Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Предмет уголовного права как учебной дисциплины. Уголовное право России: понятие, предмет и метод. Задачи и функции уголовного права. Уголовное право

Уголовный кодекс Российской Федерации был принят Государственной думой 24 мая 1996 года, одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года и введен в действие с 1 января 1997 года Федеральным законом № 64-Ф3 от 13 июня 1996 года. Тем самым был завершен период подготовки качественно нового уголовного законодательства, регулирующего и охраняющего общественные отношения Российского государства на современном этапе. Ранее действовавший Уголовный кодекс РСФСР, принятый 27 октября 1960 года и введенный в действие с 1 января 1961 года прекратил свое существование, как и все законы, которые внесли изменения и дополнения в Уголовный кодекс РСФСР в период его действия.

Обучение криминалистов здесь предшествует государственной экспертизы. Кроме того, несколько немецких университетов предлагают курсы магистра криминологии. Для всех учебных программ являются последовательными программами, которые требуют первой степени. Точные предпосылки можно найти в соответствующих правилах обучения. Холостяк криминология не предлагается в немецких университетах в настоящее время.

Доказательство знания английского языка не требуется в большинстве случаев. Поскольку криминология - как уже упоминалось выше, - представляется гораздо более сильно в английском языке мира, но имеют хорошие знания английского языка, которые позволяют чтение на английском языке публикаций, почти неизбежно.

Чем же вызвана необходимость разработки и принятия нового Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ)? Прежде всего, это продиктовано коренными изменениями в социально-экономических отношениях в условиях перехода к рынку . На смену коллективным формам собственности (государственной, общественной) пришла преимущественно частная форма собственности , вместо государственного планового хозяйства формируется рыночный механизм, что требует создания иного правового механизма и разработки законодательной базы уголовно-правового регулирования, ориентированного на охрану не только личности и интересов личности и государства, но и рыночных отношений, всех форм собственности, предпринимательства от преступных посягательств.

Мастера курсов криминологии в немецких университетах

Часть времени Мастера курсы

В дополнение к этим сообщенных криминологии курсов многие другие предложения конечно существуют в области на тему «безопасности», которые идентифицируют интерфейс для криминологии. Какая карьера поля открыть для криминалистов. Тем не менее, это не правильно, что в Германии нет, криминолог профессии. Соответственно, один ищет в книге Иова, криминология в основном напрасно. Чтобы быть справедливыми, однако, можно было бы добавить, что это относится так же для социологии, политологии, социальной и экономической истории и других общественных наук - возможно, за исключением того, что вербовщики, вероятно, чтобы иметь более полное представление о знаниях и навыках потенциальных кандидатов в последних дисциплинах.

Коренным образом изменилось государственное устройство, политическая и идеологическая системы. Взамен Советской власти , основанной на социалистических принципах и идеологии, пришло светское демократическое правовое государство с президентской формой правления (ст. 11 Конституции Российской Федерации). Современный период характеризуется также отсутствием господства одной идеологии во всех сферах жизни общества и Российского государства. Это обусловило при разработке и принятии нового уголовного законодательства адекватно отразить изменения государственно-правовых, социально-экономических, идеологических и иных аспектов российской действительности.

Для того, чтобы четко подчеркнуть его здесь еще раз: Кто или подобный сотрудник, профайлер, судебный психолог, судмедэксперты хочет быть, не очень хорошо рекомендуется изучить криминалистику в большинстве случаев. Подготовленные криминалисты вместо этого требуется задействовать профессии независимо друг от друга и в начале - например. ориентироваться на рынке труда - например, выпускники высших учебных заведений. В дополнение к деятельности в области науки и научных криминологов востребованы везде, где преступность и контрольные явления анализируются, объясняются и обсуждаются - в первую очередь в государственном секторе, но и в частном секторе.

Источником уголовного законодательства России, как это следует из ст. 1 УК РФ, является только настоящий кодекс. Все новые законы, дополнения и изменения, предусматривающие уголовную ответственность , подлежат кодификации, т. е. включению в УК РФ.

