Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Охраняемые законом интересы общества и государства

В качестве основного объекта преступления выступают общественные отношения, регулирующие нормальную работу государственного аппарата и аппарата местного самоуправления как в целом, так и отдельных его звеньев. Дополнительный объект – права и законные интересы граждан, организаций, охраняемые законом интересы общества и государства.

Но правильно изучить соответствие в главе о последствиях принудительной связи; это его собственная штаб-квартира. Обязательство уже родилось с целью его погашения. Это одна из отличий обязательств и прав. Последние являются постоянными. Обязательство является эфемерным. Его роль состоит в том, чтобы распространить богатство и, как только оно будет исполнено, оно исчерпано, хотя другое сходное обязательство может возникнуть позже между одними и теми же сторонами.

Когда ничто не является ненормальным или патологическим, при выполнении обязательства оно угасается путем платежа. Поэтому оплата является нормальным средством прекращения обязательств. Оплата означает выполнение или исполнение обязательства. Прекращение обязательства приводит к освобождению должника.

Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ)

Объективная сторона преступления – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно доктрине, в широком смысле оплата означает удовлетворительное выполнение обязательства; в узком смысле, указывает на определенный способ погашения обязательства, что означает добровольное и точное исполнение должником блага, причитающегося кредитору, в момент, форму и место, предусмотренные в учредительном заглавии.

Тем не менее, термин оплата чаще используется, что на обычном языке является погашением денежного долга. Если кто-то должен определенную сумму, он выполняет обязательство, платя ему, но он не называется уплатой обязательства делать или не делать. Для некоторых, оплата будет поэтому своего рода соблюдением. Технически, однако, плата является решателем.

Злоупотреблением могут быть признаны такие действия должностного лица, которые вытекали из его служебных полномочий и были связаны с осуществлением прав и обязанностей, которыми это лицо наделено в силу занимаемой должности. Нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства может выражаться в подрыве авторитета органов власти, государственных и общественных организаций, создании помех и сбоев в их работе, нарушении общественного порядка, сокрытии крупных хищений, других тяжких преступлений и т. п.

Различные выражения могут быть безразлично использованы для обозначения исчезновения обязательства естественным образом. Это решение, решение старого закона. Как правило, проценты кредитора удовлетворяются исполнением обязательства должником, но могут быть удовлетворены тем же, если третья сторона выплачивает долг. С другой стороны, концепция невыполнения обязательства заключается в неисполнении обязательства или добровольного или недобровольного невыполнения юридического обязательства со стороны должника.

Это невыполнение обязательства в установленный срок, место и форма задолженности. В случае дефолта Фортунато Азулай учит, что самым важным и сложным вопросом является не проблема абсолютного дефолта для получения убытков и убытков, а как задолженность, с несколькими решениями и где, помимо возможности чистки, случайный случай и сила судьи расследуют добросовестность неплательщика, чтобы освободить его от обязательства или уменьшить степень его ответственности.

При решении вопроса о том, являются ли нарушения существенными, необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу предприятия, организации, учреждения, характер и размер понесенного ими материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им морального, физического или имущественного вреда и т. п.

Задержка, по словам Паулу Луиса Нетто Лобо, является задержкой или отсутствием эффективности в течение времени, места и способа, предусмотренных действием или бездействием, относящимся к должнику или кредитору. Ход времени, задержка с внесением платежа, является временем задержки. Последствия для задержки налагаются на тех, кто дал причину. Следовательно, дефолт дебитора и дефолт кредитора.

Дефолт является абсолютным, когда обязательство не исполняется в течение периода и больше не может быть выполнено из-за невозможности, связанной с должником, или из-за доверия к кредитору. Хотя они представляют некоторые различия, как дефолт, так и дефолт являются формами нарушения контракта, и можно сказать, что умолчание является своего рода дефолтом. Доктринальное различие происходит от форм договорного нарушения, поскольку в прошлом существует возможность очищения или изменения, тогда как в случае дефолта, поскольку он является безвозвратным фактом, выплата ущерба происходит.

