Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Налоговые льготы: виды и способы их применения. Понятие и система льгот по социальному обслуживанию Социальное обслуживание пожилых

  • Вопрос №9 Система права социального обеспечения(как отрасли и научной дисциплины)
  • Вопрос №10 Принципы правового регулирования отношений по социальному обеспечению.
  • Вопрос №11 Право граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения. Прожиточный минимум.
  • Вопрос №12 Дифференциация условий и норм социального обеспечения.
  • Вопрос №13 Общая характеристика материальных правоотношений по социальному обеспечению.
  • Вопрос №14 Процедурные и процессуальные правоотношения в сфере социального обеспечения.
  • Вопрос №15 Субъекты общественных отношений, регулируемых правом социального обеспечения.
  • Вопрос №17 Право граждан на социальное обеспечение в Конституции рф.
  • Вопрос №19 Общая характеристика фз от 15.12.2001 г. "о государственном пенсионном обеспечении в рф"
  • 21. Общая характеристика Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-фз «о страховых пенсиях»
  • 22. Общая характеристика Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-фз «о социальной защите инвалидов»
  • 23. Общая характеристика Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165-фз «Об основах обязательного социального страхования»
  • 24. Общая характеристика фз от 24.07.1998 № 125-фз «о социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
  • 25. Общая характеристика Федерального закона от 21.11.2011 № 323-фз «Об основах охраны здоровья граждан в рф»
  • 26. Общая характеристика нпа, регулирующих социальное обеспечение семей с детьми
  • 27. Общая характеристика актов, регулирующих обеспечение граждан пособиями.
  • 28. Общая характеристика актов, регулирующих социальное обслуживание пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми.
  • 30. Понятие трудового стажа и его классификация.
  • 31. Страховой стаж и его юридическое значение.
  • 32. Общий трудовой стаж: понятие, юридическое значение.
  • 33. Специальный трудовой и специальный страховой стаж: понятие, юридическое значение.
  • 36. Доказательства трудового стажа. Установление стажа по свидетельским показаниям.
  • 37. Понятие пенсии: трудовой и по государственному пенсионному обеспечению.
  • 38. Круг лиц, обеспечиваемых государственными и трудовыми пенсиями. Виды пенсий. Право на однородное получение двух пенсий.
  • 41. Порядок определения размера страховой части трудовой пенсии по старости
  • 42. Понятие пенсии по старости и общие основания ее назначения
  • 43. Досрочные пенсии по старости в связи с особыми условиями труда
  • 44. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии по старости отдельным категориям граждан
  • 45. Пенсии по старости гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф. Размер пенсии.
  • 47. Понятие пенсии за выслугу лет и круг лиц, обеспечиваемых данной пенсией
  • 48. Условия назначения пенсий за выслугу лет: федеральным гос. Служащим, военнослужащим и другим категориям служащих, приравненных в пенсионном обеспечении к военно служащим.
  • 49. Пенсионное обеспечение депутатов Госдумы и членов сф
  • 50. Ежемесячное пожизненное содержание судей, ушедших отставку
  • 52. Понятие инвалидности, ее причины и их юр. Значение
  • 53. Условия, определяющие право на страховую и гос. Пенсию по инвалидности
  • 56. Понятие пенсии по случаю потери кормильца. Условия назначения пенсии, относящиеся к кормильцу
  • 57. Условия назначения пенсии, относящиеся к членам семьи, потерявшей кормильца
  • 61. Пенсионное и материальное обеспечение отдельных категорий граждан
  • 62. Круг лиц, обеспечиваемых социальной пенсией. Виды социальных пенсий, условия назначения, размеры, порядок выплаты в период работы
  • 63. Перерасчет и корректировка страховых пенсий. Индексация и повышение фиксированных выплат к страховой пенсии.
  • 2. Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:
  • 10. Размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке:
  • 64. Порядок назначения и выплаты пенсии. Сроки назначения пенсии.
  • 65. Приостановление, возобновление, прекращение и восстановление выплаты страховой пенсии
  • 66. Выплата пенсий лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории рф
  • 67. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии. Удержание из пенсии.
  • 68. Разрешение споров по пенсионным вопросам
  • 69. Ответственность органов, назначающих и выплачивающих пенсии, по вине которых недополучена пенсия. В соответствии со ст. 25 фз 173 "о трудовых пенсиях в рф".
  • 70. Круг лиц, обеспечиваемых страховыми выплатами пострадавших от несчастного случая на производстве и в связи с профессиональным заболеванием
  • 71. Виды обеспечения по страхованию и их размеры
  • 72. Порядок назначения и выплаты обеспечения по страхованию
  • 73. Учет вины застрахованного при определении размера ежемесячных страховых выплат
  • 74. Понятие пособий и их классификация. Единовременные и ежемесячные пособия
  • 75. Пособия по временной нетрудоспособности: условия назначения, сроки выплаты
  • 76. Размеры пособия по временной нетрудоспособности
  • 77. Определение заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности
  • 78. Основания для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности. Периоды, за которые пособие не назначается.
  • 1. Пособие по временной нетрудоспособности не назначается застрахованному лицу за следующие периоды:
  • 79. Пособие по беременности и родам. Размер пособия и порядок определения заработка для его исчисления.
  • Глава 3. Обеспечение пособием по беременности и родам.
  • 80. Пособие на детей и по уходу за малолетними детьми
  • Глава 3.1. Обеспечение ежемесячным пособием по уходу за ребенком.
  • 81. Пособие на ребенка, принятого в семью на воспитание.
  • 82. Размеры пособий на детей и по уходу за ребенком до 1,5 лет.
  • 83. Материнский капитал.
  • 84. Пособие по безработице.
  • 85. Пособие на детей и супруге военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
  • 86. Ежемесячные пособия детям военнослужащим погибшим (умершим) вследствие военной травмы.
  • 87. Государственные пособия лицам, у которых возникли поствакцинальные осложнения.
  • 88. Единовременные денежные пособия лицам, пострадавшим в связи с привлечением их для борьбы с терроризмом.
  • 86. Ежемесячные пособия детям военнослужащим погибшим (умершим) вследствие военной травмы.
  • 89. Компенсационные выплаты: понятие и основания для их получения.
  • 2. Компенсационные выплаты студентам, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям.
  • 90. Государственная социальная помощь.
  • 91.Ежемесячная денежная выплата.
  • 92. Право на бесплатную медицинскую помощь и лечение. Виды медицинской помощи.
  • 93. Бесплатная либо со скидкой лекарственная помощь.
  • 94. Санаторно-курортное лечение
  • 95. Понятие и принципы социального обслуживания
  • 96. Общая характеристика системы социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, безработных
  • 97. Формы социального обслуживания и виды социальных услуг
  • 98. Договор о предоставлении социальных услуг. Индивидуальная программа. Социальное сопровождение
  • 99. Содержание детей в детских учреждениях
  • 100. Профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов
  • 101. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации
  • 102. Протезно-ортопедическая помощь
  • 103. Индивидуальная программа реабилитации инвалида
  • 104. Общая характеристика системы льгот как одного из способов социальной поддержки населения. Классификация льгот по системе социального обеспечения.
  • 105. Круг лиц, пользующихся льготами по системе социального обеспечения
  • 104. Общая характеристика системы льгот как одного из способов социальной поддержки населения. Классификация льгот по системе социального обеспечения.