Уголовное право - это совокупность правовых норм , принятых в установленном порядке высшим законодательным органом России, в которых содержатся общие положения, определяются преступные формы поведения, устанавливаются виды и размеры уголовной ответственности и наказания , а также меры, подкрепляющие и заменяющие уголовно-правовое воздействие.

Долгосрочная занятость в науке множествах и докторантура в целом. Ланхем: общий зал. . Академическое письмо как эпистемический процесс в преподавании уголовного права. Академическое письмо как эпистемологический процесс в преподавании уголовного права.

Письменный академический, как эпистемический процесс. Уголовное право - это теоретическое, догматическое и практическое знание. Для того чтобы сделать их обучение значимым со стороны юристов на тренинге, необходимо разработать методологии и педагогические практики, которые позволят адекватно понимать профессиональную подготовку. Это планирование должно способствовать содержательному и всестороннему изучению, критическому анализу криминалистической науки, рефлексивной практике и постоянной реконструкции знаний.

Уголовное законодательство России, нашедшее отражение в УК РФ, таким образом, представляет собой систематизированное и кодифицированное уголовное законодательство, включающее в себя всю совокупность обязательных и исчерпывающих уголовно-правовых норм, действующих в России. Уголовный кодекс РФ - единственный , все остальные нормативные правовые акты государства, решения Конституционного суда РФ , Верховного, Высшего арбитражного суда РФ, иных судебных органов, приказы Генеральной прокуратуры РФ, других правоохранительных и правоприменительных органов, субъектов РФ носят лишь ориентирующий, вспомогательный и разъясняющий характер и не могут быть источником уголовного законодательства.

В этом контексте важно признать теоретические рамки и аналитические схемы, которые представлены студенту для решения конкретного случая, концептуальные устройства, которые позволяют ему приобретать инструменты для производства и понимания знаний, все из которых предполагает постановку различных педагогических моделей и размышления о том, что было изучено. В этом смысле педагогика преподавания в криминальной области имеет мало отражений в этом отношении, будучи в Европе, где больше обсуждается. Например, немецкая криминальная академия предложила изучить уголовное право с момента восстановления судимости и в испанской академии подняла критическое размышление о необходимости активизации новых способов преподавания уголовного права в университетской сфере.

Задачи теснейшим образом связаны с функциями уголовного права . В теории уголовного права выделяются:

регулятивная функция , проявляющаяся в воздействии на поведение людей уголовно-правовых предписаний с целью формирования законопослушных форм поведения («не убий», «не укради» и т. п.) Эта функция является как бы производной от конкретных запретов;

Из методов преподавания уголовного права и академического письма. Таким образом, с учетом современного уровня педагогики и преподавания в университетах необходимо преодолеть эти педагогические концепции, основанные на поведенческих моделях обучения и обучения, а также показывает, как различные методологические формы могут привести к превосходство или «естественное критическое обучение».

В этом контексте и признавая студента как субъекта педагогического взаимодействия, необходимо рассмотреть новые пути построения знаний, определить причину друг друга и смысл всех участников образовательного акта, то есть трансформировать видение власти и знаний учителя, чтобы дать преобладание мотивации и потребностям ученика, сделать его предметом собственного процесса построения знаний, а не простым «объектным» получателем того же самого.

охранительная функция , связанная с непосредственной охраной тех объектов (общественных отношений), посягательство на которые влечет уголовную ответственность ;

воспитательная функция , проявляющаяся в формировании законопослушного поведения людей при реализации как регулятивной функции путем исполнения уголовно-правовых предписаний, так и охранительной функции под угрозой санкций при выходе за рамки законопослушного поведения. Для уголовного права при этом неважна мотивация законопослушного поведения, важно, чтобы гражданин просто не нарушал уголовный закон ;

В этом смысле процесс обучения понимается не как способ передачи знаний, а как построение как индивидуальных, так и коллективных значений, как сложный процесс, сотканный и построенный из ценностей, представлений, взглядов и способностей, в которых Реальность не просто принимается студентами, но она построена на собственном опыте. Таким образом, в процессе обучения есть соответствующие изменения или преобразования, а парадигма объяснения передается понятию понимания, от поверхностного обучения до глубокого и значимого знания.

