Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конвенции оон по морскому праву. "Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву" (UNCLOS). Иностранные суда с ядерными двигателями и суда, перевозящие ядерные и другие опасные или ядовитые по своей природе вещества

Конвенция Организации Объединённых Наций по морскому праву - подписана в ямайском городе Монтего-Бэй в декабре 1982 года. Вступила в действие 16 ноября 1994 года. Конвенция содержит 320 статей и 9 приложений. По состоянию на 1 марта 2010 г. конвенцию подписали и ратифицировали 159 стран и Европейский союз.

Внутренние воды

Внутренними водами является часть моря, расположенная между побережьем и исходной линией.

Исключительная экономическая зона: Конвенция создала эту зону для согласования интересов развивающихся стран и чаяний развитых стран. Это зона, расположенная за Территориальным морем и прилегающей к ней территорией, и простирается до 200 береговой линии. Государство по-прежнему имеет право осуществлять навигацию, пролетать, устанавливать кабели и морские трубопроводы и право на использование полезных ископаемых, находящихся в морской почве и недрах.

Континентальный шельф: это достигает слоя и недр морских районов, которые выходят за пределы своего естественного территориального моря до внешнего предела континентальной окраины до 200 миль. Прибрежное государство имеет право эксплуатировать и эксплуатировать природные ресурсы, и даже если это государство не использует ресурсы, принадлежащие его платформе, ни одно другое государство не может эксплуатировать без его согласия.

Соответственно режим внутренних морских вод определяется государством. Вместе с тем сложились определённые стандарты этого режима, которых придерживаются государства. Режим внутренних морских вод России определён Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее - Закон о морских водах). В Законе подчёркивается, что устанавливаемый им правовой режим соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам РФ. К внутренним морским водам относятся воды портов, бухт и заливов.

Во всех государствах, например, имеется право на плавание, перелов, строительство искусственных островов, рыболовство и другие. Морские фонды: они считаются общим достоянием человечества, даже если оно находится далеко от национальной юрисдикции. Разграничение можно понимать как демаркацию суверенитета, который прибрежное государство осуществляет на континентальном шельфе, принадлежащем своей морской территории. Стоит отметить, что этот суверенитет имеет только прибрежные государства. Таким образом, суверенитет рассматривается как линии над морем, которые определяют границы юрисдикционных вод, которые не существуют физически, патрулируют корабли, дающие фактическое существование этим линиям.

[править]

Территориальное море

Территориальное море - это часть моря, шириной в 12 морских миль (22,2 километра), отсчитываемая от линии наибольшего отлива или от исходной линии.

Россия, как и большинство государств, установила ширину территориального моря в 12 миль. Примерно 30 государств, в основном морских держав, придерживаются прежнего лимита в 3 мили. Территориальное море, его дно и недра, а также расположенное над ним воздушное пространство находятся под суверенитетом прибрежного государства. Вместе с тем признается право мирного прохода иностранных судов через территориальное море. Это является компромиссом между суверенитетом государства и интересами международного судоходства. Проход считается мирным, если не нарушаются мир, добрый порядок и безопасность прибрежного государства. Проход должен быть непрерывным и быстрым. Во время прохода суда соблюдают установленные в соответствии с международным правом правила прибрежного государства.

Как и его определение, делимитация континентального шельфа была установлена ​​Конвенцией Монтего-Бей, которая в своей статье 76 § 1 гласит: континентальный шельф прибрежного государства включает в себя слой и недра подводных районов, выходящие за пределы его территориального моря на протяжении всего естественного расширения его территориальной территории до внешнего края континентальной окраины или на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, из которых измеряется ширина территориального моря, в тех случаях, когда внешний край континентальной окраины не достигает этого расстояния.

Особый режим предусмотрен для плавания по трассам Северного морского пути, который рассматривается как исторически сложившаяся единая национальная транспортная коммуникация РФ. Плавание осуществляется в соответствии со специальными правилами, устанавливаемыми Россией согласно статье 234 Конвенции.

Прилежащая зона

Прилежащая зона - это часть моря, шириной в 12 морских миль (22,2 километра), отсчитываемая от границы территориальных вод (или 24 мили, если отсчитывать от исходных линий).

