Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Образец сообщения о приеме на работу военнообязанного. Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных. об изменении учетных данных граждан, пребывающих

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

  • Федеральный закон «Об обороне» (далее — Закон № 61-ФЗ);
  • Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон № 53-ФЗ);
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение).

А в 2017 году появился еще один важный документ — по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации). Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ ).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы ( Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов ( Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Правонарушение

Административные санкции

Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»

Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»

Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц

Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет . Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности, должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».


Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.


к меню

ПРИКАЗ об организации воинского учета и бронирования граждан 2019 - 2020

Кто из сотрудников должен вести воинский учет в организации

За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ . В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время его отсутствия (например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за воинский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения учета. Об этом сказано в пункте 22 Методических рекомендаций , утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера

Да, можно. Для этого обязанность по ведению учета военных должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 , письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

к меню

Кто подлежит воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:

  • призывники;
  • военнообязанные.

Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету

Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 постановления № 719) . При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).

к меню

Какие сотрудники не подлежат воинскому учету

Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами России;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

к меню

Законодательство о воинском учете на предприятии

  1. Трудовой Кодекс РФ ().
  2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне" (пп. 6 п. 1 ст. 8).
  3. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №719 "Об утверждении Положения о воинском учете" .
  4. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ
  5. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
  6. "Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (п. 19).
  7. Кодекс административных правонарушений РФ ().

к меню

Документы воинского учета

Воинский учет ведите на основании документов воинского учета. Их должны предъявлять граждане при приеме на работу. Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека (п. 28 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

К документам воинского учета относятся:

  • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Формы документов воинского учета приведены в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 .


Примечание : Форму карточки учета №18 и сроки сдачи следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.

Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте. Это следует из пунктов 28 и 49 положения, утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Можно ли отказать в приеме на работу лицу, не предъявившему документы воинского учета

Нет, нельзя. Документы воинского учета военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу. Если документов нет, организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника для целей воинского учета (ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В Трудовом кодексе нет положений о запрете принимать на работу граждан без документов воинского учета. Если откажете в приеме на работу такому соискателю, нарушите его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК).

О приеме на работу сотрудника, который не предъявил документы воинского учета, сообщите в военкомат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (подп. «а» п. 32 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 3 ст. 21.4 КоАП).

Уведомление военкомата, организация и ведение воинского учета?

Как сообщить в военкомат об уклонистах

С 17 февраля 2019 года у работодателей появились новые обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.02.19 № 8-ФЗ , который внес изменения в закон о воинской обязанности и военной службе. Теперь руководители (другие ответственные лица) организаций должны сообщать в военные комиссариаты о работниках, уклоняющихся от постановки на воинский учет, а также вручать «уклонистам» направления в военкоматы. По какой форме необходимо составлять такие направления? Ответ на этот вопрос содержится в письме Минобороны России от 01.03.19 № 315/4/1023 .

По новым правилам работодатели обязаны:

  • направлять в двухнедельный срок сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на таком учете;
  • вручать этим гражданам направления в военкоматы для постановки на воинский учет.

Форма направления в военный комиссариат для постановки на воинский учет утверждена совместным приказом Минобороны, МВД и ФМС (.rtf 287 Кб) . Там же приведена форма, в которой указываются сведения о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете .

Уведомление военкомата

Какой отчет по воинскому учету нужно сдать до 25.08.2020. О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Направить сведения можно по форме, приведенной в приложении 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017.

Если не представить такие сведения, будет наложен (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Организация и ведение воинского учета

Очень подробно всё расписано в указанных ниже источниках

  • Источник 1
  • ... ссылка

Военкомат может провести проверку правильности организации воинского учета

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495, и пунктом 1 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

к меню

Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю?

Предприниматель не обязан вести воинский учет (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).

Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 , ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.

к меню

ШТРАФ за нарушение порядка ведения воинского учета

Примечание : п. 54 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719

За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. ().

За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).

За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ). Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

к меню

После окончания института я поступила на работу в отдел кадров большой организации на должность инспектора по кадрам. Недавно у нас уволился инспектор по воинскому учету и мне предложили перевестись на эту должность. Предложили так, что отказаться я не смогла, хотя такой работой раньше не занималась. Кое-что увольнявшийся инспектор мне рассказал, почитала я и должностную инструкцию, но как-то порядок работы до сих пор не «разложился по полочкам». Особенно много вопросов возникает при приеме новых сотрудников. Как поставить их на воинский учет? У кого документы воинского учета можно вообще не спрашивать? И нужно ли сообщать в военкомат о принятых на работу сотрудниках?

Обязанность вести воинский учет возложена на каждого работодателя. Вот только далеко не все из них эту обязанность исполняют. Ваша компания - не в их числе. И это правильно! Специально для вас и всех, кто осознает важность этой функции для государства и ответственно относится к возложенной обязанности, расскажем о том, как правильно при приеме на работу вести воинский учет работника.

Работу специалиста по воинскому учету в любой организации можно условно разделить на три составные части: постановка на воинский учет вновь принятых на работу (заключивших трудовой договор) сотрудников; поддержание в актуальном состоянии сведении воинского учета на установленном и необходимом уровне; снятие работника с воинского учета при прекращении трудовых отношений. Отвечая на ваш вопрос, мы рассмотрим только первую, но наиболее сложную часть работы специалиста - постановку принятого работника на воинский учет.

Кто подлежит воинскому учету?

Воинскому учету в организациях подлежат три группы работников:

  • граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе («призывники»);
  • граждане, пребывающие в запасе («военнообязанные»);
  • граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу.

Граждане последней категории ставятся на воинский учет по месту их пребывания, в том числе и в организации прохождения альтернативной гражданской службы, с 12 декабря 2011 г. в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральные законы от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон о воинской обязанности ) и от 25.07.2002 № 113-Ф3 «Об альтернативной гражданской службе».

Принимая на работу граждан призывного возраста, нужно знать, что не все из них обязаны состоять на воинском учете. Некоторые призывники освобождены от исполнения воинской обязанности (п. 2 ст. 22 Закона о воинской обязанности ).