    Источники : Указ през. «о мерах социальной поддержки многодетных семей», ФЗ «о социальной защите инвалидов в РФ», ФЗ «о реабилитации жертв политических репрессий», Указ през. «о предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей фашистов в время второй мировой войны», ФЗ «О ветеранах», ФЗ «о социальной защите граждан подвергшихся катастрофе на чернобыльской АЭС» и другие законы про радиацию (Теча, Маяк, Семипалатинск)

    Льгота – это предоставление дополнительных прав или освобождение субъектов социального обеспечения (физических лиц) от исполнения части обязанностей. В качестве примеров можно привести: бесплатный проезд на транспорте, снижение или освобождение от оплаты жилья и коммунальных услуг и др.

      профессиональные льготы,

      льготы за особые заслуги

      льготы нуждающимся.

    Основанием предоставления льгот по социальному обеспечению является наступление объективно существующих жизненных обстоятельств (инвалидность, старость, малообеспеченность и др.), которые порождают специфические потребности (в специальных средствах передвижения, бытовом обслуживании на дому и др.). Если данные льготы не предоставить, эти лица не смогут в полной мере удовлетворить свои жизненно важные потребности на общественно необходимом уровне.

    Виды льгот :

    1. Льготы многодетным семьям (бесплатные лекарства детям до 6 лет, старше 6 со скидкой, бесплатный проезд учащихся на общественном транспорте, снижение платы за коммунальные услуги , бесплатное посещение музеев , выставок и.т.д)

    2. Льготы инвалидам (путевки в санатории, бесплатный или со скидкой проезд на транспорте, социальный пакет , льготы по оплате коммунальных услуг и.т.д)

    3. Льготы и меры соц. поддержки жертвам политических репрессий (внеочередная мед. помощь , бесплатно или со скидкой лекарства , бесплатное протезирование , бесплатные автомобиль на 7 лет, бесплатный проезд в транспорте, внеочередное получение жилья , скидка на коммунальные услуги , и.т.д)

    4. Льготы узникам концлагерей (бесплатная мед. помощь , бесплатные лекарства , бесплатные путевки , протезы , проезд , скидка на коммунальные услуги , и.т.д)

    5. Льготы и меры поддержки ветеранам (соц. пакет 450 руб, скидка на коммунальные услуги , денежная компенсация что-то около 1000-1500 рублей.

    6. Льготы пострадавшим от воздействия радиации (бесплатная мед. помощь , лекарства со скидкой, путевки , проезд , скидка на коммунальные услуги , ежемесячные компенсации )

    105. Круг лиц, пользующихся льготами по системе социального обеспечения

    Круг лиц :

      многодетные семьи (Указ Президента № 431 от 05.05.1992 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей») – категории многодетных семей определяются по субъекту (в Москве – 3 и более детей)

      инвалиды (ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защит инвалидов РФ»). Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма , обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами , приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты . Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание , самостоятельно передвигаться , ориентироваться , общаться, контролировать свое поведение , обучаться и заниматься трудовой деятельностью .

      жертвы политический репрессий – (Закон РФ № 1791-1 от 18.10.1991 «О реабилитации жертв политических репрессий»). Политическими репрессиями признаются различные меры принуждения , применяемые гос-вом по политическим мотивам , в виде лишения жизни или свободы , помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учр-ния, выдворения из страны и лишения гражданства , выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение , привлечения к принуд. труду в условиях ограничения свободы , а также иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, соц., нац., религ. или иным признакам, осуществлявшееся по решениям судов и других органов, наделявшихся суд. функциями, либо в админ. порядке органами испол. власти и должн. лицами и общ. организациями или их органами, наделявшимися админ. полномочиями.

      ветераны (ФЗ № 5-ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995). С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной гос. службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны ВОВ, ветераны боевых действий на тер-рии СССР, на тер-рии РФ и тер-риях др. гос-тв (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны гос. службы, ветераны труда.

      Ветеранами ВОВ являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период ВОВ 1941 - 1945 годов не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны

      Ветераны боевых действий

      военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов гос. безопасности, работники указанных органов, работники Минобр СССР РФ, сотрудники учреждений и органов уг.-испол. сис., направленные в другие государства органами гос. власти СССР или РФ и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в боевых действиях на тер-рии РФ

      военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов гос. безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

      военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов

      военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий и т.д.

      Ветеранами военной службы являются военнослужащие ВС СССР, ВС РФ, др. войск, воинских формирований и органов, Объединенных ВС государств - участников СНГ, созданных в соответствии с Уставом СНГ, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.

