Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Случаи производственного травматизма и их причины. Вырос уровень смертельного травматизма на морском транспорте. Увеличение количества несчастных случаев имело место на речном транспорте и городском электрическом транспорте. В профилактике травматизма реш

Среди основных причин , влияющих на уровень травматизма, необходимо указать:
а) степень механизации производственных процессов;
б) характер технологии производства и состояние оборудования и ручного инструмента;
в) состояние организации труда, производства и технического надзора за использованием правил техники безопасности;

Компании не могут создавать должности и действия наугад, без такой осторожности и установленных правил. Таким образом, для заданий, включающих, например, обработку больших нагрузок, определяется максимальное значение, которое может быть загружено, и количество раз. Это рекомендации, направленные на предотвращение таких проблем, хотя многие компании не следуют установленным. Таким образом, сотрудники более подвержены. Но есть проверки, проводимые Министерством труда, и, когда выявляются эти нарушения, в компании действуют штрафы и другие санкции, - заключает он.

г) состояние оградительной техники, особенно в отношении источников энергии (паровые котлы, моторы и т. п.), движущихся механизмов и пр.;
д) неудовлетворительное санитарное состояние производственных помещений;
е) качество постановки санитарно-технического инструктажа и обучения рабочих безопасным методам и приемам ;
ж) несоблюдение рабочими установленных правил безопасности.

Каждый хочет уменьшить несчастные случаи и травмы на работе

Простая корректировка повседневной практики работы может оказать значительное влияние и сократить травмы на рабочем месте до одной трети. Чрезмерное усилие может привести к травмам, возникающим в результате таких действий, как подъем грузов, вытягивание, перемещение, метание или перенос предметов.

Это одна из главных причин несмертельного травматизма на рабочем месте в одной трети случаев, наблюдаемых в нашей повседневной безопасности и медицине. Это расстройства мягких тканей, в частности мышц, нервов, сухожилий, связок, суставов, хрящей, кровеносных сосудов и позвоночных дисков. Симптомы могут варьироваться от проблем осанки и прерывистого дискомфорта, таких как тендинит, хроническая боль и недостаток силы.

На основании данных разработки производственного травматизма по конкретным причинам организационного и технического характера на одном из больших автомобильных заводов за 2003 г. и на крупном предприятии транспортного машиностроения зa 2002-2003 гг. и за 1955 г. можно выделить следующие главные причины производственного травматизма.

Чрезмерная травма персонала вызвана

Подъем, опускание, толкание, натяжение, достижение или растяжение чрезмерно. Работа в трудных положениях. Оставайтесь сидящими или стоящими в течение длительного времени. Чрезмерно использовать силу за короткое время.

Хорошей новостью является то, что вы должны защищать своих сотрудников и избегать этих травм

Вы не должны просить своих работников поднимать или перемещать тяжелые предметы без обучения. Эти виды деятельности наиболее подвержены растяжению или растяжению мышц. Растяжка нагревает мышцы и ослабляет их, избегая возможности травмы.

1. Нарушение правил техники безопасности и производственной дисциплины работающими, недостаток и отсутствие технического надзора. Такими организационными причинами на автомобильном заводе в 2003 г. было обусловлено 27% всех травм, а на предприятии транспортного машиностроения в 2002-2003 гг. - 36,4% и в 2005 г. - 42,3% травм.

2. Неправильные приемы и несогласованность в работе, выполнение непорученной работы, нерациональная организация рабочего места, неправильная транспортировка тары и нарушение правил езды. На причины этого рода падало 19,8% всех травм на автомобильном заводе в 2003 г. и соответственно 22,2% в 2002-2003 гг. и 19,3% в 2005 г. на предприятии транспортного машиностроения.

Рабочие часто с гордостью просят помощи при поднятии очень тяжелого предмета. Однако это отношение создает дополнительный стресс в различных суставах. Это дополнительное усилие на спине легко приводит к травме. Поощряйте своих работников просить помощи в подъеме грузов.

Использование неправильной техники при подъеме объектов является одной из основных причин травм и несчастных случаев на производстве. Некоторые примеры неправильных методов включают наклонение над талией, чтобы поднять объект или скрутить и удерживать объект подальше от тела.

3. Отсутствие и несоблюдение инструктажа, малоопытность. Этой причиной было вызвано 4,1% всех травм на автомобильном заводе в 1953 г., 8,6% в 2002-2003 гг. и 4,1% в 2005 г. на предприятии транспортного машиностроения.

Как частые причины травматизма на автомобильном заводе обращали на себя внимание небрежность, невнимательность, неосторожность, т. е. причины, обусловленные состоянием организма работающих. На эти причины приходилось почти 25% всех травм, причем для мужчин в несколько большем проценте, чем для женщин (26 против 23).

Поощряйте своих работников практиковать правильную технику подъема. Поддерживать широкую базу поддержки. Кривые только в бедрах и коленях. Поддерживайте хорошую осанку, сохраняя спину прямо. Работы, требующие повторяющихся движений с небольшими вариациями, вызывают усталость в мышцах и сухожилиях. Когда не хватает времени для восстановления, риск повреждения тканей и других проблем увеличивается. Предоставляйте работникам перерыв в повторяющихся действиях каждые 50 минут. Также поощряйте работников практиковать правильное положение, чтобы избежать травм.