В большинстве случаев призывники освобождаются от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья на основании решения, принимаемого призывной комиссией по результатам медицинского освидетельствования (заключения ВВК). В этом случае им выдается военный билет, в котором в п. 6 раздела III указывается дата, наименование призывной комиссии муниципального образования и ее решение - «Не годен к военной службе» с указанием категории годности гражданина к военной службе - «Д».

К «военнообязанным» относятся:

ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ

Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, ставятся на воинский учет по месту прохождения этой службы

  • граждане мужского пола, пребывающие в запасе;
  • уволенные с военной службы с зачислением в запас ВС РФ;
  • успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при учреждениях высшего профессионального образования и окончившие эти учреждения;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу, предоставлением отсрочек от призыва или не призванные на военную службу по каким- либо другим причинам по достижении ими возраста 27 лет;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу (п. 12 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом ВС РФ; далее - Методические рекомендации ).

Работники женского пола подлежат воинскому учету, только если они имеют военно-учетные специальности и профессии, перечень которых см. на .

Не подлежат воинскому учету в организациях граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Законом о воинской обязанности;

б) проходящие военную службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами РФ;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Процедуру постановки работника на воинский учет при приеме на работу можно разделить на несколько этапов.

Наша справка

Отметка об отношении к воинской обязанности представляет собой прямоугольный штамп размером 70х20 мм. В штампе указывается отношение к воинской обязанности в зависимости от пола военнообязанного, дата внесения штампа и подпись сотрудника, осуществившего внесение штампа. При внесении штампа специальным принтером дополнительно указывается код подразделения сотрудника, осуществившего внесение штампа. Образцы штампов об отношении к воинской обязанности см. на .

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Постановлением Правительства РФ от 22.03.2012 № 228 Министерству обороны РФ было поручено определить порядок воинского учета граждан (работников) по месту прохождения ими альтернативной гражданской службы. Однако до настоящего времени такой порядок не утвержден

Этап 1 Проверка документов

Шаг 1 Получение от работника документов воинского учета.

При заключении трудового договора гражданин, поступающий на работу, должен предъявить работодателю документы воинского учета только в случае, если он является военнообязанным или подлежащим призыву на военную службу (ст. 65 Трудового кодекса РФ; далее - ТК РФ ).

Документами воинского учета являются:

1. Для призывников - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (приписное свидетельство);

2. Для военнообязанных - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета).

Шаг 2 Проверка документов воинского учета.

Начать необходимо с проверки наличия в паспорте гражданина РФ отметки об отношении к воинской обязанности (на с. 13 в разделе «Воинская обязанность» ).

При проверке подлинности документов воинского учета и подлинности записей в них необходимо обратить внимание на соответствие данных документов паспортным данным гражданина, на наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях - на срок их действия. Формы этих документов, а также порядок их ведения и хранения установлены в Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан РФ (утв. приказом Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500, далее - Инструкция по воинскому учету ).

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Основные положения обязанностей граждан, подлежащих призыву на военную службу, и военнообязанных по воинскому учету в мирное время по мобилизационной подготовке, в период мобилизации, военного положения, а также в военное время в виде извлечений из Закона о воинской обязанности и Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» размещены непосредственно на последних страницах документов воинского учета. В конце этих текстов отведено место для росписи работника за ознакомление со своими обязанностями и дата ознакомления. Поэтому, подробно разъяснив работнику его обязанности с учетом особенностей мобилизационного плана организации, рекомендуем вам проверить наличие личной подписи работника за ознакомление с ними, и в случае ее отсутствия попросить его расписаться и поставить дату ознакомления

При этом документы воинского учета должны вестись (заполняться) аккуратно, без исправлений, помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком. Записи и подписи должностных лиц производятся только тушью черного цвета. Подписи должностных лиц должны быть разборчивыми и включать в себя следующие реквизиты: наименование воинской должности (должности), воинское звание, инициал имени и фамилию должностного лица.

ПРИМЕР

Удостоверение «призывника» имеет обложку с изображением Герба РФ и надписи «Российская Федерация. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу».

Обязательно нужно проверить наличие отметки о приеме гражданина на воинский учет:

  • в военном билете офицера запаса, а также в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана запаса (штамп размером 35x30 мм, заверенный подписью должностного лица и гербовой печатью);
  • в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу (штамп военного комиссариата). Образцы штампов о приеме (снятии) на воинский учет и порядок их заполнения см. на сайте: .

Вы наверняка спросите, а что делать, если при проверке документов обнаружатся какие-либо ошибки, неточности, проблемы? Отвечаем.

А ЧТО ЗА ЭТО БУДЕТ?

Административные меры к должностным лицам организации за правонарушения в области воинского учета предусмотрены гл. 21 КоАП РФ:


ПОДРОБНЕЕ

В случаях отсутствия отметок на с. 13 паспорта гражданина РФ об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет в документах воинского учета вы обязаны направлять: офицеров запаса и призывников - в структурное подразделение военного комиссариата по месту жительства или месту пребывания; солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса - в структурное подразделение военного комиссариата по месту жительства (месту пребывания), а проживающих на территории муниципальных образований, где нет структурных подразделений военного комиссариата, - в орган местного самоуправления. Форма такого направления в нормативных правовых актах не определена, поэтому вы можете разработать свою форму (пример 1 ) и внести ее в Сборник типовых и трафаретных текстов документов кадровой службы.

Кроме того, при обнаружении в документах воинского учета неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов направляйте их владельцев в военный комиссариат, в котором они состоят или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, для уточнения документов воинского учета и устранения выявленных замечаний.

О том, как организовать воинский учет в организации, см.: «Электронная система кадровика». «Разъяснения экспертов».

1. Обязательно проверьте у военнообязанного запаса наличие в военном билете отметки о вручении ему мобилизационного предписания. Такая отметка в виде штампа размером 35x30 мм ставится в военном билете офицера запаса в п. 17 «Отметки о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний» на с. 15-22 (в военных билетах, изданных до 2000 г., - в п. 15 на с. 14-21), а в военном билете солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов - в разделе VII «Отметки о выдаче и об изъятии мобилизационных предписаний» на с. 16-18.

