

Но конечно, среди опрошенных были и недовольные граждане, они составили группу 7,8%. Эти люди сомневались в том, что налоги тратятся честно, даже издевательски замечали, что «конечно, налоги должны идти в карман чиновников». Но отмечали, что главное – чтобы налоги дошли до цели в сохранности: «если деньги не будут разворовываться, то все будет, как положено».

Говорили и о том, что не стоит вводить рыночный налог на недвижимость, «потому что знаю, как много воруют».

А 3,9% опрошенных вообще признались, что лучше бы налогов не было вообще: «чем меньше налогов, тем лучше», «ничего не хочу получать от этого государства и ничего не хочу давать».

Итак, половина опрошенных в целом представляют, на что тратятся средства, собираемые от налоговых поступлений. В числе главных услуг, которые должно предоставлять государство налогоплательщикам, люди назвали качественную медицину, создание комфортного городского пространства и благополучную социальную сферу.

При этом лишь каждый пятый знает, что власти собираются вводить рыночный налог на недвижимость, и только 10% в курсе, что налог на недвижимость должен идти в местный бюджет и тратиться на создание комфортной среды для людей, проживающих в данном муниципальном образовании (районе). То есть по сути, это и есть то самое удобное городское пространство, которое люди хотели бы видеть, и которое может быть сформировано именно благодаря налогу на недвижимость.

Не слишком блестящая осведомленность граждан о грядущих изменениях в налоговое законодательство, возможно объясняется тем, что разговоры о налоге на недвижимость ведутся давно, а воз и ныне там. Поэтому явно присутствует усталость от данной темы. При этом чувствуется раздражение людей, это легко отследить по тону и содержанию их комментариев. Они не слишком верят в добрые намерения государства, особенно когда речь идет об общественном благе.

Данные журнал получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в . В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста.

Давно хотел сделать сравнительный анализ, вот, наконец, подорвался и сделал.
Пользуйтесь! Все выкладки можно проверить самим. Все источники указаны в тексте.

В данном анализе сравниваются системы налогообложения в России, Германии и США.
Все доходы приведены в рублях в месяц. Для удобства, в данном анализе 1 $ = 30 российским рублям, а 1 € = 40 российским рублям. Считается, что 40% «чистой зарплаты» идёт на сбережение, 20% тратится на еду и 40% на всё остальное.
Россия:

  • Подоходный налог - 13% с суммы «грязной зарплаты"
  • Взносы в социальные фонды в 2012 году - 30% от «грязной зарплаты» до 512 тысяч рублей в год в любом случае и 10% (не 30%+10%) со всего того, что свыше 512 тысяч рублей в год
Из этих 30% (но не из последующих 10%) 6% - это отчисления на накопительную часть пенсии, на ваш личный счёт и из-за этого не может считаться безвозмездно переданным государству, как остальная часть и поэтому на графиках ниже есть линии и с учетом и без учета этих 6%. 16% - фактически расходуется на выплату текущих пенсий и накопление общего пенсионного фонда. Оставшиеся 8% идут на медстрахование и соцстрахование. Соцстрахование - выплата больничных и пособий. Медстрахование - только базовая часть (включая экстренную медицину).



Но и это ещё не всё. С учётом НДС , который в России составляет 18%, получается следующее.

Смотрим график:

Германия:
Система налогообложения в Германии ставки налогов также возрастают.
При доходе до 8004 € в год (26680 рублей в месяц) налогоплательщик не платит никаких налогов. При доходе от 8005 € до 13469 € в год (до 44896 рублей в месяц), налоги линейно возрастают от 14% до 24%. При доходе от 13470 € до 52881 € в год (до 176270 рублей в месяц) налоги линейно возрастают от 24% до 42%. В дополнение ко всему, если сумма ежегодного налога превышает 972 €, то налог солидарности (Solidaritaetszuschlag ) линейно возрастает с 0 до 5.5% (при ежегодном налоге 1340.69 € или при доходе около 30000 рублей в месяц) от общей суммы налога , а не доходов. Далее налог солидарности остаётся на уровне 5.5% от общего налога.
Плюс добавляется социальный налог : в общей сложности 22.95%.

Вот как это выглядит на графике:

С учётом НДС , который составляет 7% на продукты и книги и 19% на всё остальное, имеем следующее.

Смотрим график:

США:
В США есть два основных налога - это федеральный налог и налог штата. Аналогично Германии, система федерального налогообложения в США построена таким образом, что при увеличении дохода, ставки налогов также возрастают, но по несколько более сложной системе.
При доходе до 9750 $ в год (24375 рублей в месяц) налогоплательщик не платит никаких федеральных налогов (так как стандартная издержка составляет 5950 $ в год, личная издержка 3800 $ в год). При доходе свыше 9750 $ в год, со следующих 8700 $ (до 18450 $ в год или 46125 рублей в месяц) платится налог в 10%, со следующих 26650 $ (до 45100 $ в год или 112750 рублей в месяц) платится налог в 15%, со следующих 50300 $ (до 95400 $ в год или 238500 рублей в месяц) платится налог в 25%. В дополнение ко всему, есть так называемый социальный налог в 4.2% и налог на здравоохранение в 1.45%. Плюс ещё в каждом штате есть налог штата около 5%, плюс ещё городской налог около 1%.