Это индивидуально и коллективно, потому что знание - это социальное строительство, смысл в котором обучение - это социальная деятельность, где фундаментальная вещь заключается в том, чтобы предоставить возможность и обеспечить методологические условия для развития студента посредством сотрудничества и совместной работы все более высокие уровни. И это важно, потому что информация, которую студент обрабатывает или усваивает, имеет для него значение или значение, все из которых повторяют рутинные и произвольные позы, основанные на повторении, то есть в модели, в которой ученик ассимилирует знания как простой приемник и хранитель информации.

предупредительная функция (ее называют еще превентивная) имеет две сферы воздействия. Во-первых, общее предупреждение. Оно связано с угрозой наказания для всех членов общества, независимо от социальных, национальных, экономических, религиозных и иных обстоятельств, характеризующих личность, в случаях совершения ими преступления. Речь, конечно же, идет прежде всего о недопущении совершения преступления так называемыми лицами «зоны криминального риска», которые при определенных условиях могут совершить преступление (например, «семейные дебоширы», недисциплинированные водители автотранспорта и др.) Но это превентивное воздействие также обращено и к законопослушным гражданам, так как предостерегает их от легкомыслия и небрежности в поведении, что в противном случае может привести к преступным последствиям. Во-вторых, специальное предупреждение. Оно связано с превентивным воздействием на лицо, которое уже ранее совершало преступление и привлекалось к уголовной ответственности или наказанию. Ответственность или наказание для таких лиц является разновидностью социального контроля государства за их поведением (осуждение к лишению свободы , исправительным работам и другим видам наказания), что существенно сводит к минимуму саму возможность совершения в таких условиях нового преступления. В то же время это не может служить гарантией того, что данное лицо вновь не совершит преступление. Повторная уголовная ответственность и наказание может назначаться судом в более широких рамках, чем за первое преступление данного вида. Специальное предупреждение связано с общим предупреждением, так как «показывает», к каким последствиям приводит совершение преступления. Это имеет важное значение, прежде всего, в отношении лиц, находящихся в «зоне криминального риска». В УК РФ специально выделена задача предупреждения преступлений (ст. 2), что придает большую значимость рассматриваемой функции;

В этом контексте спасена критическая позиция Хабермаса в отношении образования и проблемы преподавания и магистерского кресла, благодаря чему студент получает инструкции по процессу, изучает нормы и признает содержание понятий. В этой связи немецкий писатель говорит, что студент получает необходимую техническую информацию, которая должна доминировать, но оставляет в стороне часть процесса, которая имеет первостепенное значение, поскольку она перестает получать практическое руководство, соответствующее миру жизни, отсутствуя в его процессе формирование характера; другими словами, он отходит от «общего интеллектуального образования» и «гармоничной конфигурации личности» путем «обучения» только позитивной наукой.

стимулирующая (поощрительная) функция , которая, несмотря на преимущественно «карательный» характер, выражающийся в наказании лиц, совершающих преступления, свойственна уголовному праву. Благодаря ей предоставляется возможность активных действий по пресечению преступлений и устранению (смягчению) преступных последствий (нормы необходимой обороны , причинение вреда или задержание лица, совершившего преступление, и др.). Перечень данных , значительно расширен (он приведен в §§ 26 - 30, а также в примечаниях к ст.ст. 126, 205, 304 УК РФ и др.)

Именно этот процесс показывает важность размышлений над образовательным актом и необходимость учитывать субъект взаимодействия учителя, то есть ученика. Это трансформирует свою структуру предвзятых представлений и знаний в сторону большей сложности и степени абстракции; Подобным же образом это новое знание является функциональным и полезным для его развития и развития в реальности.