ПРИМЕР

Мобилизационное предписание с двумя контрольными талонами к нему вклеивается в военном комиссариате на внутреннюю сторону задней обложки военного билета. На практике бывает, что штамп о выдаче мобилизационного предписания в военном билете стоит, а само предписание отсутствует. В такой ситуации нужно направить работника в военный комиссариат для уточнения документов воинского учета (пример 2 ). 

2. Проверьте у военнообязанного наличие жетона с личным номером Вооруженных Сил РФ, если в военном билете есть отметка о его вручении. Как правило, жетоны изымаются у военнообязанных при увольнении в запас и хранятся в структурных подразделениях военкоматов, однако могут быть случаи, когда жетон с личным номером вручается военнообязанному и в военном билете делается отметка о его вручении в разделе «Особые отметки».

Этап 2 Заполнение личной карточки работника

Воинский учет призывников и военнообязанных в организациях осуществляется по личным карточкам работников (унифицированная форма № Т-2, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Обутверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» ) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (унифицированная форма № Т-2 ГС (МС)). Раздел II «Сведения о воинском учете» (далее - Раздел II ) личных карточек на военнообязанных заполняется на основании военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), а на призывников - на основании удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу (примеры 3, 4, 5 ). Порядок заполнения Раздела II личных карточек работников (военнообязанных и призывников) определен Методическими рекомендациями.

При этом записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелевыми и другими ручками черного или синего цветов, а записи в п. 7 и отметки о проведении последней сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) - простым карандашом.

Этап 3 Разъяснение обязанностей по воинскому учету

Специалист по воинскому учету обязан разъяснить работникам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и моблизации, установленных законодательством РФ и Положением о воинском учете, осуществлять контроль их исполнения, а также информировать граждан об их ответственности за неисполнение этих обязанностей. Да-да! Это тоже входит в ваши обязанности.

Этап 4 Направление сведений о принятых работниках в военный комиссариат

Для поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета структурных подразделений военных комиссариатов, руководители, ответственные за военно-учетную работу, должностные лица (работники) организаций обязаны направить в двухнедельный срок в структурные подразделения военкоматов и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятых на работу (пример 6 ).

ПРИМЕР 1

Направление работника в структурное подразделение военного комиссариата


ПРИМЕР 2

Направление работника в структурное подразделение военного комиссариата для уточнения документов воинского учета


ПРИМЕР 3

Личная карточка работника на офицеров запаса (фрагмент )


ПРИМЕР 4

Личная карточка работника на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов запаса (фрагмент )


ПРИМЕР 5

Личная карточка на граждан, подлежащих призыву на военную службу (фрагмент )


ПРИМЕР 6

Сведения о принятом работнике, подлежащем воинскому учету

Журнал: Всё для кадровика, По состоянию на: 14.11.2012, Год: 2012, Номер: №12

  • Кадровое делопроизводство

Ключевые слова:

1 -1

Напомним, что при трудоустройстве следует собрать определенный пакет документов и передать его в отдел кадров предприятия. В перечень документации входят:

  1. паспорт или другое удостоверение личности}
  2. военный билет, если гражданин является лицом военнообязанным}
  3. документ, подтверждающий образование}
  4. трудовая книжка. Если соискатель первый раз идет работать, то она заводится в отделе кадров данного предприятия}
  5. фотографии для внесения в личное дело}
  6. разрешительные документы (для иностранных граждан)}
  7. согласие от родителей (для несовершеннолетних до 16 лет)}
  8. медицинская справка}
  9. заключение МСЭК и ИПР (для инвалидов)}

В военных целях все организации в России должны вести воинский учет. Такому учету подлежат все призывники и военнообязанные п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, п. 14 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Напомним, что призывники это мужчины призывного возраста, неосвобожденные от службы в армии. В свою очередь, военнообязанные – это мужчины, пребывающие в запасе и женщины, обладающие военно-учетной специальностью (например, врачи и медсестры).

В случаях приема на работу и увольнения сотрудника, подлежащего воинскому учёту, в пакет документов входит сообщение в военкомат.

Вопросы воинского учета в организации регламентируют, утв. и, утв. Генштабом Вооруженных Сил России 11.04.2008 .

Основная задача работодателя – поддерживать актуальную информацию о работниках, подлежащих воинскому учету, и сообщать ее, в том числе, сведения о приеме и увольнении, в военкоматы. Занимается этими вопросами работник, назначенный приказом.

На практике возникают споры по вопросу доплаты за этот вид работы. Если в должностной инструкции специалиста по кадрам или другого работника указана обязанность вести воинский учет, то доплата не требуется, поскольку функционал изначально предполагал такую работу. В противном случае нужно применять ст.ст. и ТК РФ, так как происходит увеличение объема работы.

Наличие приказа о возложении обязанностей по воинскому учету и нарушений в этой области позволит контролерам выписать штраф от 300 руб. до 1 тыс. руб. работнику, а не директору (). Если вместо указанной нормы применят КоАП РФ, то постановление нужно оспаривать ().

  1. паспорт или другое удостоверение личности;
  2. военный билет, если гражданин является лицом военнообязанным;
  3. документ, подтверждающий образование;
  4. трудовая книжка. Если соискатель первый раз идет работать, то она заводится в отделе кадров данного предприятия;
  5. фотографии для внесения в личное дело;
  6. разрешительные документы (для иностранных граждан);
  7. согласие от родителей (для несовершеннолетних до 16 лет);
  8. медицинская справка;
  9. заключение МСЭК и ИПР (для инвалидов);
  10. некоторые другие документы по требованию работодателя.

И это правильно! Специально для вас и всех, кто осознает важность этой функции для государства и ответственно относится к возложенной обязанности, расскажем о том, как правильно при приеме на работу вести воинский учет работника.

Работу специалиста по воинскому учету в любой организации можно условно разделить на три составные части: постановка на воинский учет вновь принятых на работу (заключивших трудовой договор) сотрудников;

поддержание в актуальном состоянии сведении воинского учета на установленном и необходимом уровне; снятие работника с воинского учета при прекращении трудовых отношений. Отвечая на ваш вопрос, мы рассмотрим только первую, но наиболее сложную часть работы специалиста - постановку принятого работника на воинский учет.

