Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Высший суд по уголовным делам. Верх. Суд РФ как высший судебный орган судов общей юрисдикции. Его полномочия

"ВС РФ - является высшим судебным органом по граж­данским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных ФЗ процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики". Данный суд призван выполнять по меньшей мере три основные социальные функции, реализация которых опре­деляет его роль и место в судебной системе РФ и системе других органов гос. власти: - выполнение задач, которые возлагаются на него как на выс­ший судебный орган по гражданским, уголовным, административ­ным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции; - осуществление в предусмотренных ФЗ процессуальных формах судебного надзора за деятельностью таких судов; - дача разъяснений по вопросам судебной практики. Каждая из этих функций имеет конкретное содержание, кото­рое будет раскрыто детально в последующих параграфах данной главы учебника. Здесь в связи с общей характеристикой ВС РФ и его положения в судебной системе и в целом в госу­дарстве достаточно отметить, что первая из названных функций этого суда проявляется в том, что он наделен полномочием рассмат­ривать по существу (по первой инстанции) наиболее сложные и от­ветственные гражданские и уголовные дела, которые отнесены к ведению судов общей юрисдикции. К судам такого рода можно было бы отнести суды, уполномо­ченные рассматривать обычные, не требующие специальных проце­дур и особого подхода дела (практически это все судебные дела, кроме тех, что отнесены к ведению Конст. Суда РФ и арбитражных судов). Но положение высшего судебного органа требует еще того, чтобы он проверял законность и обоснованность приговоров и иных судеб­ных решений всех возглавляемых им судов (гражданских и военных). За ним окончательное слово по конкретным судебным делам, рас­смотренным гражданскими и военными судами, в первую очередь теми, которые относятся к судам среднего уровня. "ВС РФ,- говорится в ч. 4 ст.19 Закона о судебной системе,- является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, военным судам военных округов флотов...". Вторая из названных функций ВС РФ тесно связана с первой. Осуществлять судебный надзор за деятельностью судов - это значит, прежде всего, выявлять и исправлять допускаемые ими ошибки. Как подчеркнуто в Конституции РФ, делаться это должно только в процессуальных формах, т.е. с соблюдением установленных законом правил судопроизводства, а не произвольно. Выполнение данного требования - важное средство, призванное обеспечивать независимость судов общей юрисдикции, законность и обоснованность принимаемых ими решений. Третья функция тоже не изолирована от других. Осуществление ее позволяет ВС РФ активно влиять в нужном направлении на практику применения конкретных законов не только судами, но и другими органами гос. власти, общественными объединениями, должностными лицами. Разъяснения, даваемые Пленумом этого Суда, опираются на обобщенную практику судов по применению конкретных законов, отражают ее суть и дают ориентиры для правильного применения соответствующих законов в будущем. Наряду с названными функциями ВС РФ имеет также предоставленное ему ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы. Это важное средство обратной связи нашего законодателя с практикой применения издаваемых им законов. Именно на практике выявляются как достоинства законов и других правовых актов, так и их недостатки. Верх. Суд РФ - один из органов, который располагает обширной информацией о том, как действуют законы, в чем трудности и недостатки их применения. Опираясь на такую информацию, он способен активно содействовать законотворчеству, привлекая внимание к пробелам и иным недостаткам действующего законодательства. Влиять на содержание действующего законодательства ему дает возможность и предоставленное ст. 125 Конституции РФ право обращаться в КС РФ с запросами о соответствии конст. предписаниям федеральных законов и иных нормативных актов. В соответствии с ч. 1 ст. 128 Конституции РФ судьи ВС РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. В состав назначаемых судей входят Председатель Суда, его заместители, члены Суда и народ­ные заседатели. По Закону о статусе судей срок полномочий профессиональных судей не ограничивается. Срок полномочий народных заседателей - 5 лет. Судьями ВС РФ могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование и стаж рабо­ты по юридической специальности не менее 10 лет. Они должны иметь и соответствующий жизненный опыт (быть не моложе 35 лет), а также отвечать высоким нравственным требованиям. Основные подразделения Суда: Пленум; Президиум; Кассационная коллегия; Судебная коллегия по гражданским делам; Судебная коллегия по уголовным делам; Военная коллегия. Большая часть судебной деятельности приходится на долю Судебной коллегии по гражданским делам, Судебной коллегии по уголовным делам и Военной коллегии (ниже - судебные коллегии). Состав этих подразделений определяется Пленумом Верховного Суда РФ по предоставлению его Председателя из числа судей, назначен­ных в Верх. Суд РФ в установленном порядке. В Судебной коллегии по уголовным делам образуется кассационная палата. Непосредственно работой судебных коллегий руководят их председатели. Ими являются заместители Председателя Верховного Суда РФ. Эти коллегии Верховного Суда РФ осуществляют рассмотрение дел по трем инстанциям: по первой, кассационной, а также в качестве инстанции, проверяющей в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам приговоры и иные судебные решения, вступившие в силу. По первой инстанции судебные коллегии рассматривают гражданские и уголовные дела, о которых сказано выше. Приговоры и решения, вынесенные судебными коллегиями по первой инстанции, могут быть обжалованы и опротестованы в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ.