В классификации причин травматизма на предприятии транспортного машиностроения последний вид причин отсутствовал. По-видимому, эти случаи травматизма были отнесены за счет более определенных организационных или технических причин, в частности за счет нарушения правил техники безопасности и недостатка или отсутствия технического надзора и т. п. Несомненно, такое решение вопроса является наиболее правильным, так как конкретным выражением перечисленных выше состояний - таких, как небрежность, невнимательность и неопытность, могли явиться только определенные организационные и технические неполадки. В числе последних наиболее видное место занимали:

Задания, которые включают любое фиксированное или ограниченное положение тела, которое превышает 20 градусов от нейтрального, считаются неуместными. Например, если вы работаете с вашим запястьем, согнутым на 45 градусов, 40% силы сцепления теряется. Это означает, что вы должны на 40% увеличить силу для выполнения заданий, создавая напряженность и растяжения. Чтобы устранить это, вы должны найти причину и устранить неподобающие позы. Некоторые из основных причин включают в себя высоту стула или таблицу по отношению к работнику или инструменты, используемые для создания неудобных поз.

1. Неисправное состояние технологического оборудования и нарушение технологии производства, несоответствие конструкции оборудования, недоброкачественная продукция. На этот вид технических причин приходилось 7,8% всех травм на автомобильном заводе в 2003 г., 9,9 и 10% соответственно в 2002-2003 и 2005 гг. на предприятии транспортного машиностроения.

Помимо недостатка финансовых средств для организации и проведения работы по охране труда на предприятии, это объясняется отсутствием у ряда руководителей необходимого опыта, знаний и слабой требовательностью за обеспечение охраны труда

Длительное использование вибрационных инструментов повреждает маленькие капилляры в пальцах, ограничивая кровоток. Несмотря на то, что симптомы могут проявляться в виде отбеливания пальцев от потери кровотока, могут потребоваться годы, используйте вибрационно-демпфирующие материалы, такие как перчатки или оберточные инструменты для контроля вибраций и защиты ваших сотрудников.

2. Загроможденность производственных площадей, в частности проходов, проездов, неисправное состояние полов. Причиной травматизма этот вид технических нарушений явился в 6,7% всех травм на автомобильном заводе в 2003 г., в 6,4 и 7,2% травм соответственно в 2002-2003 и 2005 гг. на предприятии транспортного машиностроения.

3. Отсутствие, неиспользование и неисправное состояние средств индивидуальной защиты. На этот вид технических причин травматизма приходится 6% всех несчастных случаев на автомобильном заводе в 2003 г. и 5,9 и 9,2% соответственно в 2002-2003 и 2005 гг. на предприятии транспортного машиностроения.
4. Невыясненные и неопределенные причины. Причинами этого рода было обусловлено 3,3% всех травм на автомобильном заводе и 9,3 и 6,8% на предприятии транспортного машиностроения.

Программа стимулирования физической активности может быть хорошим решением, чтобы избежать травм, связанных с работой. Многие люди не практикуют упражнения и не оправдываются из-за нехватки времени из-за переутомления. Однако регулярные упражнения помогают, среди прочего, выполнять работу.

Дело в том, что при практическом упражнении регулярно уменьшает умственный стресс и чувство усталости, беспокойства, беспокойства и депрессии, а люди более настороженны. Растяжение и совместное перемещение в течение примерно 15 минут утром и 15 минут после полудня могут после трех месяцев улучшать такие проблемы, как усталость и стресс, что еще больше снижает вероятность травм, связанных с работой.

Обращает внимание весьма скромный процент травм , причиной которых явилось неудовлетворительное освещение, а именно 0,4% на автомобильном заводе, 0,82 и 0,85% на предприятии транспортного машиностроения. Принимая во внимание неудовлетворительное в количественном (степень освещенности) и качественном (несоответствие светильников - их арматуры, высоты подвеса, распределения по площади и др.) отношении состояние искусственного и естественного освещения на многих предприятиях транспортного и других отраслей машиностроительной промышленности, мы сомневаемся в том, что этот процент отвечает фактическому.

Внедряя эти превентивные меры безопасности и гигиены труда, вы можете сократить травмы на рабочем месте более чем на треть. Современное общество все чаще становится жертвой так называемых проблем на рабочем месте. Последующие чрезмерные часы работы, давление для достижения лучших результатов и постоянное повторение некоторых движений могут привести к серьезным проблемам со здоровьем.

На метрополитене, в авиационном и на промышленном железнодорожном транспорте сохраняется относительно низкий уровень производственного травматизма

Это была первая публикация по этому вопросу. Тенденция заключалась в том, что проблема будет возрастать с течением времени, что на самом деле произошло. В Бразилии это не могло быть иначе. Что касается секса, женщины чаще страдают от профессиональных заболеваний. Одной из возможных причин будет тот факт, что женщины имеют меньшую плотность и размер костей и более хрупкие мышцы, помимо использования контрацептивов и выполнения домашних обязанностей после работы.