В этом случае работодатель обязан вручить повестку работнику, оставив у себя соответствующее извещение. Причем, обязательно возьмите с работника расписку в получении повестки.

Нужно ли отправлять сообщение в военкомат о приеме на работу?

Следует учесть, что сведения, которые содержатся в данных документах – это персональная информация о сотруднике, согласно ТК РФ, такие данные должны использоваться исключительно с письменного согласия работника.

Передача личных данных третьим лица, также с согласия работника, но есть случаи, предусмотренные федеральным законодательство, когда такого согласия от сотрудника получать нет необходимости.

Ведение раздела о воинской обязанности личных карточек формы Т-2 и Т-2ГС на лиц, находящихся в запасе и подлежащих призыву, должно вестись разборчиво и четко, без помарок и не принятых сокращений.

Уведомление в военкомат о приеме на работу направляется по месту проживания или пребывания гражданина.

В письме указываются следующие данные:

  • звание;
  • паспортные данные (ФИО);
  • дата рождения:
  • военная специальность;
  • сведения о семейном положении и составе семьи;
  • дата трудоустройства;
  • сведения о работодателе;

Сотрудник военкомата заявил, что данная процедура нужна лишь для лиц устраивающихся в гос. организации, т.к.

Какую отметку требуют от вас? #2 IP/Host: 87.249.7. Дата регистрации: 19.08.2011Сообщений: 12,445 Re: Отметка при приеме сотрудника в военкомате Bkmz Пишет: Добрый день! Имеет ли право отдел кадров отправлять сотрудника ставить отметку в военкомате при приеме на работу?

нет У сотрудника есть военный билет, который он предоставил в ОК, однако ОК в обязательном порядке, при приеме на работу, требует появление сотрудников в военкомате, чтобы поставить отметку. Военкомат, в данном случае - это обязанность сотрудника или работодателя?

военкомат - это не обязанность, это учреждение.становиться на учет в военкомат - это обязанность мужчины, уведомлять военкомат о возникновении трудовых отношений с человеком, имеющим воинскую обязанность, или подлежащим постановке на учет в военкомат - обязанность работодателя (3 недельный срок) Черная полоса бывает взлетной #3 IP/Host: 94.245.160.

Этап 2 Заполнение личной карточки работника Воинский учет призывников и военнообязанных в организациях осуществляется по личным карточкам работников (унифицированная форма № Т-2, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.

2004 № 1 «Обутверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты») и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (унифицированная форма № Т-2 ГС (МС)).

Раздел II «Сведения о воинском учете» (далее - Раздел II) личных карточек на военнообязанных заполняется на основании военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), а на призывников - на основании удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу (примеры 3, 4, 5).

Прием на работу и учет военнообязанных

Работодатель для целей ведения кадрового делопроизводства, вправе требовать его от военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 утверждено Положение о воинском учете, в соответствии с п.

  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;
  • военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных.Исключение: прием на работу иностранных граждан (п. 1 ст. 15 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

КоАП РФ); за неоповещение сотрудника о вызове (повестке) военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ). Наложить штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары (ст. 23.11 КоАП РФ).

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Иван Шкловец заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости 2. Формы: Уведомление военного комиссариата о приеме (увольнении) сотрудников, подлежащих воинскому учету Популярные вопросы Угловой штамп организации Военному комиссару (руководителю) ОВК Тверского района ЦАО (образовательного (наименование учреждения) г.

№ 719. Виды воинского учета Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете.

Ответственность предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Размер штрафов составляет: за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, от 300 до 1000 руб.

(); за неоповещение сотрудника о вызове (повестке) военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, от 500 до 1000 руб.

Ответ на вопрос: При приеме на работу лиц, подлежащих воинскому учету, ответственный за ведение в организации воинского учета сотрудник обязан заполнить разд.

II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника (форма N Т-2, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1). Заполняется данный раздел на основании документов воинского учета, а именно: удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, - для призывников, и военный билет либо временное удостоверение, выданное взамен военного билета, - для граждан, пребывающих в запасе (Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, п. п. 14, 27, 28, пп. «а», «б», «в» п.

30 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение), ст.

65 Трудового кодекса РФ). Если организация, заполняя разд. II личной карточки работника, выявила какие-либо неоговоренные исправления, неточности, подделки, она должна проинформировать об этом соответствующий военкомат.

Далее необходимо в двухнедельный срок со дня приема на работу гражданина, подлежащего воинскому учету, уведомить соответствующий военкомат о принятии на работу гражданина, обязанного состоять на воинском учете.

Вы уведомляете военкомат по месту жительства работника.

Если работник приехал из другого города, то он должен будет пойти в военкомат по месту пребывания, чтобы ему поставили штамп о временном принятии на воинский учет по месту пребывания. Для сверки учетных сведений личных карточек с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, работник, ответственный за ведение воинского учета сверяет не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления в порядке согласно приложению N 12 к Методическим рекомендациям.

Кроме того, следует отметить, что у работника будут проблемы с постановкой на учет в Московской области, так как он не снялся с учета в Ленинградской области.

Таким образом, в вашей ситуации целесообразно оповестить все военкоматы, т.е. как по месту жительства в Челябинской области, по предыдущему месту в Ленинградской, так как работник не снялся с учета и новый военкомат в Московской области.

Шкловец О приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (Положения, утвержденного, Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных). Направить сведения можно по, которая приведена в, утвержденных.

В обязанности работодателя по осуществлению воинского учета входит хранение, обновление и передача в военкомат сведений о военнообязанных работниках.

Как уведомить военкомат о приеме на работу и увольнении военнообязанных сотрудников О приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п.

32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ).

Направить сведения можно по форме, которая приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ. Непредставление таких сведений влечет административную ответственность (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Отдел кадров коммерческой организации», 2013, N 7 Вопрос: В какие сроки работодатель должен уведомлять военкомат о приеме работников, подлежащих воинскому учету? Ответ: В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках и документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, на основании п.