Судебная система на Тайване. Центральное правительство Тайваньского региона вводит Исполнительный Юань, Законодательный Юань, Судебный Юань, Юань Контроля и Юань Экзаменов. Судебный юань является высшим судебным органом Тайваня, и он создает президента, вице-президента, генерального секретаря и помощника генерального секретаря и совета великих магистратов из семнадцати членов. являются обычные суды, административные трибуналы, комитеты по наказанию должностных лиц и других комитетов.

Судебный юань осуществляет юрисдикцию в отношении гражданских, уголовных и административных вопросов и уполномочен наказывать должностных лиц и толковать Конституцию, законы и постановления. Различные подчиненные ему комитеты выполняют свои функции. Министерство юстиции прилагается к исполнительному юану и в основном несет ответственность за административные дела контроля, пенитенциарные учреждения и судебную защиту, а также правовые вопросы исполнительного юаня. Министр юстиции, назначенный специальной процедурой, является одним из членов Комитета по политическим вопросам и руководит делами министерства, руководит и контролирует подчиненные органы и их должностных лиц.

ВЫСШИЙ СУДЕБНЫЙ ОРГАН РОССИИ

Президиум Верховного Суда РФ, так же как и Пленум Верховного Суда РФ, является высшим судебным органом России. Это окончательная инстанция по гражданским, уголовным и административным делам. Его постановления не могут быть изменены либо отменены каким-либо органом, кроме как самим Президиумом, при наличии вновь открывшихся или новых обстоятельств. По просьбе наших читателей-адвокатов о роли Президиума Верховного Суда РФ в становлении и развитии правовой системы страны внештатному корреспонденту журнала "Адвокатские вести" Ксении ЛИСУКОВОЙ рассказал судья Верховного Суда РФ, председатель состава докладчиков и член Президиума Верховного Суда РФ, Заслуженный юрист РФ Г.Н. ПОПОВ.

Ему помогают заместитель министра по политическим вопросам и постоянный заместитель министра. Организация судов на Тайване. На Тайване существует три уровня судов: Верховный суд, вышестоящие суды и местные суды, которые не имеют административного подчинения.

Это верховный судебный орган Тайваня, суд последней инстанции и последняя апелляция. Он устанавливает пять гражданских и пять уголовных судов. Суды высшей инстанции. Они создаются на уровне провинций или на специальном уровне, и в каждом из них есть несколько гражданских и уголовно-правовых палат, каждый из которых устанавливает президента и двух судей и, при необходимости, специальные палаты. общественная полезность, база данных криминальных данных и реестра.

- Геннадий Николаевич, для начала хотела бы Вас попросить сказать о структурной модели и полномочий Президиума Верховного Суда РФ на исторических этапах развития правовой системы нашего государства.
- Охотно. Могу напомнить, что в соответствии с Положением о судоустройстве РСФСР от 1922 года в составе учрежденного Верховного Суда РСФСР Президиум состоял из Председателя Верховного Суда, его заместителя и председателей судебных коллегий.
При этом Президиум непосредственным рассмотрением уголовных или гражданских дел не занимался. Он был наделен в основном административными полномочиями: распределял обязанности между членами Верховного Суда РСФСР, занимался составлением отчетности по Верховному Суду РСФСР, назначал ревизии губернских и иных приравненных к ним судов, решал вопросы о возбуждении дисциплинарных производств против членов Верховного Суда РСФСР, руководителей губернских и иных приравненных к ним судов, а также о наложении на указанных лиц дисциплинарных взысканий.
Президиум также созывал пленарные заседания Верховного Суда РСФСР, был вправе предложить Пленарному заседанию отменить или изменить любое судебное постановление судебных коллегий Верховного Суда РСФСР или других судов, поставить перед Пленарным заседанием вопрос о правильном истолковании законов.
В соответствии с Законом "О судоустройстве РСФСР" 1960 года Президиум стал полноправным судебным органом, рассматривающим в порядке надзора уголовные и гражданские дела. Он остался в составе Верховного Суда РСФСР и состоял из Председателя Верховного Суда РСФСР, его заместителей и членов Суда.