Вот как это выглядит на графике:

Если учесть налог от продаж в различных штатах (он составляет от 0% до 11.5%, в среднем 7%), то получается следующее.

Смотрим график:

Быстро посчитать налог в любом конкретном городе США можно с помощью калькулятора .
Сравнение:
После проведённого выше анализа остаётся только сравнить данные по ставкам налогов. Они выглядят следующим образом.

Без учёта НДС:

С учётом НДС:

Выводы:
Совсем неутешительные. Эта античеловеческая налоговая система в России направлена на то, чтобы отбирать последние деньги у бедных и почти пустяки у богатых. В то время, как в США и Германии налоги для богатых составляют до 45% и 40% соответственно, в России они всего лишь 13%! А иногда и это не платится, когда капиталы выводятся через оффшоры.
Вот поэтому число олигархов растёт, а простой народ живёт всё хуже и хуже.

    Ни в какие фонды Ваши 13% подоходглго налога не уходят, деньги отчисляются в Налоговую инспекции и поступают в городской бюджет.

    А вот бюджет планируется на 3 года.

    Эти деньги идут и на зарплату бюджетникам, здравоохранение,ЖКХ, медицину.

    Вот пример статьи расходов на 2016 г федерального (не регионального) бюджета..

    Большая часть налогов граждан идут на содержание Гос. Думы, Кремля, на содержание депутатов, ну и оседает в карманах неких господ.

    Ваши 13% между фондами не распределяются, все они целиком и полностью поступают в местный бюджет и тратятся на нужды муниципального образования и его населения. Вот примерные статьи расходов, на которые уходят в том числе и Ваши 13% подоходного налога.

    Страховые взносы в пенсионный фонд, а также в фонды медицинского и социального страхования с зарплаты работника не удерживаются, их платит работодатель. Если льгот по уплате взносов нет, то в общей сложности они составляют 30% от суммы заработка работника, из них 22% уплачиваются в ПФ (пенсионное страхование), 2,9% в ФСС (социальное страхование) и 5,1% в ФФОМС (медицинское страхование).

    Как известно, величина подоходного налога (НДФЛ) в России равна 13%, данный налог выплачивают все работодатели.

    Согласно бюджетному кодексу нашей страны, налог распределяется так:

    1) Большая часть от этой суммы идт в бюджет субъекта РФ — 85%.

    2) Оставшаяся часть идт в местный бюджет.

    Подоходный налог в размере 13%, взимаемый Налоговой Инспекцией, уходит на пополнение федерального бюджета. Затем, во время законодательных собраний, депутатами устанавливаются расходы на определенные нужды: к примеру, на безопасность, на социальную политику, образование, услуги ЖКХ, медицину, охрану окружающей среды и т.д.

    По закону весь собранный подоходный налог должен поступить в бюджет вашего города и там уже эту сумму распределяют по их усмотрению на жилищные нужды, на медицинские нужды, а так же деньги ещ идут на зарплату тем лицам, которые находятся на оплате у городских ведомств. Чтобы Вам было более понятно приведу в пример небольшую табличку, где показывается как могут планировать расходы федерального бюджета.

    Все зависит от распределения бюджета в этому году. Так, в 2017 году оплаченный налог может пойти совсем на другие цели, нежели в 2016 году.

    Если судить по этому году, то основная часть налога идет на социальную политику, национальную оборону, экономику, безопасность и обеспечение правоохранительных служб.

    С вас полноправно и по установленным нормам закона, снимают 13%, от той суммы, сколько вы вообще зарабатываете в принципе.

    Потом эти средства, поступают в городской бюджет и там и там уже все эти средства, делятся на все учетные ими нужды, типа ЖКХ или Здравоохраниение.

    Кстати у нас в стране самый низкий подоходный налог, нежели в других странах и этот налог вычитается со всех официально работающих граждан. Эти тринадцать процентов идут в фонд государства, где уже руководство распределяет — на что их потратить. Возможно это будет ремонт дороги, а может быть и на строительство детского сада — тут уж точно и не скажешь.

    Весь Ваш подоходный налог (13%) уходит в местный бюджет.

    Кто признается плательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ) определяет НК РФ.

    Что является объектом налогооблажения определяет НК РФ (Налогового Кодекса Российской Федерации).

    Налоговый период для этого налога регламентируется статьей 216 НК РФ и составляет календарный год.

    Согласно статьи 158 БК РФ (Бюджетного Кодекса Российской Федерации):

    Подоходный налог- это федеральный налог, который работник уплачивает со своих официальных доходов. Вернее, платит их налоговый агент- работодатель, но с заработной платы работника. Равен этот налог 13%. Он никак не распределяется, а полностью уходит в федеральный бюджет. Далее по определнным нормативам распределяют егона бюджеты регионов для государственных нужд.