Субъективная сторона выражается в умысле (прямом или косвенном) и мотиве – корыстной или иной личной заинтересованности.

Субъект – специальный (должностное лицо), по ч. 2 ст. 285 УК РФ лицо, занимающее государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, глава органа местного самоуправления.

Новый концептуальный порядок ввел теорию доверия, согласно которой стороны больше не занимают антагонистических позиций, но должны действовать в смысле сотрудничества с другими в целях соблюдения. В Бразилии теория доверия находит большое значение в Кодексе защиты потребителей и в действующем Гражданском кодексе.

Согласно принципу благосклонности дебиторской задолженности, самая слабая часть обязательных отношений должна быть защищена, так что выполнение контракта является наименее обременительным для надежного должника. Следует отметить, что такое несоответствие в обращении не нарушает договорного равенства, поскольку равенство должно рассматриваться не с точки зрения формальных свобод, а в области материальных свобод. Таким образом, он состоит в том, чтобы рассматривать неравноценные неравные, отражающие эволюцию договорной доктрины.

Превышение должностных полномочий (ст. 286

УК РФ)

Объективная сторона – совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

При отграничении злоупотребления властью или служебным положением от превышения власти или служебных полномочий следует исходить из того, что в первом случае должностное лицо незаконно, вопреки интересам службы использует предоставленные ему законом права и полномочия, а во втором – совершает действия, явно выходящие за пределы его служебной компетенции (которые относятся к полномочиям другого должностного лица либо могли быть совершены самим должностным лицом только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе или подзаконном акте, а также действия, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершить).

Первоначально привязанные к либеральному диктату обязательной силы контрактов, обязательные правоотношения претерпевают радикальные преобразования с вмешательством государства для защиты более слабой стороны. Следует также надеяться, что юридические сделки, заключенные в современном мире, характеризуются как договоры присоединения и должны быть истолкованы против партии, которая их написала, которая уже известна со времен римлян, как институт благосклонного дебитора.

Договорная добросовестность должна учитывать разнообразие сторон, будучи важными для того, есть ли склонность к согласию или нет. Даже потому, что согласия стороны, если в ситуации неравенства, недостаточно, чтобы гарантировать справедливость контракта.

Субъективная сторона – прямой или косвенный умысел и, в отличие от злоупотребления должностными полномочиями, нет мотива.

Субъект – должностное лицо.

Интересы общества и государства – это конкретный позитивный результат, достижение которого – задача общественного формирования, государственной структуры, закрепленная в положении о них. Этот конкретный позитивный результат, выступающий в качестве задачи, достигается реализацией прав и обязанностей, которыми наделяются соответствующие общественные формирования и государственные структуры. Таким образом, при нарушении соответствующих прав и обязанностей общественных формирований, государственных структур осуществляется посягательство на охраняемые законом интересы общества и государства.

В дополнение к порокам согласия при формировании обязательства - ошибкой, обманом и принуждением - юридический бизнес подлежит аннулированию, когда на него обнаруживается травма, недостаток информации или разбивка базы бизнеса. Орландо Гомес говорит, что в области двустороннего бизнеса автономия воли будет пресекать себя в свободе заключать контракты. Закон не налагал больших ограничений на заключение и содержание контрактов. Стороны могут свободно выполнять обязательства, которые они понимают, требуя только согласия без зависимостей.

Нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства должно носить существенный характер. Категория «существенный» носит оценочный характер. Однако она в принципе позволяет сориентировать правоприменителя на характер нарушения, являющегося существенным. Существенный – «составляющий сущность или касающийся сущности, существа чего-либо; важный, значительный».