А что можно сказать о полномочиях и составе Президиума Верховного Суда РФ, действующего на настоящий момент?
- Они определены Законом РСФСР "О судоустройстве РСФСР" с внесенными в него 28 ноября 1994 года дополнениями и изменениями, согласно которым Президиум состоит из 13 судей Верховного Суда РФ. Председатель Верховного Суда РФ и его заместители входят в состав Президиума по должности, а остальные судьи назначаются в состав Президиума Советом Федерации РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ.

В случае небольшого района или муниципалитета несколько округов и муниципалитетов создают местный суд, и в этом случае местный суд В местных судах решение обычно принимается одним судьей, а важные дела рассматриваются в коллегиальной форме тремя судьями.

На Тайване также находится Административный суд. На Тайване созданы Департамент судебного надзора Верховного суда, отделы судебного надзора высших судов и секции судебного контроля местных судов, все из которых подчиняются Министерству юстиции при Исполнительном юане.

Отдел судебного надзора Верховного суда. В нем учреждается генеральный прокурор, ряд прокуроров, реестр, отдел бухгалтерского учета и кадровое управление. Генеральный прокурор руководит и контролирует работу судебного надзора на Тайване, следит за направлением и планом работы и занимается всеми вопросами.

Как часто проводятся заседания Президиума Верховного Суда РФ и каковы сегодня основные направления его деятельности?
- Законом установлено, что заседания Президиума проводятся не реже одного раза в месяц (на практике эти заседания проводятся еженедельно по средам). Они правомочны при наличии большинства членов Президиума.
В настоящее время основным направлением деятельности Президиума является рассмотрение судебных дел в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Кроме того, Президиум выполняет и иные функции: рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики, занимается организацией работы судебных коллегий и аппарата Верховного Суда РФ, оказывает помощь нижестоящим судам в правильном применении законодательства, осуществляет некоторые другие полномочия, предусмотренные законодательством.
Убежден, что выносимые Президиумом по конкретным делам постановления оказывают большое влияние на формирование судебной практики. Наиболее значимые из них публикуются в Бюллетене Верховного Суда РФ.
Кроме того, Президиум ежеквартально обсуждает и направляет в нижестоящие суды обзоры судебной практики Верховного Суда РФ по уголовным и гражданским делам, рассматривает обобщающие материалы своих коллегий, нижестоящих судов по отдельным направлениям судебной деятельности.

Судебные наблюдательные советы высших судов. В них устанавливаются главный прокурор и несколько прокуроров, судебное управление, комната уголовно-правовых материалов, комната для сотрудников и бухгалтерия. Секции судебного контроля местных судов. Они создали главного прокурора, прокурора, реестр, кадровое управление и бухгалтерию. Главный прокурор отвечает за вопросы судебного рассмотрения, а также рассматривает и контролирует работу и поведение подчиненных должностных лиц.

Работа юстиции. Верховный суд Общие суды Административные суды Военные суды. . Помимо вышеупомянутых судов, арбитражные суды играют определенную роль, особенно в экономических случаях, то есть споры между компаниями. Они связаны тем, что каждый из них, в соответствии с их задачами и компетенциями, сотрудничает с судами. Взаимодействие заключается либо в участии в самом суде, либо в других разбирательствах и помощи одной из сторон, либо при подготовке судебного дела, либо при выполнении других задач.

