Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Контрабанда сильнодействующих ядовитых отравляющих веществ ст 226.1. Уголовно-правовая характеристика контрабанды по уголовному законодательству российской федерации. Правительство российской федерации

Статья 226.1. Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов

1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных) -

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, -

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, -

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечания. 1. Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей настоящей статьи утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов в настоящей статье признается их стоимость, превышающая один миллион рублей. Для отдельных видов стратегически важных товаров и ресурсов, определяемых Правительством Российской Федерации, крупным размером признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.

Статья 226.1. Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов

1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных) —

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, —

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечания. 1. Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей настоящей статьи утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов в настоящей статье признается их стоимость, превышающая один миллион рублей. Для отдельных видов стратегически важных товаров и ресурсов, определяемых Правительством Российской Федерации, крупным размером признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.

3. Перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей настоящей статьи и статьи 258.1 настоящего Кодекса утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 226.1 УК РФ

1. Предметом преступления являются: а) сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные вещества; б) радиационные источники; в) ядерные материалы; г) огнестрельное оружие, его основные части (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка); д) взрывные устройства; е) боеприпасы; д) оружие массового поражения, средства его доставки; ж) иное вооружение; з) иная военная техника; и) материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники; к) стратегически важные товары и ресурсы или культурные ценности в крупном размере.

Размер перемещаемых через таможенную границу предметов контрабанды, перечисленных в комментируемой статье (за исключением стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей) не является обязательным признаком этого состава преступления.

Согласно примечанию комментируемой статьи перечень стратегически важных товаров и ресурсов утверждается Правительством РФ; крупным размером указанных предметов и культурных ценностей признается их стоимость, превышающая 1 млн. руб.
———————————
См.: Постановление Правительства РФ от 13.09.2012 N 923 «Об утверждении перечня стратегических важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. N 38. Ст. 5133.

При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава преступления, предусмотренного комментируемой статьей, необходимо устанавливать принадлежность незаконно перемещенных предметов к перечисленным в этой статье предметам контрабанды. При этом необходимо учитывать положения правовых актов, определяющих перечни средств, веществ, предметов, перемещение которых через таможенную границу находится под государственным контролем.

Если для решения вопроса о том, являются ли предметы контрабанды огнестрельным оружием, взрывными устройствами, боеприпасами, оружием массового поражения, средствами его доставки, иным вооружением и т.д., требуются специальные познания, то по делу необходимо проведение экспертизы.

2. Культурными ценностями, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, являются движимые предметы художественного, исторического и археологического достояния народов РФ, указанные в Законе РФ от 15.04.1993 N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (в ред. от 06.12.2011) , включая культурные ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации, перечень которых установлен ст. 9 этого Закона.
———————————
Ведомости РФ. 1993. N 20. Ст. 718; СЗ РФ. 2004. N 45. Ст. 4377; 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3616; 2009. N 29. Ст. 3587; 2011. N 27. Ст. 3880; N 50. Ст. 7351.

При рассмотрении дел о контрабанде культурных ценностей судам надлежит учитывать, что основанием для пропуска указанных ценностей через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС является свидетельство, выданное на основании решения федерального органа, который уполномочен осуществлять государственный контроль за ввозом и вывозом (в том числе временным) культурных ценностей.

Вопрос о принадлежности товаров или иных предметов, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, к категории культурных ценностей должен разрешаться судом с учетом заключения экспертов и в соответствии с федеральным законодательством в области охраны объектов культурного наследия и контроля за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей. Суду также следует принимать во внимание, что заявленные к вывозу, временному вывозу, а также возвращенные после временного вывоза культурные ценности подлежат обязательной экспертизе, которая должна проводиться специалистами музеев, архивов, библиотек, реставрационных и научно-исследовательских организаций и иными специалистами, уполномоченными на осуществление этой деятельности в соответствии с Положением о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.04.2001 N 322 (в ред. от 21.07.2009) .
———————————
СЗ РФ. 2001. N 19. Ст. 1938; 2002. N 41. Ст. 3983; 2009. N 30. Ст. 3832.