Все владельцы автомобилей и иных транспортных средств, соответствующих особым критериям, обязаны платить транспортный налог. Величина его зависит от большого количества самых разных факторов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Причем уплата осуществляется не только физическими лицами, но также юридическими.

Понятие термина

В связи с проведенной в начале нулевых годов законодательной реформой собранные средства могут быть потрачены практически на что угодно:

  • дорожную отрасль;
  • на заработные платы бюджетника;
  • строительство важных для регионов объектов.

Зачастую именно это и беспокоит автовладельцев – при достаточно большом транспортном налоге велика вероятность, что все средства пойдут не на укладку асфальта, на то что-либо иное.

Что говорится в законодательстве

Все моменты, касающиеся тем или же иным образом транспортного налога, в обязательном порядке освещаются в законодательстве:

  • – обозначает полный перечень всех категорий физических и юридических лиц, обязанных платить налог рассматриваемого типа;
  • – рассматривает порядок исчисления величины транспортного налога для юридических лиц;
  • – обозначается полный перечень техники, владельцам которой необходимо платить транспортный сбор;
  • – обозначается срок уплаты;
  • – крупнейшим налогоплательщикам необходимо в обязательном порядке предоставлять соответствующим образом составленную декларацию, в которой отображен налог рассматриваемого типа;
  • – обозначаются случаи, при возникновении которых обязанность уплачивать транспортный налог упраздняется.

Сам же факт распределения налогового сбора на транспортные средства непосредственно муниципалитетом регламентируется ст. 14 НК РФ и ст. 56 БК РФ.

Именно согласно информации БК РФ весь транспортный налог (в размере 100%) идет бюджет региона и им же распределяется на различные нужды по собственному усмотрению.

Куда тратятся деньги за транспортный налог

Определить, на что же именно траться средства, собранные в виде транспортного налога, достаточно проблематично.

Так, во многих регионах власти продолжают формировать дорожные фонды, в которые из бюджета делаются определенные вливания.

Но величина поступлений зачастую попросту недостаточно велика для поддерживания дорожной отрасли даже в удовлетворительном состоянии, не говоря уже о большем.

Причем о средствах, потраченных на восстановление дорожного полотна, власти отчитываются не особо охотно. Так как в большинстве случаев за счет транспортного налога осуществляется латание дыр в бюджете.

Например, в Волгоградской области в 2020 году из бюджета дорожного фонда было изъято порядка 2 млрд. рублей на различного рода нужды, никоим образом не связанные с целевой инфраструктурой.

В 2020 году данная сумма увеличилась на 2.6 млрд. рублей. Таким образом, на данный момент дефицит бюджета дорожного фонда составляет целых 8 млрд. рублей.

При этом величина бюджета фонда постоянно увеличивается, но при этом пропорционально растут расходы. В итоге, дефицит, как и раньше, продолжает составлять приблизительно 8 млрд. рублей.

Аналогичным образом обстоят дела практически во всех остальных регионах страны – за небольшим исключением.

Тем не менее, положительная динамика имеется, все большее количество регионов начинает озабочиваться проблемами дорожно отрасли.

Статистика оплаты по регионам

Величина рассматриваемого сбора сильно варьируется в зависимости от самых разных параметров. В первую очередь это стоимость автомобиля, количество лошадиных сил, а также возраст ТС.

Но в то же время существенное влияние оказывает регион местоположения машины. Разобраться, достаточно сложно.

Так как существует «налог на роскошь» (на авто дороже 3 млн. рублей) и множество иных, достаточно важных, нюансов.

Так, все регионы Российской Федерации по величине собранного в 2020 году налога за предыдущий отчетный период можно расположить следующим образом (по убыванию):

Номер Регион РФ
1 Калининградская обл.
2 Томская обл.
3 Белгородская обл.
4 Петербург
5 Приморский край
6 Смоленская обл.
7 Архангельская обл.
8 Хабаровский край
9 Москва
10 Тюмень
11 Новосибирск
12 Пенза
13 Владимирская обл.
14 Ульяновская обл.
15 Ивановская обл.
16 Курская обл.
17 Ярославская обл.
18 Калужская обл.
19 Оренбургская обл.
20 Республика Татарстан
21 Тульская обл.
22 Тамбовская обл.
23 Забайкальский край
24 Рязанская обл.
25 Кемеровская обл.
26 Астрахань и область
27 Саратов
28 Красноярский край
29 Воронежская обл.
30 Алтайский край
31 Омская обл.
32 Самара
33 Кировская обл.
34 Ставропольский край
35 Челябинская обл.
36 Свердловская обл.
37 Пермский край
38 Волгоградская обл.
39 Краснодарский край
40 Иркутская обл.
41 Ростовская обл.
42 Республика Башкортостан
43 Ленинградская обл.
44 Нижегородская обл.
45 Московская обл.

Причем имеется некоторая пропорциональная зависимость количества ДТП и пострадавших от суммарной величины собранного транспортного налога. Так, меньше всего ДТП в Смоленской области.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году