      Ветеранами гос. службы являются лица, в т.ч. уволенные с гос. службы в запас (отставку), награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия и имеющие стаж или выслугу лет, необходимые для назначения пенсии по старости, за выслугу лет или иных видов пенсионного обеспечения, пожизненного содержания за работу (службу) на гос. должностях РФ, гос. должностях в фед. органах гос. власти, органах гос. власти субъектов, иных гос. органах, в органах МС, иных органах (организациях), работа в которых засчитывается в стаж гос. службы, а также лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей гос. службы.

      ветераны труда

      имеющие удостоверение ветеран труда

      награждены орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период ВОВ и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин

      узники концлагерей (Указ Президента РФ № 1235 от 15.10.1992 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны»)

      пострадавшие от воздействия радиации (Закон РФ № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ФЗ № 2-ФЗ от 10.01.2002 «О соц. гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 01.01.2002; ФЗ № 175-ФЗ от 26.11.1998 «О соц. защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»)

    Билет №1

    1. Социальная защита населения и социальное обеспечение: понятие, система, функции.

    Общая характеристика системы льгот.

    1.Социальная защита населения - это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб - Центров социального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.

    Социальное обесепечение -это система экономических и правовых мер, принимаемых государством с целью перераспределения ВВП посредством предоставления гражданам в случаях наступления социальны рисков материальных благ для выравнивания их личных доходов и поддержания полноценного социального статус, за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на условиях, строго нормируемых обществом и государством.

    Система социального обеспечения:

    Функции социального обспечения:

    1. Экономическая . Решение задач, формирующих содержание социальной политики государства.

    Распределение части ВВП с целью воздействия на выравнивание личных доходов граждан путем предоставления материальных благ (пенсий, пособий, субсидий, компенсаций, социальных услуг и тд.) вместо утраченного заработка либо наряду с ним при наступлении социальных рисков, указанных в законах.

    Гарантированность достаточного уровня социального обеспечения с целью поддержания спроса,необходимого для нормального функционирования экономики страны и ее развития, той части населения, основным источником средств существования которой являются социальные выплаты и услуги.

    Создание эффективного механизма акуумуляции финансовых средств, необходимых для выполнения обязательств государства по реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение.

    Усиление обусловленности объема правомочий в сфере социального обеспечения трудовой деятельностью человека.

    2. Социально-реабилитационная функция - поддержание социального статуса человека и восстановление полноценной жизнедеятельности человека, позволяющей ему обучаться, трудиться, самостоятельно себя обслуживать, общаться с другими людьми в случае наступления различных жизненных обстоятельств, с которыми связаны риски утраты либо уменьшения источника средств его существования, путем предоставления разичных видов материального обеспечения, соуиальных услуг, льгот, гарантирующих достойные условия жизни.



    3. Демографическая функция - воздействие на продолжительность жизни(путем улучшения жизненных условий для населения), вопроизводство населения, стимулирование рождаемости, поддержание социального статуса семьи, в которой воспитываются несовершеннолетние дети.

    4. Политическая функция - борьба с бедностью путем повышения общего уровня жизни населения и социальная поддержка инвалидов, пожилых людей, семей с детьми.

    2. Льготы системе социального обеспечения - пре­доставление различных услуг или иной помощи в целях компен­сации затрат на их приобретение или социальной поддержки ли­бо в целях стимулирования определенной категории граждан.

    Система социальных льгот включает:
    1. бесплатный или льготный проезд на городском транспорте, транспорте пригородного сообщения, а также на железнодо­рожном, воздушном и водном, междугородном автомобильном транспорте;

    2. льготы по оплате жилья, коммунальных услуг и топлива;

    3. налоговые льготы;

    4. льготы по предоставлению ссуды на жилищное строительство;

    5. первоочередное бесплатное предоставление жилья;

    6. льготы по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение;

    7. льготы по предоставлению медико-социальной помощи и обес­печению лекарственными препаратами;
    обеспечение транспортными средствами;

    8. льготы по протезированию и т. д.

    Льготы по системе социального обслуживания

    Льготы по системе социального обеспечения предполагают предоставление различных услуг или иной помощи в целях компен­сации затрат на их приобретение или социальной поддержки ли­бо в целях стимулирования определенной категории граждан.

    Система социальных льгот включает:

    По нашим оценкам, женщины, которые бросают школу, могут рассчитывать на жизнь в среднем на 4 года меньше, чем их сверстники, которые окончат колледж. Обе функции включают регрессивные элементы перераспределения в социальное обеспечение. Мы находим, что нынешняя система является прогрессивной для данного семейного положения, подразумевая, что уровень замещения уменьшается в образовании. Тем не менее, существует сильное перераспределение от неприемлемых, не состоящих в браке и разведенных, к имеющим право замуж и овдовевшим женщинам, однако с коэффициентами замещения для женщин, имеющих право на участие, до трех раз больше, чем для одиноких. Это вводит регрессивный элемент в социальное обеспечение, что подразумевает более высокие коэффициенты замещения для имеющих право женщин с высоким уровнем образования, чем для женщин, не имеющих права на получение образования с низким уровнем образования. Кроме того, мы обнаруживаем, что текущая система стала сильно регрессивной, когда мы корректируем скорости замены. Это объясняется тем, что менее образованные люди тратят на пенсию меньше лет . Мы обнаруживаем, что различия в долговечности опрокидывают вогнутость системы социального обеспечения. Отмена вспомогательных преимуществ. Вспомогательные преимущества значительно снижают предложение женского труда. Мы обнаружили, что устранение вспомогательных выгод приведет к увеличению уровня занятости замужних женщин на 4 процентных пункта. Это привело бы к увеличению совокупных часов на 8% для всей экономики. Бедные домохозяйства будут испытывать наибольшее снижение доходов в области социального обеспечения, однако это приведет к увеличению неравенства в пожилом возрасте. Джини доходов от социального обеспечения увеличится на 7 процентных пунктов. Замена вспомогательных преимуществ системой минимальной выгоды. В контрафакте мы заменяем вспомогательные льготы с минимальным пособием, проверенным на предмет наличия дохода домохозяйства. Минимальные преимущества широко распространены во многих европейских странах . Мы рассматриваем минимальную выгоду, не требующую дохода, которая позволяет нам довести средние доходоприносящие доходы до 35% от среднего дохода в экономике. Мы считаем, что такая минимальная выгода, как это, приведет к увеличению средней занятости замужних женщин на 8 процентных пунктов по сравнению с нынешней системой. В то время как занятость будет падать для тех, кто бросает школу, поскольку новая система минимальных пособий будет более щедрой для них, этот эффект будет отменен положительным эффектом занятости для женщин старших классов и колледжей. Как и положительный общий эффект занятости, минимальная выгода будет перераспределяться из более богатых в более бедные домохозяйства. В частности, получили бы малообеспеченные женщины, которые были женаты на низкообразованных мужчинах. Вдовы потеряли бы самого относительного к эталону. В целом, доход от социального обеспечения Джини упадет на 1 процентный пункт. Перераспределение в текущей системе. . В нашей нынешней работе мы обращаем внимание на одиноких матерей.

