Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Закупка для государственных нужд крым. Госзакупки в Крыму: тотальный переход на российские законы. Какие электронные площадки госзакупок использовать

С 1 января 2016 года самые молодые субъекты РФ - Крым и Севастополь - окажутся полностью интегрированными в российскую контрактную систему.

Весь этот год на территории Крымского федерального округа действовал так называемый переходный период: госзакупки осуществлялись в соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым № 190 от 9 июля 2014 года. Сама процедура закупки товаров, работ или услуг представляла собой смесь украинского и российского законодательств.

Что было: отсрочка для 44-ФЗ

С момента присоединения полуострова в марте 2014-го всё крымско-севастопольское хозяйство должно было срочно перестроиться на российский закон о контрактной системе (44-ФЗ) . Который, кстати, сам только-только начал своё действие. Как быстро интегрировать в российскую систему госзакупок субъекты, которые ещё вчера жили по законам другого государства, - это, пожалуй, и был главный вопрос.

Практически моментально тогда на не самое понятное состояние госзакупок в новоиспеченном регионе РФ отреагировала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В ведомстве предложили не распространять в полной мере закон о контрактной системе на участников тендерного рынка, имеющих крымскую «прописку».

Глава ФАС Игорь Артемьев в 2014-м занял чёткую позицию по введению так называемого «усечённого госзаказа» - внедрять сначала элементы российской контрактной системы в крымские закупки, чтобы юридические лица полуострова смогли поэтапно и безболезненно (как для заказчиков, так и для поставщиков) подключиться к системе отечественных госзакупок.

Позиция ФАС была услышана: был срочно разработан законопроект, который давал Крыму право на переходный период, а участникам госзакупок предоставлялись некоторые послабления. «До присоединения Крыма к РФ на полуострове, можно сказать, не было ничего похожего на российскую контрактную систему: не было электронных аукционов, отличалось функционирование украинского комитета конкурсных торгов от работы российских заказчиков, - комментирует - Законодательство Украины в области закупок (в частности закон «Об осуществлении государственных закупок») сильно отстало от российского».

Также в Крыму довольно низок был уровень интеграции крымских заказчиков в Рунет. «Поэтому установление в Крымском ФО переходного периода - вполне логичное и правильное решение», - делает вывод Нина Кожурова.

Что есть: объем закупок Крыма

Пусть и «усечённые», но крымские госзакупки, по мнению тендерных экспертов, уже повлияли на общий объем госконтрактов, заключённых в соответствии с 44-ФЗ. Так, за три квартала текущего года в рамках действия закона о контрактной системе госзаказчики разместили 2,1 млн тендеров. Всего заключено 2,3 млн контрактов. Оба показателя превышают аналогичные в 2014 году (на 17 и 23% соответственно).

Согласно данным модуля «Аналитика» системы сайт, за 10 месяцев 2015 года в Крымском федеральном округе было проведено 17 823 гостендеров. Это гораздо меньше, чем в любом другом федеральном округе РФ. Так, в соседнем Южном ФО с 1 января этого года количество совершённых закупок равно 213 тыс. Вообще, Крымский ФО пока сложно сравнивать с другими округами России - показатели сильно разнятся. Логичнее сравнить Крымский ФО с отдельно взятой областью - например, Воронежской (с ней он имеет некоторые сходные показатели). Так, численность населения и области, и ФО равна примерно 2,3 млн человек, доля юридических лиц в общероссийском реестре и там и тут составляет чуть более 1%. Итак, в одной только Воронежской области за прошедший период текущего года было осуществлено 31 203 закупки, что почти вдвое больше, чем во всём Крымском федеральном округе.

Суммарная НМЦК по тендерам Крымского ФО пока составила 27,7 млрд рублей. Самым крупным стал тендер от международного детского центра «Артек» на работы по проектированию и реконструкции объектов. Сумма контракта равна 2,3 млрд рублей.

На втором месте по дороговизне - тендер от Ялтинской горбольницы № 1. За выполнение проектных, изыскательных и строительно-монтажных работ и поставку оборудования (за исключением медицинских изделий) в многопрофильном республиканском медцентре заказчик заплатил победителю тендера 976,7 млн рублей.