3. Объективная сторона преступления заключается в незаконном перемещении через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС указанных предметов контрабанды.

Незаконное перемещение названных в статье предметов через таможенную границу заключается в их перемещении через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием предметов, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о предметах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим предметам средств идентификации.

В соответствии со ст. 2 ТК ТС единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза. В соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств — членов Таможенного союза.

О понятии «Государственная граница РФ» см. коммент. к ст. 322.

4. По п. «б» ч. 2 комментируемой статьи квалифицируется совершение контрабанды, сопряженное с любым физическим воздействием (например, с нанесением ударов, связыванием) на лицо, осуществляющее таможенный или пограничный контроль, с целью принудить его не препятствовать незаконному перемещению предметов через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

5. Понятие «организованная группа» (ч. 3 комментируемой статьи) раскрыто в коммент. к ст. 35.

В тех случаях, когда контрабанда признается совершенной организованной группой, по ч. 3 комментируемой статьи квалифицируются действия всех участников организованной группы, а не только тех, кто непосредственно перемещал товары или иные предметы контрабанды через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (например, действия участников организованной группы, которые приобрели предметы за границей в целях их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, содействовали их незаконному перемещению в пункте таможенного контроля или фальсифицировали документы, представленные при таможенном оформлении товаров, выступали в качестве транспортных экспедиторов контрабандного груза).

С субъективной стороны рассматриваемое преступление характеризуется прямым умыслом.

6. Субъектом преступления может быть вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Под должностным лицом в п. «а» ч. 2 комментируемой статьи следует понимать должностных лиц таможенных органов РФ, а также других должностных лиц, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющих функции представителя власти либо выполняющих организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

К указанным лицам, в частности, относятся должностные лица, обладающие правом находиться в зонах таможенного и пограничного контроля, осуществлять надзор за перемещением грузов; должностные лица, освобожденные на основании ТК ТС от определенных форм таможенного контроля и использующие свое служебное положение для совершения контрабанды.

Руководители коммерческих или иных организаций независимо от формы собственности и иные лица, выполняющие управленческие функции в таких организациях (например, в организации, являющейся таможенным перевозчиком или таможенным брокером), виновные в совершении контрабанды, не подлежат ответственности по п. «а» ч. 2 комментируемой статьи.

Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения, не требует дополнительной квалификации по ст. 285 УК.

Действия организаторов, подстрекателей и пособников контрабанды, совершенной должностным лицом с использованием своего служебного положения, квалифицируются по соответствующей части ст. 33 УК и п. «а» ч. 2 комментируемой статьи.

Если, не будучи исполнителем контрабанды, должностное лицо участвует в совершении контрабанды иными лицами, его действия (бездействие) подлежат квалификации по соответствующим частям ст. ст. 33 и 226 УК (в зависимости от вида соучастия и наличия квалифицирующих признаков), а также по соответствующим статьям гл. 30 УК, если содеянное содержит все признаки состава какого-либо преступления, предусмотренного этой главой.
———————————
Ведомости ВС СССР. 1962. N 46. Ст. 457.

1. Предметом преступления по ст. 226.1 являются сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные вещества, радиационные источники, ядерные материалы, огнестрельное оружие или его основные части, взрывные устройства, боеприпасы, оружие массового поражения, средства его доставки, иное вооружение, иная военная техника, а также материалы и оборудование, которое может быть использовано при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важные товары и ресурсы или культурные ценности. Речь идет о предметах, изъятых или ограниченных в гражданском обороте, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу.

Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей ст. 226.1 утверждается Правительством РФ.

2. Объективная сторона характеризуется незаконным перемещением предмета преступления через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу РФ с государствами - членами Таможенного союза. Для стратегически важных товаров, ресурсов и культурных ценностей ответственность за незаконное перемещение будет наступать только в случае совершения его в крупном размере (свыше 1 млн. руб.).