    Бесплатный или льготный проезд на городском транспорте, транспорте пригородного сообщения, а также на железнодо­рожном, воздушном и водном, междугородном автомобильном транспорте;

    Льготы по протезированию и т. д.


    Социальные льготы для многодетных семей1:

    Гронек, М и Дж. Валленюс: Отстойно быть одиноким! Валлениус, «Единородные матери и государство всеобщего благосостояния», Мимео. Таиланд имеет систему социального обеспечения, которая финансируется за счет взносов трудящихся, а также дополнительных взносов от работодателя. В систему социального обеспечения есть разные разделы.

    Система социального страхования предназначена для пожилых людей, инвалидов и лиц, переживших насилие. Все те, кто работает в возрасте от 15 до 60 лет, могут внести свой вклад в эту систему. Работник внесет 3% от их валового ежемесячного дохода в сторону пенсий и семейных пособий. В дополнение к этому, у тех, кто нанят, их вклад будет увеличен работодателем на 3%, а правительство добавит еще 1%.

    Бесплатная выдача лекарств для детей до 6 лет;

    Бесплатный проезд учащихся общеобразовательных школ на всех видах городского транспорта либо к месту временного размещения и постоянного жительства;

    Снижение на 30% платы за пользование коммунальными услу­гами, топливом;

    Получение беспроцентной ссуды на индивидуальное (кооперативное) жилищное строительство;

    Чтобы требовать пенсию по старости, лицо должно быть не менее 55 лет и внести взнос не менее 180 месяцев. Если пенсионер умирает в течение 60 месяцев с момента начала подачи пенсии по возрасту, единовременная выплата выплачивается супругу, детям и любым оставшимся в живых родителям. Выплата пенсии составляет 20% от средней заработной платы, полученной за предыдущие 60 месяцев до выхода на пенсию. Платежи увеличены на 5% от этой суммы за каждый 12-месячный период взносов сверх минимальных 180 месяцев.

    Поскольку минимальной пенсии не существует, низкопоставленные лица могут обнаружить, что их размер пенсии не очень высок. Пенсия по инвалидности рассматривается в этом разделе, но те, кто утверждает, должны иметь медицинскую справку о том, что они больше не способны работать, и они должны были внести взносы не менее 3 месяцев в течение предыдущих 15 месяцев. Это выплачивается только тогда, когда истец больше не претендует на получение пособия по болезни. Пенсия по инвалидности рассчитана на самые высокие 3-месячные доходы за предыдущие 9 месяцев и выплачивается в размере 50% от среднесуточной ставки.

    Бесплатное обеспечение школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для школьных занятий, а также спортивной формой, на весь период обучения; на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок и др.


    Социальные льготы для инвалидов:

    Льготы по предоставлению путевок на санаторнокурортное лечение (бесплатно или на льготных основаниях - в зависимо­сти от категорий инвалидов);

    Эта пенсия подлежит увеличению стоимости жизни. Пособия по болезни и материнству также являются частью системы социального страхования. За эти выгоды работник будет вносить 5% от их валового ежемесячного дохода, и это соответствует работодателю и правительству. Добровольные взносы также могут быть сделаны по желанию. Что касается пособий по болезни, заявитель должен был заплатить системе в течение как минимум 3 месяцев в течение предыдущих 15 месяцев, в то время как пособия по беременности и родам требуют взносов в размере не менее 7 месяцев за предыдущие 15 месяцев.

    Льготы по проезду на транспорте (бесплатный проезд на город­ском транспорте; 50%-ная скидка при проезде на междугород­ных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и 1 раз в другое время года). Инвалидам I и II групп и детям-инвалидам пре


    1 См. Указ Президента РФ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" от 05.05.92 № 431 (в ред. от 25.02.2003). 2 См. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Фе­дерации" от 24.11.95 № 181-ФЗ (в ред. от 23.10.2003).

    Система выплаты пособий по беременности и родам будет выплачиваться только в течение первых двух случаев родов в семье. Пособие по болезни и пособие по беременности и родам рассчитываются так же, как и пенсия по инвалидности. Пособия по безработице покрываются фондом социального страхования, и каждый работник будет вносить 5% от своей зарплаты, которая соответствует работодателю и добавляется с 25% пожертвованием правительства Таиланда. Самостоятельно занятые работники не могут быть охвачены этим преимуществом.

    Чтобы претендовать на это пособие, человек должен был внести взносы не менее 6 месяцев за предыдущие 15 месяцев. Чтобы заявить, что необходимо зарегистрироваться в Службе государственной службы занятости и быть готовым принять любую подходящую работу. Если работник был уволен, то они могут не иметь права на это пособие, но система социального обеспечения тщательно смотрит на каждый отдельный случай. Это пособие также рассчитывается таким же образом, что и пособия по нетрудоспособности, болезни и материнству, но будут выплачиваться только после 8-дневного периода безработицы.

    доставляется право бесплатного проезда 1 раз в году к месту

    Лечения и обратно (в том числе и для лиц, сопровождающих

    Инвалидов I группы или ребенкаинвалида);

    Льготы по бесплатному (либо на льготных основаниях) обеспечению автотранспортными средствами и другими средствами реабилитации. Для лиц, имеющих право на бесплатное обеспечение автотранспортными средствами, но не получивших их, предусматривается предоставление ежегодной денежной ком­пенсации транспортных расходов и др.;

    Для этого не требуется никакого взноса, и семья должна была внести взносы в размере не менее 12 месяцев в течение 36 месяцев, предшествующих требованию. Это пособие выплачивается детям в возрасте до 6 лет, но семья может претендовать только на 2 детей.