В этой модели построения знаний роль учителя трансформируется, потому что они не только заботятся о том, чтобы овладеть своим предметом, но они видят необходимость идентифицировать мотивационные и когнитивные пространства, где основные концепции организованы и иерархизированы с помощью цель построения более продвинутых способов мышления. Учитель не только знает или знает дисциплину, но также обладает навыками, чтобы исполнять его с мастерством, а также понимает его. Именно это и должно происходить во взаимодействии в учебном процессе со студентом.

Задачи уголовного законодательства могут уточняться и дополняться в период реформирования общественных отношений, а также при изменении уголовной политики России. Реформирование уголовного законодательства связано с крупными и кардинальными изменениями в политической, социально-экономической и правовой стратегии государства. Уголовная политика, как составная часть социальной политики Российского государства, подготавливает, во-первых, концептуальные основы реформы и формирования задач уголовного закона . Во-вторых, готовит базу для приведения законодательства в соответствие со складывающимися реалиями, общественными притязаниями и ожиданиями населения по противодействию криминальной ситуации. В-третьих, реализует уголовное законодательство и отраженные в нем задачи и функции на правоприменительном уровне через органы уголовной юстиции, добиваясь стабильности в обществе, обеспечения защиты личности, ее интересов, а также интересов общества и государства путем применения уголовно-правовых средств воздействия на преступность .

В соответствии с этим знание «есть информация на руке», информация или память, что ученик легко воспроизводит и хранит, так что, когда его спрашивают, он делает это явным. Студент может помнить и запоминать, но не зная, для чего это понятие или используется. Навыки - это «рутинные действия вручную». У ученика есть способность решать проблемы и использовать свои знания, даже если они не понимают его генезис и то, как он был достигнут. Понимание выходит за рамки простого воспроизведения или хорошо автоматизированного умения; поэтому понимание «есть способность мыслить и действовать с гибкостью на основе того, что известно», например «гибкая производительность».

Уголовное право России, как учебная дисциплина, принадлежит к числу профилирующих в профессиональном обучении студентов юридических образовательных учреждений. Его целью является формирование знаний в области уголовного права, а также умений и навыков в применении основных положений уголовного законодательства России в будущей деятельности.

Для Бэна «обучение должно быть функциональным, в том смысле, что оно служит чему-то и имеет смысл, то есть основывается на понимании». Итак, как мы видим, исследования академического совершенства, такие как исследования Бэна и когнитивного обучения, такие как исследования Позо, навязывают необходимость размышлять над методами, которые приводят ученика к способам восприятия знаний, отличных от традиционного. Затем нужно оценить, какие навыки должны иметь не только ученики, но и учитель, который разрабатывает учебные программы, выполняет их, оценивает их и взаимодействует с ними.

Задачами уголовного права, как учебной дисциплины, являются:

  • формирование и развитие уголовно-правовых знаний и знаний о практике применения уголовного права в профессиональной деятельности;
  • формирование навыков правильного анализа уголовно-правовых норм и институтов и их применения в конкретных правоприменительных ситуациях;
  • выработка навыков и умений квалификации преступлений с учетом состояния современного уголовного законодательства, уголовно-правовой теории и правоприменительной практики.

Реализация в полном объеме этих задач позволит подготовить профессионально грамотных юристов, способных эффективно вести борьбу с преступностью уголовно-правовыми средствами.

Форма понимания открытой преподавательской деятельности показывает нам разнообразные цели, которые предлагает учитель, их взаимосвязь со студентом и усилие, которое печатает для образовательного акта, чтобы мотивировать его. Исследования в области уголовного права свидетельствуют о необходимости создания других форм или методов университетского обучения, которые позволяют сформулировать уголовную догматику с уголовной практикой и, особенно, с необходимостью для студента развивать рефлексивные, аналитические и аргументационные навыки в решении криминальных проблем.

