Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Размер взносов в фсзн за. Фсзн, страховой взнос фсзн в рб. Ипэшники должны платить взносы в фсзн со дня регистрации

Многие владельцы малого бизнеса платят налогов больше, чем могли бы — и все из-за незнания тонкостей Налогового кодекса. Как можно уменьшить налоговые выплаты — разбираемся с руководителем отдела бухгалтерского аутсорсинга в сервисе онлайн-бухгалтерии Ассистент Иваном Черепниным.

— Разберем два способа, как можно уменьшить налоговую нагрузку и отчисления в ФСЗН, на двух простых примерах.

Иван Черепнин
Руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга в сервисе онлайн-бухгалтерии Ассистент .by

Итак, уже на этапе регистрации ИП вы сможете сэкономить, если выберете оптимальную систему налогообложения.

Выбираем систему налогообложения правильно

Для этого проанализируйте несколько факторов: вид деятельности, предполагаемую выручку, количество сотрудников. И исходя из этого выбирайте нужную систему налогообложения. Остановимся подробнее на упрощенной системе налогообложения (УСН). В УСН существует 2 ставки: 5% без НДС и 3% с НДС. Кроме ИП, этот вариант актуален и для УП, и для ООО.

Сначала может показаться, что выгоднее платить 5% без НДС. Но попробуем разобраться.

Рассмотрим на примере . Сергей работал 2 года в ИТ-компании разработчиком. Но потом он проанализировал, сколько платят клиенты за проекты и какой процент с них идет ему. И пришел к выводу, что выгоднее работать на себя, а клиентов искать на иностранных биржах фриланса.

Он зарегистрировал ИП и по совету знакомых фрилансеров выбрал упрощенную систему налогообложения — 5% без НДС.

Предположим, средние показатели за месяц у Сергея:

  • Выручка — 3000 рублей ($ 1500)
  • ФСЗН 35% от минимальной з/п — 115,5 рубля ($ 55,5).

Финансовые показатели за год при УСН 5% без НДС (в бел. рублях. На момент публикации 1 бел. руб. = $ 0,48):

Неплохой результат, но если бы Сергей знал о других вариантах налогообложения, результат был бы лучше.

Как же сэкономить на налогах при УСН ? В случае Сергея лучшим вариантом будет 3% с НДС. Почему? Все просто: он не платит НДС, потому что разрабатывает ПО для иностранных заказчиков, которые не являются резидентами Беларуси, и местом оказания услуги Беларусь не признается.

Финансовые показатели за год при УСН 3% с НДС:

Получается, что Сергей мог сэкономить: 33 534 − 32 814 = 720 бел. рублей ($ 346). Поэтому рекомендуем просчитывать оба варианта.

Можно ли поменять систему налогообложения , если уже в процессе деятельности поняли, что выгоднее для вас будет другой вариант?

Да, можно перейти на УСН 3% с НДС (и наоборот, если для вас это выгоднее). Если организация соблюдает критерии применения УСН без уплаты НДС, она может в добровольном порядке перейти на уплату этого налога. В случае принятия решения о переходе на УСН с НДС нужно сообщить об этом в инспекцию МНС. Для этого свое решение следует отразить в декларации по налогу при УСН за отчетный период, предшествующий отчетному периоду, с которого организация планирует применять такой режим. При этом НДС уплачивается до окончания налогового периода в отношении всех объектов обложения этим налогом.

Критерии: численность работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно составляет не более 50 человек, а размер валовой выручки нарастающим итогом с начала года — не более 1 337 415 рублей (около $ 643 тыс.).

Как уменьшить размер взносов в ФСЗН

Отметим, что этот способ подходит только ИП. Уменьшить размер взносов в ФСЗН можно, если по итогам года подать форму ПУ-3 и указать в ней реальные периоды осуществления деятельности. При этом стоит отметить, что периоды неосуществления деятельности не будут вноситься в стаж при расчете пенсии.

Снова рассмотрим на примере . После выполнения одного проекта Сергею нужно время, чтобы найти другой. Во время поиска проектов он не осуществляет свою деятельность, но уплачивает взносы в ФСЗН как за полный рабочий месяц.