    Все, кто работает, имеют право на медицинское обслуживание, если у них есть разрешение на работу, и вносят взносы в систему социального обеспечения. Все, кто не в системе, должны иметь частную медицинскую страховку, чтобы покрыть их. Если у вас есть разрешение на работу и вы работаете, взносы являются обязательными, независимо от вашего гражданства.

    Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, устанавлива­ется 50%-ная скидка за пользование телефоном и радиотранс­ляционной точкой.


    Социальные льготы ветеранам1.

    Социальная защита ветеранов предусматривает осуществление системы мер, направленных на создание условий, обеспечи­вающих экономическое и моральное благополучие ветеранов, предоставляющих им дополнительные права и гарантирующих льготы:

    Работодатель должен отправить их в офис социального обеспечения. Когда регистрация будет завершена, работник получит карточку социального страхования через 5 дней после регистрации, и эта карточка останется той же, независимо от того, сколько работ у нее есть. Существует также медицинская карточка, которая отправляется после 3 месяцев внесения взносов, чтобы владелец мог получить бесплатную медицинскую помощь.

    В Таиланде существуют двусторонние соглашения о социальном обеспечении, но в основном это касается соседей в Тихоокеанском регионе. Что представляет собой финансовая помощь, предоставляемая лицам, которые квалифицируются на основе потребности, пособия по социальному обеспечению выплачиваются физическому лицу или его семье на основании записи о занятости этого лица и предыдущих взносов в систему.

    По пенсионному обеспечению, налогообложению, выплате посо­бий в соответствии с законодательством РФ;

    Получению, приобретению, строительству и содержанию жи­лых помещений;

    Оплате коммунальнобытовых услуг и торговому обслуживанию;

    Медицинскому, протезноортопедическому обслуживанию; са­наторнокурортному лечению, обеспечению лекарствами и из­делиями медицинского назначения;

    В качестве общего термина социальное обеспечение относится к любому плану, призванному защитить общество от нестабильности, вызванной отдельными катастрофами, такими как безработица или смерть наемного работника. Невозможно предсказать, какие семьи будут вынуждены терпеть это бремя в течение определенного года, но можно ожидать, что от стихийного бедствия удастся поразить определенное количество домашних хозяйств каждый год. План социального страхования, финансируемый правительством, распространяет риск среди всех членов общества, с тем чтобы ни одна семья не была полностью разрушена из-за перерыва или прекращения поступающей заработной платы.

    Обеспечению транспортными средствами и оплате проезда;

    Трудоустройству, обучению, переподготовке и условиям труда;

    Пользованию услугами учреждений связи, культурнозрелищных и спортивнооздоровительных учреждений;

    Получению услуг учреждений социального обслуживания, со­циальной и юридической помощи . Меры социальной защиты ветеранов определяются статьями 14 ­23 Федерального закона "О ветеранах" (в ред. от 06.05.2003). При наличии оснований ветераны одновременно могут иметь право на льготы по нескольким статьям указанного Закона, а также на льготы, установленные другими федеральными зако­нами и иными нормативными правовыми актами. При наличии у ветерана права на получение одной и той же льготы по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случа­ев, предусмотренных законодательством.

    Германия была первой промышленной страной, которая приняла программу социального обеспечения. В течение следующих 30 лет другие европейские и латиноамериканские страны создали аналогичные планы с различными функциями, чтобы принести пользу различным категориям работников.

    В Соединенных Штатах федеральное правительство приняло на себя ответственность за предоставление пенсий инвалидам-ветеранам войны за независимость. Впоследствии пенсии выплачивались инвалидам и пожилым ветеранам гражданской войны. Чтобы заполнить эту пустоту, многие работники объединились, чтобы сформировать полезные ассоциации, которые предлагали страховку, старость и страхование на похороны. Федеральное правительство поощряло людей выделять деньги для будущих чрезвычайных ситуаций с помощью популярного плана почтовых сбережений.

    5* Социальные льготы лицам, пострадавшим от воздействия радиа­ции1.

    869 руб


    Учебник имеет гриф: Допущено Учебно-методическим советом по образованию в области юриспруденции ФГБОУ высшего профессионального образования "Уральская государственная юридическая академия" для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Юриспруденция" (030501 - специалист, 030500-62 бакалавр, 030500-68 магистр).
    Новое, 9-е издание учебника переработано и дополнено авторами в соответствии с учебной программой. Освещены все основные институты гражданского процессуального права, включая общие положения , производство в суде первой инстанции, производство по пересмотру судебных постановлений и их исполнение. Содержит основы арбитражного процесса, описание международного и зарубежного гражданского процесса. Отдельная глава посвящена несудебным формам гражданской юрисдикции.

    899 руб


    Право социального обеспечения России. Учебник для бакалавров

    Учебник подготовлен в соответствии с программой учебного курса по праву социального обеспечения с учетом динамики развития законодательства в современный период. Авторы учебника, руководствуясь Конституцией РФ, отразили в нем положения современного законодательства в сфере социального обеспечения.
    Нормативные акты используются по состоянию на 1 января 2014 года.

    Для студентов юридических учебных заведений высшего профессионального образования.

    Льгота в обычном понимании - это преимущество в чем-то, перед кем-то. Социальная льгота - это льгота для соответствующих категорий граждан, выделенных по определенным признакам, которые дают основания для их дополнительной социальной защиты. Определенные признаки - соответствующий возраст, болезнь, нетрудоспособность, инвалидность, многодетность, сиротство и другие жизненные обстоятельства, вызывающие необходимость особого внимания , повышенной заботы о данном человеке по сравнению с другими гражданами. Социальная льгота - правовое понятие, ее содержание закреплено в правовой норме , порождающей определенные права и обязанности. Есть льготы и другого характера, например для судей, депутатов Федерального Собрания, граждан, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел и т.д. Льготы для таких граждан назвать социальными вряд ли можно: они не нуждаются в социальной защите. Эти льготы, следовательно, не по системе социального обеспечения, а по роду деятельности, служебному положению.