Морские коридоры и схемы разделения движения в проливах, используемых для международного судоходства

Таким образом, Конвенция устанавливает максимальный внешний предел, который может иметь платформа, и что такая амплитуда будет зависеть от географических пределов, которые отделяют одного суверена от другого. В пунктах 5 и 6 той же статьи принято считать, что неподвижные точки, составляющие линию внешних границ континентального шельфа на морском дне, должны находиться не более чем на 350 морских миль от базовой линии от из которых измеряется ширина территориального моря или расстояние, не превышающее 100 морских миль от 500-метрового изотаба, которое представляет собой линию, соединяющую глубины 500 метров.

В этой зоне прибрежное государство обладает правом осуществлять контроль в целях предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных норм в пределах его территории или территориального моря или применять наказания за такие нарушения. Соответственно говорят о таможенной, фискальной, иммиграционной и санитарной зонах.

В случае подводных хребтов внешний предел платформы не должен превышать 350 морских миль от базовых линий, из которых измеряется ширина территориального моря. Конвенция приняла критерий измерения в милях и в объеме, исключая, таким образом, метрику и глубину.

Что касается проблемы расширения платформы между смежными состояниями, используется метод эффективности, т.е. граница платформы каждой из них простирается до предела воображаемой линии, разнесенной между всеми точками вблизи сторон соответствующих территориальных морей.

Все еще осознавая, что юридическое понятие платформы не совпадает с его географическим понятием. С юридической точки зрения континентальный шельф начинается с территориального моря, простираясь затем до внешнего края континентальной окраины. Географически платформа начинается с берега, где заканчивается террская крепость, следуя в территориальные воды. Бразилия занимает 4, 5 млн. Км2 в качестве континентального шельфа.


Быстроходность современных судов не дает возможности обеспечить за ними контроль в пределах территориальных вод. Поэтому прибрежному государству предоставлено право осуществлять специализированный контроль в определённом пространстве за пределами территориального моря. Это один из случаев, когда международное право расширяет юрисдикцию государства за пределы его территории во имя обеспечения его законных интересов.

Комиссия, которая провела обзор, рекомендовала пересмотреть некоторые районы, площадь которых составляет 000 км 2. 30 июня она была утверждена путем отправки в подчинении с миссией дополнения данных, а также включения новых технологий военно-морским флотом для предоставления больше безопасности для проведенных исследований. В состав этой группы входят географы, гидрографы, инженеры по картографии и другие специалисты. Сегодня, после того как эти исследования были проведены в соответствии с рекомендациями Конвенции, новый.

Хронологически Бразилия была второй страной в мире, представившей План обследования континентального шельфа, где первой страной была Россия. В Голубой Амазонке нефть и природный газ соответствуют одному из великих богатств, из которых Бразилия преуспевает в поставке 80% своей нефти. В дополнение к минеральным ресурсам - это туристический ресурс, который является берегом огромной красоты, а практика морских видов спорта будет иметь важное экономическое значение.

Исключительная экономическая зона

Исключительная экономическая зона - часть моря, шириной в 200 морских миль (370,4 километра), отсчитываемая от линии наибольшего отлива или от исходной линии.

Исключительная экономическая зона включает воды, морское дно и его недра. Ширина зоны не может превышать 200 морских миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Более 100 государств определили свои зоны шириной в 200 миль.

Рациональное использование моря имеет важное значение в области охраны окружающей среды. С развитием новых технологий можно исследовать и разгадать тайны океана. Несмотря на большое богатство в Амазонии Асуль, Бразилия по-прежнему испытывает большие трудности в защите ее от корысти других, и это вызов для того, чтобы наслаждаться этим огромным сокровищем на устойчивой основе. Наконец, наклон суверенитета Бразилии на ее континентальном шельфе. Поскольку он имеет 4, 5 миллиона квадратных километров, его защита сложна, и если это делается робким образом, поэтому для надлежащей защиты границы необходим более технологичный аппарат бразильского флота.

Исключительная экономическая зона является частью открытого моря, в которой прибрежное государство осуществляет определённые международным правом суверенные права. Они включают права на: а) разведку, разработку и сохранение природных ресурсов, как живых, так и неживых; б) управление этими ресурсами; в) другие виды деятельности по использованию зоны в экономических целях, например производство энергии путем использования воды, течений, ветра.

Континентальный шельф, как мы знаем, является границей за пределами побережья, которая не превышает двухсот метров. Как понятно всему, что на платформе у нас есть много богатства, эти страны не хотят терять такую ​​часть земли. Германия была подорвана этим методом и не желала принимать такой демаркационный характер, но Нидерланды и Дания утверждали, что она была обязана принять, поскольку такое правило вытекает из нормы общего и обычного международного права.