По ч. 2 ст. 188 УК уголовная ответственность за контрабанду стратегически важных товаров, ресурсов и культурных ценностей наступала независимо от стоимости перемещенных предметов.

3. Под перемещением товаров через таможенную границу понимается ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза. Ввоз товаров - это совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, до их выпуска таможенными органами; а вывоз - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, до фактического пересечения таможенной границы.

4. Незаконность Таможенный кодекс Таможенного союза связывает со способом перемещения предмета преступления через таможенную границу: а) вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах; б) с сокрытием от таможенного контроля; в) с недостоверным декларированием; г) недекларированием товаров; д) с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Под сокрытием от таможенного контроля понимаются любые действия, направленные на то, чтобы затруднить обнаружение предметов либо утаить их подлинные свойства или количество (например, придание одним товарам вида других, использование тайников, специально изготовленных или приспособленных для контрабанды в предметах багажа).

Недостоверное декларирование представляет собой заявление в таможенной декларации или в другой установленной форме декларирования заведомо ложных сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Недекларирование при контрабанде предполагает умышленное незаявление в таможенной декларации или иным способом декларирования товаров сведений, необходимых для принятия решения о выпуске товаров и подлежащих декларированию транспортных средств, помещении их под избранный таможенный режим, исчислении и взимании таможенных платежей.

Под использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации следует понимать предъявление органам таможенного контроля в качестве оснований или условий для перемещения предмета преступления заведомо поддельных документов либо документов, полученных незаконным путем, либо относящихся к другим товарам, иных документов, не имеющих юридической силы, а равно использование поддельных таможенных пломб, печатей, маркировки, штампов и иных средств идентификации или подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам.

5. Местом совершения преступления выступает таможенная граница Таможенного союза либо Государственная граница РФ с государствами - членами Таможенного союза.

Таможенная граница Таможенного союза - это пределы таможенной территории Таможенного союза (ее составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией).

Государственная граница РФ есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) России, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

6. Преступление имеет формальный состав, признается оконченным с момента незаконного перемещения предмета преступления через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу РФ с государствами - членами Таможенного союза. На определение момента окончания преступления влияет форма и способ перемещения товаров (ввоз, вывоз, пересылка), а также способ совершения контрабанды (помимо или с сокрытием от таможенного контроля и т.д.).

7. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

8. Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет.

9. Квалифицирующим признаком контрабанды выступают совершение ее должностным лицом с использованием своего служебного положения (п. "а" ч. 2 ст. 226.1). Субъектом этого вида контрабанды следует признавать должностных лиц таможенных органов РФ, а также других должностных лиц, обладающих правом находиться в зонах таможенного и пограничного контроля, осуществлять надзор за перемещением грузов; должностных лиц, освобожденных от определенных форм таможенного контроля и использующих свое служебное положение для совершения контрабанды.

10. По п. "б" ч. 2 ст. 226.1 квалифицируется совершение контрабанды, сопряженное с любым физическим воздействием (например, с нанесением ударов, связыванием) на лицо, осуществляющее таможенный контроль, с целью принудить его не препятствовать незаконному перемещению товаров или иных предметов через таможенную границу Таможенного союза или Государственную границу РФ с государствами - членами Таможенного союза.

Если насилие выразилось в убийстве лица, осуществлявшего таможенный контроль, либо в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью потерпевшего, содеянное следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных п. "б" ч. 2 ст. 226.1 и соответствующими статьями гл. 16 УК о преступлениях против жизни и здоровья.

11. В тех случаях, когда контрабанда признается совершенной организованной группой, ч. 3 ст. 226.1 охватываются действия всех участников организованной группы, а не только тех, кто непосредственно перемещал предметы контрабанды через таможенную границу (например, действия участников организованной группы, которые приобрели товар за границей в целях его ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, содействовали его незаконному перемещению в пункте таможенного контроля или фальсифицировали документы, представленные при таможенном оформлении товаров, выступали в качестве транспортных экспедиторов контрабандного груза).