В обоих случаях способ определения закупки - единственный поставщик.

Лидерами по сумме заключённых контрактов в Крыму стали: Комитет конкурентной политики Республики Крым - 178 закупок на 4,8 млрд рублей (закупались лекарства, медоборудование, спецтранспорт, компьютеры и оргтехника), международный детский центр «Артек» - 308 закупок на 4,6 млрд (проектные и строительные работы, инженерные изыскания, организация питания, галантерейная продукция и ткани, организация праздников), 1 пожарно-спасательный отряд - 16 закупок на 1,2 млрд (запчасти и услуги автосервиса, ремонтные и строительные работы, печатные материалы, компьютеры и оргтехника), управление госзаказа - 689 закупок на 1,1 млрд (недвижимость, компьютеры, туристические услуги и гостиницы, запчасти и услуги автосервиса), Ялтинская горбольница № 1 - 98 закупок на 1 млрд (проектные работы, инженерные изыскания, лекарственные препараты и расходные материалы, медоборудование, продукты питания).

Если ранжировать по количеству закупок, то лидером стало Управление госзаказа, на втором месте - крымское пограничное Управление федеральной службы безопасности РФ, на третьем - республиканская клиническая больница им Н. А. Семашко, на четвертом - «Артек», пятая - войсковая часть № 28735.

Больше всего закупок было проведено в сфере строительства, недвижимости и архитектуры - 1925 на общую сумму 9,4 млрд рублей. Вторую строчку по объёмам контрактов занимает медицина и фармакология - 3335 закупок на 4,4 млрд рублей. В продовольственной отрасли проведено 3180 закупок на 2 млрд.

Распределение вполне логичное: строительство и социальная сфера (в том числе медицина) значатся одними из приоритетных в Федеральной целевой программе (ФЦП) по развитию Крыма. А что касается продовольствия, то кушать хочется всегда.

Больше всего закупок было размещено посредством электронного аукциона - 58,7% от общего объёма. 19,5% - закупки у единственного поставщика, 17,8% - запрос котировок.

Кстати, в Крыму и Севастополе конкуренция хоть и незначительно, но все-таки превышает средний показатель по субъектам России. Количество поставщиков на одну закупку в Крымском ФО - 2, в РФ - 1,8. Возможно, связано это с желанием подрядчиков из близлежащих регионов зайти на тендерный рынок новоиспечённого соседа.

Что будет: закон о контрактной системе в полную силу

С 1 января 2016 года (когда закончится крымский переходный период) все поставщики обязаны будут работать с электронной подписью, которую им необходимо оформить согласно российскому законодательству. «До полноценного вступления в силу 44-ФЗ на территории Крыма можно было использовать ЭП, оформленную по украинским законам. Для получения новой ЭП также необходима регистрация юридического лица по законам РФ. Лицо, на которое организация-участник закупки примет решение оформить ЭП для участия в торгах, обязательно должно иметь паспорт РФ, ИНН и СНИЛС» - поясняет ведущий тендерный специалист ГК BiCo Екатерина Дементьева.

Кроме того, все государственные и муниципальные служащие Крымского ФО за переходный период должны были получить высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере госзакупок. Еще несколько условий, которые с 1 января станут соблюдать все поставщики - наличие членства в СРО и необходимых лицензий, предоставление финансовых обеспечений, прописанных в 44-ФЗ, размещение информации о закупках в единой информационной системе, а не на местном крымском портале, как было во время переходного периода. «Также в Крыму теперь в полную силу заработает контроль ФАС. Безусловно, это огромный плюс для участников закупок: до этого они могли обращаться с жалобами лишь в судебные инстанции, теперь же могут жаловаться непосредственно в местное УФАС», - говорит Екатерина Дементьева.

В следующем, 2016 году количество крымских тендеров и суммарная НМЦК вырастут. Судить об этом можно по объемам финансирования Крымского ФО в рамках ФЦП. Общий объем финансирования мероприятий программы на 2015 - 2020 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 681,2 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 658,1 млрд, средств внебюджетных источников - 23 млрд рублей. Непосредственно в 2016 году на развитие Крымского ФО будет выделено 142,6 млрд рублей (против 116,3 в 2015-м). «Мы не имеем планов сокращения, будем работать по росписи программы», - заявил осенью в ходе рабочей поездки в Крым министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.