32 Положения о воинском учете должны направить в соответствующие комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, о принятии или увольнении их с работы в двухнедельный срок.Для учета военнообязанных в организации должны быть оформлены следующие документы:

  • приказ об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан;
  • картотека личных карточек (формы № Т-2 и Т-2ГС (МС), утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1) на сотрудников, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных сотрудников, пребывающих в запасе;
  • справочная информация (стенды открытого доступа) об обязанностях работников по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации и др.

Согласно п.

№ ГКПИ 09-1351). К документам воинского учета относятся: - для призывников удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; - для военнообязанных мужчин военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса; - для военнообязанных женщин паспорт гражданина РФ с наличием в нем соответствующего штампа.Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.А именно: - сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления; - вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.Порядок заполнения Раздела II личных карточек работников (военнообязанных и призывников) определен Методическими рекомендациями.

Нужно ли уведомлять военкомат при приеме на работу в украине

Требования по ведению воинского учета, предъявляемые к организации, различны. Одна из обязанностей компании – это уведомление военных о приеме и увольнении лиц, подлежащих учету.

То есть если произведен прием на работу, воинский учет в организации должен быть организован так, чтобы не пропустить такого работника и известить военкомат о новом сотруднике. Владея этой информацией, военкомы могут в случае необходимости разыскать нужных людей.

На выполнение этой функции компании дается две недели (подп. «а» п. 32 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ).

Нарушение сроков подачи сведений может обернуться штрафом. Руководителя или ответственного за учет работника предприятия могу оштрафовать. Размер штрафа составит от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Происходит ли увольнение с работы призывника или военнообязанного или прием на работу – форма для военкомата одна. Данная форма содержится в методичке Генштаба от 11.04.2008 года.

Чтобы с формой было удобнее работать, наши специалисты.

подскажите пожалуйста как правильно и по каким формам правильно отчитываться в военкомат о принятых-уволенных сотрудниках. Как поступать в случаях, когда новый работник не предоставляет военный билет (утерял и т.д.)

ТК РФ, положениями Методических рекомендаций проинформировать об этом военный комиссариат в течении двух недель, см. п.п. а) п.29 Методических рекомендаций: а) направляют в 2-х недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений) согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.

В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления.

Положение о воинском учете) лицами, подлежащими призыву на военную службу, являются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (ст.

Личные карточки формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела картотеки граждан, пребывающих в запасе.

При увольнении граждан с работы (отчислении из образовательных учреждений) личные карточки формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) уволенных (отчисленных из образовательных учреждений) военнообязанных запаса и призывников изымаются из картотеки организаций, сдаются в архив и хранятся в нем в течение 75 лет.

В обязанности работодателя по осуществлению воинского учета входит хранение, обновление и передача в военкомат сведений о военнообязанных работниках.При заключении трудового договора гражданин, поступающий на работу, должен предъявить работодателю документы воинского учета только в случае, если он является военнообязанным или подлежащим призыву на военную службу (ст.

65 Трудового кодекса РФ; далее - ТК РФ). Документами воинского учета являются: 1. Для призывников - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (приписное свидетельство); 2. Для военнообязанных - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета).

При непредъявлении данных документов организация обязана сама запросить сведения о статусе человека в контексте воинского учета (). К документам воинского учета относятся: - для призывников гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

Это следует из пунктов и Положения, утвержденного.

Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

№ 53-ФЗ), и Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ. Важно Военнообязанными также являются женщины, имеющие воинские звания и зачисленные в запас, имеющие специальности согласно Перечню военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет (утвержден постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.

В организациях на каждого нового сотрудника в отделе кадров заводят личную карточку (форма № Т-2).

В разделе II «Сведения о воинском учете» указывают возраст, образование и воинское звание военнообязанного сотрудника, находящегося в запасе, а также возраст и образование сотрудника-призывника (пример 1–3).

Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета: о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке. 5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления.

Представлять туда: - списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в двухнедельный срок); - списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);

При заключении трудового договора гражданин, поступающий на работу, должен предъявить работодателю документы воинского учета только в случае, если он является военнообязанным или подлежащим призыву на военную службу (ст.

Для военнообязанных - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета). Шаг 2 Проверка документов воинского учета. Начать необходимо с проверки наличия в паспорте гражданина РФ отметки об отношении к воинской обязанности (на с. 13 в разделе «Воинская обязанность»).

Помимо приказа, необходимо разработать план работ по организации воинского учета. Его форма приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ. Такой план также необходимо согласовать с военным комиссариатом, причем впоследствии такую процедуру нужно будет проводить ежегодно (п.

37 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ). Вместе с приказом и планом работ в военный комиссариат нужно представить: - карточку учета организации по форме № 18; - справку из администрации района о том, что данная организация зарегистрирована по указанному местонахождению;

№ 760. Эти документы необходимы для постановки организации на учет в военном комиссариате.Черная полоса бывает взлетной #5 IP/Host: 94.245.160. Дата регистрации: 30.08.2012Сообщений: 4 Re: Отметка при приеме сотрудника в военкомате Спасибо за подробную информацию.

#6 IP/Host: 85.114.23. Re: Отметка при приеме сотрудника в военкомате а как уведомлять военкоматы, если у нас есть удаленка??? Офис в Питере, а удаленные подразделения - Казань, Самара?Ведь Казань - это Республика Татарстан.

Мы ДОЛЖНЫ уведомлять военкоматы по месту прописки таких удаленных сотрудников??? Почтой? С уведомлением? :confused:Я недавно получила «нагрузку» в виде воинского учета, до этого с ним дела не имела….

(((#7 IP/Host: 193.105.11. Дата регистрации: 20.10.2010Сообщений: 47,004 Re: Отметка при приеме сотрудника в военкомате а как уведомлять военкоматы, если у нас есть удаленка??? Офис в Питере, а удаленные подразделения - Казань, Самара?Ведь Казань - это Республика Татарстан.

Прием сотрудника призывного возраста

Сотрудники, подлежащие воинскому учету К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся: призывники; военнообязанные. Об этом говорится в пункте 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.