Суд не согласился с Данией и Нидерландами, поскольку такой принцип не является необходимым следствием общего характера правового режима континентального шельфа и не является нормой международного права, поскольку любое государство может сделать оговорки к статье 6 конвенции.

Прибрежное государство осуществляет в зоне юрисдикцию в отношении: а) создания и использования искусственных островов, установок и сооружений; б) морских научных исследований; в) защиты и сохранения морской среды. В остальном в зоне сохраняется режим открытого моря. Но при этом другие государства обязаны уважать нормы, установленные прибрежным государством в рамках их юрисдикции.

Иммунитет военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях

Германия предложила разделить континентальный шельф на справедливые и справедливые стороны, но суд не принял предложение Германии, поскольку каждая сторона имеет право на зоны континентального шельфа, составляющие естественное продолжение своего побережья.

Далеко мигрирующие виды

Поэтому роль суда в данном конкретном случае заключалась в том, чтобы указать, как они будут сообщать о проблеме, а не принуждать их следовать методу выравнивания. Общая конфигурация спичек сторон и наличие всех особых или необычных особенностей. Физическое и геологическое строение и природные ресурсы зон континентального шельфа, поскольку они известны или легко определяются.

Континентальный шельф

Континентальным шельфом является естественное продолжение сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или до 200 миль, если границы подводной окраины материка не достигают этого предела. Показательным здесь является прецедент с Хребтом Ломоносова.

Последнее положение служит компенсацией тем странам, у которых подводная окраина материка находится недостаточно далеко от берега. При всех условиях границы континентального шельфа не должны находиться далее 350 морских миль от берега. Шельф включает дно и недра. Согласно Конвенции по морскому праву прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в отношении разведки и разработки природных ресурсов. Последние включают минеральные ресурсы дна и его недр, а также живые организмы, относящиеся к «сидячим видам». Думается, что формула «суверенные права», как и в случае с исключительной экономической зоной, является данью странам, претендовавшим на полный суверенитет в отношении этих пространств. На самом деле речь идет о специализированной юрисдикции, ограниченной международным правом. В частности, права прибрежного государства не затрагивают правового статуса покрывающих его вод и воздушного пространства над ними. Осуществление этих прав не должно чинить препятствий судоходству. Все государства могут прокладывать трубопроводы и кабели на шельфе.

Разумное соотношение того, что делимитация, действующая в соответствии с принципами справедливости, должна поддерживать между протяженностью зон континентального шельфа, принадлежащих каждому государству, и шириной его измеренной береговой линии в соответствии с общим направлением этого государства с учетом фактических или возможных последствий любое другое разграничение континентального шельфа, осуществляемое в том же регионе.

Морское дно состоит из твердых полезных ископаемых, жидких или газообразных, расположенных в ложе кобылы в его недрах и называемых минералами. С появлением новых технологий наблюдается углубление исследований в области морского дна, и в этой области был большой экономический потенциал, и богатые страны проявили большой интерес к этой области.

Архипелажные воды

Архипелажными водами называются воды, ограниченные архипелажными исходными линиями, проведенными через наиболее выступающие в море точки наиболее отдаленных островов, составляющих единое географическое и политическое целое и подпадающие под суверенитет какого-либо одного островного государства (государства-архипелага).

"Женевские конвенции по морскому праву" в книгах

Чтобы не позволить только нескольким странам воспользоваться этим новым открытием, было решено, что морское дно, находящееся за пределами национальной юрисдикции, и его ресурсы, должно быть закреплено как общее наследие человечества. Впоследствии началась разработка международных норм регулирования этого наследия.

С 3-й Конференцией Организации Объединенных Наций по морскому праву был создан путь для лучшего регулирования использования океанов, их почвы и недр, поскольку, сделав международную концентрацию в этом отношении, было бы легче достичь консенсуса в отношении более эффективное использование этих ресурсов.

Конвенция предусматривает, что длина архипелажных прямых исходных линий не должна превышать 100 морских миль (до 3 % их общего числа - 125 морских миль) и в пределы таких исходных линий должны включаться главные острова архипелага, причем соотношение площадей водной поверхности и суши должно составлять от 1:1 до 9:1 (ст.47 Конвенции). Территориальные воды, прилежащая зона и исключительная экономическая зона островного (архипелажного) государства отсчитываются от вышеупомянутых архипелажных исходных линий.