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В отношении моего доверителя было возбуждено уголовное дело по , за совершение контрабанды сильнодействующих веществ из Республики Беларусь. Когда его задержали, он дал объяснение, в котором сообщил, что занимается спортом и с целью набора массы, заведомо зная, что заказывает в Республике Беларусь, приобрел препараты, которые, как ему известно, являются сильнодействующими веществами, продажа их в России возможна только по рецепту, которого у него не имелось.

После таких объяснений он был отпущен с миром и со словами, «раз продавать не собирался, то и к ответственности тебя привлекать не будут».

Через день был вызван к следователю, который то ему и разъяснил, что для контрабанды умысел на сбыт не нужен, ознакомил с постановлением о возбуждении в отношении него уголовного дела и пригласил явиться на следующий день для допроса в качестве подозреваемого, посоветовав не тратиться на адвоката, пообещав похлопотать перед судом, чтобы назначили наказание не связанное с лишением свободы.

К этому времени очарование клиента перед органами прошло и он, ознакомившись с санкцией указанной статьи, решил заняться собственным спасением.

Захожу на сайт, который полностью русскоязычный, цены указаны в российских рублях, сайт не заблокирован российскими властями.

Ознакомилась с препаратами которые он заказал.

Они действительно содержат сильнодействующее вещество, однако по самому названию препаратов не входят в список препаратов запрещенных к свободному обороту, указанных в «Постановлении Правительства РФ от 29.12.2007 г.N 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Вырабатываем тактику защиты с клиентом и даем показания, что умысла на приобретение сильнодействующих веществ не имели, заказывая препараты проверили, что в список запрещенных к свободному обороту на территории РФ они не включены, о том, что они содержат в составе сильнодействующее вещество не знали, в аннотацию не смотрели, заказывали на русскоязычном сайте, где оплата производится в рублях, полагали, что препараты находятся на территории РФ, учитывая что сайт действует не один месяц и не блокируется российскими властями, доступ на него свободный, не могли и предполагать, что в свободном доступе в нашем государстве позволительно приобрести запрещенные вещества, умысла на незаконное перемещение через таможенную и государственную границу РФ сильнодействующих веществ не имели.

Следствие конечно не сдавалось.

Несколько месяцев пытались доказать умысел на совершение преступления, проводили очные ставки, дважды направляли дело прокурору с обвинительным заключением. В суд дело так и не поступило и итог предсказуем – оно прекращено за отсутствием состава преступления.

А я периодически задумываюсь, почему этот сайт продолжает функционировать и не блокируется российскими властями

Приговор Мещанского районного суда города Москвы по части 1 статьи 226.1 УК РФ «Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных».

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мещанский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Ш.Т.В.,

с участием государственного обвинителя — помощника Мещанского межрайонного прокурора г. Москвы М.Е.А.,

подсудимого Ш.Д.Г.,

защитника в лице адвоката Ф.Е.Г., представившей служебное удостоверение, ордер адвоката, выданный Адвокатской конторой Коллегии адвокатов «Московская городская коллегии адвокатов»,

при секретаре Д.А.И.,

рассмотрев материалы уголовного дела по обвинению

Шамина Д.Г., ***, —

в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ш.Д.Г. совершил контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс либо Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс военной техники.

Находясь у себя дома по адресу: ***, Ш.Д.Г. в целях контрабанды военной техники в *** года, точное время не установлено, при помощи сети Интернет со своего аккаунта «***» на сайте «***» приискал, а затем при неустановленных обстоятельствах приобрел у неустановленного лица приборы ночного видения *** (далее-приборы) в неустановленном количестве, зная, что данные приборы ночного видения являются продукцией военного назначения и относятся к военной технике, после чего в период с *** года выставил прибор ночного видения *** на продажу через международный Интернет-магазин «***», заранее предполагая покупку прибора жителями других государств. В целях получения денежных средств из-за границы он (Ш.Д.Г.) создал электронный кошелек в международной платежной системе «***», который зарегистрировал на свою электронную почту *** и связал со счетом банковской карты ***, открытым в ПАО «***», на его имя.

