Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Недобор в учебные заведения. В этом году в вузах ожидается недобор студентов, но цены на обучение все равно повысят

Как действовать?
1. Нести оригиналы и давать согласие на зачисление, если Вы еще этого еще не сделали.

5 августа
По сути, ничего существенного не будет. Действовать - нести оригиналы и давать согласие на зачисление. На всякий случай, уточнить в приемной комиссии, как они работают в последний день приема документов, а именно 6 августа.

В этом году было зарегистрировано рекордное количество молодых людей, студентов бакалавриата или переориентации, списки ожидания или отклонено университетами из-за отсутствия мест. Эта ситуация объясняется увеличением населения и желанием большего проводить исследования.

Участники консультации также подчеркивают отсутствие руководства в течение школьных лет, что приводит к высокой степени отказа в лицензировании. В начале июля премьер-министр Эдуард Филипп сослался на «контракты на успех студентов», которые указывают молодым людям «предпосылки для успеха в целевом секторе».

6 августа
Что будет?
1. Этот день является последним для подачи оригиналов документов и согласия на зачисление и, если Вы не используете эту возможность, в этом году ее уже больше не будет.
2. Важно помнить, что принести оригиналы и дать согласие на зачисление могут все без исключения абитуриенты, включенные в рейтинговый список, вне зависимости от суммы набранных ими баллов. Могут это сделать и высокобалльники, которые есть в списке и проходили по баллам на 1 этапе, но не дали свое согласие на зачисление потому, что хотели поступить в более престижные вузы.
3. Не исключено, что в приемной комиссии этот день может оказаться коротким, а число желающих сдать документы - велико.

Как действовать?
1. Нести оригиналы и давать согласие на зачисление.

7 августа
Что будет и как действовать?
Приемные комиссии в этот день готовят очередную порцию приказов о зачислении. Абитуриентам же остается только запастись терпением и ждать их публикации.

8 августа
Что будет?
1. В этот день будут опубликованы приказы о зачислении (2 этап) лиц, своевременно представивших оригиналы документов и давших свое согласие на зачисление. По сути, это говорит об окончании бюджетного набора на очную форму обучения.
2. Редкий случай, но все же. Иногда бывают ситуации, когда вузам не удается набрать нужного числа абитуриентов, а поэтому часть бюджетных мест может оставаться вакантной. Тогда учебное заведение обращается к учредителю с просьбой осуществить доп. набор, и в случае положительного решения это набор проводится. Причем, в этом случае, старые рейтинговые списки обнуляются, и все начинается с чистого листа.
3. 8 августа заканчивается прием на очную бюджетную форму обучения, но он еще может продолжаться, к примеру, на вечернюю или заочную форму обучения (в том числе и на бюджет), а также на платку. Следовательно, для кого-то еще не все потеряно, тем более, что многие вузы при хорошей успеваемости либо переводят с платной формы на бюджет, либо дают существенные скидки по оплате стоимости обучения.
4. Количество мест с оплатой стоимости обучения у большинства вузов не ограничено, и принимают туда всех, кто набрал больше баллов по дисциплинам, чем установленный вузом минимум.

Конференция президентов университетов, со своей стороны, явно выступает за предварительное условие. Интерес к изучению науки и техники постоянно снижается. В частности, отсутствие технических специалистов может оказать значительное негативное влияние на нашу экономику в ближайшие годы. Оказывается, что не только университеты, но и вся система образования не готовы к этой ситуации вообще.

За последние двадцать лет были десятки университетов или факультетов, ориентированных на человека. Однако, кроме организационных изменений, практически не было нового университетского института, ориентированного на технологию или науку. Эта ситуация будет угрожать притоку экспертов не только для фундаментальных, но и прикладных исследований, корпоративного сектора.

Как действовать?
1. Либо использовать оставшиеся варианты, либо это не делать. В любом случае, жизнь на поступлении в вуз не останавливается, и, конечно, еще появятся возможности себя проявить. Было бы желание.

Всем удачи! Надеемся, что мы в чем-то оказались Вам полезны.