    На первый взгляд кажется, что развитая система социальных льгот в нашей стране свидетельствует о повышенном внимании общества, властных структур, их устанавливающих, к тем гражданам, которые в силу ряда объективных причин нуждаются в особой заботе. Однако это не совсем так. Эта система у нас практически восполняет, правда, далеко не в полной мере, крайне низкий реальный уровень материального обеспечения в денежной форме, т. е. пенсий и различных социальных пособий (на детей, в частности). Предоставить право на бесплатный проезд на городском транспорте всем пенсионерам, например, гораздо дешевле, чем повысить пенсию до уровня, позволяющего пенсионерам без излишних лишений оплачивать такой проезд за счет пенсии (ездят на транспорте не все пенсионеры, да и не так уж часто). В недалеком прошлом льготы по оплате проезда предоставлялись, например, не по признаку бедности, а в связи с физическими затруднениями при оплате (право на бесплатный проезд имели лишь инвалиды с тяжелыми дефектами конечностей или их ампутацией, слепые).

    В перспективе система социальных льгот должна сужаться по мере повышения реального уровня пенсий и социальных пособий. Однако это, видимо, будет не скоро. Кстати, в тех странах, где достаточно высокий уровень пенсий и социальных пособий, социальные льготы не распространены так широко, как в России.

    Анализ контингентов граждан, для которых установлены социальные льготы, позволяет выделить два основания для введения льгот. Первое - низкие доходы, как правило, у большинства таких граждан.

    К ним относятся практически все категории пенсионеров, многодетные семьи , семьи, где воспитываются инвалиды с детства, и некоторые другие граждане. Второе - особые заслуги. Это Герои Советского Союза , России, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы. Объем льгот, устанавливаемых по первому основанию, зачастую определяется с учетом заслуг (инвалиды войны, участники войны и т.д.).

    Социальные льготы отличаются от социального обслуживания тем, что их предоставление обычно не связано с деятельностью специальных, особо созданных социальных служб (различных социальных учреждений и организаций); они предоставляются обычными службами - коммунальными, торговыми и иными организациями и органами. Однако этот критерий разграничения условен. Кроме того, для осуществления права на социальные льготы часто не требуется решение обязанной стороны. Другими словами, граждане сами осуществляют свое субъективное право на льготы (бесплатный проезд на городском транспорте, пониженная оплата коммунальных услуг и т.п.).

    Льготы обычно имеют определенное материальное содержание - освобождение от оплаты за оказание социальной услуги либо снижение оплаты и т.д. Однако социальная услуга может и не носить материальный характер. Нематериальные социальные услуги порождены дефицитом в прошлом и настоящем. Такие услуги обычно связаны с первоочередным, внеочередным, преимущественным предоставлением обслуживания (первоочередная установка квартирного телефона, преимущественное право на вступление в различные кооперативы, товарищества, внеочередное пользование всеми видами услуг связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания , первоочередное помещение в дом-интернат для престарелых и инвалидов и т.п.). Постепенно, в связи с преодолением дефицита, подобные социальные услуги теряют свою значимость, некоторые из них уже сейчас носят архаичный характер.

    Надо отметить, что в законодательной практике четко не разграничивается социальное обслуживание и льготы. Так, соответствующее обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и средствами передвижения в Законе «О ветеранах» рассматривается как льгота, а в законах «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации » и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» - как один из видов социального обслуживания.

    Еще по теме § 1. Понятие социальных льгот и их отличие от социального обслуживания:

    1. § 1. Понятие социальных льгот и их отличие от социального обслуживания

    §1. Понятие и значение льгот в системе социального обслуживания….5

    §2. Особый характер института социальных льгот…………………….11

    Глава II. Классификация льгот по системе социального обслуживания…..15

    §1. Виды льгот в системе социального обслуживания…………………15

    §2. Характеристика отдельных видов льгот в системе социального обслуживания……………………………………………………………………21

    Заключение………………………………………………………………………27

    Список использованных нормативно – правовых актов…………………….28

    Список использованной литературы…………………………………………29

    Список использованных Интернет – ресурсов………………………………..30

    Введение

    В курсовой работе рассматривается тема: Льготы по системе социального обслуживания.

    Актуальность данной темы обусловлена особой ролью льгот в системе социального обслуживания. Они выполняют важную социальную функцию, так как создают всем гражданам равные условия для индивидуального развития и реализации своих прав.

    Говоря о степени научной разработанности данной темы, можно охарактеризовать ее как недостаточную.

    При всей значимости льгот, практически отсутствуют теоретические исследования по данному вопросу. Данная проблема затрагивалась учеными-юристами (Н.Г. Александровым, B.C. Андреевым, Е.Г. Азаровой, И.В. Гущиным, А.Д. Зайкиным, Р.И. Ивановой, Р.З. Лившицем, Г.В. Мальцевым, В.А. Тарасовой, Я.М. Фогелем, В.Ш. Шайхатдиновым и др.) при анализе иных проблем, в частности, системы, видов социального обеспечения. При этом высказывались различные взгляды на понятие льгот, их значение, соотношение с другими видами социального обеспечения.

    Актуальность темы подтверждается так же существенными изменениями действующего законодательства в области льготы по социальному обеспечению.

    Цель курсовой работы заключается в комплексном исследовании льгот по системе социального обслуживания.

    Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:

    Дать понятие льгот по социальному обслуживанию;

    Провести классификацию социальных льгот;

    Раскрыть основные виды льгот по системе социального обслуживания.

    Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с назначением льгот по системе социального обслуживания.

    Предмет исследования – льготы в системе социального обслуживания.

    По своей структуре, курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.

    Глава I. Понятие, назначение льгот в системе социального обслуживания §1. Понятие и значение льгот в системе социального обслуживания

    Под льготами в системе социального обеспечения понимают преимущества, дополнительные права, предоставляемые отдельным категориям граждан. Льготы имеют место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненно важных потребностей. В этом случае льготы могут компенсировать этот пробел.

