Природа разыгралась не на шутку. Этому были свидетелями множество россиян, но еще более наглядно это удалось зафиксировать китайскому журналисту. Телеведущего, рассказывающего о грозе в городе Далянь (Китай) ударило молнией прямо во время прямого эфира. Досталось и оператору. Ролик с инцидентом опубликован в Twitter-аккаунте газеты People's Daily. К счастью оба сотрудника китайской прессы живы и находятся в полном здравии.

 

http://jourdom.ru/news/93923

 

Публичным конфузом закончились для украинского блогера опрометчивое заявление, допущенное при обсуждении спорных вопросов в социальных сетях. Так  ведущий общественно-политического шоу «Первая студия» Артем Шейнин обратил внимание зрителей и блогера на аккаунт в Twitter под названием «Бандеровский футбол», в котором некто от лица Запорожского пообещал съесть ведро экскрементов в случае, если до конца 2016 года территория Крыма останется в составе России. Поскольку обещание в срок выполнить не получилось, ведущий предоставил возможность Запорожскому не слыть пустословом. Шейнин вынес на сцену ведро с характерной надписью и наполнением коричневого цвета. Впрочем, видимо, российским шоу пока далеко до украинских реалий. При детальном рассмотрении, наполнение оказалось обычным шоколадом…

 

https://lenta.ru/news/2017/04/21/hvatit/

 

По данным проведенного соцопроса, более 55% избирателей берут информацию из интернета, а не из официальных СМИ, соответственно,  Государственная дума РФ намерена объединить свои информационные ресурсы в мультимедийную структуру. По предварительным данным, в нее войдут обновленный официальный сайт нижней палаты, аккаунты в популярных соцсетях и передача «Парламентский час». При этом «Парламентская газета», скорее всего, останется самостоятельным СМИ, поскольку освещает деятельность не только Госдумы, но и Совета Федерации. Речь идет фактически о так называемом медиахолдинге.

Реализовывать идею будет новый отдел современных информационных технологий и новых коммуникаций, созданный в структуре управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, создание которого одобрил комитет по регламенту Госдумы 20 апреля. Необходимый персонал набирается за счет вакантных ставок из других структур аппарата. Таким образом, увеличения фонда оплаты труда для работы нового отдела не потребуется.

 

https://izvestia.ru/news/689957

 

Пресс-секретарю Белого дома Шону Спайсеру пришлось принести извинения после опрометчивого заявления о том, что Адольф Гитлер был человечнее, чем сирийский лидер Башар Асад. После высказывания, что даже фюрер нацистского рейха не опускался до такой низости, как использование химического оружия, журналисты спросили пресс-секретаря Белого дома, знает ли он о газовых камерах в лагерях нацистов, а представители Демократической партии в палате представителей Конгресса США потребовали немедленной отставки Спайсера.

В итоге, ораторский пыл пресс-секретаря значительно угас и после несколько неудачных попыток оправдать дурацкое высказывание, он все же признал, что погорячился. «Я … сделал неуместную и бесчувственную отсылку к Холокосту, для которого нет никакого сравнения. Это было ошибкой», - сказал он.

http://jourdom.ru/news/93501

«Кто вас воспитывал? Кто учил вас манерам?» — спросил глава МИД России Сергей Лавров американских журналистов, галдящих в особняке. Официальный представитель МИД Мария Захарова позже назвала такое поведение «базаром». По ее словам, корреспонденты «истошно закричали», обращаясь к Лаврову. «Особняк вздрогнул. Такого «базара» его столетние своды не помнили», — написала она на своей странице в Facebook

Инцидент произошел перед началом встречи Лаврова с госсекретарем США Рексом Тиллерсоном.

https://ria.ru/politics/20170412/1492071011.html

К смертной казни приговорил суд в йеменской столице Сане местного журналиста, уличенного в шпионаже в пользу Саудовской Аравии. В 2010 году Яхья Абдулракиб аль-Джубайхи сам пошел на контакт с саудовским посольством, предложив наладить поставку информации о военной, политической и экономической обстановке в Йемене. За свои услуги журналист получал вознаграждение 1,2 тысячи долларов ежемесячно. Деяние отягчается тем, что е Йемене в настоящий момент идет гражданская война. Тем не менее, профсоюз журналистов делает попытки защитить коллегу.

