Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Понятие и виды иностранных граждан. Понятие, классификация, основы правового положения иностранных граждан в российской федерации. Следует отметить, что Россия выступает приемником во многих международных соглашениях, заключённых с другими странами бывшим

Термин «иностранец» в российском законодательстве обычно не употребляется. Он используется в доктрине, как синоним понятия «неграждане». В юридической литературе при употреблении термина «иностранец» имеются в виду иностранные граждане и лица без гражданства. Почти для каждого государства характерен такой подход в классификации физических лиц и разделения их на три категории (собственные граждане, иностранные граждане и лица без гражданства). С одной стороны, это делается в целях осуществления протекционистской политики в отношении собственных граждан, с другой - через регулирование объёма прав и обязанностей иностранцев проводится политика национальной безопасности государства. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранными гражданами в России признаются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие гражданство (подданство) иностранного государства. Понятие «подданство» сохранилось в некоторых странах с монархической формой правления, хотя по содержанию оно фактически равнозначно понятию «гражданство». Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в ст. 2 вносит в определение понятия «иностранный гражданин» существенное уточнение, связывая признание этого статуса с наличием соответствующих доказательств, а именно документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина в РФ, к которым в соответствии со ст. 10 указанного Закона относятся паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в качестве такового международным договором РФ.

Вопреки распространенному мнению, цифры не всегда «просто цифры». Как отмечают социологи, многие официальные статистические данные, публикуемые государственными органами, отражают культуру и историю страны, в которой они создаются. Все аспекты системы сбора данных - от того, какие данные собираются, к вопросам, задаваемым по обследованиям и переписям, даже к тем, какие данные в конечном счете анализируются и распространяются, находятся под влиянием этого же контекста. Таким образом, официальная статистика фактически отражает социально-культурные влияния, которые могут оказаться проблематичными при попытке сравнить данные из разных стран.

Лицом без гражданства в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» является лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства. Такие лица называют апатридами, аполидами. Лицо может оказаться в таком состоянии уже при рождении, если закон места рождения и закон страны гражданства родителей основаны на принципе права почвы. Гражданство может быть утрачено и впоследствии.

Как и другие официальные цифры, статистика международной миграции также отражает культуру и историю страны, в которой они создаются. Во всем мире страны демаркируют свою национальную идентичность, определяя, по-видимому, неизменяемые концепции, связанные с миграцией, такие как «мигрант», «иммигрант» или «гражданин». Эта изменчивость оказывает непосредственное влияние на то, как правительства этих стран собирают, обрабатывают и представляют данные о миграции, а также о способности пользователей данных проводить прямые сравнения между странами.

Международное право в немалой мере содействовало улучшению правового статуса лиц без гражданства, который приближается к статусу иностранцев.

В том числе применительно и к брачно-семейным отношениям ст. 12 Конвенции о статусе апатридов от 28 сентября 1954 г. обязывает уравнять этот статус со статусом иностранцев. В данном случае, очевидно, идёт речь о статусе по внутригосударственному праву. Но это не даёт права лицу без гражданства на дипломатическую защиту со стороны отечественного государства (государства рождения), которым обладают иностранцы, а также прав, предусмотренных договорами с их страной, которые предоставляет государство пребывания. Имея представление о сути понятий «иностранец», «иностранный элемент», «иностранный правопорядок», для правильного применения данных правовых категорий в связи с «иностранной окраской» необходимо их соотнести со структурой семейно-брачного правоотношения. Как известно, теория права выделяет в структуре правоотношения следующие элементы: субъекты, содержание (субъективное право и юридическая обязанность) и объект правоотношения. Так, применение понятия «иностранец» к семейно-правовым отношениям, вероятно, является правильным, если идёт речь о субъекте правоотношения, субъективном праве, а также правовой характеристике субъекта либо иных сходных по значению действий в отношении субъекта. Например, при государственной регистрации актов гражданского состояния с участием иностранцев в Российской Федерации в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния выдаётся документ (свидетельство), который в некоторых случаях для целей его легитимности за пределами РФ легализуется (в упрощённом порядке апостилируется для государств-участников Гаагской конвенции 1961 г. об упрощенном порядке легализации и проставлении штампа «апостиль»), а также переводится на язык страны следования и нотариально удостоверяется. Обращаясь к объекту правоотношения с участием иностранцев, например, характеризуя или давая оценку юридическим последствиям «смешанных» браков (в частности, рассмотрение судом РФ иска о расторжении брака и разделе совместно нажитого недвижимого имущества, находящегося за границей) употребление понятия «иностранный элемент» явилось бы более предпочтительным. В сфере семейно-брачных отношений с участием иностранцев применение термина «иностранный правопорядок», вероятно, наиболее тесно связано с юридическими фактами как с событиями и действиями, с которыми нормы права связывают возникновение, прекращение или изменение семейно-брачных правоотношений, регулируемых нормами иностранного права. Например, при рассмотрении различного рода исков о брачно-семейных спорах с участием иностранцев может возникнуть необходимость в установлении содержания норм иностранного семейного права. В данном случае ссылка на иностранное право и подлежащий применению закон как на «иностранный правопорядок» явилась бы наиболее уместной.