Кроме того, в Крыму не успели освоить весь объём средств по ФЦП, заложенных в 2015-м. По словам Улюкаева, в этом году обязательно освоят все средства, выделенные на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы. А вот со строительством не всё так радужно. Например, точно не успеют завершить до конца 2015 года все работы, связанные с водохозяйственными объектами. «Можно предположить, что часть средств перейдет на 1-2 кварталы 2016 года. Соответственно, и объём заключённых контрактов будет выше, чем за тот же период текущего года», - прогнозирует тендерный эксперт ГК BiCo Нина Кожурова.

Основными госзаказчиками ФЦП в 2016 году станут: Росавтодор (60 млрд рублей), Росавиация (907,5 млн), Росморречфлот (2,5 млрд), Росграница (332,5 млн), Министерство экономразвития (получившее полномочия Министерства по делам Крыма, изначально заявленного в программе, - 49 млрд), Минкомсвязь (111 млн), Россвязь (700 млн), Роскомнадзор (164 млн), Минэнерго (22,5 млрд), Минобрнауки (6,3 млрд).

Главные отрасли, в которых пройдут тендеры в следующем году - транспортный, энергетический и инженерный комплекс. Развитие соцсферы выражается в ФЦП в реализации строительства и реконструкции объектов здравоохранения. Соответственно, и главные госзакупки будут связаны со строительством фельдшерских пунктов, медцентров и больниц.

Пройдите аккредитацию на Электронной Площадке. Получение аккредитации - это простая и бесплатная процедура, но занимает около одного рабочего дня.

При необходимости, пройдите обучение работе с торгами на Электронной Площадке.

Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах.

При необходимости, подготовьте документы и информацию, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 44-ФЗ.

Выберите способ предоставления обеспечения заявки на участие в торгах. Воспользуйтесь нашими решениями.

Вы подали заявку на участие в аукционе?

Ожидайте уведомления о допуске к торгам! На этом этапе рассматриваются первые части заявок.

Допущены к торгам?

Поздравляем! Планируйте свое участие в аукционе.

Организатор торгов отклонил Вашу заявку и Вы не согласны с данным решением?

Аукцион! Выигрывает тот, кто предлагает наиболее выгодные условия и цену.

В случае, если в течение 10 минут с начала торгов ни одним из участников не подано ни одного ценового предложения, такой аукцион признается несостоявшимся.

Если предложенная победителем торгов цена на 25% меньше Начальной Максимальной Цены (НМЦ), такой участник обязан подтвердить свою репутацию и предоставить обеспечение в большем размере.

Если победитель аукциона уклоняется от заключения контракта, информация об этом направляется в Реестр Недобросовестных Поставщиков (РНП).

Ожидайте результатов аукциона, отслеживайте соблюдение сроков:

В течение 30 минут после завершения торгов - публикация Протокола Проведения Электронного Аукциона (ППЭА) на Электронной Площадке.

Не более 3 рабочих дней с даты публикации Протокола Проведения Электронного Аукциона (ППЭА) на Электронной Площадке - рассмотрение Заказчиком 2 частей заявок, а также формирование Протокола Подведения Итогов (ППИ).

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания Протокола Подведения Итогов (ППИ) - размещение заказчиком ППИ на Электронной Площадке и в Единой Информационной Системе (ЕИС)

Вы победитель? Поздравляем! Предоставьте Заказчику обеспечение исполнения контракта и подпишите контракт

Подписание контракта возможно не ранее 10 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС).

Строго соблюдайте сроки. Соотношение рабочих и выходных дней не принципиально:

Не более 5 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС) - Заказчик публикует проект контракта.

Не более 5 дней с момента публикации Заказчиком проекта контракта - Победитель публикует протокол/проект контракта. Победитель, не отправивший протокол разногласий или не отправивший подписанный проект контракта по истечении 13 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС), признается уклонившимся от подписания контракта.