Наука уголовного права

Содействие социальной адаптации лиц, отбывших наказание, осуществляется с целью предупреждения рецидивов преступлений и заключается в привлечении судимых к нормальному образу жизни на свободе путем их трудоустройства и наделения иными социальными позициями, а также с помощью различных форм профилактического воздействия на них.

Речь идет о разработке возможности не только того, чтобы вы обладали навыками со знанием, но и понимали смысл или сущность своей дисциплины глубоко. В этом контексте сформулировано педагогическое исследование преподавания общего уголовного права и интеграции значимого обучения как концепции образовательной практики как практики, что является обычным местом, в котором учащийся является главным действующим лицом и главным действующим лицом процесс обучения.

Таким образом, благоприятное условие перехода от простого приема знания к критическому и глубокому пониманию дает возможность письменного производства ученика. Фактически, писать как эпистемический процесс не только позволит учащемуся распознать полученную информацию, но это будет иметь возможность понять, уместно и, почему бы нет, превратить его в свой собственный процесс обучения. Другими словами, это возможность студента задавать проблемы знаний, вопросы о проблемах и реальности, а также разрешать конфликты интерпретации или применения, поднять новые объяснения и оценить прогрессивное присвоение знаний.

Уголовно-правовые меры пресечения преступлений характеризуются тем, что профилактические цели достигаются посредством применения к правонарушителям правомерного уголовно-правового принуждения. Пресечение преступлений вследствие необходимой обороны и задержания преступников основано на закрепляемом Конституцией социальном праве личности на неприкосновенность, на обязанности государства охранять личность и ее права, а также на нормах уголовного закона , в которых определены одобряемые пределы причинения вреда правонарушителям.

Государство и общество заинтересованы в активном, успешном и законном применении гражданами и представителями власти необходимой обороны и задержании преступников, исключающих преступность деяний. Относительно этих целей и следует определять эффективность практики применения этих обстоятельств. Среди них особое место занимает обеспечение законности правовой оценки актов необходимой обороны и задержания преступников и других обстоятельств, исключающих преступность деяния .

Привлечение к ответственности за приготовление или покушение на преступление как мера пресечения преступлений основана на уголовно-правовой норме о наказуемости так называемой «предварительной преступной деятельности» (ч. 3 ст. 29 УК РФ). Эта норма обязывает сотрудников правоохранительных органов предотвращать возможные вредные последствия преступной деятельности, при выборе момента пресечения и лишь при невозможности пресечения преступления можно руководствоваться интересами получения доказательств обвинения. Эффективность применения данной уголовно-правовой нормы зависит от своевременного выявления приготовления либо покушения на преступление, что требует тесной связи правоохранительных органов с населением.

В последние годы декриминализированы некоторые общественно опасные деяния (бродяжничество, немедицинское потребление наркотических веществ и т. д.), которые потенциально создают почву для тяжких преступлений. Это, к сожалению, уменьшило профилактический потенциал уголовного законодательства, но такое положение должно восполняться за счет применения иных отраслей законодательства, например административного, для противодействия декриминализированным формам правонарушающего поведения.

Выявление, регистрация преступлений, возбуждение уголовных дел и раскрытие преступлений основаны на уголовном законе, а также на законах, определяющих компетенцию правоохранительных органов и порядок производства предварительного расследования преступлений. Причины, по которым какую-то часть преступлений (порой весьма значительную) не удается выявить и раскрыть, весьма разнообразны. И одна из них - ограниченность сил и средств правоохранительных органов, что вынуждает их ранжировать свои задачи в деле выявления и раскрытия преступлений и использовать ограниченные силы и средства, прежде всего, для борьбы с тяжкими и особо тяжкими преступлениями.

Уголовно-правовые меры реализации ответственности лиц, совершивших преступление, представляют собой разнообразную деятельность правоохранительных органов, начиная от выявления преступлений до исполнения наказаний. Они подчинены общим целям реализации уголовной ответственности и наказания.