Если бы он указывал реальное количество дней, когда работал, то заплатил бы 1197,76 рубля, а не 1386. Расчет можно сделать в калькуляторе обязательных страховых взносов для ИП.

Месяц Количество дней неосуществления деятельности Доход, определенный с учетом дней неосуществления деятельности Размер взносов Сумма взносов
январь 10 из 31 223,55 вместо 330 35% 78,24
февраль 3 из 28 294,64 вместо 330 35% 103,13
март 1 из 31 319,35 вместо 330 35% 111,77
апрель 4 из 30 286 вместо 330 35% 100,10
май 5 из 31 276,77 вместо 330 35% 96,87
июнь 0 из 30 330 35% 115,5
июль 0 из 31 330 35% 115,5
август 14 из 31 180,97 вместо 330 35% 63,34
сентябрь 0 из 30 330 35% 115,5
октябрь 3 из 31 298,06 вместо 330 35% 104,32
ноябрь 2 из 30 308 вместо 330 35% 107,8
декабрь 8 из 31 244,84 вместо 330 35% 85,69
ИТОГО 1 197,76

Итак, экономия Сергея составила: 1386 − 1197,76 = 188,24 рубля ($ 90,5).

Вопрос. Пенсионер открывает ИП. Какие предусмотрены льготы для ИП-пенсионера? Нужно ли уплачивать ФСЗН ИП-пенсионеру?

Ответ. Для пенсионеров-ИП, которые являются плательщиками единого налога, установлены налоговые льготы: налог понижается для лиц, достигших пенсионного возраста**, независимо от вида получаемой пенсии, а также плательщиков-инвалидов — на 20% начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу (п. 2.2. ст. 297 Налогового кодекса РБ). Для вновь зарегистрированных ИП -плательщиков единого налога также есть льгота — 25% в первые три месяца с месяца, в котором индивидуальным предпринимателем начата предпринимательская деятельность, включая последний день месяца, в котором истекает право на льготу. Льготы можно применить, по нескольким основаниям, но не выше 45% снижения налога. Таким образом, в первые три месяца работы ИП-пенсионер уплачивает единый налог по ставке, сниженной на 45%, далее по ставке, сниженной на 20%.

Упрощенная система налогообложения (УСН) и подоходный налог не предусматривают льгот для пенсионеров.

Независимо от выбранной системы налогообложения, пенсионер — индивидуальный предприниматель не будет являться плательщиком взносов в ФСЗН (часть пятая пункт 7 Положения «Об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование, и иных платежей в государственный внебюджетный ФСЗН», утвержденного Указом №40 от 16.01.2009 г.).

**Статья 11. Условия назначения пенсии по возрасту на общих основаниях

(в ред. Закона Республики Беларусь от 09.01.2017 N 14-З)

Право на пенсию по возрасту на общих основаниях имеют мужчины при стаже работы не менее 25 лет, женщины при стаже работы не менее 20 лет по достижении общеустановленного пенсионного возраста:

в 2016 году: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет;
в 2017 году: мужчины — 60 лет 6 месяцев, женщины — 55 лет 6 месяцев;
в 2018 году: мужчины — 61 года, женщины — 56 лет;
в 2019 году: мужчины — 61 года 6 месяцев, женщины — 56 лет 6 месяцев;
в 2020 году: мужчины — 62 лет, женщины — 57 лет;
в 2021 году: мужчины — 62 лет 6 месяцев, женщины — 57 лет 6 месяцев;
в 2022 году и последующие годы: мужчины — 63 лет, женщины — 58 лет.

По поводу перерасчета пенсии. В полном размере выплачивается пенсия пенсионерам, работающим в производстве сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Так же право на выплату пенсии в полном размере имеют те пенсионеры, у которых индивидуальный коэффициент заработка не превышает 1,3.
Что касается пенсионеров, у которых индивидуальный коэффициент заработка выше 1,3, то та часть пенсии, которая исчислена с учетом коэффициента заработка выше 1,3, в период работы либо предпринимательской деятельности не выплачивается.

В 2016 г. изменился порядок начислений взносов в ФСЗН для иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих на территории Республики Беларусь по трудовым договорам. Настоящая статья поможет бухгалтерам проверить расчеты с работниками-иностранцами за прошлые годы и избежать ошибок в текущем году.