Модели гражданства: Юс Соли и Юс Сангвинис. Влияние социокультурных норм и исторического опыта на статистику миграции лучше всего иллюстрируется в сходных, но все же разных понятиях «инородцы» и «иностранец», в основе которых лежат и отражены очень разные модели гражданства. В целом большинство людей во всем мире приобретают гражданство одним из двух способов: «по рождению» или «по крови». Хотя есть исключения из этого правила, в целом люди, рожденные в этих странах, являются гражданами, а люди, рожденные за пределами, являются негражданами.

Подводя итог вышеизложенному, необходимо отметить, что правильное употребление терминов «иностранец», «иностранный элемент», «иностранный правопорядок» не только следует законам юридической техники, но и достоверно и реально отражает сущность таких сложных в понятии и применении правоотношений, какими являются семейно-брачные отношения с участием иностранцев.

Иностранные жители могут при определенных обстоятельствах изменить свой статус и стать гражданами посредством натурализации. В сочетании, как место рождения, так и статус гражданства могут быть использованы для разделения населения на три категории: коренные граждане, граждане, родившиеся за границей, и неграждане, - и определить, кто из инородцев приобрел полные права и обязанности дарованной всем гражданам. Там, где рождаются люди, не так важно, как если бы и как они могли проследить свою родословную обратно в страну происхождения.

В этом контексте термин «иностранец» относится к тем из населения, наследие которого не может быть прослежено до страны пребывания. Те иностранцы, которые натурализуют, как правило, должны продемонстрировать, что они отвечают требуемым критериям «интеграции», таким как языковые навыки или знание культуры и истории страны.

Полнотекстовый поиск:

Где искать:

везде
только в названии
только в тексте

Выводить:

описание
слова в тексте
только заголовок

Главная > Реферат >Государство и право


Введение……………………………………………………………………3

Хотя иностранцам-резидентам часто сложно натурализоваться, обычно легче инородцев, получивших гражданство после иммиграции на родину своих предков, в некоторых случаях, даже если их семьи проживали за границей в течение нескольких поколений. В этом смысле понятие иностранца делит проживающее население страны и, население мира - на две группы: граждане, которые имеют право на гражданство в силу своей родословной и иностранцы, которые должны получить право натурализовать. Иностранец: размышление о альтернативных взглядах на гражданство.

Закрепленный в законодательстве национальный режим в отношении гражданской правоспособности иностранцев носит безусловный характер, то есть он предоставляется иностранцу в каждом конкретном случае без требования взаимности

Фактически, большинство стран, хотя обычно подчеркивают одно или другое, все чаще размывают различие между ними, включая элементы как в своих более широких процедурах. Это, в свою очередь, влияет на то, как люди в населении страны классифицируются административно и как они учитываются в официальной статистике. Данные запаса представляют собой «снимки» популяции в один момент времени, подсчитывая или оценивая распределение этой популяции в соответствии с некоторыми характеристиками, такими как возраст, доход или пол.

    Понятие иностранный гражданин и лиц без гражданства…4-12

    Основные права иностранцев в РФ………………………….13-20

    Ограничения прав иностранцев в РФ……………………….21-25

Заключение…………………………………………………………………26

Библиография……………………………………………………………27-28

Введение.