В нем говорилось только о регулировании горизонтальных пространств морей и океанов, составляющих открытое море, и власти государств эксплуатировать их. Согласно конвенции, морское дно на морском дне называется Районом, этот район находится за пределами юрисдикции государства и соответствует водам морского дна и соответствующего воздушного пространства. Эта область не подлежит никакому государству и имеет в качестве руководящего принципа быть патримникомом человечества.

Континентальный шельф стал расширением территории под водами моря, большое значение имеет ее экономическая ценность, поскольку в современном мире экономика является движущей силой человечества. Богатство, которое хранится под платформами, оставляет противоречивый воздух между соседними государствами, потому что мы знаем, что чем больше человек хочет, тем больше он хочет.

Суда всех государств пользуются правом мирного прохода через архипелажные воды, аналогичным праву мирного прохода через территориальное море, и, кроме того, правом архипелажного прохода через устанавливаемые для этой цели государством-архипелагом в архипелажных водах морские коридоры. Летательные аппараты всех государств пользуются правом пролёта по воздушным коридорам, устанавливаемым над такими морскими коридорами. Если государство-архипелаг не устанавливает архипелажных коридоров, право архипелажного прохода осуществляется по путям, обычно используемым для международного судоходства.

В этом случае возникает международное право, регулирующее ситуации, в которых нет конкретного закона или законов для решения задач, поскольку поднятые вопросы в основном решаются с помощью таможенных правил и общих принципов права. Таким образом, считается, что важность регулирования международного права в конфликтах является важной, поскольку она позволяет избежать конфликта между странами и создает условия для стабильности на международной арене, тем самым способствуя миру.

Конвенция по морскому праву, утвержденная в Монтего-Бей, как утверждал Магеллан. Является не чем иным, как результатом анализа этапа эксплуатации морских ресурсов и предполагаемой необходимости того, чтобы международное сообщество рассматривало древние обычаи, не совместимые с нынешней реальностью.

Прилежащая зона. Внешний предел территориальных вод является границей государства на море, отделяющей государственную водную территорию от открытого моря. Однако государство может осуществлять определенный контроль и за пределами своих территориальных вод в зонах, непосредственно прилегающих к территориальным водам. Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне содержит следующие нормы.

1. В зоне открытого моря, прилежащей к территориальным водам, государство может осуществлять контроль, необходимый для недопущения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных, санитарных правил в пределах его территории или территориальных вод и для наказания за нарушения указанных правил, совершенные в пределах его территории.

2. Прилежащая зона не может распространяться за пределы 12 миль от исходной линии, от которой отмеряется ширина территориальных вод.

3. Если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, прилежащая зона устанавливается соглашением или не должна распространяться за серединную линию, каждая точка которой равно отстоит от ближайших точек исходных линий, от которых отмеряются территориальные воды этих государств.

Таким образом, суверенитет государства не распространяется на прилежащую зону, которая продолжает оставаться частью открытого моря. В прилежащей зоне государство может осуществлять только определенные права, которые оно использует со специальной целью.

Порядок отсчета ширины прилежащей зоны говорит о том, что ее ширина, вместе с территориальными водами, не должна превышать 12 миль, т. е. если государство имеет ширину территориальных вод 6 миль, оно может установить прилежащую зону шириной 6 миль. Государства, имеющие 12-мильную ширину своих территориальных вод, прилежащих зон иметь не могут, так как они поглощаются территориальными водами.

Прилежащие зоны могут устанавливаться как в одностороннем порядке, так и путем заключения международного договора.

Виды зон. Конвенция упоминает о четырех видах прилежащих зон: таможенной, фискальной, иммиграционной и санитарной.

Таможенная зона устанавливается для предотвращения незаконного ввоза и вывоза товаров. Впервые была установлена Англией (1736 г.) и несколько позже США (1799 г.). В настоящее время такие зоны имеют многие государства, причем в некоторых случаях ширина зон превышает 12 миль (например, Сирия имеет таможенную зону 18 миль).

Фискальные зоны устанавливаются в целях защиты финансовых интересов государства и предотвращения нарушений его финансовых правил. Такие зоны установлены, например, Индией, Югославией, Сирией.

Иммиграционные зоны вводятся некоторыми государствами для усиления контроля за въездом в страну и существуют в настоящее время в Индии, Португалии и некоторых других государствах.