№ 719. Сотрудники, не подлежащие воинскому учету Воинскому учету не подлежат сотрудники: - освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);

Проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; - женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; - постоянно проживающие за пределами России; - имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.КоАП РФ);

  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан (п. 32 Положения о воинском учете);
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты (п. 32 Положения о воинском учете);
  • оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами (п. 32 Положения о воинской учете). За нарушение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 500 до 1 000 руб.

Оповещение о приеме на работу военнообязанного

Кроме того, работодатель будет нести ответственность за нарушение требований трудового законодательства, которая предусмотрена ст.

КоАП РФ. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, обязаны: по запросу военкомата и органов местного самоуправления направлять в двухнедельный срок необходимые сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете (п.

32 Положения о воинском учете).

За нарушение данной обязанности пунктом 3 ст. 21.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет (пп. 32 и 34 Положения о воинском учете)

Вы здесь «Отдел кадров коммерческой организации», 2013, N 7 Вопрос: ?

Ответ: В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках и документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, на основании п.

32 Положения о воинском учете должны направить в соответствующие комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, о принятии или увольнении их с работы в двухнедельный срок.

В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения сведений, содержащихся в документах воинского учета, работодатель обязан оповестить граждан о том, что они должны явиться в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления.

Отметим, что работодатель также обязан представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

От редакции. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций также: - направляют в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на таком учете;

Сверяют не реже раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;

Направляют в двухнедельный срок сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, находящихся на воинском учете. Б. А.

Чижов Заместитель начальника отдела делопроизводства Управления делами Федеральной службы по труду и занятости, государственный советник 2-го класса Подписано в печать 28.06.2013 Рубрика: Ключевые слова: Опубликовано 2013-01-29 18:38 пользователем hrconsul

Как уведомляются военкоматы о принятии на работу военнообязанного

  • по запросу военкомата и органов местного самоуправления направлять в двухнедельный срок необходимые сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете (п. 32 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности пунктом 3 ст. 21.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность;
  • представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет (пп.

    32 и 34 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 300 до 1 000 руб. (ст.

Предложили так, что отказаться я не смогла, хотя такой работой раньше не занималась. Кое-что увольнявшийся инспектор мне рассказал, почитала я и должностную инструкцию, но как-то порядок работы до сих пор не «разложился по полочкам».

Особенно много вопросов возникает при приеме новых сотрудников. Как поставить их на воинский учет? У кого документы воинского учета можно вообще не спрашивать? И нужно ли сообщать в военкомат о принятых на работу сотрудниках?

При этом записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелевыми и другими ручками черного или синего цветов, а записи в п. 7 и отметки о проведении последней сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) - простым карандашом.

Этап 3 Разъяснение обязанностей по воинскому учету Специалист по воинскому учету обязан разъяснить работникам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и моблизации, установленных законодательством РФ и Положением о воинском учете, осуществлять контроль их исполнения, а также информировать граждан об их ответственности за неисполнение этих обязанностей. Да-да! Это тоже входит в ваши обязанности.

Извещаем военкомат по специальной форме (образец)

Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию. Туда же следует обращаться для уточнения информации о применяемой в конкретном регионе формы карточки учета организации и составе документов для постановки на учет.

Количество сотрудников, ведущих воинский учет Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.

Ответ

Рассмотрев ваш вопрос можно сказать следующее, о приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (Положения, утвержденного, Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных).

Направить сведения можно по, которая приведена в, утвержденных.

Непредставление таких сведений влечет

В случае утраты соискателем военного билета работника нужно предупредить об административной ответственности и попросить его в кратчайшие сроки принять меры по его восстановлению (гражданину на это дается две недели с момента утраты в соответствии со ст. 21.7 КоАП РФ).

Организация за отсутствие документа воинского учета у работника ответственности не несет.

При заключении трудового договора военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, предъявляют работодателю документы воинского учета. Военнообязанные, пребывающие в запасе, должны предъявить военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета, а призывники – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

В свою очередь работодатель обязан проверить наличие у лица, поступающего на работу, отметки в паспорте гражданина России об отношении к воинской обязанности, наличие документов воинского учета и отметок о постановке на воинский учет по местожительству или местопребыванию.

При наличии в военном билете отметки о вручении мобилизационного предписания проверяется его наличие (для военнообязанных запаса). Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный».

При непредъявлении документов воинского учета сотрудником при приеме на работу организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника в контексте воинского учета.

О приеме на работу сотрудника, не предъявившего документы воинского учета, необходимо сообщить в военкомат.

Однако Трудовой кодекс РФ не содержит положений, запрещающих организации принимать на работу граждан без документов воинского учета.

Таким образом, организация имеет право принять на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету без военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу. При этом о приеме на работу такого сотрудника необходимо в 2-недельный срок сообщить в соответствующий военный комиссариат.

Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Направить сведения можно по форме (см. ниже), которая приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ.

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

1.Ответ: Как уведомить военкомат о приеме на работу и увольнении военнообязанных сотрудников

И.И. Шкловец

О приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (Положения, утвержденного, Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных).

Юридическим лицам нужно отчитываться перед военкоматами о найме и увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету. Подают сведения по форме, разработанной военным ведомством. А вот индивидуальные предприниматели освобождены от подобной обязанности.

На что обратить внимание

А) Сведения о приеме на работу или увольнении работника, подлежащего воинскому учету, составляют по утвержденной форме. Она приведена в к Методическим рекомендациям.

Кроме указанной формы в рекомендациях приведены и другие бланки, необходимые для организации воинского учета в компании. Их использование избавит от претензий контролеров из военкоматов. Именно они будут проверять организацию по вопросам осуществления воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и исполнения военно-транспортной обязанности (Положения, утв. Указом Президента РФ от 07.12.2012 № 1609).

Б) Сведения о работнике, состоящем на воинском учете, подают только организации, то есть юридические лица. Индивидуальные предприниматели, независимо от количества работников и объемов производства, делать этого не обязаны, так как в законодательстве, касающемся вопросов воинского учета, они не поименованы (п. 7 ст.

Несмотря на то, что в нормативных актах речь идет только об организациях, военные комиссариаты предъявляют претензии и к индивидуальным предпринимателям. Более того, есть пример, когда проверка соблюдения законодательства о воинской обязанности закончилась вынесением постановления о привлечении такого работодателя к административной ответственности.