Проблемы определения правового положения иностранцев в РФ приобрели в 90-х годах ХХ века особое значение. Да и в начале XXI века актуальность данной темы не подлежит сомнению. С одной стороны, это можно объяснить тем, что само число приезжающих в РФ и проживающих в ней иностранцев резко увеличилось, что в свою очередь, определяется отменой многих административных ограничений и запретов для въезда и передвижения иностранцев, открытостью российской экономики для зарубежных инвесторов и предпринимателей, изменением порядка внешнеторговой деятельности, долгосрочным пребыванием большого числа строителей, рабочих иных профессий, специалистов из других стран, а также бурным развитием туризма.

Законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" право на страховую защиту предоставляется иностранным гражданам наравне с российскими гражданами

Примером данных о запасах было бы распределение всех иностранных лиц в населении по стране их происхождения. В результате, хотя концепции иностранного происхождения и иностранца изначально кажутся похожими, они фактически классифицируют людей по-разному. Это затрудняет сравнение непосредственно данных миграционных запасов Соединенных Штатов и Германии. Аналогичная проблема возникает при попытке сравнить данные потока. Данные о потоках собираются и производятся государственными административными органами.

С другой стороны, после распада СССР миллионы людей, проживавших в бывших союзных республиках, стали для России иностранцами. Кроме того, в силу возникновения межнациональных конфликтов в ряде мест на территории бывшего Союза многие граждане вынуждены были покинуть свои государства и стать беженцами. Приехав в Россию, они продолжают длительное время оставаться здесь иностранцами.

Виды и особенности правовых режимов для иностранцев в РФ

В отличие от данных о запасах, они собираются непрерывно, но обычно представляются в виде совокупности в определенный момент времени, например, ежемесячная или годовая статистика. Хорошим примером данных о потоках является количество иммигрантов, въезжающих в страну, поскольку иммиграция - это процесс, который происходит непрерывно и каталогизируется круглый год.

В Соединенных Штатах данные о притоке иммигрантов включают лиц, родившихся за границей, которые являются негражданами, въезжающими в страну для законного постоянного проживания. В Германии данные о притоке иммигрантов также включают лиц, родившихся за границей, которые являются негражданами, въезжающими в страну на законных основаниях, но не все иностранные граждане считаются иммигрантами. Хотя они перечислены в данных о притоке, Ауссиедлер не считается иммигрантами, а скорее «возвращающимися гражданами».

Пребывание иностранцев в РФ вызывает возникновение различных правоотношений с их участием, которые в одних случаях ничем не отличаются от правоотношений с участием российских граждан, в других - носят специфический характер.

Поэтому цель этой работы на основе анализа учебной, научной литературы и нормативно правовых актов раскрыть тему правового положения иностранцев в РФ определить понятие «иностранного гражданина» и «лиц без гражданства», их правоспособность и дееспособность рассмотреть основные права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также выявить ограничения их прав в РФ.

Необходимым условием международного гражданского обмена является равенство его участников. Последовательное соблюдение этого принципа, исключение из практики частноправовых отношений дискриминации их участников - проблемы, решение которых предполагает обращение к средства международного частного права

Эта ориентация также помогает объяснить, почему граждане Германии, вернувшиеся в Германию после долгосрочного пребывания за границей, также включены в данные о притоке. В Соединенных Штатах данные по притоку иммигрантов документируют прибытие иностранного происхождения, в то время как в Германии он документирует как прибытие иностранного населения, так и «возвращение» этнических граждан. Последствия для сопоставимости данных международной миграции.

    Понятие «иностранного гражданина» и «лица без гражданства». Их правоспособность и дееспособность.

Иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. 1

Хотя принято считать, что статистика пассивно и объективно отражает измеряемое событие или процесс, в действительности они делают это субъективно - в контексте истории и культуры общества, в котором они производятся. Эти социокультурные влияния можно увидеть в различных концепциях, юридических определениях и административных классификациях, используемых для создания и передачи данных о миграции, и этот вариант означает, что статистика международной миграции часто трудно сравнивать. Понятия и термины, которые могут первоначально включать в себя одинаковые категории людей, такие как «инородцы» и «иностранец» или даже «иммигранты», могут фактически охватывать очень разные группы.