https://lenta.ru/news/2017/04/13/yemen_death/

«Новая газета» взывает к властям РФ и просит защитить от расправы ее журналистов в Чечне, которых публично обвинили в клевете и назвали «врагами веры и родины» на экстренном собрании представителей 24 чеченских вирдов, исламских богословов и лидеров общественного мнения республики. По результатам собрания была принята резолюция, в которой сказано «Ввиду того, что нанесено оскорбление вековым устоям чеченского общества и достоинству мужчин-чеченцев, а также нашей вере, мы обещаем, что возмездие настигнет истинных подстрекателей, где бы и кем бы они ни были, без срока давности». Резолюция расценена коллективом «Новой газеты» как призыв к насилию.

Собрание произошло после публикации в «Новой газете» материалов об открывшейся в Чеченской республике кампании по массовому задержанию людей нетрадиционной сексуальной ориентации. 4 апреля вышло продолжение материала, содержащее свидетельства массовых нарушений прав представителей ЛГБТ-сообщества в Чечне.

https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/04/13/72146-zayavlenie-novoy-gazety-v-svyazi-s-otkrytymi-ugrozami-prozvuchavshimi-v-adres-redaktsii?utm_source=push

Наложением штрафа до 6600 евро может закончиться использование неофициального названия «Британия» или «Великобритания» вместо - «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» для Словацких СМИ.

Соответствующее письмо от государственного агентства разослали всем словацким СМИ на прошлой неделе. В нем содержалось предупреждение о «неоднократном нарушении закона» за использование слова «Британия» или «Великобритания» во время освещения темы Brexit, вместо полного названия страны «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии».

Забавной в этой борьбе за чистоту языка является то, что перечень официальных названий стран на сайте госагентства свидетельствует о том, что сокращенное название «Великобритании» является допустимым, а посольство Великобритании, со своей стороны, заявило, что не против использования названия «Великобритания» в Словацких СМИ.

http://jourdom.ru/news/93452

Глава телеканала «Регион 12» Наталия Кожанова будет находиться под стражей до 12 июня. Она обвиняется в посредничестве при передаче взятки экс-главе республики Марий Эл Леониду Маркелову в размере более 235 млн рублей за покровительство и содействие при выплате средств государственной поддержки на развитие сельскохозяйственного комплекса. Речь идет о периоде 2015-2016 гг. По мнению СК, взятка была передана через посредника в виде векселей на предъявителя, которые потом были обналичены, а деньги переведены на счет телекомпании. При этом точное время и место получения взятки следствием не установлено и ни Маркелов, ни Кожанова, ни учредитель птицефабрики ОАО «Акашевская» Николай Криваш, якобы давший взятку, своей вины не признают и категорически отвергают все подозрения следствия.

http://tass.ru/proisshestviya/4183879

28 марта в Краснодарском крае были избиты журналисты «Радио Свобода» Сергей Хазов-Кассиа и Андреем Костянов. Журналисты прибыли в Кропоткин для того, чтобы освещать «тракторный марш фермеров», который не состоялся из-за противодействия администрации края. Маршем фермеры пытаются обратить внимание на творящиеся в крае беззакония, рейдерские захваты земель и многие другие нарушения, которым судя по всему, власти края потворствуют. По планам тракторный марш должен пройти от Краснодарского края до Москвы и это вторая попытка его проведения. Первая была предпринята 22 августа прошлого края – тогда его участники вышли за пределы края и вошли в Ростовскую область. Однако там, посредством всяческих увещеваний и обещаний разобраться в ситуации фермеров вернули назад. При этом, никаких признаков выполнить обещанное со стороны администрации края не наблюдается.

Журналисты были избиты при выходе из гостиницы. Врачи констатировали у Костянова перелом ребра. По словам журналистов, у них были похищены компьютер, камера и «рюкзак из Буэнос Айреса», однако после обращения в полицию все упомянутое имущество было обнаружено полицейскими в номере пострадавших.

http://www.svoboda.org/a/28395110.html