Так он (Ш.Д.Г.), достоверно зная, что незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС военной техники запрещены уголовным законодательством Российской Федерации, осознавая общественную опасность своих действий и желая наступления преступных последствий совершил контрабанду военной техники, то есть преступление против общественной безопасности и общественного порядка, при следующих обстоятельствах.

Находясь у себя дома по адресу: ***, Ш.Д.Г., в целях контрабанды военной техники *** года, точное время не установлено, при помощи сети Интернет со своего аккаунта «***» на сайте «***» приискал, а затем при неустановленных обстоятельствах приобрел у неустановленного лица приборы ночного видения *** (далее-приборы) в неустановленном количестве, зная, что данные приборы ночного видения являются продукцией военного назначения и относятся к военной технике, после чего в период с *** года выставил прибор ночного видения *** на продажу через международный Интернет-магазин «***», заранее предполагая покупку прибора жителями других государств. В целях получения денежных средств из-за границы он (Ш.Д.Г.) создал электронный кошелек в международной платежной системе «***», который зарегистрировал на свою электронную почту *** и связал со счетом банковской карты ***, открытым в ПАО «***», на его имя.

В неустановленный следствием период времени, не позднее *** года, житель ***, проживающий по адресу: ***, находясь на территории указанного государства с целью приобретения военного прибора ночного видения ***, при помощи электронной платежной системы «***» перевел в качестве оплаты на счет Ш.Д.Г. *** долларов США.

*** года Ш.Д.Г., прибыл в отделение ФГУП «Почта России» по адресу: ***, где от своего имени незаконно направил в адрес: ***, международное почтовое отправление (далее-МПО) с идентификатором № ***, содержащее военную технику — прибор ночного видения ***. С целью скрыть контрабанду военного прибора ночного видения, Ш.Д.Г. указал в таможенной декларации к МПО с идентификатором № *** вложение, как оптический прибор, бывший в употреблении, после чего подписал ее. *** года в ходе проведения таможенного досмотра в Главном центре Международных отправлений ФГУП «Почта России» по адресу: ***, при вскрытии оболочки *** обнаружен прибор ночного видения ***, который относится к продукции военного назначения (категория «военная техника»).

Он же (Ш.Д.Г.) совершил контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс либо Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс военной техники.

Так он (Ш.Д.Г.), достоверно зная, что незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС военной техники запрещены уголовным законодательством Российской Федерации, осознавая общественную опасность своих действий и желая наступления преступных последствий совершил контрабанду военной техники, то есть преступление против общественной безопасности и общественного порядка, при следующих обстоятельствах.

Находясь у себя дома по адресу: ***, Ш.Д.Г., в целях контрабанды военной техники *** года, точное время не установлено, при помощи сети Интернет со своего аккаунта «***» на сайте «***» приискал, а затем при неустановленных обстоятельствах приобрел у неустановленного лица приборы ночного видения *** (далее-приборы) в неустановленном количестве, зная, что данные приборы ночного видения являются продукцией военного назначения и относятся к военной технике, после чего в период с *** года выставил прибор ночного видения *** на продажу через международный Интернет-магазин «***», заранее предполагая покупку прибора жителями других государств. В целях получения денежных средств из-за границы он (Шамин Д.Г.) создал электронный кошелек в международной платежной системе «***», который зарегистрировал на свою электронную почту *** и связал со счетом банковской карты ***, открытым в ПАО «***», на его имя.

В неустановленный следствием период времени, не позднее *** года, житель ***, проживающий по адресу: ***, находясь на территории указанного государства с целью приобретения военного прибора ночного видения ***, при помощи электронной платежной системы «***» перевел в качестве оплаты на счет Ш.Д.Г. *** долларов США.