В этом году в Украине вступительная кампания стартует с 12 июля. Как выяснили журналисты , согласно законодательству, вузы имеют право ежегодно повышать цены на контрактное обучение в пределах инфляции. То есть, в этом году высшее образование может подорожать на 12%, при этом работники вузов не скрывают что ожидается серьезный недобор студентов.

По словам министра образования, один из основных элементов, необходимых для преодоления нынешнего соотношения сил между социальными дисциплинами и техническими и естественными науками, вводит математическую математику. Однако обязательная математика в государственном экзамене по зрелости в ближайшем будущем не кажется очень реальной идеей. В дополнение к необходимости изменения законодательства реальная эффективность такой поправки вступила в силу через несколько лет после того, как математика была введена как обязательный предмет во всех средних школах.

Менеджер по аналитической роботе проекта ЕС «Национальный Эразмус+ офис в Украине» Жанна Таланова уверяет, что подорожания не миновать. «По объективным причинам, в частности, из-за роста коммунальных тарифов, учебные заведения повысят стоимость своих услуг. Но речь идет о незначительном подорожании — не более чем на 10%», — полагает она, сообщает «Сегодня» .

Преподавание математики является важным сигналом, как и положение науки и техники в нашей области. Вопрос в том, будет ли в будущем достаточно квалифицированных учителей математики. Изменения должны начаться в начальных школах. Поэтому министерство образования хочет оказать финансовую поддержку преподаванию естественных наук. Другим современным решением должно быть использование так называемого научного научного образования. Опыт европейских стран, которые уже ввели этот стиль образования, хорош - интерес учеников к науке возрос, их школьное исполнение по этим предметам улучшилось, и, что немаловажно, мотивация учителей увеличилась.

«В наиболее престижных университетах стоимость обучения и так предельно высокая. Они вряд ли будут ее еще повышать. В прошлом году в КНУ им. Т. Шевченко и „Киево-Могилянской академии“ обучение, к примеру, юристов уже стоило порядка 30 тыс. грн в год», — объясняет Таланова.

Рост цен может вполне отпугнуть абитуриентов. «Общее их число и так из года в год уменьшается из-за демографических проблем в стране», — пояснил руководитель отдела образования, аналитик центра CEDOS Егор Стадный.

В рамках так называемых индивидуальных национальных проектов, финансируемых из европейских фондов, одна называется «Поддержка технических и естественных наук». Это содействие и более тесный доступ к деятельности университетов в этой области. Основой проекта является информационная система, ориентированная не только на студентов как потенциальных студентов технических университетов, но и на их учителей и родителей, на работодателей или на средства массовой информации. Проект также должен использоваться для изменения способов подготовки будущих учителей математики, физики, биологии или химии.

Рост цен должна сдержать, по мнению эксперта, и конкуренция на образовательном рынке. Вузов в Украине явно больше, чем требуется.

Стадный подчеркивает — образование в Украине в последние годы и так дорожало намного медленнее, чем прочие услуги и товары. «Чтобы не лишиться абитуриентов и, соответственно, источника дохода, вузы попросту боятся повышать цены», — констатировал он.

Из-за низкого интереса претендентов, машиностроение является одним из наиболее подверженных опасности технических дисциплин. Инженеры, которые называют себя инженерами, уходят. Но они не двигались по динамике, гибкости, и они даже не знают, что такое машинный дизайн, но это наш огромный конкурент среди тех, кто интересуется технологией.

Согласно другим выводам Дин Хрдлички, около 15 000 студентов посещают учебные программы, связанные с машиностроением на всей территории Чешской Республики. Из них примерно половина из них касается управления, а не самой отрасли. И мы не просто должны оставаться в технике.

«В прошлом году многие региональные вузы недобрали абитуриентов даже на бюджетную форму обучения. И чем дальше от столицы, тем сильнее ощущается дефицит учащихся. Поэтому региональные институты точно не смогут поднять цену даже на 5%», — объясняет Таланова.

По словам проектного менеджера Pro-Consulting Елены Свириды, количество частных вузов на начало 2016/2017 учебного года сократилось на 2 и составило 78 учебных заведений. Государственных закрылось больше — 12, и теперь их 196.