Многих адвокатов интересует, как Президиум Верховного Суда РФ в порядке надзора пересматривает вступившие в законную силу судебные решения по уголовным делам. Ведь такое случается?
- Действительно, одним из основных направлений деятельности Президиума Верховного Суда РФ является пересмотр в порядке надзора вступивших в законную силу судебных решений. Процессуальный порядок осуществления производства в надзорной инстанции предусмотрен Уголовно-процессуальным законодательством.
Как известно, новый Уголовно-процессуальный кодекс РФ действует с 1 июля 2002 года. Вместе с тем, Федеральным законом "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса РФ" от 18 декабря 2001 года, глава 48 УПК РФ "Производство в надзорной инстанции" введена в действие с 1 января 2003 года, за исключением ст.405, действующей со дня введения в действие названного кодекса.
Поэтому, на данный момент представляется преждевременным детально анализировать работу Президиума Верховного Суда РФ в условиях действующего нового закона.

Есть и другие участники процесса правосудия. К ним относятся. Прокуратура. . Задача судов - отстаивать справедливость. При этом суды полагаются на закон. Отличительной особенностью судов, которая отличает их от других государственных органов и характеризует их деятельность, является независимость.

Независимость означает, что, судя по делу и вынося решение, судья независим. Он не подчиняется никому, даже высшим государственным органам, но обязан соблюдать закон. Другой характерной особенностью судов является поддержка их функционирования на основе инстинкта. Он основан на том факте, что каждая из сторон имеет право обратиться в вышестоящий суд, то есть в суд второй инстанции. В результате обжалования дело пересматривается, проверяются суды первой инстанции и точность решения.

Я понимаю. Но хотелось бы в этой связи услышать, появились ли новые, принципиальные моменты в работе Президиума Верховного Суда РФ в связи с введением в действие УПК РФ, в том числе и его главы 48 "Производство в надзорной инстанции"?
- Да, такие моменты появились. В частности, ст.402 УПК РФ четко определила перечень лиц, имеющих право на обжалование вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений. К ним относятся: подозреваемый, осужденный, оправданный, их защитники или законные представители, потерпевший, его представитель, а также прокурор. Этот перечень является исчерпывающим. Только названные лица имеют право ходатайствовать о пересмотре вступивших в законную силу судебных решений в порядке, установленном настоящей статьей. Таким правомочием не наделены гражданские истцы и ответчики, представители общественности, участвующие в деле.
Замечу, что ходатайство прокурора именуется надзорным представлением, а ходатайства остальных участников - надзорными жалобами.
Не могут считаться основанием для пересмотра в порядке надзора уголовных дел обращения граждан, не упомянутых в ст.402 УПК РФ, должностных лиц, общественных организаций и государственных органов. Ну и выступления в СМИ, конечно, таким основанием не являются.
Не предусматривает Кодекс и возможности пересмотра дела по инициативе судьи или вышестоящего суда.
Видимо, не все усвоили новый порядок. Поэтому до сих пор в Верховный Суд РФ продолжают поступать надзорные жалобы от лиц, которые в соответствии с требованиями ст.402 УПК РФ не имеют права подавать такие жалобы. Достаточно распространены случаи, когда лицо, подающее надзорную жалобу в защиту осужденного, не подтверждает свои полномочия соответствующими документами (доверенностью, ордером и т.д.).
Часто спрашивают, а какие решения могут быть обжалованы непосредственно в Президиум Верховного Суда РФ? Напомню: приговор и определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ или Военной коллегии Верховного Суда РФ. Если они вступили в законную силу и вынесены ими в качестве суда первой, кассационной или надзорной инстанций. А также определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ и постановление судьи Верховного Суда РФ о назначении судебного заседания (ст.403 УПК РФ).
Иными словами, жалоба не может быть принята к рассмотрению в порядке надзора в Президиуме Верховного Суда РФ, если она не прошла предусмотренную законом процедуру ее рассмотрения в Судебных коллегиях по уголовным и гражданским делам, Военной коллегии Верховного Суда РФ.

Суд второй инстанции может провести оспариваемое решение, изменить или отозвать дело и передать дело в суд первой инстанции, но не может приказать суду первой инстанции дать постановление по конкретному веществу, поскольку это наносит ущерб независимости этого суда. Институциональный обзор проводится только в результате подачи апелляции.