*** года Ш.Д.Г., прибыл в отделение ФГУП «Почта России» по адресу: ***, где от своего имени незаконно направил в адрес: ***, международное почтовое отправление (далее-МПО) с идентификатором № ***, содержащее военную технику — прибор ночного видения ***. С целью скрыть контрабанду военного прибора ночного видения, Ш.Д.Г. указал в таможенной декларации к МПО с идентификатором № *** вложение, как оптический прибор, бывший в употреблении, после чего подписал ее. *** года в ходе проведения таможенного досмотра в Главном центре Международных отправлений ФГУП «Почта России» по адресу: ***, при вскрытии оболочки *** обнаружен прибор ночного видения ***, который относится к продукции военного назначения (категория «военная техника»).

Он же (Ш.Д.Г.) совершил контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс либо Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс военной техники.

Так он (Ш.Д.Г.), достоверно зная, что незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС военной техники запрещены уголовным законодательством Российской Федерации, осознавая общественную опасность своих действий и желая наступления преступных последствий совершил контрабанду военной техники, то есть преступление против общественной безопасности и общественного порядка, при следующих обстоятельствах.

В неустановленный следствием период времени, не позднее *** года, житель ***, проживающий по адресу: ***, находясь на территории указанного государства с целью приобретения военного прибора ночного видения ***, при помощи электронной платежной системы «***» перевел в качестве оплаты на счет Ш.Д.Г. *** долларов США.

*** года Ш.Д.Г., прибыл в отделение ФГУП «Почта России» по адресу: ***, где от своего имени незаконно направил в адрес: ***, международное почтовое отправление (далее-МПО) с идентификатором № ***, содержащее военную технику — прибор ночного видения ***. С целью скрыть контрабанду военного прибора ночного видения, Ш.Д.Г. указал в таможенной декларации к МПО с идентификатором № *** вложение, как оптический прибор, бывший в употреблении, после чего подписал ее. *** года в ходе проведения таможенного досмотра в Главном центре Международных отправлений ФГУП «Почта России» по адресу: ***, при вскрытии оболочки МПО № *** обнаружен прибор ночного видения ***, который относится к продукции военного назначения (категория «военная техника»).

Он же (Ш.Д.Г.) совершил контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс либо Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс военной техники.

Так он (Ш. Д.Г.), достоверно зная, что незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС военной техники запрещены уголовным законодательством Российской Федерации, осознавая общественную опасность своих действий и желая наступления преступных последствий совершил контрабанду военной техники, то есть преступление против общественной безопасности и общественного порядка, при следующих обстоятельствах.

Находясь у себя дома по адресу: ***, Ш.Д.Г., в целях контрабанды военной техники в *** года, точное время не установлено, при помощи сети Интернет со своего аккаунта «***» на сайте «***» приискал, а затем при неустановленных обстоятельствах приобрел у неустановленного лица приборы ночного видения *** (далее-приборы) в неустановленном количестве, зная, что данные приборы ночного видения являются продукцией военного назначения и относятся к военной технике, после чего в период с *** года выставил прибор ночного видения *** на продажу через международный Интернет-магазин «***», заранее предполагая покупку прибора жителями других государств. В целях получения денежных средств из-за границы он (Ш.Д.Г.) создал электронный кошелек в международной платежной системе «***», который зарегистрировал на свою электронную почту *** и связал со счетом банковской карты ***, открытым в ПАО «***», на его имя.

В неустановленный следствием период времени, не позднее *** года, житель ***, проживающий по адресу: ***, находясь на территории указанного государства с целью приобретения военного прибора ночного видения ***, при помощи электронной платежной системы «***» перевел в качестве оплаты на счет Ш.Д.Г. *** долларов США.