Нет денег для большего количества студентов. Комиссия по аккредитации не смогла согласиться с тем, что мы хотели бы продолжить нашу четырехлетнюю программу бакалавриата. Мы нарушили систему нашего традиционного высшего образования. Мы изменили средства вместо того, чтобы сначала просить цели, а затем настроить систему. Это произошло потому, что приток студентов увеличился через год.

Решение нынешней ситуации заключается, по словам декана, в сотрудничестве не только со школами, но и с активным участием крупных компаний. Если это не так, общие тенденции в посредственности и отсутствие интереса к технологии не могут быть изменены. Мы понимаем вклад государства как активного влияния на рост доли высококачественной технической разведки в высшем образовании. И активное участие компаний означает прямую поддержку и сотрудничество в области воспитания технической разведки.

Стадный говорит: чтобы хоть как-то компенсировать сдерживание цен, учебные заведения стараются набирать побольше групп, причем берут практически всех, кто приходит, вне зависимости от уровня подготовки.

По словам Свириды, возможностей получить высшее образование бесплатно за последний год стало меньше. Количество бюджетных мест за последний учебный год сократилось на 5%.

Сотрудничество более важно, чем финансы. Это стратегия, в которой фирма имеет право выбирать выпускников только из определенных университетов. Компании, которые работают с нами, составляют до десяти. Для нас гораздо важнее сотрудничество, чем прямая финансовая поддержка со стороны компаний.

Это области, которые составляют реальную экономику. И возможность запуска ядра не является обычным явлением. В мире не так много стран, которые могут в значительной степени производить, строить, а затем эксплуатировать атомную электростанцию. В ближайшие годы мы будем стремиться сделать эту технологию более привлекательной для общественности, чтобы побудить молодых людей изучать технологии.

По данным Pro-Consulting, в 2016 году удельный вес студентов, которые поступили в вузы на бюджетные отделения составил 47%, на контрактные — 45,8%. «Причем, обучение на контракте в престижном государственном вузе может стоить намного дороже, чем в частном институте», — объясняет Таланова.

По словам Свириды, стоимость обучения на контракте сейчас в среднем колеблется от 10 до 40 тыс. грн в год в зависимости от направления и формы обучения. Самыми дорогими специальностями являются правоведение (до 40 тыс. грн в год), экономические направления и менеджмент (до 29 тыс. грн в год) и медицина (стоматология — более 33 тыс. грн в год).

Его внимание до сих пор сосредоточивалось прежде всего на отдельных вузах и университетах. Эта работа имеет долгосрочные последствия. Вы должны делать это каждый день. Однако, учитывая, что мы хотим использовать потенциал существующих школ, а также из-за распределения нашей деятельности по всей стране и нежелания людей двигаться, мы решили сотрудничать со всей школьной сетью. Речь идет о том, чтобы обратиться к талантливым студентам еще до того, как их возьмут другой филиал или работодатель. Некоторые из талантливых студентов и кандидатов затем отслеживаются отдельно от средней школы, где мы также помогаем им с ориентацией на выбор поля в колледже.

В региональных институтах цены другие. Те же юридические факультеты готовы учить за 12-15 тыс. грн в год, добавляет Таланова.

Показательно, что профессии юриста и экономиста не выходят из моды уже который год, несмотря на то, что кадровики в один голос заявляют — такое количество специалистов нашему рынку труда не нужно. И этот год, суда по всему, не станет исключением.

В этой деятельности мы сталкиваемся с меньшим количеством людей. Средние школы рассчитаны на так называемую ядерную зрелость. Это трехдневные группы экскурсий, лекций и дискуссий, чтобы привлечь студентов к работе наших двух атомных электростанций, чтобы привлечь интерес к исследованиям энергии. Поддержка повышается до уровня новых филиалов. Студенты технического университета назначаются Летнему университету - четырнадцатидневный блок лекций, дискуссий и экскурсий на атомных электростанциях.