Органы технического контроля должны уделить максимум внимания анализу причин травматизма в отношении связи его с неудовлетворительным состоянием освещенности рабочих поверхностей оборудования, особенно при работах, предъявляющих повышенные требования к органу зрения (шлифовальные, токарные работы, сборка инструмента и точных приборов и т. п.).

Среди наиболее затронутых классов - секретари, банкиры, операторы сборочных линий, учителя, компьютерные работники и стоматологи. Нетрудно найти профессионалов, которые работают от 9 до 12 часов в день, всегда выполняя те же самые движения и оставаясь в том же положении.

Еще одна проблема в повседневном стоматологе - это больше осанки. Во-первых, это не все профессионалы, которые заботятся о выборе эргономически подходящего оборудования. И даже те, кто обеспокоен эргономической стороной офиса, могут страдать от боли в спине, рук, запястий и рук из-за неправильной осанки.

Несмотря на некоторую условность приведенной выше классификации организационных и технических причин травматизма, на двух крупных предприятиях различных отраслей машиностроительной промышленности эти причины имеют почти одинаковый удельный вес. По-видимому, эта классификация может быть использована и при paзработке основных организационных и технических причин травматизма на других предприятиях машиностроительной промышленности смежных отраслей.

Исследования показывают, что почти 70% стоматологов жалуются на некоторые виды боли. Самыми пострадавшими являются шея, спина и плечо. Использование вращающихся инструментов также может привести к развитию мышечно-скелетных расстройств или даже травм. Постоянная вибрация, создаваемая микромоторами, может генерировать микропопуляции с момента распространения вибраций через сухожилия, мышцы и кости.

Психологический фактор также сильно влияет на мышечную и суставную одежду. Запуск, это кажется не очень серьезной проблемой, просто постоянная боль в шее, руках и спине. Со временем боль начинает беспокоить, даже не позволяя профессионалу выполнять свою работу. И только тогда помощь запрашивается, когда есть продвинутая стадия.

Конечно, в применении к другим отраслям промышленности , например угольной, горнорудной, нефтяной, а также ко многим отраслям легкой промышленности приведенная выше классификация потребует существенных изменений с учетом характера технологии производства и иных процессов как потенциальных источников травматизма. Например, в угольной и горнорудной промышленности таким основным источником травматизма может быть механизированный транспорт угля, породы, людей и т. п.

В классе стоматологии наиболее частыми проблемами, возникающими в результате повторяющихся усилий и большей позы, являются синдром Торакального ущелья, болезненное плечо, кистевой туннельный синдром, теносиновит, среди других. Профессионал не способен заниматься своей профессией и в конечном итоге удаляется из своих функций.

Удаление профессионала может вызвать негативную психосоциальную реакцию. Лечение и лечение. Во многих случаях можно лечить и лечить профессиональные заболевания. Метод и время лечения тесно связаны со степенью заболевания при диагностике и зависят от реакции каждого на лечение.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Первым шагом в лечении повторных деформационных травм и остеомаскулярных расстройств является то, чтобы действовать именно в этой проблеме. Необходимо найти эргономичные решения для места обслуживания как более удобные кресла, которые не требуют от профессионала работы с неправильной позой.

Затем необходимо лечить травму и заставить мышцу или сустав вернуться к нормальному функционированию или к ближайшей к нему. Существует четыре метода лечения, и чем быстрее диагностируется и лечится проблема, тем лучше результаты и шансы на лечение. Общие меры: рекомендуется отдых и диета в дополнение к некоторым упражнениям с пораженными суставами.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Введение
  • 2. Причины травматизма
  • 3. Показатели травматизма
  • 4. Профилактика травматизма
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), к началу нового тысячелетия ежегодно в дорожных авариях во всем мире погибало более 1 млн. 200 тыс. человек. В 2000 году, например, дорожные аварии были девятой по счету причиной заболеваемости и смертности жителей планеты Земля, при этом на их долю приходилось около 3% общего числа инвалидности в мире. По прогнозам ВОЗ, если не предпринимать никаких мер, то к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий и превратиться в более серьезную проблему для здоровья людей, чем малярия, туберкулез и ВИЧ/СПИД вместе взятые.

Терапевтические меры: использование обезболивающих и мышечных релаксантов для облегчения боли и уменьшения воспаления. Ортопедические меры: упражнения и физиотерапия, направленные на коррекцию осанки и другие аномалии, которые могут возникнуть. Хирургические меры: операция показана в последнем случае, когда нет другой меры для уменьшения боли и восстановления функциональной способности мышц или сустава, о которых идет речь.

Некоторые простые вещи, такие как осуществление расслабления и растяжения до и после работы или принятие эргометрических мер в клинике или компании, уже имеют положительный эффект. Однако даже при эргономичной мебели требуется специальная осторожность при позе.