Специальные суды специальных судов. . Юрисдикция специальных судов четко указывается в процедурных правилах, а общие суды рассматривают все другие случаи. Главную роль играют общие суды. Призыв к региональному воеводству. . Самым важным судебным органом является Верховный суд, как в обычных судах, так и в специальных судах. Таким образом, военная судебная система также подчинена Верховному суду.

Геннадий Николаевич, не секрет, что с 1 января 2003 года Верховный Суд РФ ужесточил свои требования к оформлению надзорных жалоб и представлений. Уточните, пожалуйста, в чем суть новых требований?
- Понятно, что надзорные жалобы и представления должны отвечать определенным, установленным законом требованиям.
Прежде всего содержание надзорной жалобы или представления должно соответствовать ст.375 УПК РФ. В них должны быть указаны: наименование суда надзорной инстанции, в который подается жалоба или представление; данные о лице, подавшем жалобу или представление (с указанием его процессуального положения, места жительства или места нахождения); указание на обжалуемое судебной решение и на суд, его постановивший или вынесший; доводы лица, по которым он просит отменить или изменить судебное решение; перечень прилагаемых к жалобе или представлению материалов; подпись лица, подавшего жалобу или представление.
Кстати, именно с принятием нового УПК РФ на законодательном уровне закреплена обязанность лица, приносящего надзорную жалобу или представление, прилагать копии обжалуемых судебных решений, заверенные соответствующим судом (включая определения и постановления апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, если таковые выносились по делу).
При этом к надзорным жалобам или представлениям, разумеется, могут быть приложены дополнительные материалы (справки, характеристики и пр.) в подтверждение обоснованности указанных обращений в суд надзорной инстанции.
Не исключается, что надзорная жалоба будет содержать иные ходатайства, связанные как с существом жалобы, так и с процедурными вопросами рассмотрения жалобы в порядке надзора.
Подается надзорная жалоба или представление непосредственно в отдел приема граждан Верховного Суда РФ как лично заявителем, так и через его представителя, а также по почте.

Верховный суд является ведущим судебным органом в Польше, который контролирует рассмотрение всех других общих и специальных судов. Верховный суд может дать заключение по законопроектам, составленным ему для этой цели. Для выполнения своих функций Верховный суд использует средства, предусмотренные законом.

Применение процессуального права, включая кассацию по гражданским и уголовным делам, признание внеочередных изменений в окончательных решениях Высшего административного суда, принятие резолюций, содержащих толкования, которые вызывают сомнения на практике или применение которых приводит к расхождению судебных решений. по юридическим вопросам, сформулированным судами, признающим конкретный случай, признанием других вопросов, предусмотренных законом. Решения Верховного суда, принятые в более крупных произведениях, автоматически приобретают правовые принципы.

А каков порядок разрешения вопросов принятия (возвращения) судьей-докладчиком Президиума Верховного Суда РФ надзорной жалобы (представления)?
- Поступившие в Верховный Суд РФ надзорные жалобы (представления) передаются для рассмотрения судье. При изучении надзорной жалобы судья по своему усмотрению может принять решение об истребовании уголовного дела. Конечно, законом не определены случаи, при которых уголовное дело подлежит истребованию. Этот вопрос решается судьей в каждом конкретном случае, с учетом обстоятельств дела.
Если жалоба (представление) не соответствуют указанным требованиям, судья, рассматривающий эти жалобу или представление, возвращает их лицу, принесшему указанную жалобу (представление). И предлагает привести ее в соответствие с требованиями закона (ст.375 УПК РФ).
В практике Президиума Верховного Суда РФ объективно сформировалось одно правило. Если по надзорной жалобе (представлению) истребовано уголовное дело, эта жалоба (представление) вместе с уголовным делом передается на рассмотрение судье судебного состава докладчиков Президиума Верховного Суда РФ.
По результатам изучения надзорных жалобы или представления, а также уголовного дела, если оно было истребовано, судья выносит постановление: либо об отказе в удовлетворении надзорных жалобы или представления, либо о возбуждении надзорного производства и передаче надзорных жалобы или представления вместе с уголовным делом на рассмотрение Президиума Верховного Суда РФ.
Само собой, постановление судьи об отказе в удовлетворении надзорных жалобы или представления должно быть хорошо мотивированным, содержать обстоятельные ответы на все доводы, изложенные в жалобе (представлении). Копия постановления направляется лицу, принесшему жалобу.
По закону у Председателя Верховного Суда РФ или его заместителей есть право не согласиться с решением судьи об отказе в удовлетворении надзорной жалобы или представления. В таком случае Председатель Верховного Суда РФ (или его заместители) отменяет состоявшееся постановление судьи. И возбуждает надзорное производство - с передачей надзорных жалобы или представления вместе с уголовным делом на рассмотрение Президиума Верховного Суда РФ. Но сделать это они могут только на основании поступивших к ним жалобы или представления на постановление судьи об отказе в удовлетворении надзорных жалобы или представления (ст.406 УПК РФ).
В 2003 году заместителями Председателя Верховного Суда РФ было отменено 5 постановлений судей состава докладчиков Президиума Верховного Суда РФ об отказе в удовлетворении надзорных жалоб. По ним были возбуждены надзорные производства, а уголовные дела направлены на рассмотрение Президиума.