Это большой вопрос, как управлять им. Большая их часть упоминает о неспособности мыслить в более широком контексте - создании междисциплинарных связей. Все больше и больше молодых людей сегодня спрашивают, имеет ли то, что они выбирают, поскольку их профессия имеет какое-то значение. Если мы сможем, особенно из области энергетики и техники, понять, что это не приоритетная задача, молодые люди не будут посвящать себя технике просто потому, что они сыты, но что они выполняют свои амбиции после уверенности в себе.

Эксперт по вопросам образования Андрей Черных рассказывает, что в прошлом году для участия в ВНО зарегистрировалось более 250 тыс. чел. Выпускников школ из них — чуть более 190 тыс. чел.

В этом году желающих сдать ВНО меньше. Общее количество заявок, по сравнению с предыдущим годом, сократилось на 8%, а от выпускников школ — на 5%. Больше всего, по словам Черных, зарегистрировалось на тесты по украинскому языку и литературе, истории и математике. В сравнении с прошлым годом стало больше желающих пройти тесты и по биологии и географии. Самыми непопулярными предметами — менее 7% заявок — оказались физика и химия.

Следовательно, доступ к техническим и энергетическим полям не должен меняться в течение избирательного срока. Мы должны согласиться с тем, что это одна из областей, которая обеспечивает основу для качества жизни и стабильного функционирования общества. Чешские школы могут добавить к студентам хорошее количество знаний, но они не научатся работать с ними, искать новые, критически оценивать их, связывать их с контекстами. Такая картина была бы о чешском образовании после прочтения ежедневной прессы за последние несколько лет.

В последнее время наблюдается скептицизм по поводу приличной суммы. И это не заканчивается: у чешских выпускников нет уверенности, у них нет способности работать в команде, торговаться и других мягких навыков. Все ли они упрощения, клише для СМИ, о которых никто не думает или не проверяет, или это действительно так плохо с чешскими школами и их «продуктами»? И вообще, это с соседями или, по крайней мере, в Европе вообще, или это исключение?

В феврале 2015 года появилась информация о том, что выпускники высших учебных заведений самопровозглашенных «Донецкой и Луганской народных республик» смогут получить дипломы , сдав экзамены экстерном в одном из вузов юга России.

В январе 2016 года Минобразования подготовило законопроект о праве абитуриентов с оккупированных территорий в украинские вузы.

Мы спрашиваем экспертов - людей, которые работают с «человеческими ресурсами», людей из промышленности, людей, которые получают образование по теоретическим и практическим аспектам. Наши вопросы: Какова нехватка выпускников чешских университетов для того, чтобы стать лучше на рынке труда? Они отстают от своих зарубежных сверстников, они лучше?

Из-за относительно низкого уровня безработицы выпускников университетов можно было бы судить, что с ними нет ничего плохого. Секрет их успеха, однако, по-прежнему остается относительно низкой долей студентов в целом. Поскольку эта пропорция удваивается, поэтому она поднимется до уровня сегодняшней Франции, безработные студенты будут значительно расти, независимо от того, как вузы стремятся приблизить обучение к рынку труда. Мы не должны говорить, что можем это сделать, если это не только во Франции.

В июне 2017 года Минобразования правила поступления в высшие учебные заведения страны. Среди основных изменений — повышенный проходной балл для медиков, внедрение отраслевых коэффициентов для технических специальностей, а также упрощенная процедура поступления для жителей неподконтрольных территорий Луганской и Донецкой областей.

Чешская система образования имеет те же проблемы, что и в других странах Европы. Его реформы, которые тянутся с 1960-х годов, устранили большую часть того, что было сохранено, и создали немало глупостей, начиная от бакалавриата и финансирования школ до числа студентов. В каждой школе выпускники совершенно разные.

Чешские студенты, по-моему, по-прежнему страдают от того же синдрома, что и старшеклассники, - некоторые тонны преподаваемых уроков, которые, конечно же, они быстро забывают, но, опять же, из некоторых школ - не преуспевают в обеспечении, импровизации и разработке альтернативного решения. Президент Чешской торговой палаты.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году