Соотношение рабочих и выходных дней принципиально:

Не более 3 рабочих дней с даты публикации победителем в Единой Информационной Системе (ЕИС) протокола разногласий, Заказчик публикует доработанный проект контракта (или в отдельном документе отказ целиком или полностью учесть замечания в протоколе разногласий победителя).

Не более 3 рабочих дней с момента публикации Заказчиком в Единой Информационной Системе (ЕИС) доработанного проекта контракта - победитель публикует протокол/проект контракта + предоставляет подтверждение обеспечения исполнения контракта.

Для проведения госзакупок в Крыму необходимо знать ряд особенностей. Несмотря на то, что законодательство на полуострове приводят в соответствие с российским, пока в новых правилах госзакупок разобрались далеко не все. Разберем их основные особенности.

Контролирующий орган в сфере закупок

Куда обращаться за разъяснениями по госзакупкам в Крыму?

За закупки в Крымском федеральном округе отвечает Комитет конкурентной политики. Вот его официальный сайт kkp.rk.gov.ru .

В Севастополе это зона ответственности Управления госзаказа – sevzakaz.ru .

На какие нормативно-правовые акты опираться для госзакупок в Крыму?

На полуострове рекомендовано, но пока не строго обязательно применять к закупкам 44-ФЗ , а вот 223-ФЗ уже действует в полной мере. Положения 44-ФЗ применяются к закупкам в Крыму только со следующего года, то есть с 1 января 2017 года.

А до этого времени, то есть до 31 декабря 2016 года, заказчики и уполномоченные органы вправе осуществлять закупки как в порядке, прописанном в 44-ФЗ , так и указанном в местных нормативно-правовых актах.

В этот же срок, до 31 декабря 2016 года, власти в Крыму и Севастополе вправе установить обязанность планирования закупок на основании положений Федерального закона.

То есть пока можно применять к закупкам местные нормативно-правовые акты. В Крыму региональные заказчики пользуются постановлением Совета министров от 4 февраля 2015 г. № 25 и установленным там порядком. В Севастополе Российский Закон о контрактной системе используют уже сейчас.

Где нужно размещать данные о закупках крымских заказчиков?

До 2017 года заказчики публикуют информацию на сайте www.zakup-rk.ru . Но с 1 января 2017 года они уже должны размещать планы-графики в единой информационной системе. То есть план-график на 2017 год уже должен появиться на сайте www.zakupki.gov.ru . Кстати, в Севастополе заказчики уже сейчас пользуются сайтом госзакупок РФ.

Планы-графики и планы закупок для заказчиков Крыма

Размещать данные в ЕИС крымские заказчики должны со следующего года, а в Севастополе это делают уже сейчас. Обратите внимание, на то, что в сфере закупок существуют понятия «план закупок» и «план-график закупок» . Это разные вещи. План закупок составляется на срок действия бюджета. В нем необходимо обосновать, каким образом объект закупки послужит достижению указанных целей. План-график же составляется на год.

В нем нужно объяснить начальную цену контракта и обосновать способ определения поставщика. План закупок включает, к примеру, наименование объекта закупки, его обоснование и сроки осуществления сделки. В плане-графике должны быть в частности доптребования к участникам, способ определения поставщика и информация о банковском обеспечении закупки.

Заказчикам Севастополя при создании плана следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552, Постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1115-ПП и статьей 17 Закона № 44-ФЗ.

В Крыму – тем же Постановлением Правительства, Постановлением Совета министров Республики от 23 марта 2015 г. № 124 и статьей 17 Закона № 44-ФЗ.

Что касается плана-графика, то планировать закупки заказчики на полуострове должны по правилам Закона № 44-ФЗ уже сейчас. Эта обязанность прописана в местных нормативно-правовых актах.

Какие способы определения поставщиков можно и нужно применять?

Если заказчикам Севастополя доступны все способы закупок, предусмотренные Законом 44-ФЗ, то для заказчиков Республики Крым их число пока ограничено двумя – это открытый конкурс и запрос предложений. Способы прописаны в разделе 8 Порядка, который утвердило Постановление Совета министров от 4 февраля 2015 г. № 25.