Из письма в редакцию:

«В нашей организации работают иностранцы. В прошлом году произошли изменения в порядке начисления взносов в Фонд социальной защиты населения для граждан Российской Федерации. Изменился ли этот порядок в 2016 г.? Ранее требовалось заявление от работников для начисления взносов. Предусмотрено ли это сейчас?

С уважением,
бухгалтер Виктория Дмитриевна»

Уважаемая Виктория Дмитриевна, в 2016 г. ситуация с начислениями взносов в ФСЗН для иностранцев изменилась коренным образом. Если ответить на Ваш вопрос кратко, то надо сказать, что в 2016 г. надо начислять взносы в ФСЗН в размере 35 % (26 % + 8 % + 1 %) для всех работающих, независимо от того, резидентом какого государства является работник. Давайте рассмотрим сложившуюся ситуацию подробнее.

Плательщики, объект и размеры обязательных страховых взносов в Республике Беларусь установлены Законом Республики Беларусь от 29.02.1996 № 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» (далее - Закон № 138-XIII). Страховые взносы включают в себя взносы на пенсионное и социальное страхование. Взносы на социальное страхование работодатель уплачивает в размере 6 % (часть вторая ст. 3 Закона № 138-XIII). Взносы на пенсионное страхование уплачивают работодатель в размере 28 % и работник в размере 1 % (ст. 3 Закона № 138-XIII). Плательщиками обязательных страховых взносов в бюджет фонда, в частности, являются работодатели и работающие граждане (ст. 1 Закона № 138-XIII).

Объектом для начисления обязательных страховых взносов в бюджет фонда являются для работодателей и работающих граждан выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в бюджет фонда, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь, но не выше 5-кратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы (ст. 2 Закона № 138-XIII , подп. 1.5 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 08.12.2014 № 570 «О совершенствовании пенсионного обеспечения»).

До 2015 г. акцент был сделан на слове «гражданин». Иностранным гражданам и лицам без гражданства, работающим в Республике Беларусь, предоставлялось право участия в правоотношениях по государственному социальному страхованию (ст. 7 Закона Республики Беларусь от 31.01.1995 № 3563-XII «Об основах государственного социального страхования»). Иностранный гражданин подавал заявление работодателю, в котором высказывал свое желание участвовать в системе государственного социального страхования (п. 6 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40). В этом случае выплаты, начисленные в пользу иностранного гражданина, учитывались в качестве объекта для начисления обязательных страховых взносов в ФСЗН с момента подачи им заявления. Данное обстоятельство могло быть закреплено в трудовом договоре. При этом иностранные граждане и лица без гражданства могли указать в заявлении степень своего участия в государственном социальном страховании: полностью или частично. Другими словами, для работника-иностранца государственное социальное страхование является добровольным.

При отсутствии заявления заработная плата иностранного гражданина в объект для начисления обязательных страховых взносов не включалась, обязательные страховые взносы не уплачивались и право на выплаты по государственному социальному страхованию иностранный гражданин в таком случае не имел.

Пример 1

Начисление взносов в ФСЗН на выплаты работникам-иностранцам в 2014 г.

Записи в бухгалтерском учете организации приведены в табл. 1:

1 января 2015 г. вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе , подписанный в г. Астане 29.05.2014 (далее - Договор), предусматривающий, что социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств - членов Евразийского союза и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства (п. 3 ст. 98 Договора).

Трудовой (страховой) стаж трудящихся государств-членов засчитывается в общий трудовой (страховой) стаж для целей социального обеспечения (социального страхования), кроме пенсионного, в соответствии с законодательством государства трудоустройства. Пенсионное обеспечение трудящихся государств-членов и членов их семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также отдельным международным договором между государствами-членами.

Учитывая изложенное, уплата обязательных страховых взносов (далее - взносы) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее - бюджет фонда) на социальное страхование (6 %) за граждан Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Армения, работающих в Республике Беларусь по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов (далее - осуществляющие трудовую деятельность), производилась в 2015 г. плательщиком взносов в обязательном порядке (изъявление желания работников об участии в системе государственного социального страхования не требуется).