Обязательство, заключаемое по заявлению воли, должно выполняться любой ценой. Как следствие самой экономической эволюции и влияния новых доктрин, область автономии воли значительно сократилась. Сильные ограничения были поставлены перед властью для повышения правовых последствий путем переговоров. В нескольких контрактах свобода оговорки о предложениях была сильно подавлена. Принцип неосязаемости последствий конвенций имеет множество исключений. Сама относительность его эффективности приводит к новым потребностям.

Ввиду этих преобразований провозглашается декаданс принципа автономии воли. В области процессуального права применяется и принцип. Вот почему Кандидо Рангел Динамарко утверждает, что закон стремится к равновесию для разрешения конфликтов, представляя собой политический предел для защиты должника. Поэтому положения статьи 620 Гражданского процессуального кодекса также являются политическим пределом применения Гражданского процессуального кодекса в дополнение к набору положений, которые вращаются вокруг фундаментальной идеи сделать его как можно более приемлемым для должника и его активов.

С учетом представленного толкования нарушение прав или законных интересов следует признавать существенным, если вследствие совершенного посягательства принадлежащие гражданину, организации, обществу или государству право или законный интерес нарушены в главном, по существу. То есть лицо, организация, общество или государство, юридически обладая соответствующим правом, законным интересом, фактически в результате содеянного утратили его. Что выразилось в причинении ущерба интересу, который был регламентирован нарушенной нормой права. Отсюда вывод: следствием существенного нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, общества или государства выступают преступные последствия в виде причиненного ущерба свободе, чести и достоинству личности, её правам и свободам, собственности и т.д. При этом причиненный ущерб как следствие существенного нарушения прав и законных интересов приобретает общественно опасный характер как в тех случаях, когда он сам по себе выступает признаком состава иных, не должностных преступлений (например, причинение вреда здоровью – преступление против здоровья, причинение ущерба собственнику или иному владельцу имущества – преступления против собственности, вред, характерный для преступлений, совершаемых в сфере экономической деятельности и др.), так и в ситуациях, когда причиненный ущерб характеризует только материальные составы преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. В последнем случае решать вопрос о существенном нарушении прав и законных интересов общества или государства следует исходя из вышепредставленной рекомендации Пленума Верховного Суда СССР.

Можно даже сказать, что существует система защиты от смертных приговоров против излишеств, долгожданная благость, основанная на принципах справедливости и справедливости, которая также является одной из основных линий истории гражданского исполнения в ее щедрой тенденции к гуманизации.

Исходя из этого, часть этой доктрины начала развивать идею о том, что должник может представить судье какой-то серьезный недостаток в исполнении ордера, который избегал формирования процесса, без необходимости выступать против эмбарго, поскольку это худший способ выполненный.

Во всех случаях при существенном нарушении прав или законных интересов граждан или организаций, охраняемых законом интересов общества или государства необходимо устанавливать наличие причинной связи между деянием и наступившим существенным нарушением прав и законных интересов гражданина, организации, общества и государства. Лицо не может понести уголовную ответственность, если между содеянным и существенным нарушением прав и законных интересов причинная связь, носящая необходимый характер, отсутствует. При этом требования, предъявляемые к причинной связи, те же, что и для материальных составов других групп преступлений.

Португальское законодательство, например, следило за тенденцией опеки должника. Наконец, принцип «благосклонности дебиторов» относится к общему принципу права, который защищает должника. Такое правило предназначено для защиты предположительно более хрупкой части правовых отношений.

Комментируя старый процессуальный закон, Хосе Фредерико Маркиз считал юридическую выгоду, вдохновленную «высоким принципом справедливости и справедливости». Таким образом, если кредитор нарушает какое-либо из положений, которые гарантируют должнику более плавное исполнение или если должник использует прерогативу, обеспеченную для его выгоды, судья в первом случае не должен допускать инициативу, приказав ее выполнить в наименьшей степени обременительным для должника; а во втором - разрешить запрос должника.