*** года Ш.Д.Г., прибыл в отделение ФГУП «Почта России» по адресу: ***, где от своего имени незаконно направил в адрес: ***, международное почтовое отправление (далее-МПО) с идентификатором № ***, содержащее военную технику — прибор ночного видения ***. С целью скрыть контрабанду военного прибора ночного видения, Ш.Д.Г. указал в таможенной декларации к МПО с идентификатором № *** вложение, как оптический прибор, бывший в употреблении, после чего подписал ее *** года в ходе проведения таможенного досмотра в Главном центре Международных отправлений ФГУП «Почта России» по адресу: ***, при вскрытии оболочки *** обнаружен прибор ночного видения ***, который относится к продукции военного назначения (категория «военная техника»).

Подсудимый Ш.Д.Г. вину в предъявленном обвинении признал полностью, с обвинением полностью согласился, в содеянном раскаялся и подтвердил изложенные в обвинительном заключении обстоятельства, заявил ходатайство о постановлении приговора в отношении него в особом порядке, без проведения судебного разбирательства.

Поскольку подсудимый ходатайствовал о применении особого порядка судебного разбирательства, с чем согласился государственный обвинитель, его ходатайство было заявлено добровольно, после с адвокатом по уголовным делам, Ш.Д.Г. понимает характер и последствия заявленного им ходатайства, требования ст.ст.314-316 УПК РФ соблюдены, в связи с чем, данное дело рассматривается в особом порядке судебного разбирательства, суд постановляет приговор без проведения судебного разбирательства.

Суд считает, что Ш.Д.Г. правильно привлечен к уголовной ответственности и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1 УК РФ, так как он совершил контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс либо Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс военной техники (пять преступлений).

Данные обстоятельства нашли свое полное подтверждение в материалах дела, в связи с чем, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обосновано.

При назначении подсудимому наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности подсудимого.

То, что Ш.Д.Г. раскаялся в содеянном, полностью признав вину, имеет малолетнего ребенка, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, — суд, в соответствии с п.п. «г, и» ч. 1 и ч. 2 ст. 61 УК РФ, признает смягчающими наказание подсудимого обстоятельствами.

Обстоятельств, отягчающих наказание Ш. Д.Г., судом не установлено.

С учетом обстоятельств содеянного, данных о личности подсудимого Ш.Д.Г., ***, суд назначает подсудимому наказание в виде лишения свободы.

Назначая Ш.Д.Г. наказание в виде лишения свободы, учитывая также влияние назначаемого наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи, в составе которой, в том числе, родители-пенсионеры, супруга и малолетний ребенок, суд приходит к выводу о том, что исправление подсудимого еще возможно без реального отбывания им наказания, в связи с чем, полагает возможным применить к назначаемому ему наказанию положения ст. 73 УК РФ. При определении срока наказания, суд учитывает положения ч. 1 ст. 62 УК РФ, ч. 7 ст. 316 УПК РФ, вместе с тем, не находит оснований для применения положений ст. 64 УК РФ. Оснований для изменения категории преступления в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ судом не установлено.

Исходя из данных о личности подсудимого, имущественного положения его и его семьи, а также с учетом возможности получения подсудимым заработной платы или иного дохода, суд полагает возможным не назначать Ш.Д.Г. дополнительные наказания в виде штрафа и ограничения свободы.

Также суд считает необходимым разрешить судьбу вещественных доказательств по делу.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Ш.Д.Г. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года за каждое из преступлений.

На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно назначить Ш.Д.Г. наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) года.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное Ш.Д.Г. наказание считать условным с испытательным сроком в течение 3 (трех) лет 6 (шести) месяцев.

Возложить на Ш.Д.Г. обязанности: не менять постоянного места жительства и работы без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, являться по вызовам в уголовно-исполнительную инспекцию с периодичностью, установленной данной инспекцией.

Вещественные доказательства:

Приговор по статье 226.1 УК РФ (Контрабанда военной техники) может быть обжалован в апелляционном порядке в Московский городской суд через Мещанский районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году