Граждане Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Армения, осуществляющие трудовую деятельность в Республике Беларусь, за которых уплачивались взносы в бюджет фонда, имели право на пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, независимо от статуса их проживания на территории Республики Беларусь (временно пребывающие, временно или постоянно проживающие), на тех же условиях, в тех же размерах и в том же порядке, что и граждане Республики Беларусь.

При назначении и выплате указанных пособий применялись нормы законодательства Республики Беларусь (Закон Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569, и другие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы государственного социального страхования).

Размер обязательных страховых взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ребенком в возрасте до 3 лет, предоставления одного свободного от работы дня в месяц матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, смерти застрахованного или члена его семьи (социальное страхование) для работодателей, физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы (кроме граждан, работающих за пределами Республики Беларусь), БРУСП «Белгосстрах» (за лиц, которым производится доплата до среднемесячного заработка или выплачивается страховое пособие по временной нетрудоспособности) составляет 6 %.

Таким образом, поскольку за граждан государств-членов уплачивались согласно Договору только взносы на социальное страхование, белорусская организация должна была в 2015 г. за гражданина Российской Федерации начислять и уплачивать взносы в бюджет фонда в размере только 6 %.

Взносы на пенсионное страхование не начислялись.

Взносы в размере 1 % за счет средств самого гражданина также не начислялись.

Пример 2

Начисление взносов в ФСЗН на выплаты работникам-иностранцам в 2015 г.

В организации работают иностранцы: Г. Карпускис - гражданин Литвы, О.О. Калинин - гражданин Российской Федерации. Иностранные граждане не обращались с заявлениями к нанимателю о желании пользоваться действующей в Республике Беларусь системой государственного социального страхования.

Записи в бухгалтерском учете организации будут следующие (см. табл. 2):

С 1 января 2016 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 534 «О вопросах социального обеспечения», согласно которому обязательному государственному социальному страхованию подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, работающие в Республике Беларусь по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, предметом которого являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, а также на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм, или являющиеся индивидуальными предпринимателями (подп. 1.3 п. 1). Соответственно работодатели за указанных лиц обязаны уплачивать взносы по государственному социальному страхованию (далее - взносы) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее - бюджет фонда) в порядке, определяемом законодательством.

Пример 3

Начисление взносов в ФСЗН на выплаты работникам-иностранцам в 2016 г.

В организации работают иностранцы: Г. Карпускис - гражданин Литвы, О.О. Калинин - гражданин Российской Федерации. Иностранные граждане не обращались с заявлениями к нанимателю о желании пользоваться действующей в Республике Беларусь системой государственного социального страхования.

Записи в бухучете будут следующие (см. табл. 3):

Таким образом, как видите, в последнее время порядок начисления взносов в ФСЗН для работников-иностранцев менялся дважды. Будьте внимательны и учитывайте все нюансы. Надеюсь, порядок начисления взносов в ФСЗН на выплаты работникам-иностранцам для Вас стал понятнее.

27 декабря 2018 год Президент Республики Беларусь подписал , в соответствии с которым самозанятые граждане, деятельность которых не относится к предпринимательской, получили право участвовать в государственном социальном страховании. А индивидуальные предприниматели, нотариусы и адвокаты теперь смогут платить взносы в ФСЗН только за период фактического осуществления своей деятельности с получением дохода. Ранее Министерство труда и социальной защиты нововведение. Теперь сотрудники Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты пояснили некоторые нюансы реализации Указа.

Ответственность за неуплату взносов

Уплата взносов в ФСЗН для ИП, адвокатов и нотариусов осталась обязательной. Поэтому за неполноту или несвоевременность уплаты взносов будут применяться меры административной ответственности, сообщила управляющий Фондом социальной защиты населения Наталия Павлюченко . За уклонение от уплаты взносов полагается штраф в размере 20 % от суммы, не уплаченной в бюджет фонда, взыскание задолженности с ИП с учетом пени, которая сформирована. Ответственность также предусмотрена за не предоставление формы персонифицированного учета и предполагает предупреждение или взыскание суммы в размере до 20 базовых величин.