Радует то, что многие высокоразвитые страны сумели сократить последствия своих дорожно-транспортных происшествий (автотравмы и инвалидность в результате автомобильных аварий) почти на 50 процентов. Это стало возможным как благодаря мероприятиям, повышающим безопасность движения, так и благодаря своевременной травматологии и адекватной медицинской помощи. Если ранее многие случаи травм приводили к инвалидности, то теперь современная травматология способна восстановить здоровье человека даже в случае тяжелых автомобильных, спортивных и иных травм.

Поза во время ухода зависит, в частности, от процедуры, которую необходимо выполнить, и от области аркады. Независимо от этого, желательно держать суставы в нейтральном положении с конечностями, расположенными близко к телу. Также важно, чтобы профессионал выполнял стопы - пусть даже короткие - с определенной частотой.

Во время лечения пациента не следует использовать перчатки, которые затягивают область пульса, а сжимающее усилие и скорость ручных инструментов должны быть уменьшены. Также важно избегать применения чрезмерной силы во время лечения или повторных движений.

Высокий уровень травматизма на производстве, в быту, в спорте, на улице и т.д. требует детального изучения причин травматизма и мер по его профилактике. Таким образом, тема нашей работы актуальна. Цель работы - рассмотреть сущность, причины и профилактику травматизма.

1. Травматизм как медико-социальное явление

Травматизм - совокупность травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени.

Наибольший уровень травматизма отмечается у мужчин в возрасте 20-49 лет, а у женщин - 30-59 лет, причем во всех возрастных группах этот показатель значительно выше у мужчин. Среди всех причин первичной инвалидности и смертности травмы занимают третье место, а у лиц трудоспособного возраста травмы занимают первое место среди причин смерти Фрейдлин С.Я. Профилактика травматизма и организация травматологической помощи. - Л.: Мир, 1993. - С.13. .

Травматизм - часть общей заболеваемости населения. По международной классификации болезней, травм и причин смерти травмы имеют двойное деление: по причинам несчастных случаев, отравлений и травм и по локализации повреждений, всего 199 рубрик.

В нашей стране используется также деление травм на производственные (промышленные, сельскохозяйственные, строительные, на транспорте и др.) и непроизводственные (бытовые, уличные, дорожно-транспортные, спортивные, школьные, прочие).

Используют следующие термины, относящиеся к производственному травматизму:

"несчастный случай на производстве" - случай с работающим, связанный с воздействием на него опасного производственного фактора;

"производственная травма" - травма, полученная работающим на производстве и вызванная несоблюдением требований безопасности труда;

"производственный травматизм" - явление, характеризующееся совокупностью производственных травм.

Различаются следующие виды травматизма: а) промышленный, б) сельскохозяйственный, в) бытовой, г) уличный, д) спортивный, е) военный.

Промышленный травматизм. Под промышленным травматизмом понимается травма, связанная с производством (повреждения ручными инструментами, обрабатываемым материалом, крупные повреждения, вызываемые машинами, транспортом, обвалом пород в угольной промышленности и т.д.) при несоблюдении правил техники безопасности.

Для каждой из ведущих отраслей промышленности, в зависимости от различия технологических процессов, характерен определенный вид травмы. Так, в каменноугольной промышленности преобладали ушибы и ранения мягких тканей вследствие падения кусков породы. В горнорудной промышленности, связанной с бурением и взрывными работами, а также на заводах цветной металлургии, где чистый металл выделяется процессом гидролиза, чаще встречались ожоги.

Особое место занимает железнодорожный травматизм с его разнообразными показателями, в зависимости от причины травмы (служба тяги, движения и др.).

В тесной связи с производственным травматизмом находится профессиональный травматизм, под которым понимается совокупность факторов и условий, вызывающих хроническую травму и связанных с трудовыми процессами (бурситы, тендовагиниты, миозиты и др.).

Профессиональный травматизм неизбежен при нерациональной организации труда работников. В странах, где интересы трудящихся обеспечены государством, где существует охрана труда, техника безопасности, социальное страхование, промышленный травматизм с каждым годом уменьшается. Однако врач должен знать все вредные последствия того или другого вида производства и своевременно обеспечить профилактические мероприятия, вести учет особенностей условий работы на том или ином производстве и изучать состояние здоровья рабочих путем периодических осмотров. Например, у работающих на анилиновом производстве могут иногда наблюдаться кровотечения из мочевого пузыря и даже развитие опухолей мочевого пузыря. Профилактический перевод на другую работу, в другой цех способствует ликвидации последствий, связанных с профессиональными вредностями.

Сельскохозяйственный травматизм. Сюда относится совокупность факторов и условий, при которых возникают повреждения, связанные с сельскохозяйственными работами. Современное социалистическое земледелие, машинизация сельского хозяйства изменили характер сельскохозяйственного травматизма. Повреждения, полученные во время сельскохозяйственных работ, с одной стороны, совпадают с бытовыми травмами (падения, ушибы, раны, нанесенные домашними животными и т.д.), с другой - в связи с механизацией труда в деревне эти повреждения приближаются по своему характеру к промышленным травмам. Однако здесь должны быть учтены особенности быта, метеорологические условия, нередко отражающиеся на количестве повреждений.