    Льготы – это, прежде всего, социальная мера, в этом проявляется их общественная ценность. В сегодняшней весьма неблагоприятной социально-экономической ситуации требуется радикальное изменение системы льгот, с тем, чтобы преодолеть нарастание негативных тенденций в этой сфере и поддержать нуждающиеся в социальной защите многочисленные слои населения.

    Кроме того, льготы все активнее используются в российской правовой системе в качестве одного из важнейших юридических инструментов для разрешения задач федеративного устройства России, развития местного самоуправления и др.

    Льготы регулируют не самостоятельное общественное отношение и даже не часть его, а являются лишь возможным элементом этого отношения, связанного с видом обеспечения применительно к различным категориям субъектов. Поэтому, объединение этих норм самостоятельным институтом не является. Выделение таких норм проводится по иным категориям, нежели деление норм права социального обеспечения на институты. Льготы являются подинститутом института социального обслуживания, ибо институт социального обслуживания является сложным комплексным институтом, в который входит множество подинститутов, в том числе подинститут льгот по системе социального обслуживания. 1

    На сегодняшний день существует огромное количество форм поддержки социально незащищенных слоев населения. Одних льгот около 430. Этим льготами охвачено почти две тысячи категорий населения. 2

    Некоторые авторы 3 считают, что статус правовых льгот в последнее время значительно вырос. Льгота становится наиболее распространенным и в какой-то мере универсальным юридическим средством выравнивания положения отдельных групп населения, способом социальной помощи и поддержки, а это требует к ней соответствующего отношения.

    В настоящее время как никогда важно найти «лекарства» от современной «эпидемии» необоснованного присвоения различных льгот новой бюрократией, сращивающейся с мафиозными структурами в бизнесе, националистическими кругами, спекулятивным капиталом. 4

    Правовая наука пока не обратила пристального внимания на институт льгот, хотя жизнь все острее ставит вопрос о создании теории правовых льгот, в рамках которой нашел бы свое выражение детальный и всесторонний анализ этого многогранного явления.

    Под правовой льготой понимается правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы и выражающееся как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей. Правовым льготам присущи следующие признаки:

    Во-первых, они сопровождаются более полным удовлетворением интересов субъектов, облегчением условий их жизнедеятельности, что обязательно должно осуществляться в рамках общественных интересов. При установлении льгот законодатель ставит цель социально защитить, улучшить положение отдельных лиц, перевести процесс удовлетворения их интересов в более благоприятный режим.

    Цели здесь имеют первостепенное значение, ибо не всякое расширение прав и освобождение от обязанностей выступает в качестве льготы.

    Во-вторых, правовые льготы представляют собой исключения из общих правил, отклонения от единых требований нормативного характера, выступают способом юридической дифференциации. Чем совершеннее право, тем дифференцированнее оно регламентирует конкретные вопросы общественной жизни. Так, для различных категорий граждан установлены правила, регулирующие прием в вузы, призыв на военную службу, назначение пенсий. При отсутствии правовой регламентации в той или иной сфере органы управления вынуждены, учитывая конкретные обстоятельства, делать по своему усмотрению исключения для отдельных лиц, что ведет к разнобою в практической деятельности и открывает лазейку для субъективизма и даже злоупотреблений. 5

    Льготы – это элемент, прежде всего, специального правового статуса лица, механизм дополнения основных прав и свобод субъекта специфическими возможностями юридического характера.

    В-третьих, правовые льготы выступают правомерными исключениями, законными изъятиями, установленными компетентными органами в нормативных актах в соответствии с демократическими процедурами правотворчества. Льготы, как правило, фиксируются с помощью нормативных, а не правоприменительных актов. Запрещение законом предоставлять льготы в индивидуальном порядке преследует цель свести к минимуму корыстное усмотрение, которое может проявиться в этом процессе. 6

    Компенсационный характер правовых льгот состоит в создании хотя бы примерно равных возможностей для развития лиц, находящихся в неравных условиях в силу биологических и социальных причин. Так, вовлечение в трудовую деятельность слепых и людей с плохим зрением было бы невозможно без установления для них законом особых условий труда. Следовательно, принцип социальной справедливости требует установления в данном случае определенного изъятия из принципа равноправия граждан, а сами льготы слепым и людям с плохим зрением приобретают компенсационный характер, выравнивая их возможности с возможностями других людей. Важнейшее компенсационное значение имеют льготы, предоставленные инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, беженцам, вынужденным переселенцам и другим лицам.

    В этом смысле льгота – особое право, дополняющее имеющиеся у лица права с целью гарантировать определенный уровень потребления, облегчить доступ к юридически обеспеченному благу, существенным образом затрудненный вследствие инвалидности, беременности, материнства, сочетания учебы с работой и т.д. Здесь льготы призваны улучшать социально-экономические условия конкретных категорий граждан, их материально-бытовое и финансовое положение. 7

    Льготы в обозримой исторической ретроспективе всегда были присущи российскому обществу, даже на его первичных (более 10-15 веков назад) этапах формирования. С.И. Ожегов в Словаре русского языка определяет, что "льгота - это облегчение кому-нибудь, предоставляемое как исключение из общих правил", и в качестве толкования приводит словосочетание льготные условия. В первобытных славянских племенах кто-то имел отличающиеся от общих условия труда и быта, а в дальнейшем число привилегий стало еще больше расти. Вместе с тем мы считаем, что в полном объеме явление льгот присуще высокому уровню развития общества и государства (как специального аппарата системной реализации социальных потребностей).

    Успешно развивающийся социум отличается глубоким вниманием к процессам развития государства и общества и накоплением знаний о них. Страны, обладающие значительными финансовыми ресурсами, имеют большие возможности финансового перераспределения общественного продукта и выравнивания до некоего приемлемого уровня экономического положения своих соотечественников. В данном контексте не обойти острого вопроса социальной справедливости, который непременно имеет место при реализации льгот. Часть членов общества изначально лишается самим обществом того, что будет иметь другая часть общества, хотя подразумевается, что у нельготируемой части положение заведомо лучше. Тогда рациональным и становится прием перераспределения финансовых ресурсов через государственный механизм социальной поддержки. Сначала государство изымает у хозяйствующих субъектов часть их дохода, затем уже из бюджета организует помощь тем, кто получил на это право. Таким образом, льготы всегда отражают часть общественного продукта, в большей части заработанную одними, а полученную другими социальными субъектами.