В первую очередь контроль за уплатой индивидуальными предпринимателями взносов в ФСЗН будет осуществляться при ликвидации ИП. Для этого будут запрашиваться сведения о движении средств на расчетных банковских счетах, осуществляться сверка с базой данных налоговых и других государственных органов. Например, информационными ресурсами республиканских органов государственного управления, в том числе Единым государственным регистром юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Эти же инструменты выборочно будут применяться и при сверке данных о периодах осуществления и неосуществления деятельности после подачи форм персонифицированного учета.

К слову, вступило в силу правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 января 2019 г. № 1, которым инструкция о порядке заполнения формы документа персонифицированного учета дополняется специальным кодом, отражающим неосуществление деятельности физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховой взнос.

Декларировать периоды осуществления своей деятельности и предоставлять в ФСЗН документы персонифицированного учета ИП, адвокаты и нотариусы будут 1 раз в год, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом.

Начальник управления развития информатизации и персонифицированного учета Фонда социальной защиты населения Нина Габар рассказала, как им действовать: имея ключ госСУОК и атрибутный сертификат, ИП, адвокат или нотариус в личном кабинете на портале фонда соцзащиты может проверить сумму уплаченных взносов, ознакомиться с формой ПУ-3, подписать ее электронной цифровой подписью и предоставить в орган фонда. Либо заполнить форму ПУ-3 с помощью программного комплекса по вводу документов индивидуального (персонифицированного) учета, распечатать, подписать, взять с собой копию в электронном виде и принести в орган фонда соцзащиты.

Уплатить обязательные страховые взносы за прошлый год следует не позднее 1 марта 2019 года, сумму можно подсчитать с помощью калькулятора на портале ФСЗН. Минимальный взнос в случае осуществления деятельности в течение всего года – 1281 р. (106,75 р. в месяц или 35 % от минимальной заработной платы). За 2019 год общая сумма взносов при сохранении нынешнего размера минимальной заработной платы составит 1386 р. (115,5 р. в месяц). Указ № 500 предусматривает также возможность уплачивать взносы в течение всего отчетного года.

Напомним, что по Указу № 500 органам Фонда социальной защиты населения разрешается взыскивать задолженность плательщиков взносов с электронных кошельков.

Как самозанятым гражданам уплачивать взносы в ФСЗН: алгоритм действий

По данным налоговых органов за 2018 год в Беларуси 37 тысяч самозанятых лиц. Наталия Павлюченко пояснила, как им следует действовать для уплаты взносов в ФСЗН – не менее, чем с размера минимальной заработной платы, чтобы получить право на пенсию при достижении пенсионного возраста, инвалидности, потере кормильца.

Надо обратиться в орган фонда по месту регистрации, предоставив паспорт и документ, подтверждающий ведение бизнеса как самозанятого лица (квитанцию об уплате единого налога), и написать заявление о постановке на учет в ФСЗН. Самозанятому лицу будет присвоен уникальный номер плательщика фонда, который вместе с уплатой взносов дает право на участие в государственной системе социального страхования.

Ежемесячная сумма взноса на пенсионное страхование для самозанятого лица – 29 % от минимальной заработной платы. Сейчас минималка состаявляет 330 р., соответственно ежемесячный взнос – 95,7 р. или 1 148,4 р. в год. Вносить ее можно сразу за год, помесячно и даже каждую неделю.

В страховой стаж работы, применяемый для определения права на трудовую пенсию, засчитываются периоды деятельности только при условии, что в течение этих периодов производилась уплата взносов в бюджет фонда соцзащиты. Периоды, за которые взносы не уплачены либо уплачены из расчета ниже минимального размера, в стаж работы зачтены не будут либо засчитаются пропорционально сумме уплаченных взносов.

Например, при минимальной заработной плате в 2018 году в 305 р. минимальный ежемесячный платеж для ИП при осуществлении деятельности целый месяц – 106,75 р., самозанятого лица – 88,45 рублей. Если ИП за месяц перечислил в бюджет ФСЗН половину – 53,4 р., самозанятый – 44,23 р., то в страховой стаж для назначения пенсии им засчитается только 15 дней.

До 2014 года страховой стаж, который учитывается при определении права на трудовую пенсию, составлял 5 лет, затем его увеличили до 10 и 15 лет. Сейчас продолжается поступательное (ежегодно на полгода) увеличение страхового стажа, в 2019 году минимальный страховой стаж для назначения пенсии составит 17 лет и к 2025 году достигнет 20 лет.