Возмещение вреда, причиненного преступлениями, кроме иных, преследует цель исключить преступное обогащение правонарушителей. Эта мера регулирует совокупность уголовно-правовых, уголовно-процессуальных, гражданских и гражданско-процессуальных норм. Эффективность этой деятельности остается низкой. Следует предусматривать возможность проведения обыска и выемки ценностей, орудий и средств совершения преступления, конфискации орудий и средств преступления и имущества, полученного преступным путем (гл. 15.1 УК РФ).

Квалификация общественно опасных деяний - уголовно-правовая мера, призванная обеспечить законность реализации уголовной ответственности путем определения наличия ее основания и пределов последующей ответственности виновного лица.

Замена уголовной ответственности иной, более мягкой, ответственностью позволяет экономить уголовно-правовое принуждение при соблюдении условий, позволяющих обеспечить достижение общих целей уголовной ответственности. Эффективность практики применения этой уголовно-правовой меры определяется применительно к целям специального и общего предупреждения преступлений на основе сопоставления динамики совершения менее тяжких преступлений, объема замены уголовной ответственности за эти преступления на более мягкие меры. При этом следует также сопоставлять приведенные показатели с долей преступлений лиц, которые после замены уголовной ответственности на иные меры повторно совершили преступление.

В последние годы по многим причинам замена уголовной ответственности на иные меры стала значительно меньше применяться (сохранилась лишь замена уголовной ответственности несовершеннолетним на принудительные меры воспитательного характера), что создает опасность увеличения доли судимых в составе населения.

Смягчение наказание осужденным - судебная функция, однако обоснованность судебных решений во многом зависит от полноты и достоверности информации об осужденном, представляемой органами дознания, предварительного следствия и исправительно-трудовыми учреждениями. Об уровне их деятельности в этом отношении можно судить по динамике доли рецидивов преступлений со стороны тех осужденных, которым наказание было смягчено.

Основные меры в контексте уголовной политики - это, наряду с мерами организационного, нормативного, методического и ресурсного обеспечения, меры непосредственного правоприменения : профилактика с использованием воспитывающего и предупреждающего значения уголовного закона, а также норм с так называемой «двойной превенцией»; реализация уголовной ответственности преступников; исправительное воздействие на лиц, к которым применены меры наказания или заменяющие его меры и последующей помощи им в социализации. Таким образом, уголовная политика государства призвана обеспечивать разработку и реализацию направлений и задач, способствующих эффективной борьбе с преступностью, противодействию преступности с использованием правовых, управленческих, воспитательных и просветительных мер, имеющихся в распоряжении общества и государства.

Уголовное право – это наука, изучающая уголовное право как одну из отраслей права и представляет собой постоянно развивающуюся систему знаний о преступлении и наказании.

Наука уголовного права изучает так же историю уголовного права и уголовное право зарубежных стран.