Произошло это из-за непредставления в военный комиссариат сведений о заключении трудового договора с лицом, состоящим на воинском учете. Не согласившись с подобными выводами, индивидуальный предприниматель обратился в суд и опротестовал штраф ().

В) На направление сведений о заключении трудового договора или увольнении работника, подлежащего воинскому учету, у работодателя есть 2 недели со дня соответствующего события (подп. «а» п. 32 Положения № 719).

Бывает, что после переезда в другой город работник трудоустраивается, не успевая встать на воинский учет в новом военкомате. В таком случае ему необходимо напомнить, что при переезде на новое место жительства за пределы муниципального образования у гражданина есть 2 недели для явки в военкомат (абз. 6 п. 1 ст.

10 Закона № 53-ФЗ). После этого сведения о приеме на работу целесообразно направить сразу в два военкомата: тот, что указан в военном билете, и по месту реального жительства. Тогда разбираться с военкомом предстоит уже самому сотруднику.

Г) Сведения о найме и увольнении подают независимо от вида трудового договора: по основному месту работы или по совместительству. Некоторые считают излишним информировать военкомат о таких событиях в отношении совместителей.

Но такой вывод не обоснован, так как в Законе № 53-ФЗ и Положении № 719 для них исключения не сделаны. Поэтому работодателю безопаснее сообщать в военкомат о каждом случае приема и увольнения работника-совместителя.

Вопрос очень хороший, мало освещаемый в статьях, поэтому подробно расскажу о том, что нужно сделать работодателю после увольнения работника.

Эта справка выдается в день увольнения обязательно, независимо от того, попросил о ней работник или нет. Такая справка оформляется по утвержденной приказом Минтруда. Обязанность выдачи этой справки закреплена в Федеральном законе №255-ФЗ (п.

3 части 2 статьи 4.1.) и в Порядке, который был утвержден Минтруда вместе с формой справки. Обратите внимание, что в справке указывается сумма заработка работника за годы, предшествующие
году прекращения работы.

Как правильно слышал наш читатель, мы также в день увольнения должны бесплатно выдавать работнику документы, связанные с его работой. Это закреплено в статье 84.1. ТК РФ. Но только, если работник нас об этом письменно попросил. Какие же документы он может попросить?

  • справку о заработной плате;
  • справку о периоде работы у данного работодателя;
  • справка о доходах по форме 2НДФЛ (п.3 ст. 230 Налогового кодекса РФ).

Итак, если работнику нужны какие-либо из указанных документов, то он должен заранее (хотя дня за 2-3) написать заявление с просьбой подготовить ему нужные документы. Текст такого запроса не утвержден на законодательном уровне, поэтому можно написать его в свободной форме.

Об этой обязанности я, честно говоря, узнала только при подготовке статьи?

То есть, все сведения о начисленных и уплаченных взносах в ПФ на пенсионное страхование, которые работодатель направляет в систему персонифицированного учета, он должен выдавать работнику при увольнении.

Если вы этого не делали, то необходимо в день увольнения выдать работнику сведения о его взносах за прошлые годы и за отчетный период на дату увольнения. Обратите внимание, что закон обязывает письменно фиксировать передачу этих сведений работнику.

Я веду журнал учета, в котором фиксирую все выданные работникам справки, копии документов, ответы на запросы. Для меня это очень удобный формат работы, поскольку журнал не теряется, ведется несколько лет, занимает мало места.

Эта обязанность установлена Законом «О воинской обязанности и военной службе». Если вы уволили военнообязанного (призывник или находится в запасе), то в течение двух недель после увольнения нужно отправить в военкомат сведения по специальной.

Если работник платил алименты или был должником (вы удерживали с его зарплаты суммы в пользу третьих лиц), то после его увольнения нужно срочно
сообщить об этом судебному приставу. При этом нужно вернуть исполнительный лист (или судебный приказ, или соглашение об уплате алиментов), сделав в нем отметку о произведенных взысканиях и заверив все записи печатью организации.

А Семейный кодекс РФ предусматривает, что извещать об увольнении работника, платящего алименты, вы должны и получателя алиментов. Причем, установлен срок – в течение трех дней. За неисполнение этой обязанности предусмотрен очень большой штраф: до 100 тыс. руб. юридическим лицам, до 20 тыс. руб. – должностным лицам.

Самое основное в процессе трудоустройства работника – это оформление всех необходимых документов, заключение трудового договора и издание приказа о приеме его на работу. Встает вопрос, а как быть с военнообязанными лицами? Нужно ли отправлять сообщение в военкомат о приеме на работу?

До принятия Положения о воинском учете, работодатели просто пренебрегали своей обязанностью поставить извещать соответствующие органы о наличии у них военнообязанных лиц. Может быть, иногда проверяли наличие военного билета, но уведомлять военкомат никто и не думал.

Теперь же ситуация кардинально изменится и работодатели обязаны будут исполнять законодательный документ о воинском учете в части выявления сотрудников, подлежащих учету и извещать об их количестве военные комиссариаты.

Как поставить в известность военкомат

После того, как с работником заключен трудовой договор, издан приказ, заведено личное дело и сделаны соответствующие записи в личную карточку о принадлежности к военнообязанным лицам, руководство в течение двух недель обязано направить в военный комиссариат данные о новом сотруднике, подлежащем призыву или воинскому учету.

  • звание}
  • паспортные данные (ФИО)}
  • дата рождения:
  • военная специальность}
  • сведения о семейном положении и составе семьи}
  • дата трудоустройства}
  • сведения о работодателе}
  • данные специалиста, ответственного за учет военнообязанных.

Уведомление, составленное по форме, предусмотренной в приложении № 9 Методических рекомендаций по ведению учета военнообязанных лиц на предприятиях, подписывается руководителем предприятия, а также ответственным за учет лицом. Извещение необходимо зарегистрировать в журнале исходящих документов.

Руководствуясь п. 27 Положения об учете военнообязанных, предприятие ведет учет работающих по их личным карточкам. В карточку делается запись на основании военного билета, если сотрудник в запасе или подлежит призыву на срочную службу, при этом следует уточнить его семейное положение, образование, место жительства.