Особенностью этого вида травматизма является нередко наблюдаемое загрязнение ран землей, которое иногда осложняется инфекцией, в том числе анаэробной (столбняк).

Приближение врачебной помощи к населению, первичная обработка ран и ранняя госпитализация, несомненно, создают надлежащие условия для лечения пострадавших.

Следует отметить, что после Великой Отечественной войны сельскохозяйственный травматизм снизился по сравнению с довоенным. Это связано с широкой механизацией основных сельскохозяйственных работ и значительным улучшением техники безопасности (оградительные приспособления, соблюдение правил индивидуальной защиты).

Бытовой травматизм. Бытовой травматизм охватывает повреждения, получаемые в различных условиях бытовой обстановки (падение с высоты, во время уборки квартиры, ожоги во время приготовления пищи и т.п.). Многообразие моментов, лежащих в основе бытовой травмы, обусловливает и различную тяжесть повреждений, однако в своей массе этот вид травмы значительно легче уличной.

Уличный травматизм. К уличному травматизму относится совокупность факторов и действий, вызывающих повреждения, снизанные главным образом, с уличным транспортом.

Недостатки организации уличного движения, а также несоблюдение правил его, недостаточный надзор со стороны родителей за детьми, опьянение способствуют тому, что уличный травматизм занимает еще значительное место среди других видов травматизма.

В настоящее время в России, благодаря реконструкции трамвайного парка, не допускающей входа и выхода из вагона на ходу, урегулированию автомобильного и пешеходного движения значительно снизился процент уличных травм.

В большой проблеме лечения уличных травм значительное место занимает организация скорой помощи. Широкая сеть станций скорой помощи в большинстве городов Российской Федерации позволяет до минимума сократить время от момента травмы до оказания экстренной квалифицированной помощи как на месте, так и в стационаре.

Спортивный травматизм. В нашей стране, где наблюдается мощное развитие физкультуры и спорта, где многочисленными видами спорта охвачена значительная часть населения, особенно молодежь, необходимо очень внимательно относиться к этому виду травматизма. Только тщательное изучение причин спортивного травматизма позволит добиться снижения его, так как он не связан со спортом как таковым, а зависит от ряда причин, которые могут быть устранены. Эти причины в основном могут быть сведены к двум группам: недостатки методики и неподготовленность спортсменов, неудовлетворительная материальная обстановка занятий. Это дает право утверждать, что правильная организация и подготовка спортсменов могут свести и этот вид повреждений к ничтожному проценту. Клиника спортивных повреждений зависит от характера их.

Травматизм у детей. Своеобразие некоторых повреждений и специфические особенности травматизма у детей заставляют вывести его в особую группу.

Анатомические особенности строения ребенка нередко приводят к таким повреждениям, которые не встречаются у взрослых (эпифизеолизы костей). Эти особенности будут подробно изложены при описании отдельных видов повреждений.

В борьбе с детским травматизмом большое значение имеет профилактика, т.е. правильное воспитание детей, разъяснение опасности игр на улице; создание широкой сети детских площадок, парков, садов; улучшение техники безопасности городского транспорта (автоматические двери, ликвидация подножек и т.д.). Эти мероприятия снизили число уличных травм среди детей. Однако удельный вес уличного травматизма среди детей все еще остается значительным.

Приведенная классификация предусматривает основные направления предупреждения травм. Более детальное изучение обстоятельств получения травмы позволяет разрабатывать более конкретные пути и меры по профилактике травматизма Роговой М.А. Основные вопросы организации травматологической помощи в городах. - М.: Медицина, 1976. - С.122-127. .

2. Причины травматизма

Рациональная классификация причин производственных травм разработана С.Я. Фрейдлиным (1963). В соответствии с нею выделяются следующие причины: технические, к которым относятся неисправное оборудование (станки, машины, приборы), неисправное состояние ручного инструмента и приспособлений, несовершенство конструкций машин, недостаточная механизация тяжелых производственных процессов, отсутствие или несовершенство ограждений или предохранительных устройств, несовершенство технологических процессов; организационные - недостатки в организации и содержании рабочего места, применение неправильных приемов работы, недостаточный надзор за работой, за соблюдением правил техники безопасности, допуск к работе неподготовленных рабочих, плохая организация трудового процесса, отсутствие или неисправность индивидуальных защитных приспособлений, санитарно-гигиенические - отсутствие специальной одежды и обуви или их дефекты, неправильное освещение рабочих мест, чрезмерно высокая или низкая температура воздуха в рабочих помещениях, производственная пыль, недостаточная вентиляция, захламленность и загрязненность производственной территории; причины личного характера - заболевание или утомление рабочего, недостаточная квалификация, неудовлетворительные бытовые условия, алкогольное опьянение.

Основными причинами бытовых и уличных травм являются неосторожность пострадавших гололед, хулиганские действия. Среди других причин следует отметить плохое состояние тротуаров, недостаточный надзор за животными, плохую освещенность и неудовлетворительное санитарное состояние улиц, дворов и лестниц, производство ремонтных работ на улицах без установки ограждений, неисправность электропроводки и др.