Составы преступлений рассматриваемой группы, в которых преступный результат не выступает в качестве обязательного признака, формально не требуют установления существенного нарушения прав или законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Вместе с тем и в этих случаях необходимо устанавливать, создавало ли совершенное деяние условия для опосредованного существенного нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, общества или государства. Однако речь при этом не идет об установлении каких-то последствий, формально они нормой не предусмотрены, речь идет об установлении (не только количественном, но и качественном) признаков, составляющих диспозицию нормы. Совокупность такого рода признаков и образует общественно опасное и противоправное деяние, объективно создающее условия для существенного нарушения прав и законных интересов граждан и организаций, законных интересов общества и государства. Так, если осуществлен служебный подлог документа, не являющегося документом официальным, то такой подлог общественно не опасен и не противоправен. Он не порождает условий для существенного нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, общества или государства, а потому это деяние не образует основания для привлечения лица к уголовной ответственности за служебный подлог.

Конечно, те, кто страдает от казни, уже испытывают трудности с управлением своими активами; поэтому закон не хочет, чтобы исполнительный процесс вызывал ненужное обострение ситуации невзгоды, которую переживает должник. Заставляя его выполнять свои обязательства или погашать долг, это не значит оштрафовать его.

Важно, во всех случаях, что, независимо от применяемых средств, получение требуемого кредитором цели, которая является его возмещением, и наименьшая возможная жертва для должника, при условии, что услуга разумна и что нет непоправимый ущерб кредитору.

Субъект преступления. Все составы преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления в качестве субъектов называют должностных лиц, кроме ст. 291 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за дачу взятки. Этот состав не содержит признаков, указывающих на субъекта. Исходя же из содержания диспозиции данной нормы, нетрудно предположить, что ее субъектом выступает любое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

Теория существенных. Плохая производительность может быть относительно скромной, уменьшительной и бесконечно малой части партии. Следовательно, в этом отношении английское право заключает в себе доктрину о существенной производительности, которую Бернард Гилсон имел бы в свое время.

Суд Соединенного Королевства использует другую просьбу, хотя и с той же целью. Они используют различие между основным и вспомогательным обязательством, поскольку несоблюдение вспомогательного обязательства не приводит к кратковременному разрешению. Дрессер, по-видимому, относится к минимальному дефолту в какой-то обязанности, связанной с основным обязательством, возможно, с лояльностью, которая пронизывает жизнь контракта, искажая основу выполнения существенных результатов.

Должностные лица, государственные служащие, а также служащие органов местного самоуправления так или иначе являют собой государственную власть. В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную, судебную, каждая из которых носит самостоятельный характер, она (государственная власть) реализует себя посредством государственных органов.

В отличие от бразильской системы в отношении британского ордена, чья точная мера необходима для корректировки и локального поглощения ограничительной теории средства правовой защиты. По умолчанию, в законодательстве страны и в Великобритании, приводит к уничтожению пакта, несмотря на выбор спроса на соблюдение.

Импорт существенной производительности первоначально противоречит природе абсолютного дефолта. Строгая гипотеза о существенном соблюдении, в бразильском законодательстве, приводит к неудовлетворительной работе. Вместо нарушения второстепенных обязанностей существует качественное и нерелевантное несоответствие в ведении должника. Судья оценит наличие или иным образом полезного в этом положении.

Это государственные органы федеральные, субъектов федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, органы, действующие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

К федеральным государственным органам относится, например, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Конституционный и другие суды РФ, МВД РФ и т.д. К государственным органам субъектов федерации: законодательные структуры, исполнительные. Органы местного самоуправления согласно ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – это выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти (советы, собрания, комитеты, главы муниципальных образований, администрации).

Государственные и муниципальные учреждения согласно ст. 120 ГК РФ – организации, созданные собственником (государством или органами местного самоуправления) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые им полностью или частично (учреждения системы здравоохранения, образования и др.).

Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ (п. 1 ст. 10 Закона РФ «Об обороне»). Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации (ст. 11 Закона «Об обороне»).

К другим войскам относятся Пограничные войска Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны.

Под воинскими формированиями понимаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти.

Вышеперечисленные государственные органы создаются для решения строго определенных задач власти, непосредственное же обеспечение этих задач осуществляется должностными лицами этих органов, их служащими. Что предполагает наделение их соответствующими правами и юридическими обязанностями, то есть полномочиями. Характер и содержание этих полномочий и предоставляет возможность посягать и причинять ущерб отношениям, которые охраняются составами преступлений, предусматривающими ответственность за посягательства на государственную власть, интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Понятие «должностное лицо» дано законодателем в примечании к ст. 285 УК (злоупотребление должностными полномочиями): «Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации».

Таким образом, исходя из законодательного определения можно выделить признаки должностного лица:

1) это лицо, наделенное соответствующими функциями (полномочиями) в определенной сфере: государственном органе, органе местного самоуправления, государственном и муниципальном учреждении, Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ;
2) осуществляющее определенные функции: представителя власти, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные;
3) осуществляющее перечисленные функции постоянно, временно или по специальному полномочию.

Причем лицо может одновременно обладать как властными полномочиями, так и осуществлять организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, а может иметь лишь одну из них.

Представителем власти признается должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. Это, например, судьи, работники МВД, прокуратуры, таможенных и налоговых органов, пожарных инспекций и т.д., наделенные правом в пределах своей компетенции предъявлять требования, а также принимать решения, обязательные для исполнения как гражданами, так и организациями (учреждениями, предприятиями) независимо от их ведомственной принадлежности.

Должностные лица с организационно-распорядительными функциями руководят государственным органом, государственным или муниципальным учреждением, организацией; служебной деятельностью других работников. Организационно-распорядительные полномочия могут заключаться в подборе и расстановке кадров, планировании работы, организации труда подчиненных, организации и поддержании трудовой дисциплины и т.д. Обязательный признак выполнения организационно-распорядительных функций – наличие в подчинении других сотрудников. К лицам, обладающим данными функциям, относятся руководители министерств и ведомств, руководители государственных и муниципальных учреждений, их заместители, начальники отделов и т.п.

Сущность административно-хозяйственных функций состоит в управлении и распоряжении имуществом (определение порядка его хранения, переработки, учета, реализации и т.п.); контроле за перечислением средств, организации бытового обслуживания населения и т.д. Такими полномочиями обладают начальники АХЧ; начальники планово-хозяйственных, снабженческих, финансовых отделов и служб, их заместители; заведующие складами и т.п.

Таким образом, решение вопроса о признании субъекта должностным лицом требует анализа прав и обязанностей, которыми гражданин наделен по службе соответствующими нормативными актами, регламентирующими функции данного должностного лица. И если по содержанию эти права и обязанности образуют полномочия представителя власти, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные, то лицо, ими обладающее, является должностным.

По общему правилу, не являются должностными лицами работники государственных и муниципальных учреждений, выполняющие сугубо профессиональные или технические обязанности. Однако, когда наряду с осуществлением этих обязанностей на данного работника в установленном порядке возложено и исполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, то их нарушение может породить ответственность за должностное преступление (например, врач – за злоупотребление полномочиями, связанными с выдачей листков нетрудоспособности или с участием в работе ВТЭК, призывных комиссий; преподаватель – за нарушение обязанностей, возложенных на него как на члена квалификационной или экзаменационной комиссии).

Для признания лица должностным недостаточно установления выполнения им функций представителя власти, организационно-распорядительных или административно-хозяйственных. Во всех случаях требуется установить, что названные функции выполнялись лицом постоянно, временно или по специальному полномочию.