Наука уголовного права в собственном ее смысле и современном понимании возникает на рубеже 18 и 19 веков. В древнем мире отдельные вопросы уголовного права рассматривались в трудах отдельных философов и юристов, но специальных исследований, посвященных уголовному праву не было. Так, например, в трудах знаменитого греческого философа Платона содержатся отдельные мысли о сущности и целях наказания, о предупредительном воздействии законов, о мотивах преступления и т. п. Аналогичное можно сказать и об уголовно-правовых идеях Аристотеля. Много интересных соображений о преступлении и наказании содержится в трудах выдающегося римского юриста Цицерона, историка Тациана, философа Сенеки, поэтов Виргилия Платва, Луцилия, Овидия и др. Ряд отрывков, из не дошедших до нас трудов римских юристов Павла, Ульпиана и Модестина были включены в книги 47 и 48 Дигест Юстиниана. В качестве учебных пособий в те далекие времена использовалась книга 4 Институций Юстиниана и книга 3 Институций Гая. В средние века, с возникновением в 12 веке в Италии Болонского университета уголовное право преподавалось, но не в качестве самостоятельной научной дисциплины, а как составная часть канонического и римского права. Толкованием уголовно-правовых норм занимались глоссаторы, которые не разрабатывали, а лишь комментировали нормы канонического и римского права. Вообще уголовное право средневековья находилось в полной зависимости от церкви. Глоссаторы давали в обобщенной форме ранее высказанные мнения по тому или иному вопросу уголовного права, а также разъясняли основные положения обычного права. Коментаторское постижение вопросов уголовного права обусловило его в самостоятельную учебную дисциплину, а в самом начале 15 века в Венеции выходит книга Альберта Гиндина «Трактат о преступлениях», представляющий собой рассуждения о природе некоторых преступлений в уголовном судопроизводстве. В этой книге содержится и изложение отдельных вопросов общей части уголовного права: умысел, неосторожность, покушение. Глоссаторское направление просуществовало до середины 18 века. Среди многочисленных представителей глоссаторского направления, особого внимания заслуживают трактаты в области уголовного права итальянца Фаринауци и немцев Карпцова и Берлиха. Заслуга этих авторов состоит в том, что хотя они не разработали систематических основ науки уголовного права, но рассматривали многие вопросы общей части уголовного права применительно к конкретным случаям судебной практики. Карпцов до середины 18 века считался крупнейшим авторитетом и отцом немецкой науки уголовного права. К трудам по уголовному праву указанного периода следует так же отнести, так называемые консультативные заключения юридических факультетов 17 века в Германии, игравших большую практическую роль, особенно в виде публиковавшихся сборников решений. Наибольшую научную ценность представляют заключения Тюбингенского университета.

Глоссаторская юриспруденция оказала определенной влияние на уголовное законодательство Священной Римской империи, в частности на такой важнейший в 16 веке законодательный акт, содержащий вопросы уголовного права и уголовного судопроизводства, как Каролина (принят в 1532г.). Заслуга глоссаторов в области развития науки уголовного права заключалась в том, что они в значительной степени и с большей широтой, чем римские юристы, разработали вопросы как общей, так и особенной части уголовного права; такие как состав преступления, покушение, умысел и неосторожность, случай, возраст уголовной ответственности и влияние на нее душевных болезней, опьянения, виды наказаний и виды конкретных преступлений. Этим они содействовали дальнейшему развитию науки уголовного права.

На рубеже 17 и 18 веков, идейное и общественное движение в странах Европы и Америки. Связанное с общими переменами в условиях жизни под влиянием разложения феодальных и утверждения капиталистических производственных отношений, именуемое «просвещением». Эпоха Просвещения пробудила уголовно-правовую мысль, направленную на коренные преобразования в области уголовного и уголовно-процессуального законодательства и опирающуюся на требования разума, гуманности и новые политические идеалы. Выдающиеся философы и юристы: Локк, Руссо, Монтескье, Вольтер, Пуффендорф, Томазий, Вольф и др., опираясь на идеи естественного права, выдвигали уголовно-правовые требования диктуемые разумной природой человека. Так, например, выдающийся английский философ Джон Локк к прирожденным и естественным правам человека относил свободу и равенство. «Обиды и преступления, - писал он, - равны, совершаются ли они носителем короны или каким - либо незначительным крестьянином». Звание преступника и число его приближенных не означает различия не означает различия в преступлении, если только не отягощает его». Локк требовал, также пропорциональности между тяжестью наказания и тяжестью преступления, которое впоследствии было развито Ч. Беккария. Локк обращал внимание на то, сто еще в естественном состоянии один человек может наказать другого не произвольно, «а воздать ему так, как это диктует спокойный разум и совесть, пропорционально его поступку». Этот же принцип он распространял на отношения между людьми в государстве. Локк также утверждал, что только закон может быть мерилом правильного и дурного и только из закона каждый может знать, что ему полагается. Другими словами, сам закон определяет, что является преступным и какие наказания можно к преступнику применять. Важной задачей уголовного закона по мнению Локка должна являться защита частной собственности. Во Франции этого периода передовые уголовно-правовые идеи выдвигались в трудах Монтескье, Вольтера, Бриссо и Беккария. Основные уголовно-правовые идеи Монтескье, основоположника просветительно-гуманистического направления в уголовном праве, высказаны в его знаменитой книге «О духе законов» (1748г.) и могут быть сведены к следующим основным принципам: наказание должно соответствовать природе преступления; наказание в своих размерах не должно превосходить требования необходимости. В последнем положении содержится зародыш принципа экономии репрессии. Просветительно-гуманистическое направление в уголовном праве в наиболее отчетливой и завершенной форме было выражено в знаменитой книге Ч. Беккария «О преступлении и наказании». Идеи просветительно-гуманистического направления легли в основу европейских уголовно-правовых систем, в частности, были отражены в французском уголовном кодексе 1810 г. Все реформирование уголовного законодательства первых трех четвертей 19 века проходило под эгидой классического направления в уголовном праве, ярчайшими представителями, которого являлись А. Фейербах, Г. Штюбель, К. Грольман. Классическое направление в уголовном праве акцентировало внимание на преступлении и наказании в отрыве этих явлений от самой социальной действительности. Во второй половине 19 века появляется антропологическое направление, подвергшее жестким атакам классиков. Представители этого направления обратили серьезное внимание на необходимость изучения личности преступника и причин преступности. В трудах представителей этого направления Ч. Ломброзо, Э. Ферри, Ф. Лист, Г. Тард, Принс и др. развивались идеи, сочетающие положительные моменты с отрицательными.