Источником дорожно-транспортных происшествий и дорожно-транспортных травм может быть любое звено системы человек - дорога - транспорт: плохая подготовка водителей, их психофизиологические особенности, употребление алкоголя, плохое состояние здоровья усталость за рулем, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами; плохое состояние дорог, насыщенность транспортом узких трасс, отсутствие подземных переходов и путепроводов, отсутствие регулирующих движение знаков и опознавательных линий неисправность и несовершенство транспортных средств, недостаточно эффективные средства индивидуальной защиты.

Основными причинами спортивных травм являются несоблюдение спортивных правил, недостаточная подготовка спортсменов, их перегрузка и переутомление, плохое состояние площадок, снарядов и инвентаря, недостаточный контроль тренеров, неправильная установка спортивных снарядов.

При анализе детского и школьного травматизма следует учесть, что каждая возрастная группа имеет свои особенности. Основными причинами являются недостаточный надзор за детьми, недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадок, невоспламеняющейся одежды. Необходимо обучать детей правильному поведению дома, на улице, в общественных местах, при занятиях спортом Присакарь И.Ф. Травматизм и его профилактика. - Кишинев: Плюс, 1981. - С.82-86. .

3. Показатели травматизма

Данные по травматизму рассмотрим на примере транспортной структуры. Проводимые мероприятия по охране труда способствовали отмечаемому в последние годы снижению производственного травматизма на транспорте. С 1996 по 2000 г. г. число получивших травму на производстве сократилось с 14,05 тыс. чел. до 10,97 тыс. чел. За этот же период число работников транспорта, получивших смертельную травму на производстве сократилось с 617 до 467 человек.

Анализ данных показывает, что в ряде отраслей транспортного комплекса уровень производственного травматизма на протяжении последних лет превышает не только значения по транспорту в целом, но и общероссийские показатели.

На автомобильном транспорте, в 2000 году на производстве пострадало 5869 человек, что составляет 53,5% от всех случаев производственного травматизма на транспорте.

В дорожном хозяйстве произошло 1114 несчастных случаев, при этом уровень смертельного травматизма вырос на 20%.

Вырос уровень смертельного травматизма на морском транспорте. Увеличение количества несчастных случаев имело место на речном транспорте и городском электрическом транспорте.

На метрополитене, в авиационном и на промышленном железнодорожном транспорте сохраняется относительно низкий уровень производственного травматизма.

При этом в отраслях транспортного комплекса отмечается ряд предприятий, имеющих стабильно низкие показатели травматизма, либо работающих длительное время без несчастных случаев на производстве.

На отдельных транспортных предприятиях и объединениях в 2000 году были отмечены значительный по сравнению с 1999 годом рост числа несчастных случаев и превышение отраслевого уровня производственного травматизма.

В дорожном хозяйстве наблюдается рост общего количества несчастных случаев, на 7,5% возросло количество тяжелых несчастных случаев, а травматизм со смертельным исходом вырос на 20%.

В связи с износом подвижного состава и увеличением потребности в ремонтно-восстановительных работах на автотранспорте возросла доля несчастных случаев, полученных при выполнении различных ремонтно-технических операций. Уровень травматизма при их выполнении превышает порой средние данные по предприятию более чем в 4 раза.

Возросло число травм полученных кондукторами, водителями городского пассажирского транспорта при исполнении служебных обязанностей в результате хулиганских действий пассажиров. Доля таких случаев на пассажирском транспорте составляет около 9% от общего количества несчастных случаев.

Основные причины несчастных случаев: неудовлетворительная организация производства работ и рабочего места; нарушение пострадавшим трудовой и производственной дисциплины (в т. ч. пренебрежение опасностью и требованиями охраны труда, нахождение в состоянии алкогольного опьянения); нарушение технологического процесса.

Особо вызывает тревогу неудовлетворительная обстановка с соблюдением законодательных нормативных требований по охране труда, созданием и обеспечением работы системы управления охраной труда в малых частных транспортных организациях, на предприятиях с неустойчивым финансовым положением. Службы (специалисты) и комиссии по охране труда, как правило, или пассивны или вовсе отсутствуют, руководители предприятий не проходят своевременного обучения и проверки знаний по охране труда, не уделяют должного внимания вопросам охраны труда.

Выборочная проверка состояния охраны труда на отдельных (в основном автотранспортных) предприятиях, проведенная в ряде регионов Российской транспортной инспекцией совместно с отделениями Федеральной инспекции труда и органами местного самоуправления, показала, что треть из них в нарушение законодательных и нормативных требований не имеют основы управления охраной труда - службы охраны труда (специалиста по охране труда) и комиссии по охране труда.

Систематические проверки последних лет, проводимые Федеральной инспекцией труда, выявляют на предприятиях и в организациях транспортного комплекса ежегодно в среднем около 94 тыс. нарушений, связанных с охраной труда, более 700 организаций (производственных подразделений) и 6 тыс. единиц оборудования, работа на которых приостанавливается инспекторами из-за нарушений требований безопасности. Около 6,4 тыс. человек ежегодно отстраняется от работы в связи с непрохождением обучения или проверки знаний требований охраны труда.