Состав семи судей может также дать разрешение власти верховенства закона. Судьи Верховного суда назначают Президента по просьбе Национального совета судебных органов. Эта позиция может включать судей и некоторых других лиц, отличающихся высоким уровнем юридических знаний, соответствующих критериям, перечисленным в Законе.

Верховный суд делится на четыре палаты. Административная палата уголовной палаты гражданской палаты, Палата торговли труда и социального обеспечения. Во главе Верховного суда - первый президент, назначаемый Президентом, от кандидатов, представленных общим собранием судей Верховного суда. Его заместителями являются президенты, которые также назначаются президентом.

Напомните, пожалуйста, о процедуре рассмотрения дел Президиумом Верховного Суда РФ.
- Процедура довольно простая. В соответствии со ст.407 УПК РФ надзорные жалоба и представление рассматриваются Президиумом Верховного Суда РФ в судебном заседании не позднее 30 суток со дня принятия предварительного решения. Имеется в виду со дня вынесения постановления о возбуждении надзорного производства.
О дате, времени и месте заседания Президиум извещает лиц, указанных в статье 402 УПК РФ.
В судебном заседании принимают участие прокурор, а также осужденный, оправданный, их защитники и законные представители, иные лица, чьи интересы непосредственно затрагиваются жалобой или представлением. При условии, разумеется, что они заявили ходатайство об этом. Названным лицам предоставляется возможность ознакомиться с жалобой или представлением. Делается это как путем вручения им копий указанных документов, так и путем непосредственного ознакомления в суде с текстом жалобы или представления до заседания Президиума. Если перечисленные лица участвуют в судебном заседании, они вправе дать свои устные объяснения.
Неявка участника процесса, надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Президиума, не влечет отложения либо приостановления рассмотрения уголовного дела.
Правомочным заседание Президиума признается, если на нем присутствуют более половины членов Президиума от их списочного состава.
Еще раз отмечу, что в результате рассмотрения уголовного дела Президиум Верховного Суда РФ либо оставляет надзорные жалобу или представление без удовлетворения, а обжалуемые судебные решения без изменения, либо отменяет судебные решения с прекращением производства по уголовному делу (полностью или в части), либо отменяет судебные решения с передачей уголовного дела на новое судебное (кассационное, надзорное) рассмотрение, либо изменяет судебные решения.
Обобщая сказанное, можно с уверенностью утверждать, что деятельность Президиума в составе Верховного Суда РФ как надзорной инстанции является одной из важнейших гарантий восстановления нарушенных прав, выявления недостатков в работе судов всех инстанций и принятия конструктивных решений по устранению и предупреждению указанных недостатков.

Общие суды являются основным типом суда из-за количества и важности разрешенных дел. Роль и значение общих судов делают их важнейшим элементом системы правосудия в Польше. Их задача состоит в том, чтобы определить средства правовой защиты из приговоров провинциальных судов, выпущенных в первую очередь.

  • Апелляционные суды создаются для нескольких воеводств.
  • Воеводские суды создаются для отдельных воеводств.
Задачи провинциального суда включают.

Рассмотрение апелляций по решениям районных судов; В этом случае провинциальный суд выступает в качестве суда второй инстанции для решения более важных дел в качестве суда первой инстанции. Юрисдикция провинциального суда в качестве суда первой инстанции представляет собой следующие гражданские дела.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году