Какие электронные площадки госзакупок использовать?

С 2011 года в России для проведения госзакупок должны использоваться электронные аукционы по госзакупкам. Сегодня существует пять площадок, которые имеют статус национальных операторов электронных торгов . Например, торговая площадка госзакупки ЗАО "Сбербанк-АСТ" несколько лет назад Правительство РФ выбрало для электронных торгов государственными и муниципальными заказчиками в рамках нового порядка размещения госзаказа. Сейчас сбербанковская площадка госзакупки используется также коммерческими структурами. Другие операторы это ЗАО «ММВБ-Информтехнологии», ОАО «ЕЭТП», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и ООО «РТС-тендер».

Ответственность за нарушение в сфере закупок

3 июля 2016 вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Теперь за включение в планы несоответствующих целям объектов закупки, нарушение порядка общественного обсуждения закупок и срыв сроков утверждения планов и планов-графиков грозит административная ответственность . В документе прописаны и размеры штрафов – от 5 до 30 тысяч рублей.

Итак, мы разобрали основные трудности, с которыми может столкнуться заказчик при планировании закупки в Крыму и Севастополе. Будьте готовы к тому, что люди, с которыми вам нужно будет сотрудничать, могут не конца знать новые правила и тонкости.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

Срок заключения госконтрактов без проведения торгов продлен для Крыма и Севастополя до конца 2015 года. Местные власти объясняют это срывом выполнения ФПЦ и освоения федеральных средств. Предприниматели и чиновники полуострова до сих пор не готовы участвовать в конкурсных процедурах.

Вступил в силу принятый Госдумой РФ закон N249, вносящий поправки в статью 112 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Он продлевает упрощенный период проведения госзакупок на полуострове до 31 декабря 2015 года.

В правительстве Севастополя сетуют на пробуксовку федеральной целевой программы развития полуострова: изменения в ФЦП были внесены только в середине июня, а предусмотренных документом денег городские власти еще не видели.

Без установленных лимитов ФЦП мы не можем купить необходимые товары и услуги, - объяснил представитель губернатора Севастополя в Заксобрании Александр Свечников. - Предполагается, что бюджетные обязательства утвердят в августе-сентябре. В этих условиях, следуя длительным процедурам 44-ФЗ, выполнить намеченные ФЦП работы в срок невозможно.

Кроме того, чиновники опасаются, что полуостров заполонят компании с материковой части России, вытеснив местный бизнес, который пока не готов участвовать в торгах.

Еще не факт, что подрядные организации с материка будут лучше севастопольских, - говорит директор департамента городского хозяйства Севастополя Олег Казурин. - К тому же мы уже провели конкурсы на ремонт дорог, минуя 44-ФЗ, ожидаем поступления бюджетных средств.

После изменения федерального законодательства в Севастополе приняли закон "О закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд заказчиков", который в целом повторяет закон города N121-ЗС, действовавший до 1 июля. Однако перечень услуг, по которым закупки будут проводиться у единственного поставщика, спустя полгода не сократился, наоборот, стал длиннее на несколько пунктов. В список добавили проектные работы в ЖКХ, ремонт помещений для мировых судей, подготовку школ к учебному году, капремонт спортивных учреждений.

В правительстве объясняют, что в целом департаменты перешли на закупки по 44-ФЗ, но иногда в работе социально значимых организаций возникают экстренные ситуации, требующие быстрых решений.

Система планирования потребностей выстраивается у нас впервые, и у руководителей подразделений еще нет полного понимания этого процесса, - рассказал директор департамента здравоохранения правительства Севастополя Юрий Восканян. - Да и объем закупок огромный, например, от каждого лечебного учреждения в один уполномоченный орган поступает по сто-двести контрактов в месяц. Есть случаи отказа и возврата документов из-за их неправильного оформления.

Упрощенный порядок нужен как резервный вариант. Мы готовы разработать регламент, согласно которому прямые закупки проводятся только по решению специальной комиссии, фиксирующей факт чрезвычайной ситуации.