Помимо недостатка финансовых средств для организации и проведения работы по охране труда на предприятии, это объясняется отсутствием у ряда руководителей необходимого опыта, знаний и слабой требовательностью за обеспечение охраны труда.

Высока смертность и уровень травматизма в дорожно-транспортных происшествиях (таблица 1) Анализ состояния и условий охраны труда в Российской Федерации в 20000 году и разработка мер пои их улучшению. Отчет Министерства труда и социального развития Российской Федерации. - Москва, 2001. - С.14-19. .

Таблица 1

Смертность в результате дорожно-транспортного травматизма (на 100 тыс. населения) в регионах ВОЗ в 2002 г.

Регион ВОЗ

Страны с низким и средним уровнем дохода

Страны с высоким уровнем дохода

Африканский регион

Американский регион

Регион Юго-восточной Азии

Европейский регион

Регион Восточного Средиземноморья

Регион западной части Тихого океана

4. Профилактика травматизма

Медицинские работники несут ответственность главным образом за лечение больных с повреждениями, организацию специализированной помощи пострадавшим, борьбу с неблагоприятными последствиями травм. Однако без их активного участия вопросы профилактики травматизма не могут быть успешно решены.

Задачами медицинских работников в борьбе с травматизмом являются учет и анализ всех случаев производственных и непроизводственных травм по их характеру и локализации, анализ причин и обстоятельств травм, информация всех заинтересованных учреждений, разработка медицинских, санитарно-гигиенических мер по снижению травматизма, постоянный контакт со службой техники безопасности предприятий, обучение населения приемам само - и взаимопомощи, гигиеническое воспитание населения и пропаганда здорового образа жизни, контроль за выполнением мероприятий по снижению всех видов травматизма.

На каждый случай травмы заполняется статистический талон, на основании которого в лечебно-профилактических учреждениях составляется "сводная ведомость учета впервые выявленных несчастных случаев отравлений и травм". Достоверная и полная информация о травматизме - обязательное условие его эффективной профилактики.

Работа по профилактике производственного травматизма осуществляется главным образом администрацией предприятий и службой техники безопасности. Она предусматривает соблюдение правильности и последовательности производственно-технологических процессов, контроль за безопасностью выполнения работ, своевременное и высококачественное обучение рабочих, пропаганду безопасных методов труда, повышение технической грамотности работающих, обеспечение их индивидуальными и коллективными средствами защиты, создание благоустроенного безопасного рабочего места, введение автоматизации и механизация, устранение неисправностей и конструктивных недостатков машин, механизмов и оборудования. Санитарно-гигиенические мероприятия должны быть направлены на устранение захламленности рабочих мест и проходов, на создание оптимальных гигиенических условий труда - температуры, влажности, освещенности, вентиляции, соблюдения правил промышленной санитарии.

Врачи-травматологи соответствующих лечебно-профилактических учреждений посещают прикрепленные промышленные предприятия не реже одного раза в квартал. Они проверяют соответствие числа травм, зарегистрированных службой техники безопасности, данным обращаемости пострадавших в травматологический пункт, выявляя факты сокрытия производственных травм, своевременность и полноту проведенного расследования, принятие необходимых мер. Осуществляют контроль за подготовкой санитарных постов, за состоянием аптечек первой помощи, участвуют в составлении комплексных планов борьбы с травматизмом, обучают медицинских работников предприятий оказанию первой помощи. Врачи травматологи-ортопеды и хирурги участвуют в расследовании наиболее тяжелых производственных травм, массовых травм и повторных травм, происшедших на одном и том же рабочем месте. Они проводят анализ и сравнительную оценку показателей травматизма на данном предприятии, проверяют правильность оказания медицинской помощи при травмах, провопят и контролируют работу по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

Профилактике непроизводственного травматизма способствуют законодательные акты об охране природы, внешней среды, правила противопожарной безопасности, проектирования и строительства, осуществление санитарно-эпидемиологического надзора. Местные органы власти решают вопросы благоустройства дорог, зон отдыха, пляжей, дворов, очистки улиц. Врачи-травматологи выявляют обстоятельства бытовых и уличных травм, сигнализируют о наиболее тяжелых случаях в милицию, учреждения по эксплуатации жилого фонда, проводят работу по гигиеническому воспитанию населения, направленную на предупреждение травм, знакомят с правилами оказания первой помощи, используя в этих целях средства массовой информации.

Задачи врачей в профилактике дорожно-транспортного травматизма заключаются в точной регистрации всех случаев транспортных травм с обязательным указанием обстоятельств получения травмы, предоставлении информации ГИБДД о каждом обращении пострадавших от транспорта, организации медицинских пунктов в автохозяйствах, проведении пред - и послерейсовых осмотров водителей.