В России наука уголовного права возникла в начале 19 века, но бурно стала развиваться в 60-е годы, в условиях пореформенной России. Подавляющее большинство отечественных криминалистов А.Ф. Кистяковский, Н.С. Таганцев, Н.Д. Сергиевский, П.П. Пустороелев придерживались идей классического направления в уголовном праве. И.Я. Фойницкий, С.В. Познанцев сочетали идеи классического направления с социологическим, Д.И. Дриль придерживался взглядов антропологов и социологов. Видными представителями социологического направления были М.Н. Гернет и А.А. Пионтковский .

Одним из самых видных российских учёных в области науки уголовного права является В.Н. Кудрявцев. Он является признанным авторитетом в таком направлении науки уголовного права как теория квалификации преступлений.

Как было отмечено выше развитие уголовного права как самостоятельной науки приходится на 18 век, что было обусловлено потребностями буржуазного общества. Она начала своё развитие, выделившись наряду с другими юридическими науками из науки всех наук – философии, из которой в то же время выделялись такие науки как социология, политология и т.д. Поэтому взаимосвязь науки уголовного права с другими юридическими и гуманитарными науками обусловлена исторически.

Уголовное право как наука входит в общую систему юридических наук и тесно связана с такими науками как конституционное право, теория государства и права, уголовно-процессуальное право, уголовно-исполнительное право, административное право, судебная медицина, судебная психиатрия, судебная бухгалтерия, криминология.

Уголовное право неразрывно связано с такими гуманитарными науками как философия, история, социология, логика. Особенно необходимо подчеркнуть значение логики в данном случае. Квалификация преступлений представляет собой систему логических операций в результате которых частное явление – конкретное преступление подводиться под определённую норму уголовного закона, которая по своему объёму характеризует все преступления данного характера.

Уголовное право как учебная дисциплина даёт студентам знания о преступлении и наказании как предмете изучения науки уголовного права. Изучение науки уголовного права начинается, как правило, после изучения таких юридических дисциплин как теория государства и права, конституционного права, истории государства и права, которые закладывают основы понятийного аппарата будущего юриста.

Всеобщая история государства и права. Под ред. К.И. Батыра М. 1999г.

Всеобщая история государства и права. Под ред. З.С. Черниловского М. 1999 г.


Всеобщая история государства и права. Под ред. К.И. Батыра М. 1999



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году