Правовой статус иностранцев в любой стране своеобразен. Он складывается как бы из двух частей: правового статуса своего государства (или статуса лица без гражданства в стране своего обычного проживания) и собственно статуса иностранца. Иностранный гражданин, находясь за пределами своего государства, сохраняет с ним правовую связь, подчиняется его законам, пользуется его покровительством и защитой. В то же время иностранец (как иностранный гражданин, так и лицо без гражданства) попадает под действие суверенной власти государства, на территории которого он прибывает и, следовательно, он должен соблюдать законы и административные правила страны пребывания. 2 Таким образом, иностранец одновременно подчиняется и отечественному правопорядку, и правопорядку государства, в котором находится.

Это означает, что статистика ставок и трендов, созданная по этим данным, такая как «процент иностранных лиц в общей численности населения» или «годовое число иммигрантов», зачастую напрямую не сопоставима. Разве эти различия означают, что не следует проводить сравнительный анализ тенденций и уровней международной миграции? К счастью, многие правительства признают проблемы, связанные с этими различиями, и, при поддержке со стороны различных международных учреждений, перемещают свою статистику в сторону большей сопоставимости.

Однако изменение требует времени, и на сегодняшний день существуют еще связанные с миграцией концепции и термины, которые остаются проблематичными в международном контексте. Поэтому важно, чтобы пользователи знали о существовании различий и прикладывали все усилия, чтобы понять, как эти различия влияют на сопоставимость данных. Это важно, поскольку именно степень сопоставимости определяет квалификацию, связанную с любыми сделанными выводами.

Современное гражданское законодательство России, для определения права, подлежащего применению к определению правового положения физических лиц, пользуется понятием «личного закона» физического лица (ст. 1195 ГК РФ). Личный закон определяет право, подлежащее применению при решении вопросов гражданской правоспособности физического лица (ст. 1196 ГК РФ), его гражданской дееспособности (ст. 1197 ГК РФ).

Александр и Дуглас Клюсмайер От мигрантов к гражданам: членство в меняющемся мире. Александр и Дуглас Клюсмайер Гражданство сегодня: глобальные перспективы и практика. Старр, Пол «Социология официальной статистики». Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа. Тема: Гражданство лиц - Убежище - Изгнание - Гражданские и политические права - Иностранцы, лечение.

Опубликовано под эгидой Фонда Макса Планка по международному миру и верховенству права под руководством Рюдигера Вольфрума. Каждое государство имеет ряд прав и обязанностей в отношении своих граждан на своей территории и в некоторой степени на чужой территории, а также в отношении иностранцев на своей территории. Поэтому иностранец подчиняется двум юрисдикциям: государству своего государства и государству проживания, тем самым поднимая ряд конкретных вопросов. Возможные конфликты между законами национального государства и положениями государства проживания разрешаются внутригосударственным правом, однако, как это определяется международным правом.

В соответствии со ст. 1195 ГК РФ личным законом физического лица считается право страны, гражданство которого это лицо имеет. Если иностранный гражданин имеет место жительство в РФ, его личным законом является российское право. Личным законом лица без гражданства считается право страны, в котором это лицо имеет место жительства.

Кроме того, применение административных, уголовных и других законов определяется соответствующим национальным законодательством соответствующего государства. Однако обычно речь идет о внутреннем законодательстве государства. Что касается определения гражданства в соответствии с международным правом, оно также должно быть признано правовым порядком других государств. Кроме того, другие критерии могут оправдать предоставление статуса не-иностранца, а именно залог общей верности короне британскими субъектами, лишенными британского гражданства.

Гражданская правоспособность физического лица определяется его личным законом. При этом иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных законом (ст. 1196ГК РФ).

Поскольку иностранный гражданин обладает в России такой же гражданской правоспособностью, как российский гражданин, иностранец в РФ не может претендовать на какие-либо иные гражданские права, нежели те, которые предоставлены по нашему закону гражданам РФ, иностранец не может требовать предоставления ему привилегий или установления изъятий из российского законодательства.

Классификация иностранных граждан по времени пребывания в стране

Несмотря на то, что иностранное предприятие не может быть гражданином государства, строго интерпретируемого, иностранные корпорации рассматриваются в настоящее время как иностранцы, поскольку классификация часто является неизбежной. Кроме того, в целом, они не могут быть классифицированы или считаться инопланетянами. Кроме того, существует отдельный свод законов в отношении иностранцев, имеющих дипломатический статус. Однако его содержание отличалось в зависимости от региона и времени.