    Неотделим от предыдущего следующий острый вопрос - о том, сколько давать получателю льготы и как определить, хватает ли ему этой помощи. В данной ситуации общество (через государственный аппарат) определяет виды и количество средств, которые систематически получает некая укрупненная категория населения. Но человек, пусть по формальным признакам и являющийся представителем такой категории, не имеет возможности по своему усмотрению использовать (например, в части формы) льготу, предоставленную ему явочным порядком. Таким образом, льготы всегда отражают отклонения от основной линии существования обыкновенного человека. По моему мнению, исключений из правил в любом процессе должно быть принципиально мало, иначе правила и исключения неизбежно придется поменять местами. 8

    Социальные льготы обладают следующими основными отличительными признаками:

    Они присущи экономически развитым обществам с эффективно работающим государственным аппаратом;

    Опосредуют процесс перераспределения общественного продукта от одних членов общества к другим через государственный механизм социальной поддержки;

    Отражают конкретные различия в социально-экономическом положении одних членов общества по сравнению с другими;

    Выражают компенсацию отклонения от нормального общепризнанного положения членов общества;

    Достигают своего предназначения, будучи денежными по содержанию.

    Последний из приведенных признаков, на мой взгляд, является важнейшим в понимании сущности самого явления.

    Таким образом, социальные льготы есть государственный финансовый (денежный) механизм выравнивания за счет большинства населения экономического положения меньшинства населения до уровня, принятого за нормальный.

    Следует согласиться с С.И. Лушиным, что четко отделить действительно нуждающихся от имитирующих нужду симулянтов не всегда возможно. Кроме того, нужно учесть громадную инерцию уже принятых решений, сложившихся традиций. Например, во многих странах, в том числе и в России, имеются дотации сельскохозяйственным товаропроизводителям. Все попытки сократить эти выплаты, поставить их в зависимость от реальной эффективности производства пресекаются аграрным лобби в парламентах большинства стран. Получатели этих денег не желают расставаться с ними, приводя в свою защиту всевозможные аргументы. Такие ситуации возникают очень часто и по другим поводам, и не только в России. Пусть когда-то была введена льгота по важной причине, позднее обстоятельства изменились, и надобность в помощи отпала. Но прежние получатели категорически против отмены льготы, они будут получать ее до тех пор, пока общество не предпримет самых решительных мер. Льготы легко вводить, но трудно отменять.

    Постановка на учет налогоплательщиков. ИНН.

    В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых ему уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН определяются Минфином РФ. На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый гос. реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством РФ. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной. Организации – налоговый агенты, не учтенные в качестве налогоплательщиков, встают на учет в налоговых органах по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном для организаций-налогоплательщиков.

    Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. ЕСН: 1. Освобождаются от уплаты ЕСН все организации, осуществляющие выплаты инвалидам 1,2,3 групп суммой выплат до 100 тыс. руб. в год; 2. Освобождаются от налога суммы выплат до 100 тыс. руб. каждому работнику в следующих организациях: А) в общественных организациях инвалидов где ср.списочная численность инвалидов или их попечителей не менее 80% в общей численности работающих. Б) организации УК которых полностью сформирован за счет вкладов общественных организаций инвалидов, в которых численность инвалидов не менее 50% а доля фонда з/платы не менее 25% В) организации осуществляющие услуги для инвалидов. При этом собственником имущества которых является единое лицо- общественная организация инвалидов. 3. Льгота, предоставляемая предпринимателям и адвокатам, если они являются инвалидами 1,2,3 групп. НДС: Среди плательщиков можно выделить тех, которые по желанию получают освобождение от обязанностей уплаты НДС. К ним относятся лица, имеющие за 3 последовательных месяца объем выручки от продаж товаров, работ, и услуг не менее 1 млн. руб. В соответствии с главой 21 имеются операционные льготы, т. е. освобождаются от НДС. К ним относятся: - оказание услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях; - услуги ритуального характера; - работы и услуги, выполненные за счет бюджетного финансирования; - передача собственной сельскохозяйственной продукции в счет натуральной оплаты, выдач на питание работников, привлеченных на сельскохозяйственные работы. Земельный налог: 1) освобождаются на первые 5 лет с момента регистрации земли КФХ; 2) освобождаются от налога научные организации, опытные, учебно – опытные, НИИ по землям для научных целей сельскохозяйственного профиля; 3) земли, занятые учреждениями искусства, здравоохранения; муниципального обслуживания. 4) земли, занятые под рекультивацией, освобожденные на срок восстановления, может быть 10 лет. Льготы физическим лицам . 1) Героям советского союза и России; 2) лицам, имеющим ордена славы 3-х степеней; 3) инвалидам 1 и 2-й группы; 4) участникам ВОВ; 5) военнослужащим. НДФЛ: Не подлежат налогообложению 1. Гос. пенсии. 2. Гос. пособия, за исключения б/л. 3. Возмещение вреда, причиненного увечьями. 4. Алименты. 5. Вознаграждения донора. 6. Сумма единовременной мат. помощи при ЧС. 7. Мат. помощь семьям умерших работников. 8. Средства на оплату лекарств работникам и членам их семей. Транспортный: Для физ. лиц ставка уменьшается на 50%, на которых распространяется действие закона «О ветеранах». На 100% освобождаются от уплаты налога, но не более чем на 1 транспортное средство с мощностью до 150 л/с – на инвалидов ВОВ. Освобождаются от уплаты инвалиды 1-2 гр, но не более чем на 1 тр. ср-во, и на 50% - инвалиды 3-й гр. Налог на имущество: освобождаются: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы; религиозные организации, общественные организации инвалидов; организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции; научные организации.



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
    Составление смет на проектные и изыскательские работы
    Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году