По возможности сумма уплаты взносов должна быть больше минимальной, предупреждают в фонде соцзащиты, потому что если уплачиваешь взносы 20 лет от минимальной заработной платы, то минимальная трудовая пенсия по возрасту составит 216 р. Те, кто не сформировал нужный для получения трудовой пенсии страховой стаж, могут по достижении пенсионного возраста оформить социальную пенсию, сегодня это 50 % бюджета прожиточного минимума – 107 р. В настоящий момент ее получают 3,6 тысяч человек.

Проверить свой страховой стаж за период, начиная с 1 января 2003 года, можно обратившись в органы фонда соцзащиты за бесплатной выпиской из индивидуального лицевого счета.

В цифрах

В бюджете ФСЗН на 2019 год заложены доходы от ИП и самозанятых лиц на уровне 2018 года, то есть порядка 123 млн рублей (по подсчетам на середину января, данные еще будут уточняться в течение отчетного периода) – это 1 % от суммы обязательных страховых взносов в целом.

Анна Шилец, Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter ».


При этом, ФСЗН пытается взыскать годовые взносы даже с тех, кто их уже оплатил, либо платить не должен.

На прошедшей неделе Гомельское областное управление Фонда социальной защиты населения отметилось массовой спам-рассылкой. Местные предприниматели, а также иные лица, осуществляющие платежи в Фонд самостоятельно, на свои личные телефонные номера получили sms-сообщения с требованием уплатить взносы за 2016 год.

Минимальная сумма обязательных страховых взносов за 2016 год для предпринимателей составляет 989,07 BYN.

ИП вправе самостоятельно определять размер своего дохода за год, с которого он будет уплачивать страховой взнос. Однако размер взноса не должен быть меньше суммы минимальных заработных плат за год. Таким образом, ИП обязан уплатить в ФСЗН взнос в размере не меньше 35% от суммы минимальных зарплат за год:

(230+230+230+230+230+239,18+239,48+239,48+239,48+239,42+239,42+239,42) × 35 ⁄ 100 = 989,07 BYN.

Взносы в ФСЗН за 2016 год должны быть уплачены не позже 1 марта 2017 года, поясняет в связи с этим Гомельский деловой портал .

При этом, рассылая спам, в ФСЗН особо не разбирается, шлют они напоминания тем, кто действительно может забыть или по какой-то иной причине уклониться от платежа, либо же совершенно беспричинно вторгаются в жизнь граждан, которых эта тема вообще не должна касаться.

О своем случае «Сильным новостям» рассказал директор Учреждения «Центр регионального развития ГДФ» Петр Кузнецов.

«Как учредитель и директор организации, ведущей хозяйственную деятельность, я уплачиваю все без исключения взносы со своей зарплаты. Однако, одновременно, я еще являюсь и предпринимателем, и ФСЗН выставляет мне требования уже и в связи с этим. Однако по закону я не должен оплачивать одни и те же налоги дважды, должны засчитываться взносы, выплаченные по месту основной работы».

«Для меня в этой ситуации нет ничего страшного - второй раз я все равно платить не буду. В ФСЗН прекрасно в курсе моей ситуации, все документы и подтверждения им предоставлялись неоднократно, но все равно шлют требования. Возможно, они рассчитывают, что кто-то, не разбираясь в сути, просто заплатит, и шлют свои смс-ки по списку на удачу. Возможно, они просто сильно перегружены: в последний год, без прироста человеческого либо иного ресурса, на соответствующие ведомства была возложена задача по взиманию множества налогов и поборов с огромного числа людей - только работа по рассылке 470 000 «писем счастья» «тунеядцам» чего стоит. В определенном смысле этим людям можно даже посочувствовать, однако это не отменяет их совсем некорректных действий. Возможно, теперь людям, уже уплатившим ФСЗН - взносы, придется еще один раз доказывать по инстанциям, что платить они не должны? По примеру того, как добросовестным плательщикам выставляются счета по «тунеядскому» декрету и, чтобы не платить, надо самим доказывать, что «не верблюд?», - задается вопросом П. Кузнецов.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году