Закрепленный в законодательстве национальный режим в отношении гражданской правоспособности иностранцев носит безусловный характер, то есть он предоставляется иностранцу в каждом конкретном случае без требования взаимности. В РФ принцип национального режима имеет решающее значение при определении правового статуса иностранцев в национальном государстве. В силу данного принципа иностранцам на территории РФ предоставляется такой же объем прав, которым пользуются отечественные граждане. Этот режим, как правило, применяется в отношении хозяйственной деятельности иностранных лиц, товаров иностранного производства, в области международного гражданского процесса, защиты авторских прав, прав на изобретения, товарные знаки и т.д.

Предоставление национального режима иностранцам означает не только уравнение их с российскими гражданами в области гражданского права, но и возложение на иностранцев как участников гражданских правоотношений обязанностей, вытекающих из правил российского законодательства. Осуществление прав, предоставленных в РФ иностранным гражданам в соответствии с российским законодательством, неотделимо от исполнения ими обязанностей. Общее правило в отношении обязанностей иностранцев сформулировано в Конституции РФ - иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. 1 Из Конституционного правила следует, что любое отклонение от национального режима – будь то умаление прав иностранцев (лиц без гражданства) или их расширение по сравнению с правами российских граждан – возможно лишь на основе Федерального закона или международного договора РФ. «Введение особых правил для иностранных граждан в каких-либо других актах неправомерно». 2

Законодательство содержит так же специальные правила, касающиеся дееспособности физических лиц, под которой понимается способность совершать определенные действия, принимать на себя определенные обязательства. Для того, чтобы быть дееспособным, человек должен осознавать и правильно оценивать характер и значение совершенных им действий, имеющих правовое значение.

Из ч. 3 ст. 1197 ГК РФ, во-первых, следует, что дееспособность определяется законом гражданства лица, во-вторых, ограничение действия закона государства установлено в интересах торгового оборота для тех случаев, когда сделка совершается с лицом не в стране его гражданства, а в другой стране, в-третьих, установление общего правила о применении права страны государства не исключает применение для определенных видов отношений специальных коллизионных норм о дееспособности.

Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в РФ являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Документами, удостоверяющими личность лиц без гражданства в РФ являются:

    Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

    разрешение на временное проживание;

    вид на жительство;

    иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором РФ качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в РФ лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. 1

Временно проживающий в РФ иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в РФ с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением выше указанных документов, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок.

Уведомление подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Временно проживающим в РФ иностранным гражданином уведомление подается лично при предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого РФ в этом качестве, а также разрешения на временное проживание.

Постоянно проживающим в РФ иностранным гражданином уведомление подается лично или в установленном порядке направляется почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого РФ в этом качестве, а также его вида на жительство.

В случае изменения иностранным гражданином места жительства в РФ в порядке, установленном законодательством РФ, уведомление подается по новому месту жительства, а в случае отсутствия у него места жительства - по месту учета иностранного гражданина по месту пребывания.

Прием уведомления подтверждается подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Федеральной миграционной службы или сотрудника организации федеральной почтовой связи на бланке уведомления и отрывной части бланка уведомления. Отрывная часть бланка уведомления остается у иностранного гражданина.

При направлении уведомления почтовым отправлением организация федеральной почтовой связи осуществляет прием от иностранного гражданина и пересылку уведомления письмом с объявленной ценностью в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы, а также в установленном порядке возврат иностранному гражданину отрывной части бланка уведомления. 1Реферат >> Государство и право

... «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 г. ответные ограничения (реторсии). Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от...

  • Правовое положение иностранной собственности в международном частном праве

    Реферат >> Государство и право

    ... правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» как специальном акте, посвященном широкому кругу вопросов, раскрывающих правовое положение иностранных ... иностранных граждан в пределах РФ , регистрации, учебе и ответственности иностранных граждан ...

  • Правовые отношения с участием иностранных граждан

    Курсовая работа >> Государство и право

    ... . Иностранному гражданину, нарушающему законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ , ... может быть сокращен определенный ему срок пребывания в РФ . Срок пребывания иностранного гражданина в РФ ...

  • Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

    Реферат >> Государство и право

    Учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» Иностранные граждане , постоянно... правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» основываясь на Конституционных положениях . Этот закон определяет правовое положение иностранных граждан ...



  • Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
    Составление смет на проектные и изыскательские работы
    Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году