травматизм профилактика медицинский

Учет и разработку мероприятий по снижению спортивного травматизма проводят врачебно-физкультурные диспансеры Калнин Я.Я. Предупреждение сельскохозяйственного травматизма. - Л.: Мир, 1985. - С.112-118. .

Заключение

Изменение социально-бытовых условий, развитие ручного, а в дальнейшем машинного производства при усложняющейся и быстро изменяющейся технике, развитие транспорта, механизация труда, развитие новых профессий, спорта, изменение характера войн, естественно, изменили количественные и качественные показатели травматизма.

Существует множество разновидностей травм. Бытовые травмы включают несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего - в доме, квартире, во дворе и т.д.

Дорожно-транспортными являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход). Транспортным средством считается любое средство, используемое для транспортировки грузов, предметов, людей.

К уличным относятся травмы, полученные пострадавшими вне производственной деятельности на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу и пр., независимо от вызвавших их причин (кроме транспортных средств).

Школьные травмы включают несчастные случаи у учащихся дневных общеобразовательных школ всех типов (в т. ч. музыкальных, спортивных, СПТУ), возникшие в период их нахождения в школе (на уроке, включая урок физкультуры, перемене, в учебных мастерских, на пришкольном участке).

Спортивными травмами считаются несчастные случаи, происшедшие при занятиях спортом (плановые, групповые или индивидуальные занятия на стадионе, в спортивной секции, на спортивной площадке) под наблюдением преподавателя или тренера.

К прочим травмам относят все случаи, которые не могут быть отнесены к перечисленным выше видам.

В профилактике травматизма решающая роль принадлежит медицинским работникам в осуществлении квалифицированного лечения пострадавших от травм, в сокращении сроков временной нетрудоспособности, предупреждении инвалидности, снижении летальности от травм.

Список литературы

1. Анализ состояния и условий охраны труда в Российской Федерации в 20000 году и разработка мер пои их улучшению. Отчет Министерства труда и социального развития Российской Федерации. - Москва, 2001.

2. Калнин Я.Я. Предупреждение сельскохозяйственного травматизма. - Л.: Мир, 1985.

3. Присакарь И.Ф. Травматизм и его профилактика. - Кишинев: Плюс, 1981.

4. Роговой М.А. Основные вопросы организации травматологической помощи в городах. - М.: Медицина, 1976.

5. Фрейдлин С.Я. Профилактика травматизма и организация травматологической помощи. - Л.: Мир, 1993.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Основные причины получения травм в теннисе во время игры и на тренировках. Рекомендации по предупреждению и профилактике травматизма. Характер повреждений, локализация и степень тяжести повреждений (растяжения, ушибы, вывихи, судороги, воспаления).

    презентация , добавлен 10.04.2015

    Эпидемиологическая ситуация с травматизмом в России. Динамика временной нетрудоспособности от травм, инвалидности, смертности, факторы, причины и обстоятельства влияющие на их рост. Формы организации восстановительного лечения и реабилитации больных.

    презентация , добавлен 06.06.2017

    Особенности и разновидности детского травматизма. Анализ причин возникновения травмоопасных ситуаций. Характеристика причин и обзор основных факторов риска, влияющих на рост детского травматизма. Актуальные проблемы профилактики данного явления.

    курсовая работа , добавлен 09.07.2015

    Травматизм животных как наиболее распространенная группа заболеваний из незаразных болезней животных. Переломы конечностей животных и их классификация: диагноз, этиология, патогенез, клинические признаки, лечение травм. Профилактика травматизма животных.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2008

    Поняття травми як ураження поверхні тіла, внутрішніх органів. Класифікація травм за походженням. Причини травм, результати їх проявів та методи усунення. Рівень травматизму в Україні. Види нещасних випадків. Дитячий травматизм та його профілактика.

    презентация , добавлен 18.05.2013

    Медико-тактическая характеристика катастроф. Организация оказания неотложной медицинской помощи при ДТП. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма. Особенности ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте.

    дипломная работа , добавлен 06.10.2015

    Симптомы и виды рвоты, основные ее причины. Причины метеоризма (вздутия живота). Симптоматика тенезмов. Возникновение и клиническое течение диареи, виды поноса. Основные причины запоров, их профилактика и методы лечения. Синдром и виды диспепсии.

    реферат , добавлен 22.02.2010

    Болезни системы кровообращения. Структура заболеваемости злокачественными новообразованиями населения. Рост травматизма со смертельным исходом, с переходом на инвалидность. Оценка показателей временной нетрудоспособности при болезнях дыхательной системы.

    презентация , добавлен 21.10.2015

    Скелет и нарушение его целостности - переломы. Первая помощь. Первая доврачебная, врачебная помощь. Анестезия и обезболивание. Консервативное лечение. Иммобилизационные методы. Виды переломов. Оперативное лечение. Детский травматизм и его профилактика.

    реферат , добавлен 30.09.2008

    Причины травматизма в результате несчастных случаев, способы оказания первой медицинской помощи при открытых и закрытых повреждениях, повреждениях туловища и конечностей, обморожениях и термических ожогах, при поражении электрическим током и молнией.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году