Повторное принятие того же закона вызвало протесты у нескольких депутатов Заксобрания и представителей прокуратуры. Они вспомнили недавний ремонт дорог в Севастополе, который сопровождался уголовными делами и судебными разбирательствами. К выбранным без конкурса подрядчикам возникло множество претензий, но правительство снова предложило использовать ту же процедуру.

Мы проанализировали применение 121-го закона и новый законопроект и пришли к выводу, что он содержит коррупционный фактор, - сообщил первый зампрокурора Севастополя Владимир Агапов. - Закон не регулирует особенности местных правоотношений, а создает возможность для расходования федеральных денег в тиши какого-то кабинета. Причем предприниматели и заказчики, которые могут участвовать в закупках, об этом даже не знают. За прошлый период к торгам было много претензий у Федеральной антимонопольной службы: госконтракты неоднократно признавались недействительными.

По словам зампрокурора, процедура выбора подрядчика в Севастополе не отвечает принципам открытости, прозрачности и конкуренции, прописанным в федеральном законодательстве. Так, согласно местному регламенту конкурса, председатель комиссии принимает решения по "внутренним убеждениям". Чтобы избежать злоупотреблений, необходимо прописать четкие условия участия в конкурсах и требования к подрядчикам.

Федеральный закон предусматривает более детальную регламентацию и дополнительные требования, например, наличие техники, - считает Агапов.

В результате местный закон был принят с поправкой, обязывающей правительство разработать детальный регламент проведения конкурса, который будет применяться до конца года.

Сергей Меняйло, губернатор Севастополя:

По 44-му закону можно работать, если с 1 января мы имеем сверстанный бюджет и подтверждение расходов по всем его статьям. Но изменения в бюджет Севастополя по капитальным расходам были приняты в апреле, а РФ, в том числе и по федеральной целевой программе, в июне. До этого мы не могли проводить конкурсы, заключать договоры. Для получения бюджетных средств необходимо было разработать и утвердить региональные программы. В то же время в прошлом году правительство РФ разрешило нам формировать бюджет без программ. Что касается 2016 года, то в идеале бюджет должен быть утвержден в октябре, а конкурсные процедуры объявлены в ноябре. Тогда с 1 января контракты начнут выполняться. К этому надо стремиться.

Татьяна Щербакова, председатель комитета по социально-гуманитарным вопросам Заксобрания Севастополя:

В конце февраля мы приняли 121-й закон, и никто не предполагал, что он будет действовать до конца года. Все исполнители знали, что надо готовиться к выполнению 44-го федерального закона, и бюджетные деньги поступят после передачи документов в федеральные министерства. Но они не были вовремя подготовлены. Сейчас те же самые исполнители просят отсрочки. И мы при этом надеемся получить какой-то другой результат? Надо воспользоваться возможностью, которую нам предоставили федеральные власти, но отбор компаний для заключения контрактов без торгов должен быть крайне жестким.

Как сообщает корреспондент ТАСС Алексей Коновалов , упрощенная процедура госзакупок в Крыму будет законодательно продлена. Об этом в пятницу заявил глава республики Сергей Аксенов . По его словам, это решение было принято на заседании межправительственной комиссии 23 марта, где обсуждались объемы реализации Федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя (ФЦП).

«В Госдуме пройдет законопроект, который по упрощенной процедуре позволит нам контрактоваться по всем направлениям. То есть будет та же процедура, которая в прошлом году действовала», - сказал Аксенов .

Он отметил, что несовершенство 44 ФЗ не позволяет крымским компаниям полноценно участвовать в закупках, что тормозит реализацию ФЦП.
«Процедура упрощенная будет касаться только Крыма. К сожалению, 44 закон не совершенен. Он не позволяет порядочным крымским компаниям участвовать в конкурсных процедурах», - добавил Аксенов . По его словам, для недопущения сбоев в реализации ФЦП будет увеличена штатная численность сотрудников в профильных ведомствах.

«Будет принято решение об увеличении штатной численности наших органов, которые будут заниматься реализацией ФЦП. Будет, добавлю, 100 человек - в управлении капстроительства, минземимущества. Чтобы они выполняли специфические задачи», - сказал Аксенов .



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году