Словосочетание «постоянно выполнялись» акцентирует внимание не на физическом аспекте, скажем, выполнять каждую последующую секунду или не выполнять в определенные отрезки времени, а на аспекте юридическом. Это означает, что лицо наделяется соответствующими правомочиями в установленном законом порядке. Причем это касается как тех лиц, которые выполняют свои функции постоянно или временно, так и тех, кто выполняет их по специальному полномочию. В отличие от должностных лиц, выполняющих функции представителя власти, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции постоянно или временно, для лиц, выполняющих указанные обязанности по специальному полномочию, не требуется замещения должности. Как правило, выполняемые ими указанные функции носят краткосрочный либо разовый характер, но при этом их осуществление возможно только на правовой основе (необходимо, чтобы данное полномочие было дано правомочным на то компетентным органом или должностным лицом и было надлежаще оформлено: законом, приказом, распоряжением, доверенностью). К числу лиц, осуществляющих функции должностного лица по специальному полномочию, относятся, например, народные и присяжные заседатели, общественные контролеры и ревизоры, различные общественные инспекторы и т.д.

Особую категорию субъектов в составах преступлений, предусмотренных главой 30 УК РФ, образуют лица, занимающие государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации. Совершение названными категориями должностных лиц некоторых преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления законодателем рассматривается в качестве квалифицирующего обстоятельства, что служит основанием для усиления уголовной ответственности.

В соответствии с примечанием к ст. 285 УК (злоупотребление должностными полномочиями) под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, «понимаются лица, занимающие должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов».

Государственная должность (согласно ст. 1 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации») – должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

К лицам, занимающим государственную должность, относятся: Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и др.

Помимо специального субъекта составов преступлений, предусмотренных главой 30 УК РФ, – должностных лиц, закон называет в качестве субъекта отдельных составов государственного служащего или служащего органа местного самоуправления.

Согласно ст. 3 Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственный служащий – это гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Соответственно, муниципальный служащий – это лицо, выполняющее возложенные на него обязанности за вознаграждение из средств бюджета местного самоуправления.

Понятия государственного служащего, служащего органа местного самоуправления шире, нежели понятие должностного лица. Любое должностное лицо является государственным или муниципальным служащим, но не любой государственный или муниципальный служащий обладает полномочиями должностного лица.

Субъективная сторона анализируемой группы составов преступлений характеризуется умышленной виной. И только один состав – халатность – предполагает вину в форме неосторожности.

Ряд составов в качестве обязательного признака предусматривает мотив преступления. В частности, речь идет о корыстной или иной личной заинтересованности. Названный признак указан в ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями) и ст. 292 (служебный подлог) УК РФ.

В уголовно-правовой теории и судебной практике считается устоявшимся толкование мотива корысти как стремление удовлетворения материальной потребности (получения материальной выгоды) посредством использования своих должностных (служебных) полномочий вопреки интересам службы.

Личная заинтересованность. Данный мотив, как и корысть, непосредственно связан с личностью субъекта, совершающего соответствующий должностной состав преступления. Однако его нельзя толковать таким образом, что любой мотив, поскольку он исходит от виновного, следует рассматривать как личную заинтересованность. Если бы это было так, то не было никакой необходимости выделять в качестве обязательного признака корыстный мотив, он также отражает личную заинтересованность. И коль скоро законодатель наряду с корыстью называет и личную заинтересованность, то тем самым придает каждому из них самостоятельное значение. Представленное суждение позволяет сформулировать вывод: личная заинтересованность как мотив совершения соответствующего состава преступления включает в себя лишь объективно отрицательный спектр внутренних побуждений виновного лица. К этому ряду следует отнести: месть, зависть, карьеризм, пренебрежение к устоявшимся в обществе ценностям, чванливость, льстивость, наушничество и т.д.

Обобщая изложенное относительно признака мотива «личная заинтересованность», можно дать следующее его определение. Это стремление удовлетворения своих личных низменных побуждений посредством использования своих должностных служебных полномочий вопреки интересам службы.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году