Санитарные зоны устанавливаются для предотвращения завоза в страну инфекционных заболеваний и имеются, например, в Аргентине, Венесуэле, Индии и других государствах.

Наряду с зонами, упомянутыми в Конвенции, существует практика государств устанавливать и другие зоны. Зоны уголовной и гражданской юрисдикции устанавливаются для предотвращения нарушения уголовного и гражданского законодательства прибрежного государства. Такие зоны установлены Австралией, Канадой и Аргентиной. Зоны безопасности устанавливаются государствами в случае угрозы военных действий. Например, в начале второй мировой войны была принята декларация об установлении вдоль всего Американского континента зоны безопасности шириной от 100 до 300 миль, в которой воюющим государствам запрещалось вести военные действия. В настоящее время зоны безопасности имеют Аргентина, Куба и некоторые другие государства.

Зоны нейтралитета обычно вводятся в военное время для защиты прибрежного государства и запрещения воюющим государствам проведения каких-либо военных действий. В практике государств устанавливают и иные прилежащие зоны.

Экономическая зона. В последнее время многие прибрежные государства (около 50) приняли национальное законодательство об установлении так называемых экономических зон. В указанных зонах государства резервируют за собой суверенные права и юрисдикцию в определенных областях. Так, суверенные права обычно устанавливаются в отношении разведки, разработки и сохранения естественных ресурсов как живых, так и неживых, находящихся на дне, в недрах и в покрывающих дно водах. Юрисдикция государства распространяется на создание и использование искусственных островов, установок и сооружений, морские научные исследования, сохранение морской среды. Ширина экономической зоны устанавливается в 200 морских миль.

Как и прилежащая зона, экономическая зона не входит в состав государственной территории. Согласно большинству законодательств, в экономической зоне сохраняются общепризнанные свободы открытого моря, в том числе свобода судоходства. Вместе с тем в законодательстве некоторых государств об экономической зоне предприняты попытки приблизить ее режим к правовому режиму территориальных вод как в отношении прохода судов, так и в отношении юрисдикции прибрежного государства. Указанные попытки противоречат международному праву.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 февраля 1984 г. «Об экономической зоне СССР» [Ведомости Верховного Совета СССР, 1984, № 9, ст. 137.] в морских районах, находящихся за пределами территориальных вод (территориального моря) СССР и прилегающих к ним, включая районы вокруг принадлежащих СССР островов, устанавливается экономическая зона СССР, внешняя граница которой находится на расстоянии 200 морских миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, что и территориальные воды. В экономической зоне СССР все государства - как прибрежные, так и не имеющие выхода к морю - пользуются, при условии соблюдения положений Указа, других соответствующих актов законодательства СССР, а также общепризнанных норм международного права, свободами судоходства и полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов и другими правомерными с точки зрения международного права видами использования моря, относящимися к этим свободам. Порядок промысла рыбы и других живых ресурсов, сооружения и эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений, проведение научных исследований, установленный Указом, полностью соответствует Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Предотвращение, сокращение и сохранение под контролем загрязнения морской среды, вызываемого или связанного с деятельностью в экономической зоне СССР, осуществляется в соответствии с законодательством СССР, а также международными договорами СССР.

Если столкновение судов, посадка судна на мель или иная морская авария, происшедшая в экономической зоне СССР или за ее внешними пределами, может привести к серьезным вредным последствиям для побережья СССР и связанных с ним интересов, советские компетентные органы вправе принять в соответствии с международным правом необходимые меры, соразмерные фактическому или грозящему ущербу, в целях защиты от загрязнения или угрозы загрязнения.

Если имеются достаточные основания полагать, что иностранное судно нарушило положения Указа или других соответствующих актов законодательства СССР и при этом предпринимает попытку скрыться, советские компетентные органы в установленном порядке осуществляют право преследования.

Указом установлена административная ответственность за нарушение его положений, в частности, за загрязнение морской среды, [осуществление] незаконной разведки или разработки природных ресурсов, проведение в экономической зоне СССР морских научных исследований без согласия советских компетентных органов. За указанные нарушения может быть наложен штраф в размере до 100 тыс. р. В качестве дополнительного административного взыскания при некоторых нарушениях суд может конфисковать судно, установки, орудия лова, оборудование. Применение мер административного воздействия не освобождает нарушителей от возмещения причиненного ими ущерба живым и другим ресурсам экономической зоны СССР в соответствии с действующим законодательством СССР.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году