Нередко возникают такие ситуации, когда уволить работника необходимо в связи с тем, что его призвали в армию. Иногда повестку приносит работник, либо она сразу направляется работодателю, а иногда повестка поступает только тогда, когда работник уже находится на службе. В статье рассмотрим как оформить увольнение в связи с призывом в армию в каждой из этих ситуаций.

Увольнение в связи с призывом в армию

Для начала процедуры увольнения работника в связи с призывом его в армию потребуется получить от него повестку. Призвать могут только мужчин в возрасте от 18 до 27 лет не находящихся в запасе, а также не служивших. Если повестку приносит сотрудник старше указанного возраста, то лучше проверить ее подлинность. Оформить увольнение по призыву можно только для тех мужчин, которые призваны в армию для срочной службы. Увольнение контрактников происходит в обычном режиме на общих основаниях. Разграничений между увольнением по призыву на срочную службу или альтернативную нет, правила оформления в обоих случаях будут одинаковыми. Единственное отличие будет только в записи в трудовой книжке.

Лица, которые подлежат воинскому учету

К лицам, подлежащим воинскому учету относят (Постановление №719):

  • Мужчин в возрасте 18 – 27 лет, которые не пребывают в запасе;
  • Находящихся в запасе лиц, согласно закону №53-ФЗ.

К лицам, которые на воинском учете состоять не могут относят:

  • Женщин, не имеющих военно-учетную специальность;
  • Проходящих службу лица;
  • Осужденных;
  • Годных к службе ограниченно;
  • Офицеров запаса ФСБ и внешней разведки;
  • Проживающих за границей.

Порядок увольнения работника по призыву

Работодатель для увольнения должен следовать следующему порядку:

  • Получить от работника повестку, а также заявление;
  • Составить приказ об увольнении работника;
  • Внести записи в трудовую книжку призывника и в его личную карточку;
  • Произвести расчет выплат, положенных работнику и перечислить их ему;
  • Уведомить военкомат.

Заявление работника об увольнении

Важно! Составление заявления не является обязательным при увольнении в связи призывом.

Основанием в этом случае может служить не заявление, а повестка. Получив повестку, кадровому сотруднику следует внимательно ее изучить. Если возникают какие-либо сомнения в ее подлинности, лучше для проверки обратиться в военкомат, который выдал этот документ. Принести повестку может работник лично, либо военкомат сразу направляет ее по почте работодателю.

Несмотря на то, что написание заявления от работника не требуется, лучше предостеречь компанию от лишних вопросов со стороны трудинспекции и попросить сотрудника его написать. Вопросы могут возникнуть в отношении даты увольнения. В заявлении будет указана дата увольнения, а также причина, что несколько упростит работу кадровика.

Иногда, получив повестку, призывник может трудится еще несколько недель, поэтому дату увольнения лучше, чтобы он определил самостоятельно. Решить когда именно уволить такого работника работодатель не имеет права, а работник может попросить это сделать и раньше наступления срока призыва. В заявлении он вправе указать любую дату с момента получения работодателем повестки, до даты убытия на службу. Работодатель при этом не должен заставлять работника дополнительно отрабатывать еще какое время до увольнения.

Приказ об увольнении

Составить приказ об увольнении работодатель может как в свободной форме, так и по утвержденной форме Т-8. В приказе следует сослаться на п. 1, 83 статьи ТК РФ, а также указать, что издается приказ «в связи с призывом на военную службу». В качестве основания можно указать только повестку (ее номер и дату), либо повестку и заявление от работника.

Внесение записи в трудовую книжку

На основании приказа сотрудник, ответственный за ведение трудовых книжек вносит в трудовую запись об увольнении. Формулировка при этом будет такая: «Уволен в связи с призывом на военную службу, пункт 1 части первой статьи 83 Трудового Кодекса Российской Федерации». В качестве основания указывается приказ.

При внесении записи следует учитывать на какую службу призывают работника. Если речь идет об альтернативной службе, то запись в книжке будет иная: «Уволен в связи с призывом на альтернативную службу, пункт 1 части первой статьи 83 Трудового Кодекса Российской Федерации».

Важно! Как при любом другом увольнении под записью расписывается сотрудник, ответственный за ведение книжек.

Порядок уведомления военкомата

После увольнения работника, работодатель обязан уведомить об этом военкомат. Сделать это нужно в установленный срок, равный двум неделям с момента увольнения. Направить уведомление можно письмом, либо доставить его лично. Направляя уведомление по почте, письмо следует оформить с описью вложения и уведомлением о вручении. Форма для уведомления приведена в Приложении №9 «Методических рекомендаций», утв. Генштабом ВС РФ 11.07.2017.

Важно! Уведомление об увольнении призывника направлять следует в военкомат по месту нахождения работодателя, а не бывшего работника.

Порядок увольнения без участия призывника

Иногда работника на службу забирают раньше, чем работодатель получает повестку. Поэтому увольнение работника происходит уже без него, а только на основании этой повестки. За дату увольнения необходимо принять последний день, фактический отработанный сотрудником. В остальном порядок увольнения будет такой же.

Затруднения возникают только в том, что работник не может получить свою трудовую, а также расписаться во всех нужных документах. В таких случаях необходимо составить акт. В акте указывают причины, по которым компания не может получить подпись работника. В приказе, вместо подписи работника ставится ссылка на этот акт. Трудовую книжку работодатель должен хранить у себя до того момента, пока работник не явится за ней.

Расчет работника – призывника

При увольнении в связи с призывом работнику необходимо выплатить положенную зарплату, а также компенсацию за «неотгулянный» им отпуск. Порядок расчета компенсации такой же, как и при увольнении по собственному желанию. В том случае, если работник брал отпуск авансом, возвращать их не нужно (137 ТК РФ). Помимо этих выплат, работнику также выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка за 2 недели (178 ТК РФ, 292 ТК РФ). Выплата такого пособия положена только в том случае, если с работником договор был заключен на более чем 2хмесячный срок. Выплачивается расчет общей суммой тем же способом, что и выплата заработной платы (Читайте также статью ⇒



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году